Лепка из пластилина
Оценка 5

Лепка из пластилина

Оценка 5
docx
03.11.2020
Лепка из пластилина
Конспект занятия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лепка из пластилина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акопян Анна Николаевна

 

                                                                                               

Тип занятия – изучение нового материала.

 

Целевые установки : познакомить с представителем класса насекомых -гусеницей; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное  оформление изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия(пластичные материалы, стека, композиция).

Планируемые результаты:

Предметные: составлять композицию с использованием пластилина; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (гусеницы) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

Метапредметные:

- регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы; оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

- познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов ;осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия.  

коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе(на основе собственного опыта и наблюдений),воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность.

 

Оборудование:    клеёнка,  пластилин , стеки, картон, зубочистка, трубочка от сока, проектор, экран, презентация.

Методы : словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),практическая работа

План занятия:

1. Актуализация знаний и умений учащихся/Мотивация к  учебной деятельности

2.Вводная беседа

3. Материал на заметку

4.Объявление темы занятия.

5. Путешествие во времени

6.Учимся новому

6. Физ.минутка

7. Делаем сами

Задание : выполнить из пластилина гусеницу.

8. Физ.минутка

9.Итог занятия

Ход занятия

Актуализация знаний и умений учащихся/Мотивация к учебной деятельности

1.вступительное слово

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем технологию изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

 

Добрый день дорогие ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Чувствуете , как вы получаете от  своих друзей тепло и добрые пожелания удачи.

Достаточно ли только хорошего настроения для работы на уроке технологии?

Нет, нужны учебные принадлежности , а всё ли у вас готово?

 

2.Проверка готовности учащихся к уроку:

 

Правильно расположите на рабочем месте  клеёнку, пластилин, стеки, картон, зубочистку, трубочку от сока.

 

Вводная беседа

 

 (слайд 2) Давайте  прочитаем  стихотворение.

Лежали на полке,

Стояли на полке,

Слоны и собаки,

Лягушки и волки,

И лисы и кошки,

И куклы – матрёшки.

- Назовите одним словом эти предметы. (игрушки)

- Героями  какой сказки они могут быть?  («Теремок»)

- А какая игрушка здесь лишняя?  (Гусеница) А  почему, как вы думаете?

 

Материал на заметку

Герой, а точнее, героиня моего сегодняшнего  рассказа – гусеница. Знакомая с детства, внешне очень похожая на червя, только с ножками.  Вы удивитесь, но иногда представители этого класса насекомых могут  достигать двенадцать сантиметров в длину. У них есть голова, грудные и брюшные сегменты. Гусеница растет, питается и превращается в куколку, которая затем превращается в бабочку.

У гусениц есть ноги, благодаря которым они удерживаются на ветках растений. Большинство гусениц питаются листьями. Однако, существую такие виды бабочек, пищу которых составляют корни, древесина и плоды растений.

Гусеницы, для которых листья растений — их основная пища, обгрызают их до определенной формы, по которой можно судить, какая именно гусеница здесь только что обедала или завтракала. Некоторые гусеницы едят только почки растений. Маленькие по размеру гусеницы обгладывают только верхний или нижний слой листьев, оставляя при этом прозрачный окошки из тонкой кожи листа, до которой они не дотрагивались.

Гусеница ест  много,  и за ее жизнь ей необходимо огромное количество пиши. Как только она появляется на свет, она сразу же принимается за еду: сначала съедает оболочку яйца, а потом начинает грызть листья растения, на котором она расположилась.

Гусеницы едят только те растения, которые им нравятся и даже голодают первое время, оказавшись на том растении, листья которого им не нравятся. За свою жизнь гусеницы меняют свою кожу несколько раз, потому что она не может растягиваться и старую приходится сбрасывать, как только она оказывается тесной.  За несколько дней гусеница иногда может увеличиться в огромное количество раз.

Есть среди этих насекомых и такие гусеницы, которые  могут развиваться в течение нескольких лет, но едят они древесину, прогрызая множество ходов в стволах деревьев.

Гусеницы могут иметь различную окраску, как правило, их яркость указывает на несъедобность.

Чаще всего гусеницы встречаются на садовых цветах и растениях или в оранжереях. На комнатные растения они могут попасть благодаря бабочкам, которые залетают в комнату через открытые окна и балконы и откладывают яйца на листьях растений. Также можно принести гусеницу вместе с букетом садовых цветов. Поэтому, когда такие цветы попадают в ваш дом, внимательно осмотрите их, нет ли там непрошеных гостей,

 

которые могут очень быстро распространиться на ваших комнатных растениях и испортить их внешний вид.

Посмотрите какими они могут быть!

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Объявление  темы  урока.

  - Будем сегодня лепить  гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратится в гусеница?  

  -Правильно, в бабочку.

Путешествие во времени

 Гусеница          

Выползающая из яйца гусеница важное звено в жизненном цикле бабочки. Именно на этой стадии происходит рост и накопление питательных веществ на всю жизнь насекомого. Гусеница за короткое время способна поглотить огромное количество пищи. Едва появившись на свет, она начинает питаться - съедает оболочку яйца, затем принимается за листья растения, на котором сидит.

Гусеница очень привередлива. Если ей не довелось очутиться на нужном растении, то она не сразу освоится на другом виде — будет голодать, отвергая пищу. Обычно бабочка откладывает яйца на определенное растение, и вылупившиеся гусеницы немедленно приступают к трапезе. Они поглощают большое количество пищи за короткое время, поэтому быстро растут. В процессе роста гусеница линяет - сбрасывает кожу. И так не сколько раз. Это связано с тем, что кожа гусениц неэластична. После «сытного обеда» брюшко увеличивается, и гусенице становится «тесно» в «старой одежке». Необходимо ее сменить, и она линяет. Гусеница ищет укромное место и шелковой нитью прикрепляет брюшко к растению. Кожа спереди трескается, и, наконец, гусеница выползает из старого покрова в уже готовом, более просторном «новом наряде». Когда кожа подсыхает можно снова приниматься за пищу. За две-три недели гусеница хорошо прибавляет в весе, иногда в несколько тысяч раз. Однако не все гусеницы растут так быстро. Например, гусеницы пахучего древоточца развиваются в течение трех лет, а бывает и дольше. Они питаются древесиной, прогрызая ходы в стволах деревьев. На измельчение и переваривание та кой твердой пищи требуется больше времени, чем на питание листьями травянистых растений. Большинство гусениц линяет 4—5 раз. После последней линьки гусеница превращается в куколку. Для этого она выделяет шелковую пить и прикрепляет ее к растению, а за тем повисает на ней в воздухе, зацепившись задними ногами. Другие гусеницы, например хвостатки, опоясываются по средине туловища и закрепляются на самом растении. После этого гусеница окукливается

Куколка

На стадии куколки происходят непрерывные изменения (метаморфоз). Гусеница постепенно превращается в бабочку, которую заботит уже не еда, а производство потомства.                                                                                                                                 В жизненном цикле насекомых куколка — наиболее уязвимая стадия. В случае опасности ей не скрыться, ведь у нее нет ни ног, ни крыльев. Вот почему для окукливания важнее всего найти безопасное место. Куколок, которые крепятся к растениям, по цвету и форме почти не отличишь от листьев и веточек. Многие гусеницы, например, павлиноглазок, прядут коконы. Гусеница много раз обматывает себя шелковой нитью длиной в несколько километров, при этом ряды нитей склеиваются и образуют чехол — кокон. Только в коконе гусеница превращается в куколку. Стадия куколки иногда длится несколько дней, а бывает — три года, в зависимости от вида бабочки и внешних условий: температуры и влажности.

Появление бабочки

По завершении метаморфоза оболочка куколки лопается, и из нее выходит бабочка. Поначалу крылья у нее маленькие, будто свернутые. Но они эластичны. Появившись на свет, бабочка ищет подходящее место, где можно было бы свободно расправить крылья.

Зацепившись за пустую оболочку куколки или за ветку, она трепещет крыльями. Крылья расправляются и, наконец, достигают нужно го размера. Затем бабочка сушит их в течение нескольких часов. Крылья теряют эластичность и крепнут. Теперь они обрели силу и легкость, и можно совершать первый полет. Большинство бабочек появляется из куколок ранним утром, когда еще не жарко и воздух влажен от росы. Распрямлять, а затем сушить крылья в такое время гораздо лучше, чем в полдень, когда палит солнце. Как только бабочка становится способной к полету, она устремляется на поиски партнера. После спаривания самка откладывает яйца, и жизненный цикл повторяется с самого начала.

       Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Ей столько нужно съесть, чтобы превратиться в бабочку, что и поиграть некогда.

Учимся новому

      (слайд 3)  Наша гусеница будет зеленой – для маскировки  и  нарядной – для  настроения.

       Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином:

·        Подготовь место для работы;

·        Рукава одежды закатай до локтя;

·        Работай с пластилином на подкладной доске;

·        Пользуйся специальными инструментами ( стеки, салфетка, банка с водой);

·        Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;

·        После работы помой руки с мылом.

Прежде чем начать работу давайте проведём разминку. Физ.минутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись , завертелись и остановились.

Молодцы, а теперь за дело!

Для основы персонажа используется самый яркий пластилин. Основа – тело гусеницы – раскатывается в руках без правки на рабочей доске. Пальцами раскатываются шарики-глаза и шарики-ножки из черного или коричневого пластилина. Прикрепляются шарики придавливанием на свои места. Глаза – по бокам одного из концов жгута, а ножки – по четыре так же на концах жгута снизу. Таким способом выполняются еще 1–2 гусеницы. Затем из зеленого пластилина исполняется лист достаточного размера, чтобы на нем уместились 2–3 гусеницы. Лист можно сделать из большого конуса, расплющив его в пластину, или из шара, также превратив его в пластину, а затем вырезав из него нужную форму. На листе рисуются линии жилок и прикрепляется черенок, сделанный из малого конуса или жгута. Гусеницам придается характерная для них форма. Помещают гусениц на лист-подставку. Если вырезать в пластине листа круглые дырки, прогрызенные этими гусеницами, то композиция будет выглядеть  более естественно и забавно.

 Делаем сами

Задание : выполнить из пластилина гусеницу.

1.раскрой

 (слайд 4) Скатаем один небольшой зелёный шар и три пары маленьких. Из большого мы сделаем голову. Белые и  голубые  шарики превратятся в глаза, а маленькие зелёные – в рожки.

(слайд 5) Белые шарики чуть сплющим и в их центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки. Для того чтобы с одного края рожки были чуть толще, надо сперва раскатать шарик в  толстую колбаску. А потом раскатать ещё раз чуть отступив с одного краёв.

(слайд 6) Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнём носик, острым концом  трубочки от сока прорежем улыбку.

(слайд 7) теперь тело. Скатаем пять шариков из зелёного пластилина. Они должны быть чуть меньше головы. Ещё скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все  таки гусеница – это ребёнок.

(слайд 8) Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить.

Физ.минутка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

2.сборка

(слайд 9) соберем гусеницу так…

(слайд10)… или так…

(слайд 11) …так…

3.отделка

Завершите композицию и оформите её (можно сделать листик, кустики).

С заданием все успешно справились, но некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением.(называются лучшие работы и демонстрируются)

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. Вначале укладывается  пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Теперь помойте руки с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Лепка из пластилина»

Лепка из пластилина»

Тип занятия – изучение нового материала

Тип занятия – изучение нового материала

Учимся новому 6. Физ.минутка 7

Учимся новому 6. Физ.минутка 7

Материал на заметку Герой, а точнее, героиня моего сегодняшнего рассказа – гусеница

Материал на заметку Герой, а точнее, героиня моего сегодняшнего рассказа – гусеница

Лепка из пластилина

Лепка из пластилина

Лепка из пластилина

Лепка из пластилина

Объявление темы урока. -

Объявление темы урока. -

Появление бабочки По завершении метаморфоза оболочка куколки лопается, и из нее выходит бабочка

Появление бабочки По завершении метаморфоза оболочка куколки лопается, и из нее выходит бабочка

Для основы персонажа используется самый яркий пластилин

Для основы персонажа используется самый яркий пластилин

Завершите композицию и оформите её (можно сделать листик, кустики)

Завершите композицию и оформите её (можно сделать листик, кустики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020