"Лепка из пластилина. Божья коровка" (2 класс)

  • docx
  • 23.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока.
Иконка файла материала тк технология.docx

        

 

 

Технологическая карта урока технологии

 

Учебный предмет

Технология

Класс

2

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Образы весны. Изделие из пластилина «Божья коровка».

Цель урока

Знакомство с приемами работы с пластилином с помощью стеки.

Задачи урока

Образовательные:

1. Совершенствовать знания учащихся о насекомых через работу с презентацией.

2. Способствовать формированию умения выполнять изделие из пластилина «Божья коровка» через выполнение работы по схеме.

3. Способствовать формированию навыка использования приема работы с пластилином и стекой черей его применение в практической деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «технология» в ходе всего урока.

2. Воспитывать у учащихся стремление находить творческий подход к различным видам работы через задействование вариативных заданий и выполнение изделия из пластилина.

3. Воспитывать умение работать в парах, в группах,

прививать интерес к предмету.

3. Воспитывать умение работать в парах, в группах,

прививать интерес к предмету.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность через поддержание порядка на рабочем месте.

Развивающие:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук учащихся через изготовление изделия из пластилина.

2. Способствовать развитию мышления учащихся через анализ образца и схемы выполнения изделия.

3. Способствовать развитию умения оценивать свои действия и их результат через сравнение с другими работами и оценку собственной работы на уроке.

Основные термины, понятия

Изделие из пластилина, приемы работы, стека.

 

Планируемый результат

Предметные умения

- знать свойства пластилина;

- уметь использовать приемы работы с пластилином;

- уметь выполнять изделие «Божья коровка» из пластилина.

 Личностные :

- иметь интерес к предмету «технология»;

2. Уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- стремиться творческий подход к различным видам работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации.

- уметь действовать по схеме, алгоритму.

Познавательные УУД:

- иметь представление об образах весны и насекомом божьей коровке.

Коммуникативные УУД:

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Индивидуальная

Фрональная

 

 

Технические средства обучения:

1. Проектор

2. Ноутбук

Экранно-звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал:

1. Презентация

2. Схема работы

3. Изображение божьей коровки.

 

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

1.1 Приветствие.
1.2. Проверка рабочего места.
1.3. Настрой на работу.
2. Целеполагание.
2.1. Постановка темы и цели урока.
2.2. Постановка задач.

3. Открытие новых знаний.

4. Практическая работа по теме урока.

4.1. Анализ образца.

4.2. Ознакомление с материалами для работы

4.3. Поэтапное создание аппликации.

5. Физкультминутка.
6. Выставка работ.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

 

2 мин.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

1.2. Проверка рабочего места.

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должно лежать: подкладная доска, что бы работать на ней или любая другая основа,  пластилин, стека, перевернутый лист один на парту. Его пока не трогайте.

 

1.3. Настрой на работу.

- Поднимите руку, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть это настроение будет с нами на протяжении всего урока.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют рабочее место.

 

 

 

 

Улыбаются соседу.

2. Целеполагание.

 

4 мин.

3.1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня я хочу начать урок с загадки, которая поможет нам определить тему урока.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,

 Значит, к нам пришла …

- Верно, скажите, а что такое весна для вас?
- Все что вы сейчас перечислили можно назвать одним словосочетанием. Как думаете, каким?

- Отгадаем еще одну загадку об одном из таких образов.

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.


- А теперь обратите внимание на те материалы, которые вы принесли на урок. Исходя их всего, что мы сказали ранее, сформулируйте тему урока.

- Вы правы. Это тема нашего урока.

- Как думаете, какой будет цель?

 

2.2. Постановка задач урока.

- Но чтобы достичь цели нам необходимо выполнить некоторые шаги – задачи. Посмотрите, на доске есть опорные слова. С них будут начинаться наши задачи. Какие задачи мы поставим на урок?

 

-У нас с вами всё готово для работы. Пора приступать.

 

 

 

 

 

- Весна

 

 

- предлагают свои варианты.

 

- Это образы весны.

 

 

- Божьи коровки.

 

 

 

Образы весны. Изделие из пластилина «Божья коровка».

 

- Знакомство с приемами работы с пластилином для изготовления изделия.

 

 

- Узнать о насекомом божьей коровке.

- Научиться выполнять изделие из пластилина «божья коровка».

- Устроить выставку работ.

3. Открытие новых знаний.

 

5 мин.

- Первая наша задача – узнать о божьей коровке. Для этого я предлагаю вам обратиться к презентации. Амир, прочитай, пожалуйста, что здесь написано?

- А теперь посмотрим внимательно на фотографию этого насекомого. Чтобы правильно слепить божью коровку из пластилина, необходимо знать, что мы должны отразить в нашей поделке. Что нам необходимо для этого знать?

 

 

 

 

- Давайте теперь вернемся к нашему плану. Мы уже выполнили какой-то из его пунктов.

- Значит, мы можем двигаться дальше. Какой второй пункт?

- Верно. Но перед тем, как ее делать, давайте посмотрим на образец.

Читает описание насекомого.

 

- У божьей коровки есть тело и голова. Тело закрыто красными крыльями с черными точками. На голове есть глазки.

- Да, первый.

- Изготовить поделку.

4. Практическая работа по теме урока.

 

25 мин.

4.1. Анализ образца.

Учитель демонстрирует образец работы

- Что интересного вы заметили?

 

 

 

- Вы правы, и все эти этапы указаны в схемах, которые лежат у вас на партах. Каждый шаг пронумерован. Давайте обсудим эту схему.

- Чтобы работа проходила успешно также нужно вспомнить правила работы с пластилином. Перечислим их. 

 

 

 

 


- Теперь мы можем приступить к работе, пользуйтесь схемой, которая лежит перед вами.

 

4.2. Ознакомление с материалами для работы.

- У каждого из вас на парте лежит материал для работы. Ещё раз проверьте всё ли у вас на месте.

- Нам понадобиться:

1. Пластилин

2. Клеенка для работы

3. Стека.

4.3. Поэтапное создание изделия.

- Для начала возьмем небольшой кусочек черного пластилина, и кусочек побольше красного цвета. Скатаем из них шарики – это будущие голова и тело. Соединим их.

- С помощью стеки обозначим крылышки, разделив тело пополам, но не до конца, а только поверхностно.

- Осталось добавить детали. Налепим на тело маленькие черные точки.

- Теперь сделаем глазки для нашей божьей коровки. Для этого прилепите белые кружочки на место, где должны быть глаза. В каждый белый кружок добавьте по одной черной точке – это зрачки. Посмотрите, какое замечательное насекомое у нас получилось.

- Но скажите, не хочется ли вам чем-то дополнить это изделие, чтобы оно стало полноценным, более красивым? Как это можно сделать?

 

- Вместе мы научились изготавливать божью коровку, а как дополнить это изделие – поле для вашей фантазии. Во что вы его превратите? Примените все свое воображение и дополните изделие. На презентации вы увидите некоторые идеи, как это можно сделать, но приветствуется именно ваша собственная – неповторимая идея. На это у вас есть пятнадцать минут.

Для выполнения этого изделия требуется пластилин трех цветов. Она небольшая, но и не маленькая, выполняется в несколько этапов.

Обсуждают, что и на каком этапе будет выполнено для изготовления поделки.

 

- Фоном здесь является лужайка, на которой находится гусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют необходимые действия.

 

 

 

 

 

 

 

- Добавить лужайку, сделать так, чтобы божья коровка сидела на цветке, добавить еще божьих коровок или других насекомых.

 

5.Физкультминутка.

 

1 мин.

- Я вижу, что вы выполнили основную часть работы. Давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест.

Мы божьи коровки (прыжки) —

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

- Присаживайтесь, ребята, продолжайте работу.

Повторяют движения за учителем.

6. Выставка работ и оценка деятельности учащихся.

 

5 мин.

- Я вижу, что уже многие уже закончили работу. Кто с первого ряда уже закончил, выйдите к доске, продемонстрируйте свои работы.

- Посмотрите, какие аккуратные и красивые работы.

- Милана, как думаешь, что еще можно добавить на эту аппликацию?

- Хорошая идея, а Алёна что добавила бы на свою работу?

- Очень творческий подход.

Учитель выставляет отметки вышедшим детям, аргументируя, почему именно такую отметку он ставит.

Учитель вызывает оставшиеся два ряда на выставку работ.

 

Дети выходят к доске с работами.

 

Остальные дети смотрят а работы.

- Я хочу добавить на поляку цветы.

- Я бы добавила фон в виде листика.

 

 

 

7. Подведение итогов.

 

1 мин.

- Вернемся к плану нашего урока.

- Мы выполнили первый пункт?

- А второй?

- А выставку устроили?

- Можем ли мы считать цель урока достигнутой?

 

 

- Да

- Выполнили.

- Устроили.

 

Да, мы освоили новый прием работы с бумагой.

8. Рефлексия.

 

2 мин.

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

- Рита, за что ты можешь себя похвалить?

- Пусть каждый из вас найдет, за что он может себя похвалить.  Спасибо за продуктивную работу, вы свободны, наведите порядок на своих рабочих столах.

Понимают руку.

- Я могу себя похвалить за аккуратность и старание.

 

Поднимают руку.

Наводят порядок.

                     https://giokids.ru/wp-content/uploads/4/9/4/4944298d7569f53bef1cf6f1be8409dd.jpeg Схема работы