Технологическая карта урока технологии
Учебный предмет |
Технология |
Класс |
2 |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Тема урока |
Образы весны. Изделие из пластилина «Божья коровка». |
Цель урока |
Знакомство с приемами работы с пластилином с помощью стеки. |
Задачи урока |
Образовательные: 1. Совершенствовать знания учащихся о насекомых через работу с презентацией. 2. Способствовать формированию умения выполнять изделие из пластилина «Божья коровка» через выполнение работы по схеме. 3. Способствовать формированию навыка использования приема работы с пластилином и стекой черей его применение в практической деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету «технология» в ходе всего урока. 2. Воспитывать у учащихся стремление находить творческий подход к различным видам работы через задействование вариативных заданий и выполнение изделия из пластилина. 3. Воспитывать умение работать в парах, в группах, прививать интерес к предмету. 3. Воспитывать умение работать в парах, в группах, прививать интерес к предмету. 3. Воспитывать у учащихся аккуратность через поддержание порядка на рабочем месте. Развивающие: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук учащихся через изготовление изделия из пластилина. 2. Способствовать развитию мышления учащихся через анализ образца и схемы выполнения изделия. 3. Способствовать развитию умения оценивать свои действия и их результат через сравнение с другими работами и оценку собственной работы на уроке. |
Основные термины, понятия |
Изделие из пластилина, приемы работы, стека. |
Планируемый результат
Предметные умения - знать свойства пластилина; - уметь использовать приемы работы с пластилином; - уметь выполнять изделие «Божья коровка» из пластилина. |
Личностные : - иметь интерес к предмету «технология»; 2. Уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - стремиться творческий подход к различным видам работы. |
Метапредметные: Регулятивные УУД: - уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации. - уметь действовать по схеме, алгоритму. Познавательные УУД: - иметь представление об образах весны и насекомом божьей коровке. Коммуникативные УУД: - уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Организация пространства
Формы работы |
Ресурсы |
Индивидуальная Фрональная
|
Технические средства обучения: 1. Проектор 2. Ноутбук Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1. Презентация 2. Схема работы 3. Изображение божьей коровки. |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности. 1.1 Приветствие. 3. Открытие новых знаний. |
4. Практическая работа по теме урока. 4.1. Анализ образца. 4.2. Ознакомление с материалами для работы 4.3. Поэтапное создание аппликации. 5. Физкультминутка. 7. Подведение итогов. 8. Рефлексия. |
|
Ход урока:
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности.
|
2 мин. |
1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Вот звонок нам дал сигнал:
А мы время не теряем И урок наш начинаем. 1.2. Проверка рабочего места. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должно лежать: подкладная доска, что бы работать на ней или любая другая основа, пластилин, стека, перевернутый лист один на парту. Его пока не трогайте.
1.3. Настрой на работу. - Поднимите руку, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть это настроение будет с нами на протяжении всего урока.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют рабочее место.
Улыбаются соседу. |
2. Целеполагание.
|
4 мин. |
3.1. Постановка темы и цели урока. - Сегодня я хочу начать урок с загадки, которая поможет нам определить тему урока. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла … - Верно, скажите, а что
такое весна для вас? - Отгадаем еще одну загадку об одном из таких образов. Нет копыт у тех коров, Нет хвоста и нет рогов. Вместо сена тлю едят, И летают, где хотят.
- Как думаете, какой будет цель?
2.2. Постановка задач урока. - Но чтобы достичь цели нам необходимо выполнить некоторые шаги – задачи. Посмотрите, на доске есть опорные слова. С них будут начинаться наши задачи. Какие задачи мы поставим на урок?
-У нас с вами всё готово для работы. Пора приступать.
|
- Весна
- предлагают свои варианты.
- Это образы весны.
- Божьи коровки.
Образы весны. Изделие из пластилина «Божья коровка».
- Знакомство с приемами работы с пластилином для изготовления изделия.
- Узнать о насекомом божьей коровке. - Научиться выполнять изделие из пластилина «божья коровка». - Устроить выставку работ. |
3. Открытие новых знаний.
|
5 мин. |
- Первая наша задача – узнать о божьей коровке. Для этого я предлагаю вам обратиться к презентации. Амир, прочитай, пожалуйста, что здесь написано?
- Давайте теперь вернемся к нашему плану. Мы уже выполнили какой-то из его пунктов. - Значит, мы можем двигаться дальше. Какой второй пункт? - Верно. Но перед тем, как ее делать, давайте посмотрим на образец. |
Читает описание насекомого.
- У божьей коровки есть тело и голова. Тело закрыто красными крыльями с черными точками. На голове есть глазки. - Да, первый. - Изготовить поделку. |
4. Практическая работа по теме урока.
|
25 мин. |
4.1. Анализ образца. Учитель демонстрирует образец работы - Что интересного вы заметили?
- Вы правы, и все эти этапы указаны в схемах, которые лежат у вас на партах. Каждый шаг пронумерован. Давайте обсудим эту схему. - Чтобы работа проходила успешно также нужно вспомнить правила работы с пластилином. Перечислим их.
- Теперь мы можем приступить к работе, пользуйтесь схемой, которая лежит перед вами.
4.2. Ознакомление с материалами для работы. - У каждого из вас на парте лежит материал для работы. Ещё раз проверьте всё ли у вас на месте. - Нам понадобиться: 1. Пластилин 2. Клеенка для работы 3. Стека. 4.3. Поэтапное создание изделия. - Для начала возьмем небольшой кусочек черного пластилина, и кусочек побольше красного цвета. Скатаем из них шарики – это будущие голова и тело. Соединим их. - С помощью стеки обозначим крылышки, разделив тело пополам, но не до конца, а только поверхностно. - Осталось добавить детали. Налепим на тело маленькие черные точки. - Теперь сделаем глазки для нашей божьей коровки. Для этого прилепите белые кружочки на место, где должны быть глаза. В каждый белый кружок добавьте по одной черной точке – это зрачки. Посмотрите, какое замечательное насекомое у нас получилось. - Но скажите, не хочется ли вам чем-то дополнить это изделие, чтобы оно стало полноценным, более красивым? Как это можно сделать?
- Вместе мы научились изготавливать божью коровку, а как дополнить это изделие – поле для вашей фантазии. Во что вы его превратите? Примените все свое воображение и дополните изделие. На презентации вы увидите некоторые идеи, как это можно сделать, но приветствуется именно ваша собственная – неповторимая идея. На это у вас есть пятнадцать минут. |
Для выполнения этого изделия требуется пластилин трех цветов. Она небольшая, но и не маленькая, выполняется в несколько этапов. Обсуждают, что и на каком этапе будет выполнено для изготовления поделки.
- Фоном здесь является лужайка, на которой находится гусь.
- Выполняют необходимые действия.
- Добавить лужайку, сделать так, чтобы божья коровка сидела на цветке, добавить еще божьих коровок или других насекомых.
|
5.Физкультминутка.
|
1 мин. |
- Я вижу, что вы выполнили основную часть работы. Давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест. Мы божьи коровки (прыжки) — Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! - Присаживайтесь, ребята, продолжайте работу. |
Повторяют движения за учителем. |
6. Выставка работ и оценка деятельности учащихся.
|
5 мин. |
- Я вижу, что уже многие уже закончили работу. Кто с первого ряда уже закончил, выйдите к доске, продемонстрируйте свои работы. - Посмотрите, какие аккуратные и красивые работы. - Милана, как думаешь, что еще можно добавить на эту аппликацию? - Хорошая идея, а Алёна что добавила бы на свою работу? - Очень творческий подход. Учитель выставляет отметки вышедшим детям, аргументируя, почему именно такую отметку он ставит. Учитель вызывает оставшиеся два ряда на выставку работ. |
Дети выходят к доске с работами.
Остальные дети смотрят а работы. - Я хочу добавить на поляку цветы. - Я бы добавила фон в виде листика.
|
7. Подведение итогов.
|
1 мин. |
- Вернемся к плану нашего урока. - Мы выполнили первый пункт? - А второй? - А выставку устроили? - Можем ли мы считать цель урока достигнутой? |
- Да - Выполнили. - Устроили.
Да, мы освоили новый прием работы с бумагой. |
8. Рефлексия.
|
2 мин. |
- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. - Рита, за что ты можешь себя похвалить? - Пусть каждый из вас найдет, за что он может себя похвалить. Спасибо за продуктивную работу, вы свободны, наведите порядок на своих рабочих столах. |
Понимают руку. - Я могу себя похвалить за аккуратность и старание.
Поднимают руку. Наводят порядок. |
Схема работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.