"Лепка из пластилина. Божья коровка" (2 класс)
Оценка 4.7

"Лепка из пластилина. Божья коровка" (2 класс)

Оценка 4.7
docx
23.06.2023
"Лепка из пластилина. Божья коровка" (2 класс)
Технологическая карта урока.
тк технология.docx

        

 

 

Технологическая карта урока технологии

 

Учебный предмет

Технология

Класс

2

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Образы весны. Изделие из пластилина «Божья коровка».

Цель урока

Знакомство с приемами работы с пластилином с помощью стеки.

Задачи урока

Образовательные:

1. Совершенствовать знания учащихся о насекомых через работу с презентацией.

2. Способствовать формированию умения выполнять изделие из пластилина «Божья коровка» через выполнение работы по схеме.

3. Способствовать формированию навыка использования приема работы с пластилином и стекой черей его применение в практической деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «технология» в ходе всего урока.

2. Воспитывать у учащихся стремление находить творческий подход к различным видам работы через задействование вариативных заданий и выполнение изделия из пластилина.

3. Воспитывать умение работать в парах, в группах,

прививать интерес к предмету.

3. Воспитывать умение работать в парах, в группах,

прививать интерес к предмету.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность через поддержание порядка на рабочем месте.

Развивающие:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук учащихся через изготовление изделия из пластилина.

2. Способствовать развитию мышления учащихся через анализ образца и схемы выполнения изделия.

3. Способствовать развитию умения оценивать свои действия и их результат через сравнение с другими работами и оценку собственной работы на уроке.

Основные термины, понятия

Изделие из пластилина, приемы работы, стека.

 

Планируемый результат

Предметные умения

- знать свойства пластилина;

- уметь использовать приемы работы с пластилином;

- уметь выполнять изделие «Божья коровка» из пластилина.

 Личностные :

- иметь интерес к предмету «технология»;

2. Уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- стремиться творческий подход к различным видам работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации.

- уметь действовать по схеме, алгоритму.

Познавательные УУД:

- иметь представление об образах весны и насекомом божьей коровке.

Коммуникативные УУД:

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Индивидуальная

Фрональная

 

 

Технические средства обучения:

1. Проектор

2. Ноутбук

Экранно-звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал:

1. Презентация

2. Схема работы

3. Изображение божьей коровки.

 

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

1.1 Приветствие.
1.2. Проверка рабочего места.
1.3. Настрой на работу.
2. Целеполагание.
2.1. Постановка темы и цели урока.
2.2. Постановка задач.

3. Открытие новых знаний.

4. Практическая работа по теме урока.

4.1. Анализ образца.

4.2. Ознакомление с материалами для работы

4.3. Поэтапное создание аппликации.

5. Физкультминутка.
6. Выставка работ.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

 

2 мин.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

1.2. Проверка рабочего места.

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должно лежать: подкладная доска, что бы работать на ней или любая другая основа,  пластилин, стека, перевернутый лист один на парту. Его пока не трогайте.

 

1.3. Настрой на работу.

- Поднимите руку, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть это настроение будет с нами на протяжении всего урока.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют рабочее место.

 

 

 

 

Улыбаются соседу.

2. Целеполагание.

 

4 мин.

3.1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня я хочу начать урок с загадки, которая поможет нам определить тему урока.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,

 Значит, к нам пришла …

- Верно, скажите, а что такое весна для вас?
- Все что вы сейчас перечислили можно назвать одним словосочетанием. Как думаете, каким?

- Отгадаем еще одну загадку об одном из таких образов.

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.


- А теперь обратите внимание на те материалы, которые вы принесли на урок. Исходя их всего, что мы сказали ранее, сформулируйте тему урока.

- Вы правы. Это тема нашего урока.

- Как думаете, какой будет цель?

 

2.2. Постановка задач урока.

- Но чтобы достичь цели нам необходимо выполнить некоторые шаги – задачи. Посмотрите, на доске есть опорные слова. С них будут начинаться наши задачи. Какие задачи мы поставим на урок?

 

-У нас с вами всё готово для работы. Пора приступать.

 

 

 

 

 

- Весна

 

 

- предлагают свои варианты.

 

- Это образы весны.

 

 

- Божьи коровки.

 

 

 

Образы весны. Изделие из пластилина «Божья коровка».

 

- Знакомство с приемами работы с пластилином для изготовления изделия.

 

 

- Узнать о насекомом божьей коровке.

- Научиться выполнять изделие из пластилина «божья коровка».

- Устроить выставку работ.

3. Открытие новых знаний.

 

5 мин.

- Первая наша задача – узнать о божьей коровке. Для этого я предлагаю вам обратиться к презентации. Амир, прочитай, пожалуйста, что здесь написано?

- А теперь посмотрим внимательно на фотографию этого насекомого. Чтобы правильно слепить божью коровку из пластилина, необходимо знать, что мы должны отразить в нашей поделке. Что нам необходимо для этого знать?

 

 

 

 

- Давайте теперь вернемся к нашему плану. Мы уже выполнили какой-то из его пунктов.

- Значит, мы можем двигаться дальше. Какой второй пункт?

- Верно. Но перед тем, как ее делать, давайте посмотрим на образец.

Читает описание насекомого.

 

- У божьей коровки есть тело и голова. Тело закрыто красными крыльями с черными точками. На голове есть глазки.

- Да, первый.

- Изготовить поделку.

4. Практическая работа по теме урока.

 

25 мин.

4.1. Анализ образца.

Учитель демонстрирует образец работы

- Что интересного вы заметили?

 

 

 

- Вы правы, и все эти этапы указаны в схемах, которые лежат у вас на партах. Каждый шаг пронумерован. Давайте обсудим эту схему.

- Чтобы работа проходила успешно также нужно вспомнить правила работы с пластилином. Перечислим их. 

 

 

 

 


- Теперь мы можем приступить к работе, пользуйтесь схемой, которая лежит перед вами.

 

4.2. Ознакомление с материалами для работы.

- У каждого из вас на парте лежит материал для работы. Ещё раз проверьте всё ли у вас на месте.

- Нам понадобиться:

1. Пластилин

2. Клеенка для работы

3. Стека.

4.3. Поэтапное создание изделия.

- Для начала возьмем небольшой кусочек черного пластилина, и кусочек побольше красного цвета. Скатаем из них шарики – это будущие голова и тело. Соединим их.

- С помощью стеки обозначим крылышки, разделив тело пополам, но не до конца, а только поверхностно.

- Осталось добавить детали. Налепим на тело маленькие черные точки.

- Теперь сделаем глазки для нашей божьей коровки. Для этого прилепите белые кружочки на место, где должны быть глаза. В каждый белый кружок добавьте по одной черной точке – это зрачки. Посмотрите, какое замечательное насекомое у нас получилось.

- Но скажите, не хочется ли вам чем-то дополнить это изделие, чтобы оно стало полноценным, более красивым? Как это можно сделать?

 

- Вместе мы научились изготавливать божью коровку, а как дополнить это изделие – поле для вашей фантазии. Во что вы его превратите? Примените все свое воображение и дополните изделие. На презентации вы увидите некоторые идеи, как это можно сделать, но приветствуется именно ваша собственная – неповторимая идея. На это у вас есть пятнадцать минут.

Для выполнения этого изделия требуется пластилин трех цветов. Она небольшая, но и не маленькая, выполняется в несколько этапов.

Обсуждают, что и на каком этапе будет выполнено для изготовления поделки.

 

- Фоном здесь является лужайка, на которой находится гусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют необходимые действия.

 

 

 

 

 

 

 

- Добавить лужайку, сделать так, чтобы божья коровка сидела на цветке, добавить еще божьих коровок или других насекомых.

 

5.Физкультминутка.

 

1 мин.

- Я вижу, что вы выполнили основную часть работы. Давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест.

Мы божьи коровки (прыжки) —

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

- Присаживайтесь, ребята, продолжайте работу.

Повторяют движения за учителем.

6. Выставка работ и оценка деятельности учащихся.

 

5 мин.

- Я вижу, что уже многие уже закончили работу. Кто с первого ряда уже закончил, выйдите к доске, продемонстрируйте свои работы.

- Посмотрите, какие аккуратные и красивые работы.

- Милана, как думаешь, что еще можно добавить на эту аппликацию?

- Хорошая идея, а Алёна что добавила бы на свою работу?

- Очень творческий подход.

Учитель выставляет отметки вышедшим детям, аргументируя, почему именно такую отметку он ставит.

Учитель вызывает оставшиеся два ряда на выставку работ.

 

Дети выходят к доске с работами.

 

Остальные дети смотрят а работы.

- Я хочу добавить на поляку цветы.

- Я бы добавила фон в виде листика.

 

 

 

7. Подведение итогов.

 

1 мин.

- Вернемся к плану нашего урока.

- Мы выполнили первый пункт?

- А второй?

- А выставку устроили?

- Можем ли мы считать цель урока достигнутой?

 

 

- Да

- Выполнили.

- Устроили.

 

Да, мы освоили новый прием работы с бумагой.

8. Рефлексия.

 

2 мин.

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

- Рита, за что ты можешь себя похвалить?

- Пусть каждый из вас найдет, за что он может себя похвалить.  Спасибо за продуктивную работу, вы свободны, наведите порядок на своих рабочих столах.

Понимают руку.

- Я могу себя похвалить за аккуратность и старание.

 

Поднимают руку.

Наводят порядок.

                     https://giokids.ru/wp-content/uploads/4/9/4/4944298d7569f53bef1cf6f1be8409dd.jpeg Схема работы


 

Технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Приветствие. - Здравствуйте, ребята

Приветствие. - Здравствуйте, ребята

Постановка задач урока. - Но чтобы достичь цели нам необходимо выполнить некоторые шаги – задачи

Постановка задач урока. - Но чтобы достичь цели нам необходимо выполнить некоторые шаги – задачи

Теперь мы можем приступить к работе, пользуйтесь схемой, которая лежит перед вами

Теперь мы можем приступить к работе, пользуйтесь схемой, которая лежит перед вами

Физкультминутка. 1 мин

Физкультминутка. 1 мин

Схема работы

Схема работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023