Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 06.11.2019
ДОО №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”
Вид НОД: лепка
Тема: “Олешек”
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку оленя; формировать умение лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Воспитательная: воспитывать интерес к лепке оленя Развивающая: продолжать развивать интерес детей к лепке; развивать творческое воображение Обучающая: изобразительная: формировать умение лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции техническая: совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки оленя. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. цветовая: закрепить умение детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия композиционная: закрепить умение красиво располагать фигуру на подставке |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Письмо, виртуальная экскурсия в мастерскую игрушек
Раздаточный материал: пластилин, стеки, подставки, дощечки для лепки
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к лепке оленя
· У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.
· Дети умеют лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции.
· Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки оленя.
· Дети умеют создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
· Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.
· Дети умеют красиво располагать фигуру на подставке
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку. Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо. -От кого же оно? Хотите узнать? (Открывает конверт читает.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Мастерская игрушек». Ребята, хотите отправиться в мастерскую игрушек? Так давайте полетим. На чём летают в сказках? - Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковёр). - Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над полями, над горами, Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся, Глядь – и мигом приземлимся! Воспитатель демонстрирует показ мастерской игрушек на экране. Ребята, посмотрите, что вы видите? Ребята, а кто это? Ребята, скоро открывается выставка “Олешков”, но мастера не успевают сделать их? Вы хотите помочь мастерам? А чем мы можем им помочь? |
Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы, на совместную деятельность |
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об Олешке |
Беседа, демонстрация, объяснение
|
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей -Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Олешка? -Правильно, есть голова, шея, туловище, ноги, рога. -Какая часть тела самая большая? (Туловище) Какой оно формы? -А какой формы голова? Шея? Ноги? (овальной) -А рога? (разветвленные) |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают Олешка |
Проявляют умения принимать замысел, представляют Олешка |
|
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Ознакомить детей с последовательностью лепки Олешка |
Беседа, демонстрация, объяснение
|
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить Олешка? -Правильно, пластилин, доски для лепки, стеки, подставки для фигур! -Ребята, посмотрите на схему как лепить Олешка - Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить: 1.Разминаем пластилин 2.Делим кусочек пластилина на 2 кусочка: один побольше, для тела и ног, второй поменьше для шеи, головы и рог. 3.Раскатываем кусочки пластилина, делая из них колбаски. 4.Берем большую колбаску. Зрительно разделяем её на 3 части. 5.Стекой разрезаем первую и третью части 6.Выгибаем 2 часть колбаски — это туловище. Ножкам придаем округлую форму. 7. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой кусочек наискосок — это будут рога. 8. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения. 9. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. 10.Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться. 11. Колбаску сгибаем пополам и закрепляем на голове. Хорошо сглаживаем места креплений. 12. Ставим готового Олешка на подставку.
|
Сотрудничают с воспитателем
|
Дети знают последовательность лепки Олешка |
|
3.Смена видов деятельности Физкультминутка “Мастера” Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ Эмоциональное стимулирование
|
Ребята, чтобы быстро не устать нам нужно размяться, вы готовы? Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой) Ну-ка за работу, чудо – мастера! (руки вперед, в стороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии) Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, (машут указательным пальцем) А в печи игрушки! (руки вперед) . |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
|
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: воспроизвести последовательность действий по лепке Олешка. |
Беседа, демонстрация, игровая ситуация |
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться) -Ребята, что мы лепим сначала? А потом? Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия -Как мы будем располагать игрушку на подставке? |
Дети проговаривают: последовательность действий по лепке Олешка |
Дети проявляют знание последовательности действий по лепке Олешка
|
|
5.Практическое применение способов действий. Задача: формировать умение лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции. Совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки оленя. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Закрепить умение детей выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия. Закрепить умение красиво располагать фигуру на подставке
|
Демонстрация Беседа Упражнение Иллюстрация Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой: -Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для лепки на вашем рабочем месте? -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки пластилин и начинаем лепить Олешка. Если необходима помощь, можете позвать меня.
|
Дети самостоятельно лепят Олешка |
Дети умеют лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции. Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки оленя. Дети умеют создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия. Дети умеют красиво располагать фигуру на подставке |
|
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
Беседа Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике. -Скажите, что мы сегодня делали? ( лепили Олешка) -Из чего мы его лепили? (пластилин) -Зачем мы лепили Олешка? ( чтобы помочь мастерам подготовиться к выставке) -Мы смогли помочь мастерам подготовиться к выставке? ( да) -Какими мы были? -Молодцы! -Ребята, выставка Олешков пройдет совсем скоро, и проходить она будет в нашей группе. Каждая наша работа попадет на нее . |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.
|
Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
|
7. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность |
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы слепить Олешка самостоятельно? -Кому бы вы их слепили? |
Дети слушают, Отвечают на вопросы |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.