Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)
Оценка 4.7

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Оценка 4.7
docx
19.12.2019
Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)
Лепка ст.гр.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

                                                                      

Дата: 06.11.2019

ДОО №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД: лепка

Тема: “Олешек”

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку оленя; формировать умение лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции       

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке оленя

Развивающая: продолжать развивать интерес детей к лепке; развивать творческое воображение

Обучающая:

изобразительная: формировать умение лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции 

техническая: совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки оленя. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

цветовая: закрепить умение  детей выбирать цвет самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная: закрепить умение красиво располагать фигуру на подставке      

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.       От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:    

Демонстрационный материал: Письмо, виртуальная экскурсия  в мастерскую игрушек

Раздаточный материал: пластилин, стеки, подставки, дощечки для лепки

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес к лепке оленя

·         У детей развивается творческое воображение. Дети проявляют интерес к лепке.

·         Дети умеют лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции.

·         Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки оленя.

·         Дети умеют создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

·         Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

·         Дети умеют красиво располагать фигуру на подставке 

 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

-От кого же оно?  Хотите узнать? (Открывает конверт читает.)

 «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Мастерская игрушек».

 Ребята, хотите отправиться в мастерскую игрушек?

 Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

 - Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковёр).

 - Все готовы? Ковёр взлетает:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и мигом приземлимся!

Воспитатель демонстрирует показ мастерской игрушек на экране.

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Ребята, а кто это?

Ребята, скоро открывается выставка “Олешков”, но мастера не успевают сделать их?

Вы хотите помочь мастерам?

А чем мы можем им помочь?

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

 

 

Дети  смотивированы, на совместную деятельность

 

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об Олешке

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Олешка?

-Правильно, есть голова, шея, туловище, ноги, рога.

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) Какой оно формы?

-А какой формы голова? Шея? Ноги? (овальной)

-А рога? (разветвленные)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают Олешка

Проявляют умения принимать замысел, представляют Олешка

 

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

 Ознакомить детей с последовательностью лепки Олешка

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить Олешка?

-Правильно, пластилин, доски для лепки, стеки, подставки для фигур!

 -Ребята, посмотрите на схему как лепить Олешка

 - Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить:

1.Разминаем пластилин

2.Делим кусочек пластилина на 2 кусочка: один побольше, для тела и ног, второй поменьше для шеи, головы и рог.

3.Раскатываем кусочки пластилина, делая из них колбаски.

4.Берем большую колбаску. Зрительно разделяем её на 3 части.

5.Стекой разрезаем первую и третью части

6.Выгибаем 2 часть колбаски — это туловище. Ножкам придаем округлую форму.

7. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой кусочек наискосок — это будут рога.

8. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

 9. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

10.Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться.

11. Колбаску сгибаем пополам и закрепляем на голове. Хорошо сглаживаем места креплений.

12. Ставим готового Олешка на подставку.

 

 

Сотрудничают с воспитателем

 

Дети знают последовательность лепки Олешка

 

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка “Мастера”

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Эмоциональное стимулирование

 

 

 

Ребята, чтобы быстро не устать нам нужно размяться, вы готовы?

Привезли мы глину с дальнего бугра  (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера!         (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!               (лепят «ладошками»)

А потом распишем                                 (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,                  (лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет                              (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи,                                (машут указательным пальцем)

А в печи игрушки!                                  (руки вперед) .

 

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

 

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по лепке Олешка.

Беседа,

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, что мы лепим сначала? А потом?

 Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

-Как мы будем располагать игрушку на подставке?

 

Дети проговаривают:

 последовательность действий по лепке Олешка

 

Дети проявляют знание последовательности действий по лепке Олешка

 

 

5.Практическое применение способов действий.

Задача: формировать умение лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции. Совершенствовать умение соединять части фигурки в процессе лепки оленя. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Закрепить умение детей выбирать цвет пластилина  самостоятельно, в соответствии с темой занятия. Закрепить умение красиво располагать фигуру на подставке      

 

 

 

Демонстрация

 Беседа

Упражнение

Иллюстрация

Эмоциональное стимулирование

 

 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для лепки на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки пластилин и начинаем лепить Олешка. Если необходима помощь, можете позвать меня.

 

 

Дети самостоятельно лепят Олешка

Дети умеют лепить фигуры животных, передавая их форму и пропорции.

Дети умеют соединять части фигурки в процессе лепки оленя.

Дети умеют создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Дети умеют красиво располагать фигуру на подставке 

 

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности 

Беседа

Эмоциональное стимулирование

 Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали? ( лепили Олешка)

-Из чего мы его лепили? (пластилин)

-Зачем мы лепили Олешка? ( чтобы помочь мастерам подготовиться к выставке)

-Мы смогли помочь мастерам подготовиться к выставке? ( да)

-Какими мы были?

-Молодцы!

-Ребята, выставка Олешков пройдет совсем скоро, и проходить она будет в нашей группе. Каждая наша работа попадет на нее .

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. 

 

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности 

7. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы слепить Олешка самостоятельно?

-Кому бы вы их слепили?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)

Лепка "Олешек" в старшей группе (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019