НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие
с применением конструктора ТИКО
Тема: «Лесное приключение»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии традиционного рисования.
Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать пейзаж осеннего леса, дополняя изображение зайчатами, построенными из ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей изображать осенний пейзаж, используя все виды штриховки.
· Познакомить с новым способом рисования осенних деревьев с использованием масляной пастели;
· Учить детей создавать модель зайчонка из конструктора ТИКО;
· Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
· Развивать творческое воображение и фантазию;
· Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
· Развивать композиционные умения.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Развивать чувство эмпатии, сопереживания.
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность в работе с масляной пастелью;
· Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать осенний пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.
Материалы: тонированные светло-желтые листы А4, масляная пастель, влажная салфетка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.
Этапы |
Взрослые |
Дети |
Вводно-организационный Включает презентацию на мультимедийном экране.
Рассказывает и показывает способ сборки зайчика. Основной этап: Показывает детям конструктор. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель осуществляет показ на мольберте.
Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.
Заключительный этап: Игра – самооценка
На экране появляется стихотворение. |
Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно это зайчонок Прыг. Мне кажется, он хочет что-то вам сказать. Прыг: ребята, я с самого утра любуюсь, как вам весело вместе, как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей! Воспитатель: не переживай, Прыг, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь Прыгу? Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать много зайчат, с которыми, Прыг уж точно не заскучает. А как построить зайчонка, давайте посмотрим на схему. - А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте друзей для Прыга. - Ну вот, наши зайчата готовы, только где же они будут играть? Ребята, а вы не забыли, где живут зайчата? Тогда давайте, изобразим на наших листах красивый осенний лес. А рисовать мы будем масляной пастелью. Кроны осенних деревьев мы будем изображать безотрывной штриховкой «петелька». А травку отрывистой штриховкой или зигзагообразной. А сейчас берите свои коробочки с пастелью и начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют стволы деревьев, кроны, траву, солнце, облака. - А теперь, давайте немного поиграем и выполним физкультминутку: Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки, Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. А теперь ребята пора нам, отправить наших зайчат в лес к зайчонку Прыгу! - Скажите, ребята понравилось вам помогать зайчонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения. - И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение: Под осенними осинками Зайка зайке говорит: - Посмотри, как паутинками Наш осинничек обвит. Замелькали нити белые, Закраснел в дубраве лист; Сквозь деревья пожелтелые Чей-то слышен вой и свист. То зима идет сердитая – Горе бедному зверью! Поспешим к ее прибытию Шубку выбелить свою. – Под осенними осинками Обнялись друзья, молчат… Повернулись к солнцу спинками – шубки серые белят. |
Дети смотрят на экран и слушают просьбу зайчонка.
Ребята соглашаются.
Ответы детей.
Дети смотрят на экран и воспитателя.
Дети отвечают.
Дети внимательно смотрят способы изображения деревьев.
Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.
Дети выполняют движения за воспитателем: Стоят свободно, руки вверх, качают руками. Побежали на месте с поднятыми руками. Закружились на месте. Опускают руки и садятся на корточки. Ребята выкладывают зайчат на фон леса.
Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы.
Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.