Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.6

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
Взрослым
16.10.2019
Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы
Статья содержит данные о результатах исследования ,проводимых с целью поиска путей повышения качества преподавания русского языка и литературы , влияние активных методов обучения на повышение уровня учебных достижений учащихся , а также описание процесса исследования урока на разных этапах подготовки и процесс его осуществления.
Lesson.docx
как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского Lesson Study языка и литературы Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том , чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя  должна являться его профессиональная компетентность, то есть  "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его  деятельности" (словарь В. И. Даля). В психологическом словаре  профессиональная педагогическая компетентность определяется, как  "владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков,  определяющих сформированность его педагогической деятельности,  педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных  ценностей, идеалов и педагогического сознания". В соответствии с современными тенденциями образования к  педагогическим компетентностям относят следующие: ∙ Самостоятельно учиться; ∙ Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; ∙ Быстро оценивать ситуацию и свои возможности; ∙ Принимать решения и нести за них ответственность; ∙ Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; ∙ Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать  прежние с целью их оптимизации. Формирование перечисленных компетентностей происходит на  теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике. В связи с этим , в нашей школе была создана команда развития школы из  опытных учителей, работающих творчески.  Что же такое  Lesson Study (LS)?   Иными словами это ­ сотрудничество,  поиск  решения. Используя  Lesson Study, учителя могут  1 на демократической основе проводить исследование и изучение урока,  влиять на качество обучения и преподавания.  Целью данного исследования было изучение влияния активных  методов  обучения на повышение уровня учебных достижений учащихся на  уроках русского языка и литературы. Это исследование помогло мне найти  альтернативные подходы, чтобы изменить культуру обучения, повысить  качественную успеваемость в исследуемом 8 классе. В данном классе есть  сильные ученики, но нет отличников. Урок – исследование предлагает способы сотрудничества и разработки  уроков для рассмотрения успешной стратегии обучения и содействует  размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к  отдельным учащимся. В Lesson Study принимает участие группа учителей, совместно  осуществляющая планирование, преподавание, наблюдение, анализ  обучения и преподавания, документируя свои выводы. Этот метод помогает  совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку,  в результате совместного планирования, совместного наблюдения,  совместного анализа учителя формируют и «совместное представление»  об обучении. На первом заседании мы определили группу учителей­языковедов,  в которой мы  будем проводить Lesson Study.  Предварительно мною были  проведены три обучающие коуч­сессии. В соответствии с целью  исследования  уроки  были запланированы таким образом, чтобы  организовать активное обучение, моделируя способы работы в классе  в виде индивидуальной и групповой работы. При организации уроков  были  учтены разный уровень мышления учащихся и способы обратной связи.    Использование  ИКТ позволило красочно оформить материал в виде  текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, позволило более наглядно  и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень  важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном  режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе,  возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед, что  немаловажно при переходе на обновлённое содержание образования. Перед каждым уроком была поставлена цель  и разработаны  «Листы  наблюдений» , где нужно было отразить  свои наблюдения за учащимися,  положительные моменты урока и дать рекомендации по улучшению урока.  Учителя сделали вывод об эффективности используемых стратегий и  правильном  выборе приемов критического мышления для каждого этапа  урока .Подробно остановились на деятельности учащихся: слабые  2 учащиеся, обучаясь в интерактивной диалоговой  среде, получили помощь  от сильных и средних учащихся, выполнив задание, но сильные учащиеся  подавляли их деятельность при ответах, не давая им высказать свое  мнение. Поэтому при разработке следующего урока использовали работу в  группах сменного состава. Было отмечено , что  учащимся надо напомнить  правила работы в группе. После каждого урока необходимо проводить  уадит с учащимися, что даёт ясную картину восприятия учащимися учебного материала. Используя подход Lesson Study ,  учителя пришли к выводу, что  разрабатывать урок в интерактивной диалоговой среде гораздо  эффективней, так как,  с помощью мозгового штурма,  каждый учитель  предложил свое видение использования стратегий  и приемов активного  обучения. Прогнозировали эффективность используемых стратегий,  возможность выполнения задания учащимися и ожидаемый результат от  выполнения задания. Также эффективным является использование этого  подхода для наблюдения за  продвижением учащихся в зоне их ближайшего развития. При взаимодействии с сильными учащимися слабые учащиеся  также начинают работать, получив поддержку  и помощь. Такая совместная деятельность мотивирует эту категорию учащихся на успех. Учитель не  должен пропустить этот момент, дать возможность  слабому ученику,  реализовав себя на своем уровне с помощью поощрения, похвалы  приблизиться к выполнению заданий среднего уровня. Исследуя деятельность учащихся на уроках я пришла к выводу , что у  большинства учащихся данного класса отсутствуют лидерские навыки, что в дальнейшем может стать препятствием в их самореализации .Работа в  группах в данном классе  неэффективна , она даёт возможность слабым  учащимся просто отсидеться, поэтому на уроках русского языка и  литературы я использую  преимущественно работу в парах, чтобы дать  возможность самореализоваться каждому ученику.  Активные  методы  обучения способствуют активизации познавательной деятельности  обучающихся , развивают логическое мышление  учащихся.  3

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

Lesson Study как инструмент для поиска путей повышения уровня учебных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019