Урок № 8
Дата:
Класс: 7
Тема: Северное сияние
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Критерии оценивания
Цели урока
Языковая цель
Предыдущее
обучение
Школа:
Ф.И.О. учителя Борзова ЕВ Лем Е.И.
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Ч1 – понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов,
извлекая главную и второстепенную информацию;
СГ3 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (
повествование, описание, рассуждение ) с изменением лица;
П3 представить информацию в виде различных схем, таблиц,
диаграмм;
СРН4 – использовать знаки препинания в простых, осложненных
обособленным определением и обстоятельством предложениях.
Учащийся понимает основную информацию сплошных и несплошных
текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;
– пересказывает подробно, кратко, выборочно содержание текстов (
повествование, описание, рассуждение ) с изменением лица;
представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;
– использует знаки препинания в простых осложненных обособленным
определением и обстоятельством предложениях.
Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;
пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов
( повествование, описание, рассуждение ) с изменением лица;
представить информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;
использовать знаки препинания в простых осложненных обособленным
определением и обстоятельством предложениях.
Большинство учся смогут найти предложения, соответствующие
схемам, предложенным учителем.
Некоторые учся смогут составить схемы простых осложненных
предложений с обособленными определениями и обстоятельствами
Учащиеся могут: понимать основную информацию сплошных и
неспошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию
Ключевые слова и фразы: северное сияние, атмосфера, сполохи,
полюс, заряженные частицы, атомы.
Полезные фразы для диалога/письма:
Речевые обороты: солнечные частицы, многоцветный пульсирующий
занавес, магнитное поле Земли, мистическое свечение, зеркальное
отражение, непредсказуемость феномена, романтическое путешествие.
Учащиеся умеют понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; Планируемое
время
Оргмомент
Вызов
Осмысление
– пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (
повествование, описание, рассуждение ) с изменением лица;
представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;
– использовать знаки препинания в простых, осложненных
обособленным определением и обстоятельством предложениях
План
Запланированная деятельность
Ресурсы
Стратегия « Жребий» Деление на группы происходит с
использованием карточек в виде авиабилетов разных цветов. На каждом
билете, кроме даты вылета и пункта назначения, пожелание для
пассажира: « Удачного путешествия! », « Приятных впечатлений от
отдыха!», « Счастливого пути в мир неизведанного!»,
« Удивляйтесь увиденному!»
1.Предтекстовое задание.
Просмотр видеоролика (самолет, Арктика, северное сияние)
Во время просмотра звучит стихотворение (читает подготовленный
ученик)
Расплескались клавиши на синем,
В небе цветомузыки обвал,
Словно на старинном клавесине
Зазвучал полуночный хорал.
И плывут, пылают краски эти,
Чтобы люди северной земли,
Помнили о заполярном лете
Посредине ночи и зимы.
Стратегия « Корзина идей» Групповая работа.
Задание: рассмотрите внимательно билеты, полученные в начале урока,
обсудите в группах, куда и когда мы отправляемся в путешествие.
Спикеры озвучивают ответы.
2. Текстовое задание
Стратегия « Бортовой журнал »
На столе каждой группы разложены « Бортовые журналы», в которых
каждый учащийся заполняет сведения о себе.
Индивидуальная работа.
Задание: 1. Прочитать текст.
2. Разделить информацию на главную и второстепенную в
графах бортового журнала номерами предложений.
Бортовой журнал рейса № 1 « Жезказган – Северный полюс»
ФИО пассажира_________________________________________
Время заполнения_________________________________________
Небесная цветомузыка
1. На протяжении веков люди смотрели на
одно из природных чудес на Земле — северное
сияние, не зная, что же это такое.
Главная
информ
Второстеп
информ 2. На Русском Севере сияния прозвали
лазорями или сполохами – от слова «зоря» и
от слов «полошить», «тревожить». 3.
Действительно, во время северных сияний
небо может быть красным, как огонь.
4. Современные учёные считают, что огни в
небе вызваны столкновением солнечных
частиц и атомов, заряженных электрически в
атмосфере. 5. Энергия от столкновения
выделяется в виде света. 6. То, что северное
сияние наблюдается в основном на полюсах,
объясняется тем, что там магнитное поле
Земли особенно сильное.
7. Северное сияние – мистическое небесное
свечение, непредсказуемое и красивое,
внезапно появляющееся и точно так же
внезапно исчезающее.
8. От этого зрелища захватывает дух, оно
может продолжаться от десяти минут и до
нескольких суток. 9. В один миг появляются
бегущие цветные лучи и полосы или на всём
небосводе с востока на запад вспыхивает
многоцветный пульсирующий занавес.
10. Северное сияние появляется, когда на
Солнце происходят взрывы. 11. К Земле
устремляются частицы, заряженные энергией,
. 12. Достигая нашей атмосферы, они
сталкиваются с разряженными частицами
газов – кислорода и азота и заставляют их
светиться. 13. Атомы кислорода дают алое и
зелёное свечение, а азота – фиолетовое.14.
Увидеть этот феномен можно лишь на
Северном и Южном полюсах Земли.
15. Сияние движется, меняя свою форму и
местоположение, становясь зеркальным
отражением на полюсах.
16. С каждым годом на поиски северного
сияния отправляется все больше
путешественников.
17. Неуловимость и непредсказуемость
феномена делает северное путешествие
захватывающим, романтичным и даже
азартным.
Ф.О. Самооценивание по кодовому ключу.
Цифровой ключ вывешивается на доске
Дескрипторы.
Критерии
1.Извлекает главную информацию
2. Извлекает второстепенную информацию
Балл
самооцен.
Макс.
балл
1б
1б Работа с текстом. Групповая работа. « Бортовой журнал»
Задание: заполните новую информацию в « Бортовом журнале»
Выпишите простые осложненные предложения с обособленными
определениями и обстоятельствами.
Обособленные определения
Обособленные обстоятельства
Дифференцированное задание.
На лист бортового журнала учеников уровня С прикрепляется стикер
с изображением Телефона зеленого цвета « Звонок с Земли.»
Задание. Составить схемы простых осложненных предложений с
обособленными определениями и обстоятельствами ( по 1 примеру из
текста)
Учащиеся уровня В прикрепляется стикер с изображением Телефона
синего цвета « Звонок с Земли.» находят предложения соответственно
предложенным учителем схемам.
Дескрипторы. Взаимооценивание в группах
Критерии
1. Выписаны правильно простые осложненные
предложения с обособленными определениями
2. Выписаны правильно простые осложненные
предложения с обособленными
обстоятельствами.
3. Правильно составлены схемы предложений
4. Верно определены номера предложений по
заданным схемам.
Макс.
балл
1б
Балл
самооцен.
1б
1б
1б
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика « Дружба».
С вами мы подружим, маленькие пальчики – ритмичное касание
пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре – поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с мизинца.
Пять – хлопок в ладоши.
Начинай считать опять: – поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
начиная с большого пальца.
Раз, два, три, четыре – руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать.
3. Послетекстовые задания. « Бортовой журнал» Прием « Кластер»
Работа в паре. Взаимооценивание « Две звезды, 1 пожелание».
Задание: пересказать текст по созданному кластеру, выбрав описание
северного сияния (с художественной или физической точки зрения по
выбору учащегося)
Дескрипторы.
правильно выбирает из текста описание северного сияния
передает содержание теста соответственно нормам Рефлексия Стратегия «Лесенка успеха» выкладывается из билетов,
полученных в начале урока в виде северного сияния.
Выполнил все задания:
Верхняя ступенька – без ошибок
Средняя ступенька с негрубыми ошибкамии
Нижняя ступенька – допустил 2 и более ошибок
Домашнее задание.Творческая иллюстрированная работа «Мое новое
путешествие».
Оценивание – как вы планируете
отслеживать прогресс/знания
учащихся?
Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
1.После стратегии « Бортовой
журнал» ФО самооценивание
по кодовому ключу и
взаимооцение в группах
2.Оценивание « Две звезды, 1
пожелание» после приема
« Кластер»
Ценности: творческое мышление,
коммуникативные способности.
Физминутка пальчиковая
гимнастика
Междисциплинарные связи:
география, физика
Рефлексия
Дополнительная информация
Дифференциация заложена
в задании 2
Учащиеся уровня А –
выписывают простые
осложненные предложения
с обособленными
определениями и
обстоятельствами , уровня
В находят предложения
соответственно
предложенным учителем
схемам, уровня С –
Составить схемы простых
осложненных предложений
с обособленными
определениями и
обстоятельствами
Рефлексия
Были ли цели
обучения / урока
достижимыми ?
Чемусегодня
научились учащиеся?
Какой была
атмосфера обучения?
Успешными ли
были действия по
установлению различий
между учащимися?
графика?
Придерживался ли я временного
Какие отступления от
плана я сделал и почему?
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1.
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и
обучения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего
следующего урока?
7 класс Урок Северное сияние.
7 класс Урок Северное сияние.
7 класс Урок Северное сияние.
7 класс Урок Северное сияние.
7 класс Урок Северное сияние.
7 класс Урок Северное сияние.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.