Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык +1
Взрослым
07.10.2019
Статья содержит данные исследования сильных и слабых сторон образовательного процесса в малокомплектных школах, с целью поиска путей их решения. Результаты исследования могут быть использованы в работе как учителей русского языка, так и других учителей-предметников,а также помогут работе администрации малокомплектной школы.
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.docx
Сильные и слабые стороны образовательного процесса
малокомплектных школ.
Современное общество быстро меняется и, чтобы не выпасть из
стремительного потока, нужно не идти, а бежать, причём бежать очень
быстро. Также стремительно меняются цели школы и их достижения.
Современная школа должна быть эффективной, нужно знать сильные и слабые
стороны своей школы, для того, чтобы определить дальнейшие приоритеты её
развития. Данная проблема и стала целью моего исследования Я решила
провести аудит с родителями, учащимися и учителями.
Анкетирование проводилось анонимно. Анонимное анкетирование
позволяет правдиво отвечать на вопросы, а следовательно есть больше шансов
выявить проблемы школы, плюсы и минусы в процессе обучения.
В тестировании приняли участие 71% от общего количества педагогов. При
обработке анкет, я обратила внимание на то , что администрация отвечала в
основном «как надо», «голос учителя» звучал более убедительно: никто не
хочет брать на себя ответственность, многие учителя считают, что школа
постоянно обсуждает качество преподавания в школе, делает обзор процесса
изменений, которые выносятся на обсуждение коллектива. 40 % респондентов
считают, что учителя иногда уделяют время, чтобы сделать анализ
собственной работы в классе, т. е. не проводят системный анализ своей
работы. Респонденты считают наиболее важным процесс планирования, цели,
поставленные перед школой, отражены в планах и рассчитаны на длительный
период времени. Однако 40% учителей считает, что письменный план важнее
процесса планирования , что их не осведомляют о приоритетах развития
школы , и вообще они за бортом. Определенный процент ответивших таким
образом реактивные учителя со вторым уровнем корпоративной культуры,
До проведения аудита я думала, как и большинство респондентов , что
администрация и персонал школы работают сообща, что есть команда. Сейчас
я понимаю , что это не так . Три группы респондентов отметили, что мы
выполняем задачи, работая в команде «иногда». Результаты, полученные при
анкетировании данного блока, дали представление об определении лидерства
среди членов коллектива школы. Не смотря на то , что по мнению 70%
респондентов администрация школы занимает основную лидирующую
позицию , не предоставляя возможности персоналу играть лидирующие роли
(30 %), 50 % респондентов считают, что заместители директора не хотят
брать на себя руководство по приоритетам развития. Следовательно
существует острая необходимость в организации работы распределённого
лидерства.
Все четыре группы опрашиваемых единогласно отметили ценность
профессионального обучения в школе . Из чего следует, что создание в школе
атмосферы взаимосотрудничества и исследования необходимо. Следует
обратить внимание на оказание поддержки учителю . Результаты анкетирования «голоса ученика» указывают на то, что большая
часть респондентов, причём и мальчики, и девочки отмечают отсутствие
заинтересованности учителя в них, как личности, с ними не согласны всего
59%. Следовательно педагогпрофессионал при планировании урока должен
помнить, что основная цель учителя не просто выдать тему, а заложить
основы функционально грамотной, конкурентно способной личности, быть
заинтересованным в развитии ребёнка как личности не только во внеурочное
время, но и на уроке . Большинство опрашиваемых учеников, а это более
80%, довольны стилем преподавания учителей и считают их уроки
интересными и содержательными. Однако только 37% респондентовдевочек
отметили пункт, что на уроке представлены различные виды заданий для
выполнения, мальчики вообще не отметили данный пункт. Никто из
респондентов не отметил пункт
«Между вами и учителем полезное взаимодействие», что вызывает тревогу.
Результаты ответов респондентов, 60%, по данному блоку позволяют сделать
вывод, что такие качества учителя, как строгость, справедливое отношение ко
всем детям, умелое использование систем поощрения и наказания, а также не
осуждение по предыдущему поведению играют важную роль в обучении и
имеют значение для всех учащихся.
Итоги анкетирования позволяют выделить положительные моменты, они
заключаются в том, что учителя используют различные формы оценивания
учеников, а также поощряют хорошую работу. Около 42% учащихся считают,
что учитель не обеспечивает хорошую обратную связь в отношении работы,
которую ученик выполняет. Западающей зоной является то, по мнению
девочек ,что отсутствует регулярность отзывов об их работе (так думают
около 60% учащихся), следовательно, на уроке чаще всего выставляется
отметка, без должного комментирования. Учителя недостаточно времени
уделяют отслеживанию динамики развития каждого отдельного ученика ,так
считают 26% девочек и 17% мальчиков.
Слабой стороной процесса
«оценивания» является отсутствие чётких критериев оценивания,
которые бы ученик знал до начала работы, тогда бы у него не возникали
вопросы, почему его оценили именно так, а не иначе.
Следуя «голосу родителя» , проблемными оказались вопросы
касающиеся домашнего задания , которое соответствует способностям
ребёнка (25%). Следовательно, необходимо использовать индивидуальный
подход (А.В.С) при планировании домашнего задания. 22% респондентов
считают , что школа не предоставляет им всю информацию , связанную с
изменением в образовании. Я думаю, что в основном это родители, которые не
посещают школу , поэтому необходим план привлечения родителей в школу ,
включающий пункты самообразования родителей.
Проанализировав полученные данные, я пришла к выводу,что проблемы
малокомплектной школы, это: автократический стиль лидерства;
отсутствие непрерывного профессионального развития учителей;
недостаточная работа с родителями.
Поэтому первым приоритетом должен стать принцип «Равный
равному», так как мотивация педагогов важна для проведения
эффективных преобразований в школе и необходима для внедрения
стиля распределённого лидерств,создания коллаборативной среды
для процессов наставничества и коучинга,
планирования
профессионального развития учителей, а также организация
коучингов для родителей, необходимых для их личностного роста.
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.