Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Оценка 4.8

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык +1
Взрослым
07.10.2019
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Статья содержит данные исследования сильных и слабых сторон образовательного процесса в малокомплектных школах, с целью поиска путей их решения. Результаты исследования могут быть использованы в работе как учителей русского языка, так и других учителей-предметников,а также помогут работе администрации малокомплектной школы.
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.docx
Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.          Современное   общество   быстро   меняется   и,   чтобы   не   выпасть   из стремительного   потока,   нужно   не   идти,   а   бежать,   причём   бежать   очень быстро.   Также   стремительно   меняются   цели   школы   и   их   достижения. Современная школа должна быть эффективной, нужно знать сильные и слабые стороны своей школы, для того, чтобы определить дальнейшие приоритеты её развития.   Данная   проблема   и   стала   целью   моего   исследования   Я   решила провести аудит с родителями, учащимися и учителями.   Анкетирование   проводилось   анонимно.   Анонимное   анкетирование   позволяет правдиво отвечать на вопросы, а следовательно есть больше шансов выявить проблемы школы, плюсы и минусы в процессе обучения.    В тестировании приняли участие 71% от общего количества педагогов. При обработке анкет, я обратила внимание на то , что администрация отвечала в основном «как надо», «голос учителя» звучал более убедительно:  никто не хочет   брать   на   себя   ответственность,   многие   учителя   считают,  что  школа постоянно обсуждает качество преподавания в школе, делает обзор процесса изменений, которые выносятся на обсуждение коллектива. 40 % респондентов считают,   что   учителя  иногда  уделяют   время,   чтобы   сделать   анализ собственной   работы   в   классе,   т.   е.   не   проводят   системный   анализ   своей работы. Респонденты считают наиболее важным процесс планирования,  цели, поставленные перед школой, отражены в планах и рассчитаны на длительный период времени. Однако 40% учителей считает, что письменный план важнее процесса   планирования   ,   что   их   не   осведомляют   о   приоритетах   развития школы , и вообще они ­ за бортом. Определенный процент ответивших таким образом  ­  реактивные  учителя со вторым уровнем корпоративной культуры, До   проведения   аудита   я   думала,   как   и     большинство   респондентов   ,   что администрация и персонал школы работают сообща, что есть команда. Сейчас я понимаю , что это не так . Три группы респондентов отметили, что мы выполняем задачи, работая в команде «иногда». Результаты, полученные при анкетировании данного блока, дали представление об определении лидерства среди   членов  коллектива   школы.    Не  смотря  на   то  ,  что   по   мнению  70% респондентов   администрация   школы   занимает   основную   лидирующую позицию , не предоставляя возможности персоналу играть лидирующие роли (30  %),  50 %   респондентов   считают,   что   заместители   директора   не   хотят брать   на   себя   руководство   по   приоритетам   развития.   Следовательно существует   острая   необходимость   в   организации   работы   распределённого лидерства.   Все   четыре   группы   опрашиваемых   единогласно   отметили   ценность   профессионального обучения в школе . Из чего следует, что создание в школе атмосферы   взаимосотрудничества   и   исследования   необходимо.   Следует обратить внимание на оказание поддержки учителю . Результаты анкетирования «голоса ученика» указывают на то, что большая часть   респондентов,   причём   и   мальчики,   и   девочки   отмечают   отсутствие заинтересованности учителя в них, как личности, с ними не согласны всего 59%. Следовательно педагог­профессионал при планировании урока должен помнить,   что   основная   цель   учителя   не   просто   выдать   тему,   а   заложить основы   функционально   грамотной,   конкурентно   способной   личности,   быть заинтересованным в развитии ребёнка как личности не только во внеурочное время, но и на уроке .  Большинство опрашиваемых учеников, а это   более 80%,   довольны   стилем   преподавания   учителей   и   считают   их   уроки интересными и содержательными. Однако только 37% респондентов­девочек отметили   пункт,   что   на   уроке   представлены   различные   виды   заданий   для выполнения,   мальчики   вообще   не   отметили   данный   пункт.   Никто   из респондентов не отметил пункт  «Между вами и учителем полезное взаимодействие», что вызывает тревогу. Результаты ответов респондентов, 60%, по данному блоку позволяют сделать вывод, что такие качества учителя, как строгость, справедливое отношение ко всем детям, умелое использование систем поощрения и наказания, а также не осуждение по  предыдущему  поведению  играют  важную  роль  в  обучении и имеют значение для всех учащихся.       Итоги анкетирования позволяют выделить положительные моменты, они заключаются в том, что учителя используют различные формы оценивания учеников, а также поощряют хорошую работу. Около 42% учащихся считают, что учитель не обеспечивает хорошую обратную связь в отношении работы, которую   ученик   выполняет.   Западающей   зоной   является   то,   по   мнению девочек  ,что  отсутствует   регулярность  отзывов   об  их   работе (так  думают около   60%   учащихся),   следовательно,   на   уроке   чаще   всего   выставляется отметка,   без   должного   комментирования.   Учителя   недостаточно   времени уделяют отслеживанию динамики развития каждого отдельного ученика ,так считают   26%   девочек   и   17%   мальчиков.    Слабой   стороной   процесса «оценивания»   является   отсутствие   чётких   критериев   оценивания, которые бы ученик знал до начала работы, тогда бы у него не возникали вопросы,  почему его оценили именно так, а не иначе.               Следуя  «голосу   родителя»  ,  проблемными   оказались   вопросы   касающиеся   домашнего   задания   ,   которое   соответствует   способностям ребёнка   (25%).   Следовательно,   необходимо   использовать   индивидуальный подход   (А.В.С)   при   планировании   домашнего   задания.   22%   респондентов считают , что школа не предоставляет  им всю информацию , связанную  с изменением в образовании. Я думаю, что в основном это родители, которые не посещают школу , поэтому необходим план привлечения родителей в школу , включающий пункты самообразования родителей.        Проанализировав полученные данные, я пришла к выводу,что проблемы малокомплектной школы, это: автократический стиль лидерства; отсутствие непрерывного профессионального развития учителей; недостаточная работа с родителями. Поэтому   первым   приоритетом   должен   стать принцип   «Равный равному»,   так   как  мотивация   педагогов   важна   для   проведения эффективных преобразований в школе и  необходима для внедрения стиля распределённого лидерств,создания  коллаборативной  среды для   процессов   наставничества   и   коучинга,   планирования профессионального   развития   учителей,   а   также   организация коучингов для родителей, необходимых для их личностного роста.

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.

Сильные и слабые стороны образовательного процесса малокомплектных школ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019