Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
Междисциплинарный 3
6 кл—10 кл
17.01.2017
План-программа
1. Цель: Приобретение практических знаний, умение и навыков по пешеходному туризму и основам летних спортивных игр (футбол, волейбол...)
2. Задачи:
1. Адаптация участников похода к природно-климатическим, физическим и
психологическим особенностям жизни в полевых условиях.
2. Приобретение специальных навыков по пешеходному туризму необходимых в условиях многодневного палаточного лагеря.
3. Приобретение коллективистского духа взаимопомощи, а также новых друзей и впечатлений.
4. Расширение интеллектуальных, познавательных, физических возможностей в условиях походной жизни.
3. Профиль: туристско-оздоровительный.
Планирование.
1. ТБ в походе. Оказание первой доврачебной помощи в полевых условиях.
а) лекарственные растения Башкирии (применение);
б) ядовитые растения Башкирии (первая помощь при отравлении);
в) профилактика клещевого инцефалита.
2. Основы безопасности жизнедеятельности на природе. Стратегия выживания при стихийных бедствиях и катастрофах:
а) экстремальные ситуации в природных условиях (засуха, пожар, наводнение, молния... );
б) действия человека, если заблудился или отстал от группы в лесу;
в) сигналы бедствия (коды, подача сигналов);
г) дорожно-транспортная безопасность;
е) безопасное поведение на природе и в быту;
ж) самооборона (основные приемы и правила);
3. Основы приготовления пищи в полевых условиях:
а) питательная ценность продуктов (калорийность);
б) раскладка продуктов (на сутки, на несколько дней) ;
в) сохранение пищи;
г) дикие съедобные растения (тест на съедобность).
4. Ориентирование:
а) спортивное;
б) по местным признакам;
в) ориентирование по солнцу, луне и звездам.
5. Изучение и закрепление на практике основ туристского быта и навыков:
а) правила организации бивуака:
б) костры (“кострище”, виды костров, топливо, уход за костром, “розжиг”);
в) мусорная яма, “холодильник” - уход за ними;
г) палатка (установка, разборка);
д) оборудование “кухни”;
е) деятельность дежурных по лагерю;
ж) правила пользования топором, пилой, ножом (ТБ).
6. Изучение основ экологически ненасильственного сосуществования с природой.
7. Изучение основ топографии.
Работа с топокартой (измерительные работы на топокарте).
8. Основы геологии (Миякинский район).
9. Туристские узлы. Применение на практике.
10. Изучение и закрепление на практике умений по спортивному туризму. Туртехника. Практические занятия.
11. Выживание и спасение:
а) Снаряжение. Подготовка. Набор для выживания;
б) Поиск воды. Обеззараживание, фильтрация, конденсация, перегонка;
в) Огонь. Добывание огня (трением, нагреванием, при помощи линзы);
г) Сооружение укрытий и устройство лагеря;
д) Добыча пищи (ловушки, силки, охота, ловля рыбы);
е) Первая помощь (искусственное дыхание, массаж сердца, остановление кровотечений, переломы, раны, вывихи, укусы, общее отравление, ожоги, обморожение…).
12. Признаки погоды. Предсказание погоды по различным признакам (поведение животных, облака, растения, физические явления...);
13. Поход и преодоление препятствий (маршрут, движение, преодоление препятствий…).
14. Маршевая подготовка (строй, темп, порядок, интервалы, команды...).
15.”Скаутские хитрости”. Применение- изготовление предметов из природного материала для улучшения жизни и быта в полевых условиях.
16. Определение лиственных пород (деревьев) по листьям и коре.
17. Измерительные работы на местности.
Определение высоты предметов и расстояний до них различными
способами и методами.
18. Гидрологические наблюдения. Скорость течения. Расход.
19. Определение времени по солнцу, луне и компасу.
20. Определение сторон горизонта по часам, солнцу и луне.
21. Скаутские игры, эстафеты.
22. Психологические занимательные тесты тесты.
23. Интеллектуальные игры и КВН.
24. Спортивные состязания (эстафета, волейбол, футбол...).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.