Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +1
DOC
Междисциплинарный 3
6 кл—10 кл
17.01.2017
Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь
Публикация является частью публикации:
Проф.лагерь.DOC
Программа  летнего спортивно­туристского оздоровительного лагеря для  детей состоящих на учете в КДН, РОВД. План­программа 1.   Цель:   Приобретение   практических   знаний,   умение   и   навыков   по   пешеходному   туризму   и основам летних спортивных игр (футбол, волейбол...) 2. Задачи:     1. Адаптация участников похода к природно­климатическим, физическим  и      психологическим особенностям жизни в полевых  условиях.      2. Приобретение специальных  навыков по пешеходному туризму   необходимых в условиях многодневного палаточного лагеря.   3. Приобретение коллективистского духа взаимопомощи, а также новых друзей и впечатлений.   походной жизни.   4.   Расширение   интеллектуальных,   познавательных,   физических   возможностей   в   условиях 3. Профиль: туристско­оздоровительный.                                                     Планирование. 1. ТБ в походе. Оказание  первой  доврачебной помощи в полевых условиях. а) лекарственные растения Башкирии (применение); б) ядовитые растения Башкирии (первая помощь  при отравлении); в) профилактика клещевого инцефалита. 2. Основы безопасности жизнедеятельности на природе. Стратегия выживания при стихийных  бедствиях и катастрофах: а) экстремальные ситуации в природных условиях (засуха, пожар, наводнение, молния... ); б) действия человека, если заблудился или отстал от группы в лесу; в) сигналы бедствия (коды, подача сигналов); г) дорожно­транспортная безопасность; е) безопасное поведение на природе и в быту; ж) самооборона (основные приемы и правила); 3. Основы приготовления пищи в полевых условиях: а) питательная ценность продуктов (калорийность); б) раскладка продуктов (на сутки, на несколько дней) ; в) сохранение пищи; г) дикие съедобные растения (тест на съедобность).   4. Ориентирование: а) спортивное; б) по местным признакам; в) ориентирование по солнцу, луне и звездам. 5. Изучение и закрепление на практике основ туристского быта и навыков: а) правила организации бивуака: б) костры (“кострище”, виды костров, топливо, уход за костром, “розжиг”); в) мусорная яма, “холодильник” ­ уход за ними; г) палатка (установка, разборка); д) оборудование “кухни”; е) деятельность дежурных по лагерю; ж) правила пользования топором, пилой, ножом (ТБ). 6. Изучение основ экологически ненасильственного сосуществования с природой. 7. Изучение основ топографии.  Работа с топокартой (измерительные работы на топокарте). 8. Основы геологии (Миякинский район). 9. Туристские узлы. Применение на практике. 10. Изучение и закрепление на практике умений по спортивному туризму.  Туртехника.  Практические занятия. 11. Выживание  и  спасение: а) Снаряжение. Подготовка. Набор для выживания; б) Поиск воды. Обеззараживание, фильтрация, конденсация, перегонка; в) Огонь. Добывание огня (трением, нагреванием, при помощи линзы); г) Сооружение укрытий и устройство лагеря; д) Добыча пищи (ловушки, силки, охота, ловля рыбы); е) Первая помощь (искусственное дыхание, массаж сердца, остановление кровотечений, переломы, раны, вывихи, укусы, общее отравление, ожоги, обморожение…). 12. Признаки погоды. Предсказание погоды по различным признакам (поведение животных,  облака, растения, физические явления...); 13. Поход и преодоление препятствий (маршрут, движение, преодоление препятствий…). 14. Маршевая подготовка (строй, темп, порядок, интервалы, команды...). 15.”Скаутские хитрости”. Применение­ изготовление предметов из природного материала для  улучшения жизни и быта в полевых условиях. 16. Определение лиственных пород (деревьев) по листьям и коре. 17. Измерительные работы на местности.      Определение высоты предметов и расстояний до них различными       способами и методами. 18. Гидрологические наблюдения. Скорость течения. Расход. 19. Определение времени по солнцу, луне и компасу. 20. Определение сторон горизонта по часам, солнцу и  луне. 21. Скаутские игры, эстафеты. 22. Психологические занимательные тесты тесты. 23. Интеллектуальные игры и КВН. 24. Спортивные состязания (эстафета, волейбол, футбол...). 4. Примерные правила жизни и деятельности членов многодневного профильного палаточного туристско­оздоровительного лагеря “Эдельвейс”. 1. Совместное обсуждение плана работы (занятий) на каждый день. 2.Подведение итогов дня. Оценки «+»  и  «­ ». Выявление лучших за день. 3. Утренняя зарядка­разминка, спортивные игры и конкурсы. 4. Проба своих возможностей в несении суточного дежурства по лагерю. 5.Кадровое обеспечение 1. Руководитель лагеря (туринструктор). 2. Заместитель руководителя лагеря (военрук или директор МУ клуб «Парус»). 3. Организатор досуга МУ клуб «Парус» 4.Социальный педагог­психолог. 6. Индивидуальное (личное) снаряжение участника лагеря. Рюкзак, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, теплая и спортивная одежда, головной убор, ложка, кружка, тарелка, штормовка (куртка), кроссовки, тетрадь, ручка, средства от комаров и клещей… 7. Лагерное (групповое) снаряжение. Палатки(6Х4местные), топоры (2), пила, ножи(2), ведра(4Х10л.), котелок (10л.) бинокль, компасы (4),     веревки   (реп­шнуры   3Х30м   10мм),   страховочная   система   (12   комплектов),   одеяла   (20), костровые принадлежности, лопата, фонарик, полиэтилен (1,5Х20м.)… 8.Продукты  питания и финансирование. ­ Денежные средства  для  организации трехдневного питания  на 24 чел. на 14 суток из расчета 80 рублей на  человек  в день.  ­ Оплата трудодней организаторам лагеря (4 человека х 14 дней ). 9. Распорядок  дня  8.00               ­  П о д ъ е м .  8.05­ 8.30     ­  Утренняя  физическая  зарядка. 8.30­ 9.00     ­  Утренний туалет. Наведение                            порядка в палатках и  на территории. 9.00­ 9.30     ­  Завтрак. 9.30­ 10.00   ­  Подготовка к  занятиям. 10.00­13.00  ­  Занятия. 13.00­14.00  ­  Свободное время. 14.00­15.00  ­  Обед. 15.00­16.00  ­  Свободное время. 16.00­19.00  ­  Занятия, спортивные игры и эстафеты. 19.00­20.00  ­  Свободное время. Игры. 20.00­20.30  ­  Ужин. 20.30­21.00  ­  Свободное время. 21.00­21.30  ­  Игры, конкурсы.  Подведение итогов дня.                         Обсуждение и утверждение плана на следующий день. 23.30 ­ Отбой. Общая техника безопасности в походе (туристском лагере) Во время передвижения группы необходимо двигаться компактно, по имеющимся тропам и дорогам. (Обяза­ тельно назначение в группе направляющего и замыкающего). Движение вдоль шоссейных дорог допускается только  по   обочине,   навстречу   движению   транспорта.   Выход   на   проезжую   часть   и   движение   правее руководителя или направляющего, а также движение вне группы запрещается. Неорганизованное движение по опасным участкам рельефа (болота, литораль, брод), а также приближение к обрывам запрещается.  Каждый участник должен принять меры против укусов кровососущих насекомых (комаров, клещей и др.).  В случае отставания участников от группы необходимо организовать самостоятельные поиски в течение 3­х часов, а в случае не обнаружения потерявшихся — привлечь к поиску соответствующие службы и милицию. В случае встречи со змеями или с дикими животными не делать резких движений и попытаться выйти из поля их видимости.    На привале: не ставить палатки под сухостоем, на краю склонов, в поймах рек. Из лагеря выходить по двое, далеко не отходить (дальше слышимости голоса). Костер разводить вдали от палаток и сушняка. В палатках огонь не разводить. Костер  без присмотра не оставлять и около него не баловаться. Пользоваться только   родниково­колодезной   водой   (остальной   только   после   кипячения   или   обеззараживания). Неизвестные   растения   в   пищу   не   употреблять.   Колюще   –   режущие   предметы   держать   зачехленными. Живые деревья и кустарники – не уничтожать, не портить! Во время купания: купаться только с разрешения руководителя, небольшими группами, через час после еды, при теплой воде и не более 10­15мин., в специально отведенном и проверенном месте. Рядом должен находиться руководитель. Нырять запрещается. Гигиена   и   снаряжение:   соблюдать   нормы   личной   и   общественной   гигиены.   Обо   всех     недомоганиях сообщать руководителю. Свое и групповое снаряжение держать под присмотром и исправным. Строго   выполнять   все   требования   руководителя,   «Положения   о   походе»   и   инструкции   –   памятки   по технике безопасности. ПЛАН ­ ПРОГРАММА   ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ   “ЭДЕЛЬВЕЙС” СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ: с ___________  по ___________ 2008года. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ  ЛАГЕРЯ:  Недалеко от  ДООЦ «Мечта» у реки Дема (Миякинский район РБ). За неделю до начала деятельности профильного лагеря, работники подросткового клуба «Парус» (при   молодежном   отделе   администрации   района),   готовят   списки   участников   согласно положению.  Вся деятельность лагеря осуществляется при тесном взаимодействии следующих лиц и структур: руководитель   турклуба   «Эдельвейс»,   молодежный   отдел   администрации   района,   РОО, подростковый клуб «Парус». Лагерь проводится на базе турклуба «Эдельвейс».  Финансирование, оплата трудодней, подвоз детей и продуктов (администрация района). 1   ДЕНЬ:   Сбор   в   9­00   часов   всех     участников   лагеря   с   целью   ознакомления   с   программой   и техникой безопасности.   ­ выезд в 11­00 часов (автобус РОО или администрации) ­ с 12­00 до 14­00  заезд. Размещение. Оборудование лагеря.  ­ с 14­30 до 15­30 ­ обед  ­   с   15­30   до   17­00   ­   свободное   время:   знакомство   с   участниками   лагеря,   распределение   по палаткам ­ назначение старших по палаткам (назначение суточного наряда: один дежурный из числа членов турклуба и два дневальных).   Учебные Занятия (В дальнейшем УЗ) № 5 (а, б, в, г, д) ­ с 17.00 до 19.00 ­ типологические тесты и игры. Конкурс “Робинзон” ­ с 19.00 до 20.30 ­ ужин  ­ с 20.30 до 23.30 ­ УЗ № 5 (д, е, ж) Свободное время, игры. Подведение итогов дня. Ознакомление с планом на следующий день. ­ 23.45 – отбой. 2­ой  день. ­ Действия по распорядку дня: ­ с 10.00 до 13.00 УЗ № 5 и 6 ­ с 16.00 до 19.00 УЗ № 3 (а, б, в) ­ с 21.00 до 23.30 ­ игры: волейбол, бадминтон, футбол. 3­ий  день: Действия по распорядку дня: ­ с 10.00 до 13.00  совершение малого похода в лес. У.З.(№ 3 г) ­ с 16.00 до 19.00  У.З.(№ 2 а, б, в) ­ с 21.00 до 23.00  игры и конкурсы:     “Бал у мухи­цокотухи”, “Необычное пение”, “Старая сказка с новым концом” 4­ый  день:  Действия по распорядку дня: ­ с 10.00 до 13.00  У.З (№ 1 а, б) ­ с 16.00 до 19.00  У.З(№ 11 а, б, в, е) ­ с 21.00 до 23.30  игры: «Лесные братья», футбол, волейбол. 5­ый  день: Действия по распорядку дня: ­ с 10.00 до 13.00 У.З(№ 4 а, в 14) ­ с 16.00 до 19.00 У.З (№11 в, г) ­ с 21.00 до 23.30 игры ­ конкурсы:     “Ловилки”, “Несчастное дерево”, “Сиамские близнецы”. 6­ой  день: С 8­00 до 10­00 ­ действия по распорядку дня: ­   с   10­00   до   20­00   ­   10   км.   Поход   (в   лагере   остается   наряд).   Основная   группа   берет   сухие продукты для приготовления легкого обеда и сухой паек. У.З (№ 13, 2 г, 4 а, 17, 18, 11 д) ­с 20­00 до 23­30  игры ­ конкурсы: “Ловилки”, “Несчастное дерево”, “Сиамские близнецы”. 7­ый день: С 8.00 до 10.00 Действия по распорядку дня: ­ с 10­00 до 13­00 У.З, (№ 9 ­ соревнование)  ­ с 16­00 до 19­00 У.З. (№7,16) ­ с 21­00 до 23­30 ­ чемпионат по волейболу. Игры ­ конкурсы: “Сцены падения”, “Бытовая  техника”, загадки. 8­ый день: Действия по распорядку дня: ­ с 10­00 до 13­00 У.З. (№4 соревнование) ­ с 16­00 до 19­00 У.З. (№8, 15, 10) ­ с 21­00 до 23­00 ­ скаутские игры и эстафеты. Тесты. Игры­конкурсы: “Фестиваль хоров”,  “Находчивые музыканты”. 9­ый день: Дейстивя по распорядку дня: ­ с 10­00 до 13­00 (№ 19, 20, 21) ­ с 16­00 до 19­00 (№ 12, 2д, е,ж) ­ с 21­00 до 23­00 ­ игры­конкурсы; Танцы: “Спина к спине”; “Замедленные движения”; “Алфавит”; “Объяснения в любви”. Спортивные игры: волейбол, бадминтон. 10­ый день: Действия по распорядку дня: ­ с 10­00 до 13­00 совершение малого похода. Изучение растительного мира края. ­ с 16­00 до 19­00  организация соревнований по волейболу ­ “Чемпионат лагеря”. ­ с 21­00 до 23­00  спортивные народные игры. 11­ый день. Действия по распорядку дня. ­ с 10­00 до 13­00 изучение морских и индейских узлов. ­ с 16­00 до 19­00 организация соревнований по футболу ­ “Чемпионат лагеря”. ­ 21­00 до 23­00  конкурс туристических молодежных песен. 12­ый  день. Действия по распорядку дня. ­ с 10­00 до 13­00 сбор лекарственных чаенапиточных трав. ­ с 16­00 до 19­00 подготовка к лагерным соревнованиям по пешеходному туризму. ­ с 21­00 до 23­00 конкурс ­ “Анекдоты”. 13­ый день. Действия по распорядку дня.  ­ с 10­00 до 13 ­00 КТМ (участвуют две команды, контроль и организацию обеспечивают ребята  турклуба). ­ с 16­00 до 19 ­00 ТТ и Ориентирование. ­ с 21 ­ 00 до 23 ­00  конкурсы: оказание первой медицинской помощи, тест  ­ “выживание”,  конкурс на лучший рассказ о жизни лагеря. 14­ый день. С 8 ­ 00 до 9 ­ 30 ­ действия по распорядку дня: с 9 ­ 30 до 14 ­ 00  ­ сбор лекарственных трав и ягод.  ­ с 14 ­ 00 до 15 ­ 00 обед ­ с 15 ­ 00    до 16 ­ 00 ­ сворачивание лагеря: уборка территории, укладка палаток...  ­ в 16 ­ 00 ­ отъезд (автобус РОО) Ожидаемые результаты: В ходе осуществления многодневного летнего оздоровительного лагеря планируется: 1. Адаптация участников похода к природно­климатическим, физическим и психологическим  особенностям жизни в полевых условиях. 2. Приобретение коллективного духа взаимопомощи, дружбы и товарищества. 3. Значительное расширение интеллектуальных, познавательных, физических возможностей в  полевых условиях. 4. Приобретение и закрепление на практике навыков необходимых в условиях многодневного  пребывания в полевых условиях. 5. Приобретение практических знаний, умений и навыков по прикладному пешеходному туризму и их применение в будущем Турклуб “Эдельвейс” 1991 ­ 2008. Турклуб   “Эдельвейс”   образован   при   МО   БУ   СОШ   №   1   (муниципальное общеобразовательное   бюджетное   учреждение   «средняя   общеобразовательная   школа   №1     им. М.Абдуллина   с.   Киргиз­Мияки   Муниципального   района   Миякинский   район   республики Башкортостан)  в 1991 году.  Руководитель учитель истории и обществознания Хабибуллин Ирзин Гильмуллович (1969 г. р.).  За   17   лет   работы   накоплен   богатый   материал   по   основам   туризма,   выживания,   природе Башкортостана   и   т.   п.   Турклуб   ежегодно   принимают   участие   в   районных   и   республиканских соревнованиях   по   пешеходному   туризму,   показывая   при   этом   неплохие     умения   и   навыки, занимая призовые места. В последние  10 лет на базе тур клуба “Эдельвейс” организовывались и проводились летние оздоровительные   лагеря   для   детей   состоящих   на   учете     в   КДН,   РОВД   и   из   многодетных малообеспеченных семей, в ходе которого все дети получили знания и умение по туризму, основам безопасной жизнедеятельности на природе, на практике закрепили свои знания по туристскому быту и навыкам, подружились между собой.  Все ребята прошедшие летний тур оздоровительного туристистического лагеря изъявляют повторное желание участия в следующих лагерях, пропагандируя невольно среди своих друзей здоровый   образ   жизни.   Своими   же     знаниями   и   практическими   умениями   охотно   делятся   с товарищами.   Последние   два   лагеря   (2006г.,   2007г.)   организовывались   совместно   с   военно­ патриотическим клубом «Барс» и имели профиль военно­спортивный туристского типа. Всего было организовано 7 профильных лагерей. Конкурсы (игры, розыгрыши) / Прикольные розыгрыши, шутки, приколы Для проведения игры всем требуется выстроиться в большой круг. Один человек с самого начала  берет на себя функции ведущего, он же становится главным зачинщиком "смуты" и на свой вкус  решает, кто станет "жертвенным бараном". Ведущий вызывает из круга одного человека (будущую "жертву"), отводит его в другую комнату и просит там подождать. Затем ведущий возвращается в  круг и объясняет остальным заговорщикам, что сейчас должно произойти. Сначала будет приглашена "жертва". Этому игроку говорят, что люди вокруг изображают стадо  баранов и среди них есть главный баран. Надо определить, кто же главный баран. Для этого  необходимо задать вопрос: "Кто главный баран?" Все в кругу начнут кричать: "Я!" Громче всех  якобы будет кричать тот, кто выбран "главным бараном". Его­то и надо вычислить среди всех  остальных. Итак, это версия для "жертвы". На самом деле, когда "жертва" задаст свой вопрос:  "Кто главный баран?" ­ вы все будете одинаково кричать, так как вы и не думали выбирать  никакого "барана". Пусть "жертва" покажет на кого угодно, вы соглашаетесь с третьего раза и  делаете вид, будто человек угадал. Игрок покидает круг и идет в другую комнату, а "жертва"  занимает его место. Дальше ведущий продолжает "пудрить мозги" несчастной "жертве". Ведущий говорит, что требуется выбрать нового "барана", и предлагает эту роль своей "жертве".  Он аргументирует это тем, что человек сам видел, как надо кричать, и лучше всех исполнит роль  "вожака". Наивная "жертва" соглашается взять на себя эту "почетную" миссию, и ведущий зовет  игрока из другой комнаты. Ведущий напоминает правила игры и этому игроку, чтобы "жертва" не догадалась о подвохе. А  дальше происходит вот что. Звучит вопрос: "Кто главный баран?" Все кричат, жертва старается  больше всех, но "подставной" игрок притворяется, что не может угадать, кто "главный баран", и  просит кричать погромче. Во второй раз, когда звучит вопрос "Кто главный баран?" ­ все  набирают в легкие побольше воздуха и... молчат. А посреди комнаты раздается дикий вопль  вашего "жертвенного барана": "Я­я­я­я!" * * * В комнату заводится человек с завязанными глазами и его руками начинают водить по лежащему  "фараону" снизу вверх (роль "фараона" исполняет один из посвященных участников. Остальные  "жертвы" ждут за дверью) . Звучит заунывная музыка и слова: "Это фараон, вот его ноги, это  фараон, вот его бедра, это фараон, вот его живот, ..., вот его голова, это фараон, вот его мозги!" С этими словами руки жертвы погружаются в кастрюлю с вареными холодными макаронами  (рожками, ракушками и т.д.) вперемешку с кетчупом. P.S. Кричат все, даже парни.  * * * Как заработать на кружку­другую пива методом спора.  Конечно, надо выбирать соответствующие моменты и компанию. 1. Спорим, что не перешагнешь через карандаш. Я положу его на пол, а ты не перешагнешь!!! Как выиграть спор? Положи карандаш на пол плашмя к стене. 2.Спорим, что ты меня не сдвинешь с места, даже если мы будем стоять на одной газете напротив  друг друга. Решение: газета кладется на порог двери так, чтобы закрыв дверь, ты оказался с той стороны, куда дверь НЕ открывается. Попробуйте, уж кружку пива выиграете точно! 3. Спорим, что я подпрыгну выше холодильника? Решение: Подпрыгиваете на 10 см и говорите, что подпрыгнули выше, так как холодильник  вообще подпрыгнуть не может.  * * * В руку на глазах у "жертвы" берется сырое яйцо.  Лучше если "жертва сидит". Потом заходим за  спину к "жертве", яйцо тихонько куда­нибудь кладем, а руку с пальцами в пучке прикладываем к  голове "жертвы" так, чтоб пальцы слегка коснулись волос и быстро хлопаем другой рукой по  тыльной стороне ладони. Затем проводим пальцами по бокам головы "жертвы" сверху вниз так,  чтоб слегка касаться волос. Полная иллюзия, что на голове разбили яйцо.  * * * Вечеринка. Договоритесь с хозяином квартиры и заранее снимите унитаз на видео,  встав на стул и подняв камеру повыше. Ну, вроде, как скрытой камерой. Важно, чтобы изображение не тряслось.  Когда во время вечеринки кто­нибудь выйдет в туалет, быстро инструктируете компанию и  включаете запись. Вернувшись, жертва увидит на экране телевизора изображение туалета, где  только что побывала, а вся компания покатывается со смеха. Естественно, первой мыслью жертвы будет, что "все все видели"...  Инструкция по технике безопасности в профильном туристском лагере «Патриот» для лиц заступающих в наряд по «кухне» Наряд: (дежурный и дневальные). Наряд заступает на дежурство на 24 часа для приготовления завтрака, обеда и ужина.. Смена наряда производится в 20.00 после ужина под контролем помощника лагеря (коменданта), он же и инструктирует «новый» наряд перед их «заступлением».  а) дежурный; дежурный   назначается   из числа опытных ребят: отвечает за деятельность  наряда в целом; за состояние на  «кухне», порядок и чистоту на территории лагеря, мест для умывания, «холодильника» и мусорной ямы; следит за всем  имуществом лагеря; будит утром начпрода и дневальных; отвечает за постоянное наличие на «кухне» дров на два приема  приготовления пищи (н­р: ужин и завтрак). б) дневальные (2­3чел.): дневальные подчиняются дежурному, коменданту и руководителю; дневальные обязаны своевременно готовить завтрак – обед – ужин; мыть посуду всех участников после приема пищи; заготавливать в необходимом объеме дрова; приносить и обеспечивать  лагерь водой; накрывают походный стол; после ужина «старый» наряд сдает дежурство «новому» наряду (сдает до тех пор, пока не будут устранены все недостатки и «новый» наряд не примет дежурство).   Лица заступающие в наряд проходят специальный инструктаж по ТБ у руководителя лагеря или его помощников. Инструкция по ТБ: Лица заступившие в наряд обязаны: 1. Аккуратно пользоваться с колюще­режущими предметами. 2. Соблюдать ТБ у костра. 3. Не отлучаться далеко от местоположения лагеря. 4. Готовить пищу только в присутствии рядом одного из руководителей. С настоящей инструкцией ознакомлены: Дежурный:______________________________  ___________________ 1 дневальный: __________________________  ____________________ 2 дневальный: __________________________  ____________________ Инструкцию провел помощник руководителя:_____________ Канзафаров Р.С.       Дата:___________________     Инструкция по технике безопасности в профильном туристском лагере «Патриот» для лиц заступающих в наряд по «кухне» Наряд: (дежурный и дневальные). Наряд заступает на дежурство на 24 часа для приготовления завтрака, обеда и ужина.. Смена наряда производится в 20.00 после ужина под контролем помощника лагеря (коменданта), он же и инструктирует «новый» наряд перед их «заступлением».  а) дежурный; дежурный   назначается   из числа опытных ребят: отвечает за деятельность  наряда в целом; за состояние на  «кухне», порядок и чистоту на территории лагеря, мест для умывания, «холодильника» и мусорной ямы; следит за всем  имуществом лагеря; будит утром начпрода и дневальных; отвечает за постоянное наличие на «кухне» дров на два приема  приготовления пищи (н­р: ужин и завтрак). б) дневальные (2­3чел.): дневальные подчиняются дежурному, коменданту и руководителю; дневальные обязаны своевременно готовить завтрак – обед – ужин; мыть посуду всех участников после приема пищи; заготавливать в необходимом объеме дрова; приносить и обеспечивать  лагерь водой; накрывают походный стол; после ужина «старый» наряд сдает дежурство «новому» наряду (сдает до тех пор, пока не будут устранены все недостатки и «новый» наряд не примет дежурство).   Лица заступающие в наряд проходят специальный инструктаж по ТБ у руководителя лагеря или его помощников. Инструкция по ТБ: Лица заступившие в наряд обязаны: 5. Аккуратно пользоваться с колюще­режущими предметами. 6. Соблюдать ТБ у костра. 7. Не отлучаться далеко от местоположения лагеря. 8. Готовить пищу только в присутствии рядом одного из руководителей. С настоящей инструкцией ознакомлены: Дежурный:______________________________  ___________________ 1 дневальный: __________________________  ____________________ 2 дневальный: __________________________  ____________________ Инструкцию провел помощник руководителя:_____________ Канзафаров Р.С.    Дата:___________________     Инструкция по технике безопасности в профильном туристском лагере «Патриот» в дни полевых занятий (походы, занятия на военном городке и т.п.) Во время передвижения группы необходимо двигаться компактно, по имеющимся тропам и дорогам. (Обязательно назначение в группе направляющего и замыкающего). Движение вдоль шоссейных дорог допускается только по обочине, навстречу движению транспорта. Выход на проезжую часть и движение правее руководителя или направляющего, а также движение вне группы запрещается. Неорганизованное движение по опасным участкам рельефа (болота, литораль, брод), а также приближение к обрывам запрещается. Каждый участник должен принять меры против укусов кровососущих насекомых (комаров, клещей и др.). В случае отставания участников от группы необходимо организовать самостоятельные поиски в течение 3­х часов, а в случае не обнаружения потерявшихся — привлечь к поиску соответствующие службы и милицию. В случае встречи со змеями или с дикими животными не делать резких движений и попытаться выйти из поля их видимости.    На привале: не ставить палатки под сухостоем, на краю склонов, в поймах рек. Из лагеря выходить по двое, далеко не отходить (дальше слышимости голоса). Костер разводить вдали от палаток и сушняка. В палатках огонь не разводить. Костер   без присмотра не оставлять и около него не баловаться. Пользоваться только родниково­колодезной водой (остальной только после кипячения или обеззараживания). Неизвестные растения в пищу не употреблять. Колюще – режущие предметы держать зачехленными. Живые деревья и кустарники – не уничтожать, не портить!Во время купания:  купаться  только с разрешения руководителя, небольшими группами,  через час после  еды, при  теплой воде и  не более 10­15мин.,  в специально отведенном и проверенном месте. Рядом должен находиться руководитель. Нырять запрещается. Гигиена и снаряжение: соблюдать нормы личной и общественной гигиены. Обо всех   недомоганиях сообщать руководителю. Свое и групповое снаряжение держать под присмотром и исправным. Строго выполнять все требования руководителя, «Положения о походе» и инструкции – памятки по технике безопасности.   Ф.И. Подпись 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Руководитель лагеря «Патриот»:                                  Хабибуллин И.Г.                Дата: _______________________ Список участников профильного лагеря «Патриот»______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Ф.И. Подпись 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Руководитель лагеря «Патриот»:                                  Хабибуллин И.Г.                Дата: _______________________

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь

Летний спортивно-туристский оздоровительный лагерь
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей