ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ «Курганская школа № 8»
_____________________ В.А. Мальцева
профильной инклюзивной смены
«Сказано в Зауралье»
2022 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. |
Полное название Направленность |
программы. |
Профильная инклюзивная смена «Сказано в Зауралье» Направленность – гуманитарная |
2. |
Полное организации, принадлежность, собственности |
наименование ведомственная форма |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курганская специальная (коррекционная) школа № 8», учредителем является Департамент образования и науки Курганской области, государственная форма собственности |
3. |
Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать - собственной или организации-партнёра) |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГБОУ «Курганская школа № 8» Лицензия № 131 от 06.10.2021 года |
|
4. |
ФИО автора (ов) с указанием занимаемой должности |
Ковалева С.В. -зам.начальника лагеря Кудряшова М.Л. -начальник лагеря |
|
5. |
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес |
640018, г. Курган, ул. Советская, 132, 8(3522)45-48- 14, kgn.school8@mail.ru
|
|
6. |
Краткая аннотация содержания |
Программа смены направлена на раскрытие понятия “народное искусство” и “нематериальное наследие народов России” через такой вид народного творчества как фольклор - собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение. В процессе смены участникам - детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) предстоит пройти путь от общего к частному: от знакомства с термином “народный фольклор”, составляющих данного явления до характерных для Зауралья элементов народного фольклора, как русского, так и других народов, проживающих сегодня на территории Курганской области. Программа смены будет способствовать развитию у детей с ОВЗ коммуникативных и бытовых компетенций и предоставит им возможность развития их творческого потенциала. Погружение в тематику смены будет проходить через формат реализации игровой технологии, с использованием образовательных технологий, проведение мастер-классов, встреч с пригашенными гостями, коррекционные и развивающие занятия. |
|
7. |
Обоснование актуальности программы |
2022 год объявлен в Российской Федерации годом народного искусства и нематериального |
|
|
культурного наследия. В России традиции русской национальной культуры накапливались веками. Зауралье как часть России так же привнесла свой вклад в нематериальную, устно-поэтическую и духовную культуру. К сожалению, в современной молодежной среде происходит утрата интереса к своему национальному прошлому, своей культуре. Нарушаются традиции, связи старшего и младшего поколения. Современная жизнь постепенно вытесняет красивые древние обряды, сказания, легенды, из которых мы могли бы многое узнать о жизни людей в прошлом. Реализация данной программы поможет участникам смены понять культурные традиции Зауралья, узнать обычаи своего народа, будет способствовать сохранению культурного наследия, укреплению связей между поколениями, повысит интерес к устному народному творчеству. Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд, выраженных в пословицах, поговорках, сказках, былинах, мифах, традициях, обрядах позволит совместить мудрость и простоту их запоминания в соответствии с особенностями детей данной категории. Участие в профильной инклюзивной смене «Сказано в Зауралье» позволяет осуществлять коррекцию поведения и формирование у ребенка правильных социальных и бытовых установок, правил и норм поведения в обществе. |
8. |
Целевая группа, профильность программы (возраст детей и специфика, если есть - одаренные, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ, ТЖС, СОП и др.) |
Дети с ОВЗ и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации 7-17 лет. |
9. |
Цель и задачи
|
Цель: Приобщение детей и подростков с ОВЗ к историко-культурным ценностям через знакомство с фольклором Зауралья в условиях летнего оздоровительного лагеря Задачи: Организационные: 1.Разработать программу смены и скорректировать ее в соответствии с условиями лагеря; 2.Подобрать кадры для реализации программы смены и согласовать участие в реализации программы партнеров; 3.Обеспечить информационно-методическое сопровождение программы педагогического коллектива. Воспитательные: 1.Раскрыть понятие «народное искусство» и |
|
|
«нематериальное наследие народов России; 2. Познакомить участников смены с фольклором Зауралья (календарный, семейный, окказиональный и т.д.) 3.Дать возможность участникам смены проявить себя, реализовать свой творческий и лидерский потенциал. Оздоровительные: 1. Создать условия для укрепления здоровья и приобретения детьми навыков здорового образа жизни через систему физкультурнооздоровительных мероприятий. |
10. |
Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий |
Этапы реализации программы Подготовительный этап (январь – март 2022 года) Организационный этап (апрель - май 2022 года) Основной этап (июнь 2022 года) Итоговый этап (июнь 2022 года) |
11. |
Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности |
1. Игровые технологии 2. Методы мотивации: поощрение, стимулирующее оценивание, выполнение творческих заданий 3. Метод личного примера педагога
|
4. |
Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материальнотехнических, мотивационных, кадровых, методических, природных и др. |
1. Наличие помещений и площадок для реализации программы 2. Наличие материально – технического оснащения (звуковое оборудование, световое оборудование) 3. Медиа/видеотека, библиотека. |
5. |
Тематические партнёры программы |
Районные краеведческие музеи Учителя литературного краеведенья и родной речи Педагоги дополнительного образования – историко-краеведческое направление Районные и детские библиотеки
|
6. |
Ожидаемые результаты
|
Организационные: • Наличие программы смены «Сказано в Зауралье» • Наличие кадров и потенциальных партнеров для реализации программы • Повышение профессиональной грамотности педагогического коллектива, обеспеченность их информационнометодическими материалами для реализации программы смены Воспитательные: • Будут знать содержание понятий “народное искусство” и “нематериальное наследие народов России” • Познакомятся с устным народным творчеством Зауралья |
|
|
• Повысят социальную активность через подготовку и реализацию итогового проекта • Реализуют свой лидерский потенциал через участие в деятельности органов самоуправления Оздоровительные: • Позитивная динамика оздоровительного эффекта; • Высокая степень участие детей и подростков в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
|
7. |
Методы контроля и оценки результатов реализации программы |
• Экспертное заключение на программу с оценкой «соответствует требованиям»; • Количество педагогов, имеющих удостоверения с курсов по подготовке кадров для работы в системе отдыха и оздоровления детей; • Планы проведения методических, педагогических советов; • Наличие методических материалов для реализации программы; • Результаты входной, итоговой диагностики участников смены; • Результаты диагностики о степени удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере участников смены; • Количество детей и подростков- участников органов самоуправления в отрядах и лагере • Наличие положительных отзывов участников смены в социальных сетях, на итоговых событиях, отзывов родителей. • Анализ (отчет) реализации программы смены |
2022 год объявлен в Российской Федерации годом народного искусства и нематериального культурного наследия. В России традиции русской национальной культуры накапливались веками. Зауралье как часть России так же привнесла свой вклад в нематериальную, устнопоэтическую и духовную культуру. К сожалению, в современной молодежной среде происходит утрата интереса к своему национальному прошлому, своей культуре. Нарушаются традиции, связи старшего и младшего поколения. Современная жизнь постепенно вытесняет красивые древние обряды, сказания, легенды, из которых мы могли бы многое узнать о жизни людей в прошлом.
По результатам опроса 90 школьников в возрасте 13-17 лет, 80% затрудняются дать примерное определение термину «фольклор», не ориентируются в составляющих данного явления и абсолютно не владеют информацией об особенностях зауральского фольклора.
Реализация данной программы поможет участникам смены понять культурные традиции Зауралья, узнать обычаи своего народа, будет способствовать сохранению культурного наследия, укреплению связей между поколениями, повысит интерес к устному народному творчеству.
Программа смены «Сказано в Зауралье» формирует новую цель - раскрыть тему местного фольклора и фольклора России в контексте многонациональности и богатого колорита народных культур.
Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд, выраженных в пословицах, поговорках, сказках, былинах, мифах, традициях, обрядах позволит совместить мудрость и простоту их запоминания в соответствии с особенностями возраста.
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Зауральские самоцветы». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.
Цель:
Приобщение детей и подростков к историко-культурным ценностям через знакомство с фольклором Зауралья в условиях летнего оздоровительного лагеря Задачи:
Организационные:
1.Разработать программу смены и скорректировать ее в соответствии с условиями лагеря;
2.Подобрать кадры для реализации программы смены и согласовать участие в реализации программы партнеров;
3.Обеспечить информационно-методическое сопровождение программы педагогического коллектива. Воспитательные:
1.Раскрыть понятие «народное искусство» и «нематериальное наследие народов России;
2. Познакомить участников смены с фольклором Зауралья (календарный, семейный, окказиональный и т.д.)
3. Подготовить и реализовать социально-творческие проекты с активным участием отрядов смены.
4.Дать возможность участникам смены проявить себя, реализовать свой творческий и лидерский потенциал.
Оздоровительные:
1. Создать условия для укрепления здоровья и приобретения детьми навыков здорового образа жизни через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Организационные:
• Наличие программы смены «Сказано в Зауралье»
• Наличие кадров и потенциальных партнеров для реализации программы
• Повышение методической грамотности педагогического коллектива, обеспеченность их информационно-методическим сопровождением для реализации программы лагеря Воспитательные:
участники смены
• Будут знать содержание понятий “народное искусство” и “нематериальное наследие народов России”;
• Познакомятся с устным народным творчеством Зауралья
• Повысят социальная активность через подготовку и реализацию итогового проекта «Сказано в Зауралье»
• Реализуют свой лидерский потенциал через участие в деятельности органов самоуправления
Оздоровительные:
• Позитивная динамика оздоровительного эффекта;
• Высокая степень участие детей и подростков в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационные:
• Экспертное заключение на программу с оценкой «соответствует требованиям»
• Количество педагогов, имеющих удостоверения курсов повышения квалификации…
• Планы проведения методических , педагогических советов
• Наличие методических материалов для реализации программы Воспитательные:
• Результаты входной, итоговой диагностики участников смены;
• Результаты диагностики о степени удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере участников смены
• Наличие положительных отзывов участников смены в социальных сетях, на итоговых событиях, отзывов родителей.
• Количество детей и подростков- участников органов самоуправления в отрядах и лагере
• Анализ (отчет) реализации программы смены Оздоровительные:
• Состояние здоровья участников программы.
• Отсутствие травматизма.
• Удовлетворенность участников программы организованными формами оздоровительной направленности
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап (январь – март 2022 года) • Разработка программы смены:
- сюжетно - игровых моделей;
- план сетки;
- организационных форм
• Организация работы с руководителями смен:
- обучающие семинары;
- открытые методические встречи
• Обсуждение и утверждение программы на экспертно-методическом совете.
• Подготовка кадров в системе дистанционного обучения и на курсах повышения квалификации.
Организационный этап (апрель - май 2022 года)
• Информирование родителей и участников смен о предстоящей смене;
• Набор и подготовка кадров для реализации данной программы
Основной этап (июнь 2022 года)
• Реализация программы данной программы смен.
• Осуществление текущего контроля реализации программы данной смены;
• Мониторинг реализации программы;
• Оформление и представление отчета о реализации программы смены
Итоговый этап (июнь 2022 года)
• Подведение итогов
• Вручение благодарственных писем и ценных призов.
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство
«Зауральские самоцветы». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям:
Игровые роли участников смены
• «Туристическое агентство - ЛОЛ «Зауральские самоцветы»
• Спецгруппа – отряд в детском оздоровительном лагере • Руководитель турагентства – начальник ЛОЛ
• Гиды - воспитатели ЛОЛ.
• Спецагенты – дети, отдыхающие в лагере
• Знак успеха – средство поощрения команд
• Пятак – валюта смены
• Центральная эстрада - место проведения массовых мероприятий
• Фитнес-клуб - спортивная площадка
• Кафе «Зауральская трапезная» - столовая
• Планёрка – «огонёк» в отряде
• Сейф – место хранения наград, полученных командой
Турагентство «Зауральские самоцветы» занимается продажей туров по культурным уголкам Зауралья. Многие заинтересовались такой интересной услугой, поэтому вскоре слава о компании разнеслась по всей России, и даже за рубежом. Иностранцы с любопытством обращались к сотрудникам агентства с просьбой показать красоты русские.
Успех агентства был недолгим, поскольку конкурентов не устроило такое положение дел:
они наняли хакеров, которые запустили вирус на сервер покупки туров. Произошла большая утечка информации, и так вышло, что агентство не в силах самостоятельно справиться с данной проблемой. Престиж фирмы упал, а вместе с ним ушли и клиенты. Сотрудники, конечно, начали горевать, но начальник фирмы прервал эту тоску словами: «Под лежачий камень вода не течёт!», и поручил главным гидам турагентства обратиться к ребятам ГБОУ «Курганская школа № 8», чтобы они помогли восстановить престиж компании. Гиды должны собрать две - три инициативные группы по поиску исторических справок культурных мест Зауралья (н-р: г.Курган, г.Далматово, г.Шадринск). Именно они помогут восстановить престиж компании и привлечь новых клиентов. Группы отправляются на поиски …. Впереди – неизвестность и ветер перемен…
Дети делятся на команды спецагентов по возрастному принципу. У каждой команды есть свое название, девиз, походная песня. Название туристической команды и девиз должны отражать характер детского коллектива, выражать желание и уверенность в победе, служить мотиватором и сплачивающим фактором. Возглавляет поисковую команду старший спецагент. Командам выдается карта Курганской области, на которой нет обозначений и никаких условных знаков. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте. Пройденный путь отмечается на ней символикой изученного пункта. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Туристы-путешественники отправляются в поход по дорогам земли Зауральской, исполняя указы старшего Туроператора (начальника лагеря). За порядком в команде следят гиды (воспитатели), они же оценивают выполнение заданий отряда.
Основные мероприятия:
а) Викторины «Мой родной город», «Культурные места Зауралья»
б) Русские народные игрища
в) Работа творческой мастерской «Данила- мастер»
г) Школа Елены Премудрой, работа творческой (художественной) мастерской
д) Брейн-ринг «Травознай»
Законы спецагентов
• Каждый путешественник стремится стать достойным гражданином своей малой родины, Отечества.
• Каждый путешественник бережно хранит природу, культуру и традиции родного края.
• Каждый путешественник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде.
• Каждый путешественник хочет больше знать и уметь, стать сильным, добрым.
• Закон Свободы и Ответственности;
• Закон 0:0 (точного и рационального использования времени);
• Закон доброго отношения к людям;
• Закон природы;
• Закон территории;
• Закон свободы слова и правой поднятой руки;
• Закон дружбы и доверия;
• Закон памяти и долга. Нужно помнить и знать свою историю.
Советы юным агентам:
• сами планируем дела;
• сами организуем их подготовку;
• сами проводим;
• сами подводим итоги.
Правила жизни в лагере:
1. Спеши делать добро! Будь щедрым на доброту!
2. Полагайся на дружбу!
3. Уважай чужое мнение! Учись слушать и слышать»!
4. Уважай старших! Будь благодарным!
5. Работай над своими привычками! Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер!
6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь!
7. Найди своё дело! Начинай с того, что тебе по силам! Дело боится смелых!
8. Воспитывай волю! Без воли нет успеха, без успеха нет счастья!
9. Будь любознательным!
10. Воспитывай самостоятельность! 11. Цени время! Время — это жизнь! Делай всё вовремя!
Должность |
Количество ставок |
Функции |
Начальник лагеря |
1 |
Общее руководство реализации программы смены. Координирует работу сотрудников лагеря; утверждает график работы, а также документы, касающиеся полноценного функционирования лагеря. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Участвует в комплектовании Лагеря, принимает меры по сохранению контингента воспитанников. |
Заместитель начальника лагеря |
1 |
Организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря; организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий. |
Воспитатель |
13 |
Принимает от родителей детей в лагерь; обеспечивает |
|
|
соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников; организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий; организует деятельность воспитанников в течение дня. |
|
|
|
Информационно – методическое сопровождение программы
• Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность педагогического состава смены.
• Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.
• Определены темы педагогических советов, проводимых в течение смены.
• Разработана документация по работе лагеря: - график работы персонала, режим дня, договор с родителями.
• Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости лагеря родителями.
• Разработана план-сетка лагерной смены. • Разработана корпоративная культура смены.
Особенности материально – технического обеспечения программы
1. Наличие помещений и площадок для реализации программы
2. Наличие материально – технического оснащение (звуковое оборудование, световое оборудование)
3. Медиа/видеотека, библиотека.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период) Анкетирование.
Имя, фамилия____________________ Возраст____________
1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?
2. С каким настроением ты пришел(а) в лагерь
а) восторженное, активное
б) радостное, теплое
в) светлое, приятное
г) спокойное, ровное
д) грустное, печальное
е) тревожное, тоскливое
ж) состояние крайней неудовлетворенности
1. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.
2. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?
3. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?
6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов) а) найти друзей
б) приобрести новые знания, умения
в) укрепить свое здоровье
г) лучше узнать и понять себя
д) просто отдохнуть, весело провести время
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (заключительный период)
Вот и настало время проститься нам с тобой Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере? Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
План-сетка мероприятий
№ дня, дата |
Тема дня |
|
Мероприятия |
Первый день 01.06 |
«Будем знакомы». «Начинаем спецоперацию» |
• |
Встреча детей, создание спецгрупп, оформление офиса спецгруппы: название, речёвка, девиз, эмблема. |
|
|
• |
Выборы в совет спецгруппы |
|
|
• |
Проведение инструктажа по ТБ, ПДД |
|
|
• |
Игры на сплочение |
|
|
• |
Конкурс рисунков на асфальте: «Дети! Здоровье! Будущее!» |
Второй день 02.06 |
«Агенты под прикрытием» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Разучивание названия, речёвки, девиза, песни спецгруппы. |
|
|
• |
Проведение игры «В поисках тайн» (поиск карты путешествий с заданиями) |
|
|
• |
Спортивно-фольклорный праздник "Русские народные забавы" |
Третий день 03.06 |
«В краю Музыки» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Праздник открытия смены |
|
|
• |
Фестиваль визиток спецгрупп «Ах, вернисаж!» |
|
|
• |
Праздник народного творчества «Звени и пой, златая Русь!» |
|
|
• |
Викторина «Культурные места Зауралья» |
Четвертый день 04.06 |
«Путешествие в Шадринск»
|
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Беседа «Достопримечательности Зауралья. История Шадринского гуся» |
|
|
• |
Информационные КТД внутри спецгрупп |
|
|
• |
Календарь фольклорных дат и праздников (4 июня – День синецвета и Васильковый день). |
|
|
• |
Час Елены Премудрой - «Васильковое лето», работа художественной мастерской |
Пятый день 06.06 |
«Окно в природу» |
• • |
Операция «Сохраним эту Землю молодой и зелёной» Беседа «Лекарственные растения Курганской области» |
|
|
• |
«Просветский дендрадрий». Мульти-презентация |
|
|
• |
Русские народные игрища |
|
|
• |
Игра-путешествие «Русская берёза» |
|
|
• |
Экомастер « Из мусорной кучки-классные штучки» |
Шестой день 07.06 |
«Путешествие в Далматово»
|
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Брейн-ринг «Травознай» |
|
|
• |
Далматовские достопримечательности. Мульт-презентация. |
|
|
• |
Музыкальный час «Посидим, поокаем…» |
|
|
• |
Посещения краеведческого музея |
|
|
• |
Беседа о безопасном поведении во время экскурсии, опасность толпы |
|
|
• |
Работа творческой мастерской «Данила- мастер» |
Седьмой день 08.06 |
«По следам предков» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Поле-чудес «Наши истоки» |
|
|
• |
Экскурсия в музей «Достопримечательности нашего города» |
|
|
• |
Творческий марафон «Сила традиций» |
Восьмой день 09.06 |
Фольклорные даты и праздники |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Календарь фольклорных дат и праздников (12 июня – Змеиный праздник: Знаковое существо в народных поверьях. Великий полоз. 21 июня – День летнего солнцестояния: Самый длинный день в году. До принятия григорианского календаря в тот день отмечали Купалу). |
|
|
• |
Игра-путешествие «В поисках народной сказки» |
|
|
• |
Экскурсия в художественный музей |
|
|
• |
«В гостях у царя Берендея» - беседа «Как вести себя в лесу?» |
|
|
• |
Русские народные игрища |
|
|
• |
Работа творческой мастерской Данилы-мастера «Народный сувенир» |
Девятый день 10.06 |
«Путешествие по Кургану»
|
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Беседа «Символика Кургана и Курганской области»» |
|
|
• |
Экскурсия в краеведческий музей |
|
|
• |
«Щедра талантами родная сторона». Мульти-презентация |
|
|
• |
Час Елены Премудрой - «Зауралье глазами детей», работа художественной мастерской |
|
|
• |
Музыкальный час «Песни Родины моей» |
Десятый день 11.06 |
«Трудовая слава Зауралья» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Беседа «Народные промыслы Курганской области» |
|
|
• |
Мастер-класс «Русские народные поделки своими руками» |
|
|
• |
Викторина «Моё родное Зауралье» |
|
|
• |
Русские народные игрища |
Одиннадцатый день 14.06 |
Открывая новые горизонты |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Минутка здоровья «Личная гигиена в летний период» |
|
|
• |
Выпуск газеты «В здоровом теле – здоровый дух!» |
|
|
• |
Изучаем лекарственные растения. Мульти-презентация. |
|
|
• |
Спортивный праздник народных видов спорта. |
|
|
• |
Час Елены Премудрой - «Конкурс экологического рисунка» |
Двенадцатый день 15.06 |
«Россия, мы - дети твои!» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Календарь фольклорных дат и праздников (23 июня – День балалайки в России. 30 июня – День рождения Бабы Яги) |
|
|
• |
Посещение библиотеки им. Короленко |
|
|
• |
КТД «Колесо истории родного края» |
|
|
• |
Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим нашу родину!» |
|
|
• |
Флешмоб «Мы – жители великой России» |
Тринадцатый день 16.06 |
«Фольклорная мозаика» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Экспедиция в музей народных инструментов с целью изучения местного фольклора |
|
|
• |
«От потешки до считалочки» - игровая программа |
|
|
• |
Посиделки «За чаем не скучаем» |
|
|
• |
Русские народные игрища |
Четырнадцатый день 17.06 |
«В шаге от победы» |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
|
• |
Игровая программа «Танцуй, Зауралье!» |
|
|
• |
Мастер-класс «Памятный сувенир Зауралья» от Школы Елены Премудрой и творческой мастерской Данилы-мастера. |
|
|
• |
Выпуск газеты «Мы живём в Зауральском крае!» |
Пятнадцатый день 18.06 |
Завершающий день смены. Возрождение турагентства |
• • |
Зарядка Общий сбор |
|
«Зауральские самоцветы» |
• |
Создание «Книги Памяти турагентства «Зауральские самоцветы» |
|
|
• |
Галла – концерт «Виват, Зауралье!». Парад спецгрупп. |
|
|
• |
Вручение грамот и подарков |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.