Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Автор:
Воронович Михаил Александрович
Комсомольск-на-Амуре, 2023
Пояснительная записка…………………………………………. |
4 |
1 Технологическая карта внеклассного занятия…………… |
5 |
2 Методическая внеклассного занятия……………………... |
7 |
3 План проведения внеклассного занятия…………………… |
10 |
4 План-конспект внеклассного занятия……………………… |
11 |
5 Список использованной литературы (источников) |
20 |
Приложение А. Пример поощрения ……….. |
21 |
Сейчас как никогда остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Отечество, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному городу, надо знать его прошлое и настоящее и созидать будущее.
Любовь к Родине начинается с малого- с любви и привязанности к самым близким людям — родителям, бережного отношения к своему дому, детскому саду, школе, родному городу..
Последнее десятилетие в истории России стало временем крутого перелома, глубоких преобразований экономического и общественного устройства нашей страны. Экономическая реформа, переход к рыночным отношениям, серьезные проблемы и противоречия, возникающие на этом пути, а также широкая наступательная пропаганда в средствах массовой информации «западного» образа жизни и культуры в значительной мере обострили социальные и национальные проблемы, заметно ослабили позиции российского патриотизма.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы учреждений всех уровней. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением государственной политики.
«Тихая моя- Родина»
Дата проведения |
24 марта 2023 |
Учитель Время проведения |
Воронович Михаил Александрович 45 минут |
Тема занятия |
«Тихая моя - Родина» |
Направление: |
Гражданско-патриотическое |
Форма события: Участники: |
Ролевая игра Школьники |
Методическая цель Цели занятия |
- Патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну. Воспитание социально активной личности. |
коммуникативно-развивающая: |
- развитие умения работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; - развитие умения представить свой ответ слушателям;-развитие культуры устной речи обучающихся. |
социально-ориентационная: Преполагаемые результаты |
- воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся; - воспитание чувства ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину; |
Личностные |
- сформированность положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу; - сформированность правильного осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития общества и государства; - уважительное и бережное отношение к историческимсобытиям России, к историческому прошлому России и современной России. - нравственное сознание и поведение на основеусвоения общечеловеческих ценностей; - готовность и способность вести коммуникацию сдругими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; - формирование гражданской позиции активного иответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности. |
Метапредметные (УУД) |
- выбор успешных стратегий поведения в различныхситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в |
|
Тихая моя - Родина процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные конфликты; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами: умение ясно,логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии какосознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Методы, применяемые в проведении внеклассного занятия: |
метод проблемного изложения. |
Приемы педагогических технологий: |
приемы технологии критического мышления, технологии группового обучения, развития критического мышления через чтение, здоровьесберегающей технологии обучения. |
Форма организации познавательной деятельности |
групповая |
Дидактическое пространство занятия |
раздаточный материал, листы, маркеры, проектор, ноутбук, презентация (слайд-шоу) в программе Power Point, видеоролики. |
Межпредметные связи |
«Обществознание», «Право», «История». |
Критерии оценивания |
за каждый правильный ответ команды получают «пятерочки (Приложение А). |
|
|
|
Тихая моя- Родина |
|||
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Тихая моя - Родина» |
|
|||
|
Этап занятия |
Время |
Приемы, методы |
Деятельность студента |
Деятельность преподавателя |
УУД |
I. Орг. этап |
До 1 мин. |
- словесный; - самоорганизация исамоуправление учеников |
- приветствие учителя. - подготовка к восприятию материала |
- приветствие учеников; |
Регулятивные УУД: принятие цели занятия; действие с учетом выделенных учителем ориентиров; восприятие оценки учителя и одноклассников. Личностные УУД: Определение роли патриотизма в жизни современного общества; |
|
II. Мотивация к определению темы и задач учебного занятия: постановка проблемы и ее совместное решение |
До 7 мин. |
-просмотр видеоролика; - групповая форма работы |
-просматривают видеоролик и отвечают а вопросы учителя; принимают участие в обсуждении |
- настрой учеников на обсуждение |
||
III. Основная часть. Актуализация знаний. Обсуждение |
15 мин. |
- приемы технологии критического мышления; - групповая работа |
-сопоставляют исторические события и даты; - принимают участие в принятии законопроекта «О патриотическом воспитании молодежи в 21 веке» |
- мотивация на акивную работу; - коррекция работы учеников. |
Личностные УУД: воспитание чувства ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину; преданности Отчизне Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свою позицию, позицию группы. Регулятивные УУД: |
|
|
Тихая моя- Родина |
||||||
|
|
|
|
|
|
- планирование, контроль,оценка, волевая саморегуляция; - внесение необходимых коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; работа в группах. |
IV. Осмысление, понимание темы учебного внеклассного мероприятия через синквейн |
6 мин. |
- групповые формы работы; - приемы технологии критического мышления |
- составление синквейна |
- объяснение необходимойинформации; - осуществление выполнения задания и представления социальных реклам путем одобрения учеников |
Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свою позицию, позицию группы. Личностные УУД: формирование гражданского сознания; осознание своего вклада в общий результат группы, общества и государства в целом. |
|
V. Рефлексия |
9 мин. |
- групповая форма работы |
- выполнение задания вгруппах; - создание социальнойрекламы |
- осуществление выполнения задания и представления социальных реклам путем одобрения учеников |
Личностные УУД: социальное оценивание усваиваемого содержания, положительная нравственная оценка таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу; Коммуникативные УУД: представление результата совместной деятельности в схематичной и устной форме. |
|
|
|
|
|
|
|
Тихая моя- Родина |
|
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция |
VI. Заключительная часть |
7 мин. |
- групповая форма; - просмотр видеоролика |
- осмысление содержания фрагмента видеоролика, слов учителя. |
- мотивация к активной гражданской позиции |
Личностные УУД: формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности. |
|
|
Тихая моя - Родина ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ I. Организационный этап 1) Взаимоприветствие. 2) Настрой обучающихся на положительную работу, активное участие. 3) Разъяснение условий проведения внеклассного мероприятия в формеделовой игры и требований, предъявленных к ней. II. Мотивация к определению темы внеклассного мероприятия и кобсуждению (через показ видеоролика). Постановка проблемы. Беседа после просмотра видеоролика Обсуждение на основе обобщения ответов обучающихся учителем. III. Основная часть. Актуализация знаний. Обсуждение1) Исторические даты. События. 2) Моя законодательная инициатива. IV. Осмысление, понимание темы учебного внеклассного мероприятиячерез синквейн Составление синквейна в группах и его представление V. Рефлексия Составление социальной рекламы по теме и представление рекламы группе. VI. Заключительный этап 1) Подведение общих итогов внеклассного занятия. Просмотрвидеоролика. 2) Подведение итогов игры. |
Тихая моя - Родина ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Учебная группа заранее делится на две команды. Количество команд может быть увеличено. Аудитория заранее подготовлена, парты расставлены так, чтобы обеспечить интерактивное обучение. На партах листы бумаги формата А4, маркеры. Также учитель заранее подготавливает «пятерочки» из цветной бумаги для отметки работы учеников в командах. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Взаимоприветствие. Настрой обучающихся на положительную работу, участие в беседе Учитель: Добрый день уважаемые ребята. Я рад Вас видеть. Наше сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать с просмотра видеоролика, подготовленного ученицей 11 класса Волченко Елена(слайд 1). II. МОТИВАЦИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ ВНЕКЛАССНОГОМЕРОПРИЯТИЯ И К ОБСУЖДЕНИЮ Просмотр видеоролика, подготовленного ученикцей 11 класса. Учитель: О чем этот ролик, как вы думаете? Какие чувства и эмоции у вас возникли при просмотре? Как вы думаете, с какими чувствами Елена делала этот видеоролик? Возможные ответы: патриотизм, любовь к Родине, уважение к Отчизне и тп. Учитель: Ребят, а кто такой патриот? Вы являетесь патриотами? Что же все - таки значит быть сегодня патриотом в России? Учитель: Как Вы думаете, о чем мы сегодня с Вами поговорим? (слайд 2). Ученики высказывают свою точку зрения. Учитель: Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Родине. Отчизна, для каждого это слово значит что-то особенное. А с чем у вас ассоциируется Отчизна и Родина? (слайд 3). Возможные варианты ответов учеников: Родина это там где я родился. Родина это место семейного очага. Родина это моя семья Родина это место где красота безгранична и всегда гармонична и т.п. Учитель: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к |
Тихая моя - Родина Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Посмотрите на экран, мы видим глаголы. Давай попробуем дополнить пропуски. Возможные варианты ответов Любить Родину Делать добрые и важные дела Помнить уроки войны Побуждать других уважать Отчизну III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ОБСУЖДЕНИЕ. Учитель: Предлагаю теперь на деле сегодня окунуться в исполнение намеченных дел. Проведем ролевую игру. Вы будете работать в 2-х группах, вам будут предложены разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете зарабатывать «Пятерочки», подсчитав их в конце занятия, мы определим победителя. На выполнение каждого задания вам будет выделено время. 1) Исторические даты. События Учитель: Важная составляющая патриотизма - это уважительное отношение к историческому прошлому своего государства, его традициям. В истории нашей России много памятных дат, которые являются ключевыми, важными для истории нашей страны, которые каждый из нас должен знать и помнить. Учитель: Сейчас вы выступите в роли Экспертов по событиям и датам в истории России (слайд 4). Каждой группе предлагается лист с памятными датами и событиями, ваша задача сопоставить правильно даты и события. Время на выполнения 3 минуты (слайд 5). Лист с заданием |
|
||
|
Дата |
Событие |
|
18 января 1943 г. |
Сталинградская битва. Начало коренного перелома. |
||
8 мая 1945 г. |
Олимпиада в г. Сочи |
||
12 декабря 1993 г. |
Прорыв блокадного Ленинграда |
||
21 декабря 1812 г. |
Избрание В.В. Путина Президентом РФ |
||
942, 19 ноября — 1943, 2 февраля — |
Присоединение Крыма к России |
||
7 по 23 февраля 2014 г. |
1905, июнь — Восстание на броненосце «Потемкин». |
||
20 февраля 2014 г. |
Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил |
||
|
Тихая моя - Родина |
|
||||||||||
|
26 марта, 2000 г. |
Приказ М.И.Кутузова по армии об изгнании французской армии из пределов России. |
|||||||||
30 апреля, 1945 |
Принятие Конституции РФ |
||||||||||
1905, июнь |
Водружение знамени Победы над рейхстагом в Берлине |
||||||||||
По окончании работы над данным заданием, каждая группа проверяет правильность выполнения задания другой группой совместно с учителем. По окончании работы над заданием на экране таблица с правильными ответами. Учитель: Нельзя забывать об уроках войны. Пусть каждый почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутить ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. 2) Моя законодательная инициатива Учитель: Мы с вами идем дальше и переходим к современности. Правительство нашей страны всячески пытается способствовать активной политической деятельности молодёжи. На занятиях по праву вы уже узнали, что такое парламент, местное самоуправление, можете участвовать в конкурсе «Моя законодательная инициатива» (слайд 6). Учитель: Предлагаю вам выступить сейчас с законодательной инициативой. Представьте себе ситуацию: депутаты хотят принять законопроект «О патриотическом воспитании молодежи 21 века». Вам необходимо в группах придумать доводы «ЗА» принятие данного законопроекта и расписать возможные мероприятия, которые помогут воспитать молодежь в духе патриотизма. Время на выполнение 8 минут. Пример раздаточного материла для групп
По окончании времени каждая команда представляет свои ответы. Обсуждение. Учитель корректирует работу, каждая команда получает по одной «пятерочки» за выполненное задание. |
IV. ОСМЫСЛЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ УЧЕБНОГО
Учитель: Много есть стихотворений и произведений, посвященных любви к Родине, патриотизму, верности и преданности. Вспомните немудреные казалось бы строки Сергея Есенина: «Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Учитель: Я предлагаю Вам сейчас попробовать себя в творчестве, в роли поэтов, написать синквейн. Скажите, что такое синквейн?
Выслушиваются ответы учеников
Учитель: Синквейн – это стихотворение, которое пишется по определенным правилам. Знаете ли Вы как его писать? (слайд 7).
Выслушиваются ответы учеников
Правила написания синквейна:
1. Первая строка - обозначается тема.
2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные). 3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Учитель: Посмотрите на экран. Здесь пример написания синквейна (слайд 8).
Родина.
Могущественная, большая.
Почитать, жить, помнить.
Место, где я родился.
Отечество.
Учитель: Перед вами лист бумаги, маркеры. Ваша задача - создать синквейн по теме: Отчизна. Время на выполнение с защитой - 5 минут. По окончании работы над синквейном представители команд должны будут зачитать свой синквейн (слайд 9).
После представления синквейнов командами, учитель благодарит команды, вручает каждой команде по одной «пятерочки».
Создание социальной рекламы
Учитель: Все вы, наверное, слышали про социальные рекламы. Для чего создаются социальные рекламы? Какие социальные рекламы Вы видели?
Выслушиваются ответы учеников
Учитель: Социальная реклама – вид рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам общества, а также на пропаганду того или иного общественно правильного поведения.
На данных слайдах вы видите социальную рекламу, посвященную уважению, преданности, любви к Отчизне, патриотизме, Что в них является главным? (слайд 10).
Учитель: Перед вами лист бумаги, маркеры. Ваша задача - создать социальную рекламу по предложенной теме. Время на выполнение - 6 минуты. По окончании работы над рекламой представители команд должны будут представить свою социальную рекламу (слайд 11).
Учитель: Сегодня, Вы - молодое перспективное поколение. Именно на плечи молодых ляжет тот груз ответственности, те проблемы, которые придётся решать, чтобы вывести Россию на новый уровень развития. И мы должны быть готовы к этому. Мы хотим жить в сильной, богатой стране, традиции и историю которой знают и чтут на международном уровне, стране, которая не стоит с протянутой рукой, а сама помогает тем, кто нуждается (слайд 12).
Каждый из нас решить для себя: поднимать страну или остаться незамеченным. Каждый сделает свой выбор! Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это, прежде всего дело, служение Отчизне.
Учитель: Подведем итоги игры, подсчитаем «пятерочки».
Учитель: Закончить нашу беседу я хочу словами Цицерона: Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем.(слайд 13).
«Пятерочка»
(отметка работы учеников)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРЕЗЕНТАЦИИ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ
«ТИХАЯ МОЯ - РОДИНА»
Материал презентации сопровождает внеклассное мероприятие для обучающихся школ, лицеев, гимназий.
Цель: Патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну. Воспитание социально - активной личности.
Авторы |
Учитель-классный руководитель Воронович М.А. |
Образовательное учреждение |
МОУ СОШ № 34 |
Предметная область |
внеклассная работа |
Направление |
патриотическое воспитание |
Форма |
Ролевая игра |
Название |
«Тихая моя-Родина» |
Количество слайдов |
14 |
Среда, в которой выполнена презентация: |
Microsoft Power Point |
Учебная группа заранее делится на две команды. Количество команд может быть увеличено.
Аудитория заранее подготовлена, парты расставлены так, чтобы обеспечить интерактивное обучение. На партах листы бумаги формата А4, маркеры. Также учитель заранее подготавливает «пятерочки» из цветной бумаги для отметки работы учеников в командах.
Учитель за месяц до проведения мероприятия дает задания ученикам по выполнению видеоролика по теме.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1 слайд – Просмотр видеоролика (Следует заранее дать задание ученикам подготовить видеоролик по теме). После просмотра видеоролика учитель должен организовать обсуждение. Задавать наводящие вопросы, чтобы вовлечь в обсуждение всех обучающихся.
Примерные вопросы: О чем этот ролик, как вы думаете?
Какие чувства и эмоции у вас возникли при просмотре?
Как вы думаете, с какими чувствами автор делал этот видеоролик?
2 слайд – На слайде выведено название мероприятия. Также представлены афоризмы великих людей по теме внеклассного мероприятия. Цель:
пробуждение патриотических чувств у обучающихся.
Обсуждение вопросов:
Кто такой патриот?
Вы являетесь патриотами?
Что же все - таки значит быть сегодня патриотом в России?
3 слай – На экране выведены следующие глаголы: Любить ……
Делать …….. Помнить …....
Побуждать ……
Задача учеников- дополнить пропуски.
Задача учителя - мотивировать учеников на активную жизненную позицию.
4 слайд: Представлена таблица «Исторические даты. События». Ученики выполняют роль «Экспертов по событиям и датам в истории России». Задача учеников - сопоставить даты и события.
Таблица выведена на экране на протяжении всего времени пока ученики сопоставляют даты и события в командах.
5 слайд: На экране таблица «Исторические даты. События».
При проверке задания, необходимо для наглядности вывести таблицу с уже правильно сопоставленными датами и событиями.
6 слайд: На экране понятие: Законодательная инициатива. А также пустая таблица, которую ученики должны заполнить. Доводы «ЗА» принятие законопроекта «О патриотическом воспитании молодежи 21 века» и необходимые мероприятия.
Ученики выполняют роль «Законодателя».
Данный слайд остается на экране на протяжении всего времени пока ученики работают в командах, обсуждают законопроект.
7 слайд: Описание, что такое синквейн. Учитель разъясняет правила написания синквейна.
Если ученики знают, что такое синквейн, учитель должен выслушать их.
8 слайд: Пример синквейна на тему Родина. Ученики выполняют роль «Поэта».
9 слайд: На слайде шаблон синквейна.
Данный слайд остается на экране течении всего времени пока ученики в командах пишут синквейн по теме: Отчизна.
10 слайд: На экране появляются по очереди социальные рекламы, посвященные теме внеклассного мероприятия.
11 слайд: Посвящен социальной рекламе.
Данный слайд остается на экране в течении всего времени пока ученики в командах выполняют социальную рекламу.
12 слайд: Картинки о России, афоризм.
Данный слайд остается на экране в течение всего времени пока учитель подводит итоги внеклассного мероприятия, побуждая учеников к активной гражданской позиции, пробуждая патриотические чувства.
13 слайд: Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.