Лев Николаевич Толстой "Филиппок"
Оценка 4.9

Лев Николаевич Толстой "Филиппок"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
2 кл
13.12.2023
Лев Николаевич Толстой "Филиппок"
Конспект урока по Толстому.docx

Т: Лев Николаевич Толстой «Филиппок»

 

Ц: Познакомить  детей  с  рассказом  Льва Николаевича  Толстого  « Филиппок».

Развивать  навык  беглого  чтение , логическое  мышление , внимание.

 

 

Ход  урока.

 

I О/М  Здравствуйте   ребята!  Подравнялись,  настроились  на  урок. Садитесь.

А  сейчас  проверь   дружок,

                                                                  Ты   готов  начать  урок?

                                                                  Все  ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

                                                                  Каждый хочет  получать

                                                                  Только  лишь оценку  пять!

II   Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко, нужно размять нам язычок. Для этого  выполним  несколько упражнений.

А)  почистить зубки

                                                                    Б) грибок

                                                                    В) лошадка

 

III  Скороговорка.

Ученик  учил  уроки

У  него  в  чернилах  щёки.

А) медленное  чтение (хором)

Б) чтение  с  ускорением  (хором)

В) беглое  чтением (индивидуально)

 

IV   Проверке Домашнего задания

- Какое произведение вы читали на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?

 

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.

Полное собрание сочинений – 90 томов.

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей.

В то время было ещё очень мало школ , а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Написал учебник для ребятишек и сам учил их. Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Здесь каждый занимался тем, что получалось: кто цифры писал, кто учился читать, кто рисовал. Но книг для детей , простых и понятных, было очень мало. И хотя у писателя было всегда  много работы Л.Н.толстой нашёл время для детских учебных книг.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.

 

- На прошлом уроке мы познакомились с одним из произведений Л.Н.Толстого  «Старый дед и внучек».

А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали дома это произведение.

Откройте учебник на стр. 110. Перед вами рассказ.

 

1)             -Найдите в тексте и зачитайте, почему дедушку не сажали за стол?

                         - Зачитайте, что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

                              - Зачем Миша делал лохань?

                              - Почему родители Миши заплакали?

                              - Как родители стали относиться после этого к дедушке?

                              - Зачем Л.Н.Толстой рассказал эту историю?

                            - Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь? Почему?

 

          2)       поиск в тексте заданных слов       

- Я вам  раздам карточки с текстом. Ниже выписаны слова, которые нужно найти в этом тексте и подчеркнуть. Для этого возьмите в руки карандаши

Не забудьте подписать листочки.

 

V  Объяснение нового        

 

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого, а с каким именно, вы сможете прочитать если мысленно уберёте все буквы  А и у вас получится слово –название рассказа.

Откройте это произведение на стр. 112

 

- я рассказала вам о школе для крестьянских детей в Ясной Поляне. Посмотрите на иллюстрацию на стр. 114. Что вы видите? Как вы думаете, что происходит?

- так ли это, догадались ли мы с вами по картинке, о чём рассказ, мы узнаем только после прочтения.

 

VI   Чтение произведения (по абзацу)

 - Один читает, остальные следят.

 

Словарная работа стр.215

Слобода – большое село, деревня.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

Бедовый – шустрый, смелый.

 

VII   Проверка первичного чтения.

- Понравился ли вам рассказ?

- Правильны ли были наши догадки?

 

VIII   Повторное чтение.

- Найдите и зачитайте слова, которыми можно подписать эту иллюстрацию.

- «Игра в прятки» Я начну предложение, а вы должны найти его и закончить.

 

 

 

IХ   Многократное чтение

-  Кто почитал столько же?

- Кто остановился дальше?

- Кто прочитал меньше?

 

Х  Восполнение пропусков букв в словах

Чтение текста с пропущенными буквами.

- перед вами текст с пропущенными буквами. Вам необходимо прочитать его.

Вначале читаем про себя.

- Кто готов прочитать вслух?

 

ХI  Подбор пословиц

- Какая из предложенных вам пословиц подходит к этому произведению?

 

      Один за всех, а все за одного.

      Друзья познаются в беде.

      Грамоте учиться всегда пригодится.

      Добра желаешь – добро и делай.

 

ХII  Восстановление деформированного плана.

 

      Филиппок отправляется в школу

      Скучно дома

      Опасная часть дороги в школу

      Знакомая дорога

      Встреча с учителем

      Раздумья на пороге школы

      Филиппок читает «Ты погоди хвалиться…»

 

- Перед вами деформированный план текста. Вы должны восстановить события как они происходили по порядку, и напротив каждого пункта проставить цифру, начиная с 1.

- А теперь проверим правильно ли выполнили это задание  (обмен карточками)

ХIII  Итог урока.

- Понравился ли вам урок? Что именно понравилось?

- С каким произведением вы сегодня познакомились?

- Кто автор этого произведения?

- что вы знаете о Л.Н.Толстом?

 

На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением и поучимся пересказывать текст по готовому плану.

(Выставление оценок)


 

Т: Лев Николаевич Толстой «Филиппок»

Т: Лев Николаевич Толстой «Филиппок»

На прошлом уроке мы познакомились с одним из произведений

На прошлом уроке мы познакомились с одним из произведений

I Х Многократное чтение -

I Х Многократное чтение -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023