Т: Лев Николаевич Толстой «Филиппок»
Ц: Познакомить детей с рассказом Льва Николаевича Толстого « Филиппок».
Развивать навык беглого чтение , логическое мышление , внимание.
Ход урока.
I О/М Здравствуйте ребята! Подравнялись, настроились на урок. Садитесь.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
II Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко, нужно размять нам язычок. Для этого выполним несколько упражнений.
А) почистить зубки
Б) грибок
В) лошадка
III Скороговорка.
Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки.
А) медленное чтение (хором)
Б) чтение с ускорением (хором)
В) беглое чтением (индивидуально)
IV Проверке Домашнего задания
- Какое произведение вы читали на прошлом уроке?
- Кто автор этого произведения?
Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.
Полное собрание сочинений – 90 томов.
Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей.
В то время было ещё очень мало школ , а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Написал учебник для ребятишек и сам учил их. Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Здесь каждый занимался тем, что получалось: кто цифры писал, кто учился читать, кто рисовал. Но книг для детей , простых и понятных, было очень мало. И хотя у писателя было всегда много работы Л.Н.толстой нашёл время для детских учебных книг.
Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.
- На прошлом уроке мы познакомились с одним из произведений Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали дома это произведение.
Откройте учебник на стр. 110. Перед вами рассказ.
1) -Найдите в тексте и зачитайте, почему дедушку не сажали за стол?
- Зачитайте, что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?
- Зачем Миша делал лохань?
- Почему родители Миши заплакали?
- Как родители стали относиться после этого к дедушке?
- Зачем Л.Н.Толстой рассказал эту историю?
- Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь? Почему?
2) поиск в тексте заданных слов
- Я вам раздам карточки с текстом. Ниже выписаны слова, которые нужно найти в этом тексте и подчеркнуть. Для этого возьмите в руки карандаши
Не забудьте подписать листочки.
V Объяснение нового
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого, а с каким именно, вы сможете прочитать если мысленно уберёте все буквы А и у вас получится слово –название рассказа.
Откройте это произведение на стр. 112
- я рассказала вам о школе для крестьянских детей в Ясной Поляне. Посмотрите на иллюстрацию на стр. 114. Что вы видите? Как вы думаете, что происходит?
- так ли это, догадались ли мы с вами по картинке, о чём рассказ, мы узнаем только после прочтения.
VI Чтение произведения (по абзацу)
- Один читает, остальные следят.
Словарная работа стр.215
Слобода – большое село, деревня.
Пострелёнок – непоседа, шалун.
Бедовый – шустрый, смелый.
VII Проверка первичного чтения.
- Понравился ли вам рассказ?
- Правильны ли были наши догадки?
VIII Повторное чтение.
- Найдите и зачитайте слова, которыми можно подписать эту иллюстрацию.
- «Игра в прятки» Я начну предложение, а вы должны найти его и закончить.
IХ Многократное чтение
- Кто почитал столько же?
- Кто остановился дальше?
- Кто прочитал меньше?
Х Восполнение пропусков букв в словах
Чтение текста с пропущенными буквами.
- перед вами текст с пропущенными буквами. Вам необходимо прочитать его.
Вначале читаем про себя.
- Кто готов прочитать вслух?
ХI Подбор пословиц
- Какая из предложенных вам пословиц подходит к этому произведению?
• Один за всех, а все за одного.
• Друзья познаются в беде.
• Грамоте учиться всегда пригодится.
• Добра желаешь – добро и делай.
ХII Восстановление деформированного плана.
• Филиппок отправляется в школу
• Скучно дома
• Опасная часть дороги в школу
• Знакомая дорога
• Встреча с учителем
• Раздумья на пороге школы
• Филиппок читает «Ты погоди хвалиться…»
- Перед вами деформированный план текста. Вы должны восстановить события как они происходили по порядку, и напротив каждого пункта проставить цифру, начиная с 1.
- А теперь проверим правильно ли выполнили это задание (обмен карточками)
ХIII Итог урока.
- Понравился ли вам урок? Что именно понравилось?
- С каким произведением вы сегодня познакомились?
- Кто автор этого произведения?
- что вы знаете о Л.Н.Толстом?
На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением и поучимся пересказывать текст по готовому плану.
(Выставление оценок)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.