Личная безопасность при посещении массовых мероприятий
Оценка 5

Личная безопасность при посещении массовых мероприятий

Оценка 5
docx
10.08.2020
Личная безопасность при посещении массовых мероприятий
личная безопасность при посещении массовых мероприятий.docx

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

 

Класс, дата, предмет: 5кл., 15.01., ОБЖ

Тема урока: Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с правилами поведения во время массовых мероприятий.

2. Показать пути выработки правил поведения в условиях экстремальной ситуации.

3. Формировать психологическую устойчивость, готовность к грамотному поведению

    во время экстремальной ситуации.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебник «ОБЖ» - М.П. Фролов, А.Т. Смирнов, Е.Н. Литвинов, раздаточный материал, презентация «Толпа и человек», видео «Выжить в толпе»

        

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Мотивация

Ребята, посмотрите на слайд:

Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
                                        У. Хэзлитт

Согласны ли вы с этим высказаванием?

Думают над поставленным вопросом, высказывают свои мнения.

2. Построение проекта выхода из затруднения

Какова тема сегодняшнего урока?

Что мы сегодня должны узнать на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы

3. Реализация построенного проекта

Итак, сейчас я предлагаю вам прочитать текст «Катастрофа на Ходынском поле» и ответить на несколько вопросов после него.

 

Давайте обсудим прочитанное.

 

Как же вести себя в толпе, чтобы не случилось трагедии? Посмотрим видео

Запишите основные правила поведения в толпе.

Внимательно читают предложенный текст, находят в нём ответы на поставленные вопросы.

Обсуждают, находят основные причины трагедии.

 

После просмотра видео записывают в тетради основные правила поведения в толпе.

4. Первичное закрепление

Какую опасность представляет толпа?

Что такое паника?

Назовите мне основные правила поведения в толпе.

Отвечают на поставленные вопросы, называют основные правила поведения в толпе.

5.Включение в систему знаний

Какие правила поведения в толпе изображены на слайдах?

Итак, возвращаемся к высказыванию У. Хэзлитта. Что вы думаете по этому поводу теперь?

Докажите своё мнение

Называют правила.

 

Высказываются, доказывают своё мнение

6. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Что вам показалось удивительным?

Что больше всего запомнилось?

 

Отвечают на поставленные вопросы

7. Домашнее задание

§5.3 вопр.у.

 привести примеры о массовых жертвах

во время скопления людей(по желанию)

Записывают д/з

 

Литература:

1.     Дерябин А. Психология толп. -М.: Институт психологии РАН, издательство «КСП+», 1998

2.     Смирнов А.Т. «Поурочные разработки. » 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2014 г.

3.     Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: Ист.-филос. очерк. — М., 2001

4.     Максимов Н. Быть со всеми — не быть толпой http://psyfactor.org/lib/tolpa2.htm

5.     Мокшанцев Р., Мокшанцева А. Психология толпы. http://psyfactor.org/lib/tolpa.htm

6.     Презентация http://www.myshared.ru/slide/328836/

Приложение

Катастрофа на Ходынском поле:

« …..На май 1896 года, когда заканчивался двадцатимесячный траур по неожиданно скончавшемуся 49-летнему императору Александру 3, была назначена коронация нового императора – Николая 2. Коронацию было решено провести в Москве, так пожелал молодой царь. Он не любил холодного и помпезного Санкт –Петербурга, в котором похоронили его отца, не хотел травмировать свою мать, вдовствующую императрицу Марию Фёдоровну. Его привлекла Москва – город исконно русский, святой и благочестивый. По традиции новый некоронованный царь мог въехать в столицу, только в день коронации.

         К приезду нового государя приводились и красили дома, вывешивались трёхцветные российские флаги, украшались улицы, повсюду царило праздничное настроение. Из ближайших городов и деревень приезжали тысячи любопытных – всем хотелось увидеть нового царя, его немецкую жену, посмотреть церемонию коронования и получить подарки.

         17 мая началось торжественное шествие на коронацию, которая проходила в центре столицы. В Кремле коронация прошла без всяких эксцессов. Массовые народные гуляния были назначены на 18 мая. На Ходынское поле к 14 часам должен был прибыть Николай 2 с супругой, а также высокие особы и дипломаты. Городские власти вовсю постарались: всё было приготовлено для визита высочайших гостей, народных гуляний и раздачи подарков. По краям поля рабочие установили 150 палаток, в которых планировалось раздавать подарки. Рядом поставили ещё двадцать небольших ларьков, в которых бы угощали пивом и вином. Вся площадь, примерно в один квадратный километр, была к тому же окружена небольшим забором.

В то время Ходынкой называлось обширное поле, изрытое траншеями и рвами и служившее учебным плацам для войск московского гарнизона. На нём никогда не проводились массовые народные гуляния, всё было впервые. Самые нетерпеливые стали собираться на Ходынку ещё вечером. А чтобы не было холодно, многие приносили с собой спиртное, и пили в ожидании утра на месте. По разным оценкам на этом ограждённом поле собралось от пятисот тысяч до полутора миллионов человек. Но это было ещё не всё, народ продолжал стекаться. Все надеялись получить царский подарок. Ожидалось, что подарки будут богатыми, и на них рассчитывали в основном люди не очень обеспеченные. На самом деле подарки ( их было приготовлено 400 тысяч ) представляли собой кулёк с сайкой, куском колбасы, пряником, орехами, леденцами, эмалированной кружкой с инициалами императора.

         К 5 часам утра около 150 палаток и 20 павильончиков началось столпотворение. Как писал в официальном отчёте министр юстиции Н.В. Муравьёв: «…над народной массой стоял густым туманом пар, мешавший различать на близком расстоянии лица. Находившиеся даже в первых рядах обливались потом и имели измученный вид». При таком скоплении народа можно было ожидать всяких беспорядков. Первые жертвы появились ещё до того, как разразилась главная паника. Ослабевшие и потерявшие сознание люди падали, и несколько человек умерли. Трупы выталкивали из толпы и так над головами передавали из рук в руки к краю поля. Отодвинуться от покойников в сторону было невозможно, и это больше увеличивало давку. Раздавались крики, стоны, вопли, но вырваться из замкнутого квадрата не удавалось никому, никто не хотел расстаться со своим местом. Полиция (1800 ) человек только наблюдала и не собиралась предпринимать какие-либо действия, хотя людей следовало рассредоточить и вывести из плотного квадрата поля. Толпа смела палатки, и это стало своего рода сигналом. Раздатчики подарков, опасаясь, что их сметут вместе с палатками, стали швырять подарки в толпу. За кульками бросились наперебой, некоторые падали на землю,

         Задние напирали, и люди за несколько минут оказывались втоптанными в землю. Полицейские не посчитали начавшуюся давку опасной. Дальше события стали развиваться не в том плане, на который рассчитывали власти. Неожиданно разнёсся слух, что появились вагоны с дорогими подарками, и началась их раздача. Народ двинулся к краю поля, где шла разгрузка. Прошёл слух, что подарков на всех не хватит. Толпа сорвалась с места и помчалась, как сумасшедшая. Мчавшиеся вперёд люди не учли, что повсюду накопаны рвы и траншеи. Мужчины, особенно не очень трезвые, падали в них, а подняться уже не могли, по ним топали следующие ряды бежавших. Женщин и детей также сбивала с ног и втаптывала в землю мчащаяся толпа. Потом, когда уже собирали тела, обратили внимание на то, что у многих погибших раздавленные ноздри, рты и даже уши были забиты землёй.

         Ходынское поле стало похоже на поле непонятной битвы, в ямах растоптанные и засыпанные землёй ещё шевелились полуживые люди. В результате всеобщей паники ( по официальным данным ) на Ходынском поле погибло 1389 человек и полторы тысячи получили увечья. По неофициальным данным – от 4 до 5 тысяч. Сколько погибло на самом деле, никто не знает. На Ваганьковском кладбище сохранился памятник посвящённый жертвам Ходынской катастрофы.»

 

Найдите в тексте информацию и запишите в тетрадь:

1.     Дата:

2.     Место:

3.     Мероприятие:

4.     Происшествие:

5.     Количество пострадавших:

6.     Предположите причины случившегося:

        


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова тема сегодняшнего урока?

Рефлексия О чём мы сегодня говорили?

Рефлексия О чём мы сегодня говорили?

Приложение Катастрофа на Ходынском поле: « …

Приложение Катастрофа на Ходынском поле: « …

Ходынку ещё вечером. А чтобы не было холодно, многие приносили с собой спиртное, и пили в ожидании утра на месте

Ходынку ещё вечером. А чтобы не было холодно, многие приносили с собой спиртное, и пили в ожидании утра на месте

Неожиданно разнёсся слух, что появились вагоны с дорогими подарками, и началась их раздача

Неожиданно разнёсся слух, что появились вагоны с дорогими подарками, и началась их раздача
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020