Личность как триединство.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного («Сверх-Я»), предсознательного («Я») и бессознательного («Оно»), в которых и располагаются основные структуры личности. При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда не доступно осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя может быть осознано человеком, хотя это и требует от него значительных усилий. В бессознательном слое располагается одна из структур личности — «Оно», которая фактически является энергетической основой личности. «Оно» - бессознательное (глубинные инстинктивные, в основном сексуальные и агрессивные побуждения), играет главную роль, определяющую поведение и состояние человека.
Иконка файла материала Личность как триединство.doc
Личность как триединство. Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного («Сверх­Я»), предсознательного («Я») и бессознательного («Оно»), в которых и располагаются основные структуры   личности.   При   этом   содержание   бессознательного   по   мнению   Фрейда   не доступно осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя может быть осознано человеком, хотя это и требует от него значительных усилий. В бессознательном   слое   располагается   одна   из   структур   личности   —   «Оно»,   которая фактически   является   энергетической   основой   личности.   «Оно»   ­   бессознательное (глубинные инстинктивные, в основном сексуальные и агрессивные побуждения), играет главную   роль,   определяющую   поведение   и   состояние   человека.   В   «Оно»   содержатся врожденные бессознательные инстинкты, которые стремятся к своему удовлетворению, к разрядке   и   таким   образом   детерминируют   деятельность   субъекта.   Фрейд   считал,   что существует два основных врожденных бессознательных инстинкта — инстинкт жизни и инстинкт   смерти,   которые   находятся   в   антагонистических   отношениях   между   собой создавая   основу   для   фундаментального,   биологического   внутреннего   конфликта. Неосознанность этого конфликта связана не только с тем, что борьба между инстинктами как   правило   происходит   с   бессознательном   слое,   но   и   с   тем,   что   поведение   человека вызывается как правило одновременным действием обеих этих сил. С   точки   зрения   Фрейда   инстинкты   являются   каналами,   по   которым   проходит энергия, формирующая нашу деятельность. Либидо (см. приложение), о котором так много писал и сам Фрейд  и его ученики и является той специфической энергией, которая связана с инстинктом жизни. Для энергии, связанной с инстинктом смерти и агрессии Фрейд не дал собственного  имени,   но   постоянно   говорил   о   ее   существовании.   Он   также   считал,   что содержание бессознательного постоянно расширяется, так как те стремления и желания, которые человек не смог по тем или иным причинам реализовать в своей деятельности вытесняются им в бессознательное, наполняя его содержание. Вторая структура личности — «Я» по мнению Фрейда также является врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании. Таким образом мы всегда можем осознать осознать свое «Я», хотя это может быть для нас и не легким делом. Если содержание «Оно» расширяется, то содержание «Я», наоборот сужается, так как ребенок рождается   по   выражению   Фрейда   с   «океаническим   чувством   я»,   включая   в   себя   весь окружающий   мир.   Со   временем   он   начинает   осознавать   границу   между   собой   и окружающим миром, начинает локализовать свое «Я» до своего тела, сужая таким образомобъем «Я». Третья   структура   личности   —   «Сверх­Я»   не   врожденная,   она   формируется   в процессе   жизни   ребенка.   Механизмом   ее   формирования   является   идентификация   с близким   взрослым   своего   пола,   черты   и   качества   которого   и   становятся   содержанием «Сверх­Я». В процессе идентификации у детей формируется также Эдипов комплекс (у мальчиков) или комплекс Электры (у девочек), то есть комплекс амбивалентных чувств, которые испытывает ребенок к объекту идентификации.