«Школа 2100»
Личностно-ориентированное
обучение младших школьников
в сочетании с деятельностным
подходом по Образовательной программе«Школа 2100»
«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения» Г. Лихтенберг
Тема: Личностно-ориентированное обучение на основе учебно-методического комплекта «Школа 2100»
Цель: создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться
Задачи: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие
Личностно- ориентированная ситуация – один из центральных моментов личностно-ориентированного урока, механизм его реализации. Личностно- ориентированная ситуация для педагога – дидактическое средство(инструмент), владея которым учитель обеспечивает личностно-ориентированную направленность урока.
Признаки личностно-ориентированной учебной ситуации
постановка проблемы через развитие познавательной активности, затем вызов интереса к проблеме, при этом поощрение и стимулирование учащихся;
обращение к мнению детей, к имеющимся у них знаниям и опыту, поощрение самостоятельности в выводах;
озвучивание разных точек зрения учащихся;
обращение учителя и учащихся к своему субъектному опыту;
обеспечение учителем условий для познания учеником самого себя;
предоставление учащимся разных возможностей для самоутверждения;
обеспечение условий каждому ученику с тем, чтобы он мог почувствовать свою значимость и реализовать свой личностный потенциал
Личностно-ориентированные ситуации
ситуации вхождения в урок;
ситуации интриги и сюрприза;
театрализация и творчество;
дискуссии;
игровые ситуации;
ситуации успеха;
решение различных задач;
ситуации выбора;
подведение итогов(рефлексия)
Ситуации «вхождения в урок»
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно все вокруг,
Прекрасно все во мне.
«Ладошка к ладошке»
Ситуации интриги, постановки учебной задачи
Урок обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Прощание с Русской азбукой(урок-игра «Любовь с первого взгляда»);
Урок математики. 1 класс.
Тема: Нумерация чисел.
Состав чисел.
Личностно-ориентированные ситуации
Решение задач (алгоритмических, орфографических, природоведческих и др.) Урок информатики. 3класс.
Тема: Алгоритмы. Закрепление пройденного.
Урок риторики. 3класс.
Тема: Желаю кому? Чего? Как?
Урок русского языка. 4класс.
Тема: Обобщающее повторение (Урок-игра «Корректор»).
Урок-игра «Корректор»
Жалоба
Дядя, прашу тебя, памаги
Твоей плимяннице Оли,
А то не будет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слава
Учитель паставил два.
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочетать.
Папраси его. Дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Ситуация выбора
1уровень – найти и исправить ошибки.
2уровень – распределить слова, в которых допущены ошибки по группам: а) словарные слова; б) гласная в корне; в) слова с другими орфограммами.
3уровень – написать ответ этой девочке.
Тестовые задания
Тестовое задание, использованное на данном уроке.
Игровые ситуации
«Покупаем путевки»
Месторасположение страны
Столица
Достопримечательности
Собственные знания о стране
«Идеальная пара»
Птица красна перьем, | а человек уменьем.
Не имей 100 рублей, | а имей 100 друзей.
Старый друг | лучше новых двух.
Родная сторона – мать,| чужая – мачеха.
Маленькое дело | лучше большого безделья.
Ситуации успеха
Снятие страха
«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»
«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»
«Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили»
На уроке разрешаю детям сесть по принципу:
1-й ряд – готов к уроку
2-й ряд – не совсем готов к уроку
3-й ряд – не готов к уроку
Учащиеся могут самостоятельно оценить уровень подготовки к уроку.
Авансирование успешного результата
«У вас обязательно получится»;
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»
Внесение мотива
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться»
Высокая оценка детали
«Больше всего в твоей работе мне понравилось…»
«Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы…»
«Тебе особенно удалось то объяснение…»
Рефлексия
Плюс | Минус | Интересно |
Что понравилось на уроке, информация может быть полезной. | Что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, информация оказалась ненужной, бесполезной. | Были любопытные факты, что ещё хотелось бы узнать. |
Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребенок – личность, каждому есть чем гордиться,каждому нужно почувствовать радость успеха.А радость обязательно вызовет интерес к учению!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.