Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка
Оценка 4.8

Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
28.02.2019
Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка
Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. Выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, составителей словарей и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Предлагаю пример работы в 7 классе по теме "Наречие".
Технология сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе.docx
Личностно-ориентированные технологии Использование технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся,  формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень  востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. Выбирая для  себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они  пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов,  составителей словарей и т.д., что помогает им раскрыть  свои возможности,  реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное  учителем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют  обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе,  каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего  труда. Работа в группах, наконец, воспитывает умение обосновать свою  позицию и отказываться, от своего мнения, если кто­то из товарищей  оказывается более убедительным.      Задания при групповой работе даю дифференцированные. Богатые  возможности групповой работы использую чаще на повторительно­ обобщающих уроках. На уроке русского языка в 7 классе по теме  «Повторение изученного о наречии», для того чтобы учащиеся могли  проверить, умеют ли они правильно писать наречия, им было предложено из  текста выбрать наречия и объяснить их правописание. Сначала ребята  выполняли эту работу самостоятельно, затем консультанты проверяли  качество ее выполнения у членов своей группы, а потом результаты  обсуждались в группе.      На следующем этапе урока учащиеся должны были пронаблюдать за ролью  наречий в тексте.  Двое учащихся из группы проводили небольшую  исследовательскую работу, пробуя читать текст без  наречий,  пытаясь  определить, что теряет при этом текст, какую роль играют наречия в нем.       В данном случае групповая работа развивает орфографическую  зоркость  учащихся,  дает возможность высказывать свою точку зрения, привести свои  аргументы в случае несогласия с членами группы, воспитывает уважение к  чужой работе, к чужой точке зрения.       Часто использую работу в парах, которая дает возможность даже  учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса. Работа в парах эффективна при взаимоопросе, в процессе  усвоения новых понятий и слов и на других этапах урока.

Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка

Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка

Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка

Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019