Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
28.02.2019
Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. Выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, составителей словарей и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Предлагаю пример работы в 7 классе по теме "Наречие".
Технология сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе.docx
Личностно-ориентированные технологии
Использование технологии сотрудничества на уроке русского
языка в 7 классе
Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся,
формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень
востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. Выбирая для
себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они
пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов,
составителей словарей и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности,
реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное
учителем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют
обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе,
каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего
труда. Работа в группах, наконец, воспитывает умение обосновать свою
позицию и отказываться, от своего мнения, если ктото из товарищей
оказывается более убедительным.
Задания при групповой работе даю дифференцированные. Богатые
возможности групповой работы использую чаще на повторительно
обобщающих уроках. На уроке русского языка в 7 классе по теме
«Повторение изученного о наречии», для того чтобы учащиеся могли
проверить, умеют ли они правильно писать наречия, им было предложено из
текста выбрать наречия и объяснить их правописание. Сначала ребята
выполняли эту работу самостоятельно, затем консультанты проверяли
качество ее выполнения у членов своей группы, а потом результаты
обсуждались в группе.
На следующем этапе урока учащиеся должны были пронаблюдать за ролью
наречий в тексте. Двое учащихся из группы проводили небольшую
исследовательскую работу, пробуя читать текст без наречий, пытаясь
определить, что теряет при этом текст, какую роль играют наречия в нем.
В данном случае групповая работа развивает орфографическую зоркость
учащихся, дает возможность высказывать свою точку зрения, привести свои
аргументы в случае несогласия с членами группы, воспитывает уважение к
чужой работе, к чужой точке зрения.
Часто использую работу в парах, которая дает возможность даже
учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека,
отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса. Работа в парах эффективна при взаимоопросе, в процессе
усвоения новых понятий и слов и на других этапах урока.
Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка
Личностно - ориентированная технология сотрудничества на уроке русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.