ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Оценка 4.7

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Оценка 4.7
Лекции
docx
география
Взрослым
06.03.2019
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изменение роли обучающего: важно не только дать знания, но и научить обучающихся самостоятельно их добывать, анализировать, сопоставлять, корректировать, применять при решении жизненно важных задач, оперативно обновлять и пополнять запас знаний на протяжении всей жизнедеятельности. Для этого обучающий должен быть не первоклассным демонстратором всех правильных решений, а организатором, консультантом и контролером учебного процесса; свести до минимума малоэффективных вербальные способы передачи знаний.
Личностно ориентированное развивающее обучение и условия.docx
Личностно ориентированное развивающее обучение и условия его  реализации Основные теоретические положения          и     Личностный подход означает: (1) ориентацию при конструировании и осуществлении образовательного   процесса на   личность   как   цель, субъект, приоритетный результат главный критерий его эффективности; (2)   полноценное   развитие всех участников образовательного процесса; (3)   индивидуализация   и дифференциация   процесса обучения:   ориентация   на индивидуальную траекторию личности развития   обучающегося   при требований соблюдении Государственных образовательных стандартов;         учет психолого­ (4) профессиональных и личностных   особенностей, способностей обучающего;    (5)   личностно Условия реализации Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий   для   разностороннего   свободного   и   творческого развития личности обучаемого, реализация его природных потенциалов. Принятие обучающим личности обучающегося: понимание его целей, переживаний, интересов, взглядов, отношений, признание   их   как   ценности,   вера   в   него,   в   его   силы   и возможности. Учет   в   процессе   разработки   и   реализации   технологии обучения ­ уровня обученности в данной области знания и степени   общего   развития   культуры   личности,   т.е.   ранее приобретенного опыта;  ­ психолого­физиологических особенностей обучающегося; ­ особенностей характера, темперамента.  Составление для каждого обучающегося образовательной программы,   которая   в   отличие   от   учебной   носит индивидуальный   характер,   основывается   на   его индивидуальных особенностях и гибко приспосабливается к его возможностям, динамике его развития под влиянием обучения;   оказание   ему   помощи   в   познании   себя,   в самоопределении, саморазвитии и самореализации. диагностирование Объективный интеллектуального и личностного развития обучающегося с   тем,   чтобы   уточнить,   а   затем   скорректировать перспективы его развития или угасания. Разработка   и   реализация   технологии   развития общепедагогических умений, саморазвития обучающего не только как профессионала, но и как личности. контроль и       Эта   цель   может   считаться   достигнутой   тогда,   когда обучение   и   личностное   развитие   приобретают   для обучающихся   и   обучающего   жизненный   и профессиональный смысл, когда появляется устойчивость мотивированное обеспечение деятельности   участников образовательного процесса. интереса к этой деятельности, когда обучение и развитие становятся жизненной потребностью личности. Деятельностный подход к обучению и условия его реализации Основные теоретические положения    Деятельность – основа, средство и   решающее   условие   развития личности.   Это   обусловливает необходимость   формирования процессуальных качеств обучающегося, личности активизацию  и  интенсификацию его деятельности, развертывание в учебном  процессе   всех   его   потенций, пытливости и инициативы.  Деятельность – объект усвоения.   Реализуется   во   взаимосвязи   с личностным   и   развивающим подходами к обучению. Условия реализации   Изменение   роли   обучающего:   важно   не   только   дать знания,   но   и  научить  обучающихся  самостоятельно   их добывать, анализировать, сопоставлять, корректировать, применять   при   решении   жизненно   важных   задач, оперативно   обновлять   и   пополнять   запас   знаний   на протяжении   всей   жизнедеятельности.   Для   этого обучающий   должен   быть   не   первоклассным демонстратором   всех   правильных   решений,   а организатором, консультантом и контролером учебного процесса;   свести   до   минимума   малоэффективных вербальные способы передачи знаний. Что   означает   обеспечение   высокой   активности обучающегося в процессе меняющихся позиций в диалоге и  полилоге посредством реализации парных и групповых форм   организации   обучения;   инициирование   и поддержку самостоятельной деятельности обучающихся по   прогнозированию,   планированию   и   организации учебно­познавательной деятельности. Диалогический подход к обучению и условия его реализации       на   собой Основные теоретические положения  Представляет  построение образовательного процесса как учебного диалога обучающего и обучающегося и направленного совместное конструирование программной деятельности.   В   единстве   с   личностным   и деятельностным   подходами   составляет сущность методологии гуманистической педагогики.   Их   применение   в совокупности позволяет создать:  психологическое и единство взаимодействие субъектов – участников образовательного   процесса,   благодаря которому   «объектное»   воздействие уступает   место   творческому   процессу взаиморазвития и саморазвития;     Условия реализации Задача обучающего: ­ установить личностно­равноправные позиции с обучающимся; ­ не   столько   учить,   сколько   стимулировать обучающегося   к   развитию,   создавать   условия для его самодвижения; ­ сформировать   у   обучающихся   мотивацию   к самостоятельному   мышлению,   способность самостоятельно планировать и предлагать пути решения   проблем,   готовность   подвергать полученные результаты оценке и/или проверке. Для чего необходимо осуществлять:  ситуационное смысло­   проектирование; поисковый   диалог;   включать   учебные   задачи   в контекст жизненных проблем; создавать условия  увеличение   меры   свобод   участников образовательного процесса;  самоактуализацию и самопрезентацию личности. для   развития   у   обучающихся   способности   к самообразованию, самоопределению, самостоятельности, и самопрезентации. самореализации Проблемное обучение и условия его реализации Основные теоретические положения  Условия реализации     Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством   обучающего   активно усваивают новые знания. самостоятельной Обеспечение творческой познавательной деятельности   по   схеме:   проблемная ситуация   формулировка проблемы → → решение   проблемы     проверка решения   поиск   способа   ее   решения   → →     Это организованный обучающим способ активного взаимодействия   обучающихся   с   проблемно представленным   содержанием   обучения,   в   ходе которого   они   приобщаются   к   объективным противоречиям   научного   знания   и   способам   их разрешения,   учатся   мыслить,   творчески   усваивать знания.  Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Формирует   личностную   мотивацию   обучающихся,   развивает их   познавательные мыслительные помогает формированию   и   развитию   диалектического мышления   обучающихся,   обеспечивает   выявления ими   новых   связей   в   изучаемых   явлениях   и закономерностях.  Способствует   формированию   определенного мировоззрения   обучающихся,   поскольку   высокая самостоятельность усвоения знаний обусловливает возможность трансформации их в убеждения. способности,   интересы,     Системный подход к организации обучения и условия его реализации Основные теоретические положения      о Означает представление о ПТ как компоненте определенной, целостной (структурно и содержательно) педагогической системы.   Условия реализации Заблаговременное   проектирование   ПТ   от   постановки образовательной   цели   и   формулирования   результатов учебной   деятельности   до   построения   системы диагностики   и   контроля   за   ходом   собственно педагогического   процесса   и   процесса   учения.   Что   не только обеспечивает гаранты достижения поставленной цели,   но   и   предотвращает   негативные   последствия   от произвольности   в   построении   и   реализации   указанных процессов, устраняет вероятность их коррекции в ходе учебно­воспитательной деятельности. Обучение  в сотрудничестве и условия его реализации Основные теоретические положения    Отражает   идеи   личностно ориентированного   обучения:   (1) овладение   ЗУН   каждым   уровне, обучающимся   на соответствующем   его индивидуальным   особенностям развития;   (2)   формирование коммуникативных умений: научиться   вместе   работать, учиться   и   творить,  всегда   быть готовым   прийти   друг   другу   на помощь,   разделить   радость успеха или горечь неудачи.   Учиться   вместе,   а   не   просто выполнять   задание   вместе; сотрудничество, не соревнование. Основные   организации   сотрудничестве: (1)одно задание на группу; (2)одно поощрение; (3)личная ответственность  каждого за собственные успехи и успехи других членов группы; принципы в обучения     а     (4)совместная деятельность; (5)равные возможности в  достижении успеха. Условия реализации → Реализуется в процессе целеполагания. Индивидуальная самостоятельная работа   совместная работа в группах – такова диалектическая взаимосвязь познавательного   процесса   при   обучении   в сотрудничестве.   готовность   и Изменение   позиции   обучающего: способность   к   новому   (не   фронтальному!) взаимодействию   с   обучающимися.   Переход   (1)   на личностное равенство и уважение, полноценное общение и   взаимопонимание,   (2)   новые   формы   взаимодействия участников   образовательного   процесса:   обучающий   – группа – обучающийся, обучающийся – обучающийся. (1) на всю группу дается для выполнения одно задание; (2,3)   группа   получает   одну   на   всех   оценку,   которая складывается   из   оценки   совместной   работы (оцениваются   усилия,   которые   затрачивают   все обучающиеся   в   группе   для   достижения   общего результата),   и   академических   результатов,   т.е.   успех группы (команды) зависит от вклада каждого участника; (4)   стимуляция   таких   способов   взаимодействия,   как групповая   дискуссия,   сотрудничество,   взаимопомощь, совместная деятельность; (5) каждый обучающийся должен быть мотивирован на совершенствование   своих   собственных   достижений, учебу в силу собственных возможностей, способностей, поскольку оценивается наравне с другими.

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019