Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.
Оценка 4.6

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
13.03.2017
Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.
Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его школьных первых успехов. Ребенок учится тому, что видит он в своем дому, родители пример тому.Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи.
мое выступление Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.docx
Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки поведения, уровень   интеллекта   –   все,   обусловленное   уровнем   культуры   семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его школьных первых успехов.   Ребенок учится тому, что видит он в своем дому, родители пример тому. «Дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей» В. А. Сухомлинский «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание». Макаренко А.С. Семья   хоть   и   передает   эстафету   воспитания   школе,   но   продолжает   Процесс   личностного оказывать   сильное   воспитательное   влияние. формирования   ребенка   обретает   двух   мощных   субъектов   воспитания   – первичный субъект – семья и вторичный, столь же мощный – школа. Связь школы как института социального воспитания и семьи как института родительского   воспитания   может   обрести   форму   альянса,   потому   что обоюдным интересом такого союза выступает ребенок – уважаемый школой и любимый родителями. У них общий объект заботы и этот объект обладает тонкой и нежной душой, чуткой и впечатлительной, ранимой и слабой.  В Концепции новых стандартов говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть   проблемы,   спокойно   принимать   их   и   самостоятельно   решать.   Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной, профессиональной. Кто же помогает формировать личность школьника, когда он поступает в школу?  Друзья;  Знакомые;  Педагоги дополнительного образования;  Учителя­предметники;  Классный руководитель;  РОДИТЕЛИ!!! Сотрудничество педагогов и семьи ­ это совместное определение целей деятельности,   совместное   планирование   предстоящей   работы,   совместное распределение   сил   и   средств,   предмета   деятельности   во   времени   в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Первейшее условие взаимодействия семьи и школы ­ это исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так чтобы эти   субъекты   имели   возможность   понимать   друг   друга   и   устанавливать реальные взаимные действия, вполне отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате.  Задачи взаимодействия: * формирование активной педагогической позиции родителей;  * вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;  * активное участие родителей в воспитании детей.  Главные функции взаимодействия школы и семьи: • • • • • • информационная. воспитательно­развивающая, формирующая. охранно­оздоровительная, контролирующая, бытовая. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителя. В течение всей своей практической деятельности мы пытаемся   сделать   родителей   настоящими   и   искренними   помощниками педагогического   коллектива,   проявляющими   к   школе   уважение   и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит   и   отношение   к   ней   их   детей.  Если   родители   педагогам   доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для общего успеха. Взаимодействие с семьей –одна из актуальных и сложных проблем в  работе школы и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому  невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том,  как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства  педагога, который должен проанализировать комплекс различных  обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств  взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое  взаимодействие. Оно предполагает равенство позиций педагогов, детей и  родителей, уважительное, положительное отношение взаимодействующих  сторон друг к другу. Совместно с   родителями я пытаюсь  использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все  родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству,  проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.  Поэтому педагогу необходимы терпение  и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения  уровня вовлеченности родителей в жизнь школы. Вопрос взаимодействия семьи и школы   в личностном воспитании школьника  весьма актуален, так как сегодня многие родители наших учеников бывшие  наши ученики, не имеющие работы, подвержены вредным привычкам, которые все чаще уклоняются от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на  педагогов школы, но все они хотят видеть своего ребенка:  ­ Хорошо образован.          ­ Приобщен к здоровому образу жизни.          ­ Честный и добрый.           ­Стойкий к невзгодам.           ­Дисциплинирован.          ­ Трудолюбив.          ­ Сформирована гражданская позиция. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть  успешной, если все положительно настроены на совместную работу,  действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги  деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть  дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы  взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей,  особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам  школы, класса.  Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в  школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как  сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все  родители? Я начинаю: • 1.Изучение условий семейного воспитания. (  ОПРОСНИК СОЦИАЛЬНО­ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  АДАПТАЦИИ К. РОДЖЕРСА И Р. ДАЙМОНДА, ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ  (ОПРОСНИК "БАССА­ДАРКИ"),  Анкета шестиклассника, анкета родителя, Анкета определение обобщенного  показателя социального благополучия ребенка, тест определения детско­ родительских отношений, и др.) 2. Информирование родителей о содержании учебно­воспитательного  процесса. 3. Психолого­педагогическое просвещение родителей. ( «Поощрение и наказание»,  «Как общаться с ребенком 10­12 лет»,  «Почему дети  лгут») 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся.  ( походы,  экскурсии,  выходы на природу, подготовка к школьным мероприятиям, подготовка поздравлений мамам или папам) 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания,  обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные  организации, занимающиеся вопросами здоровья. Школой и классными руководителями должен быть отработан  алгоритм взаимодействия с родителям: • Школа (классный руководитель) информирует семью о планах  работы                        Семья оценивает влияние данной работы на детей,  • Школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы,                                       Семья определяет меру содействия решению их, • Школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,                            Семья откликается на приглашение, участвует, • Школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,                        Семья предлагает помощь, выдвигает предложения, • Школа (класс) организует общее дело,                                    Семья участвует в общих делах. Основными формами работы с семьёй в моей работе являются: Групповые и индивидуальные. К индивидуальным формам можно отнести организуемые беседы с  родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации,  посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в  которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни,  проверить режим дня ребенка. При посещении семьи беседую с родителями  об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе,  информирую родителей об успехах их ребенка и т.д.  Посещая семьи и  беседуя с родителями узнаю о семейных традициях, о характере работы  каждого члена семьи, выявляю, кто из членов семьи оказывает большее  влияние на ребенка, ищу пути сотрудничества семьи и школы; уделяю  большое внимание здоровью ученика. Консультации с родителями полезны  как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное  представление о школьных делах и поведении ребенка, педагог же ­  необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно  эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной  встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе,  педагогу необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей. К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого­ педагогическое просвещение родителей. Использую такие формы  взаимодействия, как родительские собрания, встречи с учителями ­  предметниками, администрацией. К психолого­педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направлений: врачей,  психолога, инспектора ГИБДД, ПДН, и т.д Одной из основных универсальных форм взаимодействие школы с  семьями учащихся и пропаганды психолого­педагогических знаний являются  классные родительские собрания ­ это школа повышения у родителей  компетентности в вопросах обучения детей, формирующая  родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании  обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно­воспитательной работы  класса и т.д.   Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое  родительское собрание требует от классного руководителя тщательной  подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии  родителей. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям  анкету по проблеме, которая выносится для беседы. Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ,  выпустить специальную тематическую газету, подобрать литературу для  родителей), я каждое родительское собрание готовлю для родителей советы  по воспитанию детей, перекликающие с темой собрания. В качестве основного недостатка в организации классных  родительских собраний бывает низкая посещаемость и активность родителей.  К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и  одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Заключение. Работа с родителями по формированию личности школьника всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Они могут  немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями.  Чем  занимались на уроке чтения?  Чем вас кормили сегодня в столовой? Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы.  Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с  ним постоянно и системно.  Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней. Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь  своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим  коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в  классе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей,  они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к  любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и  досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно  взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации  сотрудничества школы и семьи играют классные руководители и воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику,  проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и  участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как  главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий  родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.  Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя  разнообразны, работа с семьями своих учеников ­ важное направление нашей  деятельности. А успех сотрудничества семьи и школы по формированию личности  школьника   обеспечивается благодаря:   Педагогическому такту и этике взаимоотношений;  Педагогической подготовленности родителей по уровню их культуры;  Педагогическому просвещению родителей;  Умению видеть сложные взаимоотношения в семье;  Единству требований школы и семьи. В общении с детьми и их родителями: 1.Не будь назойливым. Помни:   у   каждого   ребёнка   и   родителя   свой   мир   интересов,   увлечений, печалей и радостей. 2.Войди   в  ситуацию,  попробуй  понять,  что   чувствует   ребёнок   и  родитель. Только тогда реши, что делать дальше. 3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас. 4.Доставь   ребёнку   радость   общения   с   тобой!   Похвали!   Укажи   на   успехи! Воодушеви! 5.Избегай обвинений. 6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего­то не знаешь. 7.Развивай в себе незаурядность!  Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй! Основная   и   главная   задача   педагога   в   проблеме   личностного   развития школьника – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный   стиль   отношений.   Учитель   должен   обладать   большим терпением и тактом.    У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Для   успешного   взаимодействия   семьи   и   школы   нужно   помнить   и следовать следующим правилам: Любите!   Уважайте!   Помогайте!   Объясняйте!   Учите!   Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите! ограничены

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.

Личностное развитие школьника через взаимодействие школы и семьи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017