Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Оценка 5
Особые потребности
ppt
воспитательная работа
9 кл—11 кл
08.05.2018
Основные понятия:
профориентация;
профессиональный выбор;
личный профессиональный план;
профессия;
специальность.
Современный школьник имеет полную возможность теоретически подготовиться к выбору профиля и профессионального образования после школы;
Справедливо отметить, что из-за перегруженности учебного плана вести в школе систематическую профориентационную работу достаточно сложно. Поскольку правильный выбор профессии способствует жизненному успеху, старшеклассник должен сам выполнить определенный самоанализ профвыбора, ориентируясь на содержание ЛПП;
ЛПП.ppt
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Личностный
Личностный
профессиональный
профессиональный
планплан
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
«Основные понятия»:
«Основные понятия»:
профориентация;
профориентация;
профессиональный выбор;
профессиональный выбор;
личный профессиональный план;
личный профессиональный план;
профессия;
профессия;
специальность.
специальность.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Личный
Личный
профессиональный план
профессиональный план
ЛПП включает:
ЛПП включает:
Выбор профессии (ВП),
Выбор профессии (ВП),
Профессиональное самоопределение (ПС), на
Профессиональное самоопределение (ПС), на
основе самоанализа
основе самоанализа
Определение путей получения образования
Определение путей получения образования
ЛПП включает в себя следующие
ЛПП включает в себя следующие
составляющие:
составляющие:
МОГУ
ХОЧУ
интересы и
склонности
НАДО
Способности и
Потребности в кадрах
состояние
здоровья
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Составляя ЛПП, важно:
Составляя ЛПП, важно:
помнить об изменчивости социально –
помнить об изменчивости социально –
экономической ситуации;
экономической ситуации;
понимать необходимость получения
понимать необходимость получения
профессионального образования;
профессионального образования;
знать, что конкурентоспособность и
знать, что конкурентоспособность и
востребованность напрямую зависят от
востребованность напрямую зависят от
уровня образования и квалификации;
уровня образования и квалификации;
определить пути и способы наиболее
определить пути и способы наиболее
полного и оптимального использования
полного и оптимального использования
своих достоинств для достижения
своих достоинств для достижения
намеченных целей;
намеченных целей;
знать пути преодоления внешних
знать пути преодоления внешних
препятствий.
препятствий.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
ЛПП должен
ЛПП должен
соответствовать
соответствовать
следующим требованиям:
следующим требованиям:
определённость, ясность, доступность в
определённость, ясность, доступность в
представлении и понимании плана:
представлении и понимании плана:
полнота плана (наличие всех необходимых
полнота плана (наличие всех необходимых
элементов);
элементов);
стабильность, независимость от внешних влияний;
стабильность, независимость от внешних влияний;
реалистичность;
реалистичность;
логической обоснованностью и внутренней
логической обоснованностью и внутренней
согласованностью;
согласованностью;
моральной оправданностью, обоснованностью с
моральной оправданностью, обоснованностью с
позиции ценностнонравственных установок;
позиции ценностнонравственных установок;
согласованностью с ясно выраженными
согласованностью с ясно выраженными
склонностями.
склонностями.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Прежде чем делать
Прежде чем делать
профессиональный выбор, строить
профессиональный выбор, строить
профессиональные планы,
профессиональные планы,
задумываться о жизненных
задумываться о жизненных
смыслах и карьере, следует
смыслах и карьере, следует
существующих профессиях.
существующих профессиях.
расширить свое представление о
расширить свое представление о
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Ошибки при выборе
Ошибки при выборе
профессии:
профессии:
выбор профессии под прямым или косвенным
выбор профессии под прямым или косвенным
влиянием, за компанию;
влиянием, за компанию;
увлечение только частной или внешней стороной
увлечение только частной или внешней стороной
профессии;
профессии;
выбор профессий осуществляется относительно
выбор профессий осуществляется относительно
удобства получения знаний.
удобства получения знаний.
плохая осведомленность о рынке труда, о
плохая осведомленность о рынке труда, о
конкурентоспособности
конкурентоспособности
выбранной профессии.
выбранной профессии.
неумение разобраться в своих личных качествах,
неумение разобраться в своих личных качествах,
склонностях, способностях, подготовленности;
склонностях, способностях, подготовленности;
незнание основных действий, операций и их
незнание основных действий, операций и их
порядка при решении, обдумывании профессии;
порядка при решении, обдумывании профессии;
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Таким образом:
Таким образом:
Современный школьник имеет полную возможность
1)1) Современный школьник имеет полную возможность
теоретически подготовиться к выбору профиля и
теоретически подготовиться к выбору профиля и
профессионального образования после школы;
профессионального образования после школы;
Справедливо отметить, что из-за перегруженности
2)2) Справедливо отметить, что из-за перегруженности
учебного плана вести в школе систематическую
учебного плана вести в школе систематическую
профориентационную работу достаточно сложно.
профориентационную работу достаточно сложно.
Поскольку правильный выбор профессии способствует
Поскольку правильный выбор профессии способствует
жизненному успеху, старшеклассник должен сам
жизненному успеху, старшеклассник должен сам
выполнить определенный самоанализ профвыбора,
выполнить определенный самоанализ профвыбора,
ориентируясь на содержание ЛПП;
ориентируясь на содержание ЛПП;
Первостепенными на этом самоанализе представляются
3)3) Первостепенными на этом самоанализе представляются
следующие рекомендации.
следующие рекомендации.
Выбирать профессию необходимо не только по частной
Выбирать профессию необходимо не только по частной
или внешней стороной профессии.
или внешней стороной профессии.
Определить своё соответствие профессии по состоянию
Определить своё соответствие профессии по состоянию
здоровья, свои потребности, способности, личностные
здоровья, свои потребности, способности, личностные
качества.
качества.
Изучить особенности профессии и виды деятельности,
Изучить особенности профессии и виды деятельности,
которые в ней осуществляются.
которые в ней осуществляются.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Методики:
Методики:
Дифференцированный
Дифференцированный
диагностический опросник;
диагностический опросник;
Модифицированный тест
Модифицированный тест
Холланда;
Холланда;
Методика «Или-или»;
Методика «Или-или»;
Опросник профессиональной
Опросник профессиональной
готовности;
готовности;
Методика КОС (Коммуникативные
Методика КОС (Коммуникативные
и организаторские способности).
и организаторские способности).
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Сравнительная диагностика,
Сравнительная диагностика,
предложенных нам
предложенных нам
профессий
профессий
социальный доминирующий интерес
социальный доминирующий интерес
(интерес к человеку);
(интерес к человеку);
личностные качества: терпимость,
личностные качества: терпимость,
умение прогнозировать, предвидеть
умение прогнозировать, предвидеть
ситуацию, эрудированность,
ситуацию, эрудированность,
энергичность.
энергичность.
схожие способности: коммуникативные,
схожие способности: коммуникативные,
умение принимать решения в
умение принимать решения в
неопределенных ситуациях, развитые
неопределенных ситуациях, развитые
организаторские способности.
организаторские способности.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
профессия в сфере «человек-человек»;
профессия в сфере «человек-человек»;
социальный доминирующий интерес;
социальный доминирующий интерес;
схожие личностные качества и
схожие личностные качества и
способности: терпимость
способности: терпимость
эрудированность, энергичность,
эрудированность, энергичность,
коммуникативные, умение принимать
коммуникативные, умение принимать
решения в неопределенных ситуациях,
решения в неопределенных ситуациях,
развитые организаторские способности.
развитые организаторские способности.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Менеджер
Психомоторика
Профессионально
желаемые качества
динамичность
подвижность
Сенсорика
ценность восприятия
Внимание
распределение,
переключение
Память
вербальная
Мышление
анализ синтез
умение слушать
Сложные функции
принятие решения
переработка данных
Уровень развития
±
+
+
+
+
+
±
+
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Качества,
Качества,
препятствующие
препятствующие
профессиональной
профессиональной
Разбросанность интересов; долгий
Разбросанность интересов; долгий
деятельности
деятельности
поиск себя, что в определённой
поиск себя, что в определённой
степени компенсировался
степени компенсировался
мотиваций, желанием разобраться,
мотиваций, желанием разобраться,
определиться в выборе.
определиться в выборе.
Относительная нерешительность,
Относительная нерешительность,
недостаточность ораторских
недостаточность ораторских
навыков, оригинальности.
навыков, оригинальности.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Ближайшие задачи:
Ближайшие задачи:
успешно закончить школу, обратить особое
успешно закончить школу, обратить особое
внимание на подготовку по необходимым
внимание на подготовку по необходимым
предметам;
предметам;
поступить в Санкт-Петербургскую
поступить в Санкт-Петербургскую
академию сервиса и экономики,
академию сервиса и экономики,
отвечающую запросу и реальным
отвечающую запросу и реальным
возможностям семьи;
возможностям семьи;
постараться в ближайшее время выучить
постараться в ближайшее время выучить
английский язык на необходимом уровне;
английский язык на необходимом уровне;
продолжить работу над собой развивая:
продолжить работу над собой развивая:
ораторские способности, коммуникативные
ораторские способности, коммуникативные
способности, и вербальные способности.
способности, и вербальные способности.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Рекомендации:
Рекомендации:
Прочитай как можно больше о различных профессиях.
Прочитай как можно больше о различных профессиях.
Останови свой выбор на некоторых из них;
Останови свой выбор на некоторых из них;
Обратись к консультанту и узнай профессиограммы
Обратись к консультанту и узнай профессиограммы
профессий. Выбирая профессию, прежде всего, обратите
профессий. Выбирая профессию, прежде всего, обратите
внимание на то, что делает специалист, особенно
внимание на то, что делает специалист, особенно
ежедневно, т.е. трудовые действия или операции.
ежедневно, т.е. трудовые действия или операции.
Интересные дела будут далеко не каждый день;
Интересные дела будут далеко не каждый день;
Определите условия работы: режим, где работают,
Определите условия работы: режим, где работают,
зарплата, возможности карьеры;
зарплата, возможности карьеры;
Получите соответствующие консультации для самоанализа
Получите соответствующие консультации для самоанализа
профвыбора и проанализируйте с помощью
профвыбора и проанализируйте с помощью
профконсультанта своё соответствие выбранной профессии:
профконсультанта своё соответствие выбранной профессии:
здоровье, физические качества (выносливость);
здоровье, физические качества (выносливость);
характер, интересы, способности;
характер, интересы, способности;
соответствующий уровень подготовки в школе.
соответствующий уровень подготовки в школе.
Выбирайте профиль в 10 классах, в соответствии с будущей
Выбирайте профиль в 10 классах, в соответствии с будущей
профессией;
профессией;
Продумайте, изучая специальные справочники, какое
Продумайте, изучая специальные справочники, какое
учебное заведение после окончания школы вам наиболее
учебное заведение после окончания школы вам наиболее
подходит.
подходит.
Личностный профессиональный план (Проф.ориентация) 9 класс
Список литературы:
Список литературы:
Шиховцова Л., Шиховцов О. – психологическое
Мир современных профессий.- ГУ ЦЗН.- г.
Элективные ориентационные курсы и другие
сопровождение выбора профессии в школе.- Санкт-
Петербург.- 2006г.
Мончегорск.- 2005г.
средства профильной ориентации в предпрофильной
подготовки школьников.- учебно- методическое
пособие / науч. ред. С.Н. Чистякова.- М.: АПК и ПРО.-
2003.-102с.
«Санкт-Петербургские новости».- 2008.-10 марта.- с.5;
«Санкт-Петербургские новости».- 2008.-15 марта.- с.5;
«Санкт-Петербургские новости».- 2008.-20 марта.- с.5
Сайт в Интернете: Www. Psychology. ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.