Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
20.09.2018
доклад на педсовет "Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса" содержит богатый теоретический материал, подтвержденный исследованиями автора. Рассказывает об наиболее актуальных функциях учителя. Наводит на размышление о роли учителя в обществе, и значение профессионального роста каждого педагога для успеха всей школы.
личностный рост педагога.pptx
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Личностный рост
педагога как цель
и результат
педагогического
процесса
Подготовила Щапова М.А.
Учитель географии высшей
категории КГУ «ОШ № 2 г. Аксай»
ЗКО
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
• Призванием становится интерес,
помноженный на труд.
• В.
Сухомлинский
• Чтобы воспитать личность,
надо самому быть личностью,
чтобы зажечь другого, надо
самому гореть.
• Ж.
Сименон
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Почему я стал
учителем?
Зачем я стал
учителем?
Поздравляю
Вас…
Я Вас очень
люблю….
Ваш ученик…..
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Учитель должен быть Мастером
(понятие «педагогическое мастерство)
• Умение сочетать теорию и
практику в преподавании
учебного предмета;
обучения, воспитания и
развития в их диалектической
взаимосвязи и единстве;
• Умение учителя решать задачи
• Умение грамотно использовать
в своей работе новинки
передовой педагогической
науки и практике;
• Умение в совершенстве
владеть своим орудием труда –
речью, словом;
• Умение критически мыслить и
иметь четкую активную
гражданскую позицию, не
посовать перед трудностями и
показывать учащимся
органическое единство слов,
убеждений и дела;
• Умения разнообразить свои
занятия, избегать шаблонности
в их организации.
• Умение привлечь внимание
учащихся и заинтересовать их
изучаемым материалом;
• Умение учитывать возраст и
психологические особенности
учащихся, а также уровень их
развития и на основе этого
обеспечить индивидуальный и
дифференцированный подход;
• Умение строить свои
взаимоотношения с учащимися
на гуманном демократическом
уровне;
• Умение не теряться при самых
трудных, неожиданных
вопросах учащихся;
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Профессия учителя опасна в
плане личностного развития
«Консервируем
ся»
Увеличивается
консервативность
взглядов
Поведение становится
более «ритуальным»
Автоматизмы,
вытесняют
сознательный выбор
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Личностный рост
Ревизия структурных
компонентов личности
Ревизия ценностных и
смысловых
конструкторов
Свежий
взгляд на
привычное.
Открытость
информации
личностного компонентов деятельности
заложено в профессионально значимых
к
Единство профессионального и
жизнелюб
Решение
проблем,
ситуаций
конфликтных
ие
личностных качествах учителя
Ревизия структурных компонентов личности Свежий взгляд на привычное. Открытость к информацииРешение проблем, конфликтных ситуацийжизнелюбиеРевизия ценностных и смысловых конструкторов
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Карта структуры и содержания
основных профессионально значимых
показателей личности (ПЗЛК) и
эффективности и профессиональной
деятельности
Первая группа позволяет определить
психологические черты личности учителя
как индивидуальности: эмоциональную
Вторая группа методик характеризует в
структуре межличностных отношений:
степень автократизма, демократизма и
стабильность, самооценку
либерализма, реагирования на
конфликтные ситуации
3 группа характеризует учителя с
позиции его профессионализма
4 группа диагностирует эффективность
его профессиональной деятельности в
конкретных математических
показателей
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Эмоцион
альная
поддер
жка
Исследо
вательс
кая
Наиболее
актуальн
ые
функции
учителя
Фасилит
аторская
Эксперт
ная
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Учитель как собеседник
(функции эмоциональной поддержки)
высказываний).
• Эмпатия (понимание чувств учеников), уважение их;
• Искренность (открытое проявление учителем своих чувств);
• Конкретность коммуникации (избегание обобщенных
• Уровни эмпирического понимания:
вызывая в нем чувство обиды и даже враждебности;
Учитель реагирует на эмоциональные проявления ученика,
но это реакция не на подлинные чувства ученика, а на
чувства, которые сам учитель не верно приписывает
ученику;
• Учитель игнорирует эмоциональные проявления ученика,
•
• Учитель реагирует с достаточно точным пониманием чувст
ученика, лежащих на поверхности, но не реагирует или
интерпретирует не правильно более глубокие чувства
• Учитель реагирует не на поверхностное проявление чувств
ученика.а на его скрытые, глубинные чувства. Помогая тем
самым ученика разобраться в самом себе.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Учитель как исследователь.
• 1. В компетенцию учителя
входит самостоятельное
обнаружение психологических
проблем и решение конкретных
практических задач в
конкретных практических задач
в контексте реальности;
• 2. Использование
психологических методов и
процедур;
• 3. Осуществление учителем в
учебном процессе развивающих
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
Учитель, как человек создающий условия для
учения, то есть фасилитаторская функция.
Учитель – фасилитатор – это учитель,
способствующей ученику в усвоении и освоении
нового. Он не столько передает знания, сколько
создает для самостоятельного их открытия и
обнаружения.
Учитель как эксперт.
Экспертная функция учителя вырастает из
потребности ученика в учителе, обладающем
глубокими системными знаниями,
разносторонними практическими навыками.
Учитель должен быть настолько компетентен в
области знаний, чтобы он мог свободно владеть
материалом без специальной подготовки.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
•
11 КЛАСС
• СКЛОНЕН К ЮМОРУ И ДОБРОЙ ШУТКЕ;
• ИСПОЛЬЗУЕТ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКЕ И ВНЕ ЕГО
• ПРОЯВЛЯЕТ СОБСТВЕННУЮ (ОРИГИНАЛЬНУЮ) ТОЧКУ ЗРЕНИЯ;
• СТРЕМИТСЯ ПОДДЕРЖАТЬ ЛЮБУЮ ИНИЦИАТИВУ, СОВМЕСТНУЮ
ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
•
• УМЕЕТ ЗАМЕТИТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ ЛЮБОЙ УСПЕХ УЧЕНИКА
• СКЛОНЕН К ЮМОРУ И ДОБРОЙ ШУТКЕ;
• ИСПОЛЬЗУЕТ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКЕ И ВНЕ ЕГО;
• УМЕЕТ ЗАМЕТИТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ ЛЮБОЙ УСПЕХ УЧЕНИКА
• ПРОЯВЛЯЕТ СОБСТВЕННУЮ (ОРИГИНАЛЬНУЮ) ТОЧКУ ЗРЕНИЯ;
• ЗНАЕТ СВОЙ ПРЕДМЕТ И УМЕЕТ СДЕЛАТЬ ЕГО ДОСТУПНЫМ
10 КЛАСС
•
9 КЛАСС
• ИСПОЛЬЗУЕТ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКЕ И ВНЕ ЕГО
• СКЛОНЕН К ЮМОРУ И ДОБРОЙ ШУТКЕ;
• ЗНАЕТ СВОЙ ПРЕДМЕТ И УМЕЕТ СДЕЛАТЬ ЕГО ДОСТУПНЫМ
• УМЕЕТ ЗАМЕТИТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ ЛЮБОЙ УСПЕХ УЧЕНИКА ЛИЧНОЕ
ОБЕЯНИЕ (ВНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКРЕННЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ)
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса доклад на педсовет
• Достижение цели педагогического
процесса невозможно без личностного
роста педагога.
• В результате педагогического
процесса, при определенных условиях,
должен происходить личностный рост
педагога
условием
личности
• Важнейшим
полноценного
развития
,
его
профессионализма
умение
планировать
и
профессиональную
в
частности. Одним из способов развития
личности служит самообразование учителя.
жизнь
деятельность
педагога
является
свою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.