ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ Тема самообразования: «Воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни на уроках физической культуры».
Оценка 4.8

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ Тема самообразования: «Воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни на уроках физической культуры».

Оценка 4.8
docx
16.03.2024
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ Тема самообразования: «Воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни на уроках физической культуры».
c96a4975f551288e-4.docx

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Тема самообразования: «Воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни на уроках физической культуры».

Задачи и их решение:

1.      Изучение нормативных документов и учебно-методической литературы.

Вопросы

Нормативные документы, литература

Задачи использования литературных источников

1.Какие особенности формирования мотивации к здоровому образу жизни

у младших школьников?

«…Многие авторы отмечают, что формирование мотивации для младших школьников связаны с семьей, школой, а также сверстниками» - текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Автор: Малафеева Светлана Николаевна.

При проектировании уроков физической культуры.

2. Какие существуютздоровьесберегающие образовательные технологии?

«…Осуществление оптимальной двигательной активности, соблюдение режима динамических поз, организация физ.минуток  и оздоровительных пауз…»» Пакет документов для организации внедрения здоровьесберегающих технологий.

Автор комплекса программ здоровьесберегающих

технологий доктор медицинских наук, профессор

В.Ф. Базарный.

Внедритьв уроки здоровьесберегающие технологии.

3. Какие существуют формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников?

«…Одними из важнейших приемов считаются практические занятия»; «Беседы – очень нужная форма работы детей….»; «Рисование является хорошим способом преодоления коммуникативных барьеров»; «..Игра – самый эффективный вид деятельности…» Статья: Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у школьников.

Автор: Проскурякова М.В.

Выделить и применять наиболее удобные формы и методы для внедрения на уроке знания о здоровом образе жизни.

 

2. Участие в системе школьной методической работы.

Форма МР

Выполняемы виды работ

Семинары по теме «Здоровый образ жизни».

Подготовка доклада на тему «Здоровый образ жизни», презентация с фрагментом видео-урока физкультуры

Проблемный семинар-тренинг "Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды".

Встречи с докторами или спортсменами вместе с детьми и учителем, проведение урока с приглашенными людьми.

Открытые внеклассные мероприятия и уроки.

Посещение открытых уроков, обмен опытом с другими учителями по теме здорового образа жизни младших школьников.

Спортивные мероприятия «Я за здоровый образ жизни».

Проведение эстафет и спортивных конкурсов для младших школьников.

 

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса. 

Содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Форма отчетности

Составление КТП.

КТП

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО учителей начальных классов

Создание технологической карты урока физкультуры, направленного на мотивацию младших школьников к здоровому образу жизни

Технологическая карта урока физкультуры

Публичный отчет

Создание технологической карты урока физкультуры с закреплением и применением методов формирования здорового образа жизни у младших школьников

Технологическая карта урока физкультуры

Рефлексивный отчет

Программа внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни".

Презентация, сообщение.

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО учителей начальных классов

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну ЗОЖ».

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну ЗОЖ» в виде квестадля младших школьников

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО учителей начальных классов

 

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

 

Содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Выдать определение понятие «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый образ жизни.

Открытый урок.

Доклад "Формирование ЗОЖ у младших школьников"

Пояснительная записка

Проведение мастер-класса. Ознакомить с применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Сообщение о формах и методах формирования знаний о здоровом образе у младших школьников.

Мастер- класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников?».

Публичный отчет

Вопросы педагогического совета:

1. Доклад о теме «Роль школы и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни» (педагог – организатор).

2. Доклад по теме «Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы» (школьный фельдшер).

3. Из опыта работы «Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни» (учитель начальных классов).

Методический семинар по теме: «Взаимодействие  учителя  и  родителей  по  формированию  здорового  образа  жизни  младших  школьников»

Рефлексивный отчет

 


 

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Форма МРВыполняемы виды работ

Форма МРВыполняемы виды работ

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024