ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Тема самообразования: «Воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни на уроках физической культуры».
Задачи и их решение:
1. Изучение нормативных документов и учебно-методической литературы.
Вопросы |
Нормативные документы, литература |
Задачи использования литературных источников |
1.Какие особенности формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников? |
«…Многие авторы отмечают, что формирование мотивации для младших школьников связаны с семьей, школой, а также сверстниками» - текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Автор: Малафеева Светлана Николаевна. |
При проектировании уроков физической культуры. |
2. Какие существуютздоровьесберегающие образовательные технологии? |
«…Осуществление оптимальной двигательной активности, соблюдение режима динамических поз, организация физ.минуток и оздоровительных пауз…»» Пакет документов для организации внедрения здоровьесберегающих технологий. Автор комплекса программ здоровьесберегающих технологий доктор медицинских наук, профессор В.Ф. Базарный. |
Внедритьв уроки здоровьесберегающие технологии. |
3. Какие существуют формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников? |
«…Одними из важнейших приемов считаются практические занятия»; «Беседы – очень нужная форма работы детей….»; «Рисование является хорошим способом преодоления коммуникативных барьеров»; «..Игра – самый эффективный вид деятельности…» Статья: Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у школьников. Автор: Проскурякова М.В. |
Выделить и применять наиболее удобные формы и методы для внедрения на уроке знания о здоровом образе жизни. |
2. Участие в системе школьной методической работы.
Форма МР |
Выполняемы виды работ |
Семинары по теме «Здоровый образ жизни». |
Подготовка доклада на тему «Здоровый образ жизни», презентация с фрагментом видео-урока физкультуры |
Проблемный семинар-тренинг "Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды". |
Встречи с докторами или спортсменами вместе с детьми и учителем, проведение урока с приглашенными людьми. |
Открытые внеклассные мероприятия и уроки. |
Посещение открытых уроков, обмен опытом с другими учителями по теме здорового образа жизни младших школьников. |
Спортивные мероприятия «Я за здоровый образ жизни». |
Проведение эстафет и спортивных конкурсов для младших школьников. |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Содержание деятельности |
Форма представления результатов работы |
Форма отчетности |
Составление КТП. |
КТП |
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО учителей начальных классов |
Создание технологической карты урока физкультуры, направленного на мотивацию младших школьников к здоровому образу жизни |
Технологическая карта урока физкультуры |
Публичный отчет |
Создание технологической карты урока физкультуры с закреплением и применением методов формирования здорового образа жизни у младших школьников |
Технологическая карта урока физкультуры |
Рефлексивный отчет |
Программа внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни". |
Презентация, сообщение. |
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО учителей начальных классов |
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну ЗОЖ». |
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну ЗОЖ» в виде квестадля младших школьников |
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности |
Форма представления результатов работы |
Где заслушивается отчет о выполнении работы |
Выдать определение понятие «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый образ жизни. |
Открытый урок. Доклад "Формирование ЗОЖ у младших школьников" |
Пояснительная записка |
Проведение мастер-класса. Ознакомить с применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Сообщение о формах и методах формирования знаний о здоровом образе у младших школьников. |
Мастер- класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников?». |
Публичный отчет |
Вопросы педагогического совета: 1. Доклад о теме «Роль школы и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни» (педагог – организатор). 2. Доклад по теме «Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы» (школьный фельдшер). 3. Из опыта работы «Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни» (учитель начальных классов). |
Методический семинар по теме: «Взаимодействие учителя и родителей по формированию здорового образа жизни младших школьников» |
Рефлексивный отчет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.