Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания подрастающего поколения состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели - овладение подростками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Личный план
профессионального образования
В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего,
физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка двигательных
функций, физической закалки и санитарногигиенической культуры. Без крепкого
здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую
работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в
преодолении встречающихся трудностей, что, безусловно, может мешать ему в его
личностном развитии. К тому же современное производство зачастую культивирует
гиподинамию (малую подвижность) и однообразные движения, что иногда может
приводить к физическому уродованию личности.
Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с социально
экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием
и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания
подрастающего поколения состоит в том, чтобы содействовать формированию
всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели
овладение подростками основами личной физической культуры, под которой
понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный
уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных
(координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять
собственно двигательную,
физкультурнооздоровительную и спортивную
деятельность.
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование всесторонне развитой
личности в учебновоспитательном процессе».
Период работы над темой: 20162017 учебный год
Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической
культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои
двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и
реализовать их на практике.
Задачи:
• Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
• Создание фундамента для всестороннего физического развития,
укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательныхумений и навыков.
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных
(ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных
действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование
движений,
точность воспроизведения и
дифференцирования,
временных и пространственных
параметров движений) и кондиционных (скоростносиловых,
скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также
сочетание этих способностей.
равновесие,
ритм,
силовых,
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий
физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и
соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и
ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической
культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с
общей профессиональноприкладной и оздоровительнокорригирующей
направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися
младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной
направленности;
планыконспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
••
•
•
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной
подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное
состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических
упражнений.
• формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься
на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на
практике.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Изучение ФГОС по физической
культуре.
Пройти курсы повышения
квалификации.
Диагностический
Изучение литературы по
проблеме и имеющегося
опыта
сентябрь
октябрь.
Прогностический Определение целей и задач
октябрь
темы.
Разработка системы мер,
семинары
Посетить
и
конференции по спортивным
играм (баскетбол, волейбол).
Изучение методической и
предметной литературы.
Обзор в интернете информации
по теме: ФГОС, здоровый
образ жизни. Олимпийское
движение.
Воспитание учащихся,
помощников,
тренеров, помощников судей.
как
физоргов,направленных на решение
проблемы.
Прогнозирование
результатов
Практический
Внедрение опыта работы.
Проведение открытых
уроков
сентябрь
ноябрь.
Посетить уроки учителей и
поучаствовать в обмене
опытом.
Провести открытые уроки.
Провести анализ и самооценку
собственных уроков.
Постоянно знакомиться с
современными исследованиями
области
ученых
преподавания
предмета
«Физическая культура».
в
Знакомиться с новыми
примерными и авторскими
программами по физической
культуре,
концепциями
обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по
физической культуре
и
методике преподавания.
Повышать уровень своей
эрудиции, правовой и общей
культуры.
Проводить открытые уроки
для анализа со стороны
коллег.Организовывать кружковую и
внеклассную деятельность по
предмету.
Систематически
просматривать
телепередачи.
спортивные
семинары,
Посещать
конференции, организованные
на разных уровнях.
Внедрять в учебный процесс
новые формы оценивания
физического
состояния
учащихся:
физической
подготовленности 2 раза в
течение учебного
года;
«Президентские состязания».
оценка
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление
работы.
результатов
сентябрь
май.
Разрабатывать
пакет
стандартного
поурочного
планирования по темам
«Легкая
атлетика»,
«Спортивные игры».
Внедренческий
опыта
Распространение
работы, выступление на МО
школы.
ноябрь
март.
Эстетический
Повышение эстетического
уровня культуры личности.
ноябрь
май.
Участие в конкурсах по
предмету
"Физическая
культура"
Публикации на
сайтах
«Педпортал» и «Открытый
класс».
Посещение выставок, музеев,
проведение экскурсий.Пройти курсы повышения
квалификации для получения
пользовательских
навыков
работы на компьютере.
в
Интернете
Обзор
информации
по
преподаваемому предмету,
психологии,
педагогике,
педагогических технологий.
Изучать
информационно
компьютерные технологии и
внедрять их в учебный
процесс.
Охрана здоровья.
Своевременно
обновлять
инструкции по ТБ на уроках
физической культуры,
на
занятиях секции.
Внедрять в образовательный
процесс здоровьесберегающих
технологии.
Вести здоровый образ жизни,
заниматься
спортом,
физическими упражнениями.
Интересы и хобби. Продолжать
заниматься
и
физическими упражнениями.
спортом
Участвовать на соревнованияхразличных уровней, вплоть до
всероссийских.
Предполагаемый результат:
•
•
•
повышение качества образования в области физическая культура;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Вывод:
В процессе физического воспитания необходимо стремиться на конкретных
примерах показать образовательное, воспитательное и гигиеническое значение
отдельных упражнений. Удовлетворение двигательной потребности детей, интерес и
занимательность существенные факторы повышения сознательности и активности
детей на уроках физической культуры. Особенности возрастного развития детей
младшего школьного возраста требуют создания у них ясного представления об
изучаемых движениях, поэтому нужно шире использовать средства наглядности.
Чем меньше возраст детей, тем больше они склонны к подражанию и повторению.
Например, имитация ходьбы охотников по глубокому снегу, накачивание
автомобильных камер с помощью ручного насоса с шипящим выдохом, сидя на полу,
гребля одним веслом или двумя. Особого внимание заслуживает проблема освоения
дошкольными, школьными и вузовскими педагогами новейших достижений науки и
передового опыта. В этой связи создание системы информационного обеспечения
процесса физического воспитания детей и молодежи становится важнейшей
предпосылкой развития инновационных процессов в этой сфере образования и
культуры. Создание специального журнала, освещающего проблемы физического
воспитания детей и молодежи, можно, повидимому, считать первым серьезным
шагом в направлении построения такой системы.
Литература:
• Киреева М.В. Система повышения профессиональнопедагогической
педагогических работников //Методист. – 2006.№6.\С.5458
• Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности
педагога и учащегося школы //Научнометодический журнал замистителя
директора школы по воспитательной работе.2007.№1.С.99116.