Личный план профессионального образования

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания подрастающего поколения состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели - овладение подростками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Иконка файла материала lichnyy_plan.docx
Личный план  профессионального образования  В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое   воспитание,   укрепление   ее   сил   и   здоровья,   выработка   двигательных функций, физической закалки и санитарно­гигиенической культуры. Без крепкого здоровья   и   надлежащей   физической   закалки   человек   теряет   необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, что, безусловно, может мешать ему в его личностном развитии. К тому же современное производство зачастую культивирует гиподинамию (малую подвижность) и однообразные движения, что иногда может приводить к физическому уродованию личности.  Актуальность   темы   определяется   тем,   что   в   соответствии   с   социально­ экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания подрастающего   поколения   состоит   в   том,   чтобы   содействовать   формированию всесторонне   развитой   личности.   Основное   средство   достижения   этой   цели   ­ овладение   подростками   основами   личной   физической   культуры,   под   которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень   здоровья,   физического   развития,   разностороннее   развитие   двигательных (координационных   и   кондиционных)   способностей,   умения   осуществлять собственно   двигательную,   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную деятельность. Индивидуальная тема самообразования:   «Формирование всесторонне развитой личности в учебно­воспитательном процессе». Период работы над темой: 2016­2017 учебный год Цель:  Формирование всесторонне развитой личности  на уроках физической культуры,   обеспечение   возможности   каждому   ребенку   развивать   свои двигательные   способности,   самостоятельно   приобретать   новые   знания   и реализовать их на практике. Задачи:  •    Реализация новых технологий  здоровьесберегающего образования;  •    Создание   фундамента   для   всестороннего   физического   развития, укрепления   здоровья,   формирования   разнообразных   двигательныхумений и навыков.  • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Обеспечение   дальнейшего   всестороннего   развития   координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий,   быстрота   и   точность   двигательных   реакций,   согласование движений,   точность   воспроизведения   и дифференцирования,   временных   и   пространственных параметров   движений)   и   кондиционных   (скоростно­силовых, скоростных,   выносливости,   силы,   гибкости)   способностей,   а   также сочетание этих способностей.   равновесие,   ритм,   силовых, Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры   поведения   и   взаимодействия   во   время   коллективных   занятий   и соревнований;   профилактики   травматизма   и   оказания   первой   помощи   при   травмах   и ушибах; экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить:  самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей   профессионально­прикладной   и   оздоровительно­корригирующей направленностью; контроль   за   индивидуальным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; приемы   страховки   и   самостраховки   во   время   занятий   физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа; занятия   физической   культурой   и   спортивные   соревнования   с   учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: индивидуальные   комплексы   физических   упражнений   различной направленности;  планы­конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. • • • • • • • • • • • • •• • • Определять: уровни   индивидуального   физического   развития   и   двигательной подготовленности; эффективность   занятий   физическими   упражнениями,   функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная   Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Изучение ФГОС по физической культуре. Пройти   курсы   повышения квалификации. Диагностический Изучение   литературы   по проблеме   и   имеющегося опыта сентябрь­ октябрь. Прогностический Определение   целей   и   задач октябрь темы.  Разработка   системы   мер,   семинары   Посетить и конференции   по   спортивным играм (баскетбол, волейбол). Изучение   методической   и предметной литературы. Обзор в интернете информации по   теме:   ФГОС,   здоровый образ   жизни.   Олимпийское движение. Воспитание   учащихся, помощников, тренеров, помощников судей.   как физоргов,направленных   на   решение проблемы. Прогнозирование результатов  Практический Внедрение опыта работы. Проведение   открытых   уроков сентябрь­ ноябрь. Посетить   уроки   учителей   и поучаствовать   в   обмене опытом. Провести открытые уроки. Провести анализ и самооценку собственных уроков.   Постоянно   знакомиться   с современными исследованиями области ученых преподавания предмета «Физическая культура».  в       Знакомиться   с   новыми   примерными   и   авторскими программами   по   физической культуре, концепциями обучения, их оценками.     Изучать новую литературу по физической   культуре   и методике преподавания.  Повышать   уровень   своей эрудиции,   правовой   и   общей культуры.    Проводить   открытые   уроки для   анализа   со   стороны коллег.Организовывать   кружковую   и внеклассную   деятельность   по предмету.  Систематически просматривать телепередачи.    спортивные   семинары, Посещать конференции,   организованные на разных уровнях.   Внедрять   в   учебный   процесс новые   формы   оценивания физического состояния учащихся:  ­   физической подготовленности   2   раза   в течение   учебного   года;  ­ «Президентские состязания». оценка   Обобщающий Подведение итогов. Оформление работы.   результатов сентябрь­ май.     Разрабатывать пакет   стандартного поурочного планирования   по   темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».    Внедренческий   опыта Распространение работы, выступление на МО школы. ноябрь­ март. Эстетический  Повышение   эстетического уровня культуры личности. ноябрь­ май. Участие   в   конкурсах   по предмету "Физическая культура"   Публикации   на сайтах «Педпортал»   и   «Открытый класс».     Посещение  выставок,  музеев, проведение экскурсий.Пройти   курсы   повышения квалификации   для   получения пользовательских навыков работы на компьютере.      в   Интернете Обзор информации по преподаваемому   предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.        Изучать информационно­ компьютерные   технологии   и внедрять   их   в   учебный процесс.  Охрана здоровья.   Своевременно обновлять инструкции   по   ТБ   на   уроках физической   культуры,   на занятиях секции.    Внедрять   в   образовательный процесс   здоровьесберегающих технологии.    Вести   здоровый   образ   жизни, заниматься спортом, физическими   упражнениями.  Интересы и хобби. Продолжать заниматься и физическими упражнениями.  спортом     Участвовать на соревнованияхразличных  уровней,  вплоть  до всероссийских. Предполагаемый результат:  • • • повышение качества образования в области физическая культура; участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО; умение оказать практическую помощь коллегам. Вывод:       В   процессе   физического   воспитания   необходимо   стремиться   на   конкретных примерах   показать   образовательное,   воспитательное   и   гигиеническое   значение отдельных упражнений. Удовлетворение двигательной потребности детей, интерес и занимательность ­ существенные факторы повышения сознательности и активности детей на уроках физической культуры. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста требуют  создания у них ясного представления  об изучаемых   движениях,   поэтому   нужно   шире   использовать   средства   наглядности. Чем меньше возраст детей, тем больше они склонны к подражанию и повторению. Например,   имитация   ходьбы   охотников   по   глубокому   снегу,   накачивание автомобильных камер с помощью ручного насоса с шипящим выдохом, сидя на полу, гребля одним веслом или двумя. Особого внимание заслуживает проблема освоения дошкольными, школьными и вузовскими педагогами новейших достижений науки и передового опыта. В этой связи создание системы информационного обеспечения процесса   физического   воспитания   детей   и   молодежи   становится   важнейшей предпосылкой   развития   инновационных   процессов   в   этой   сфере   образования   и культуры.   Создание   специального   журнала,   освещающего   проблемы   физического воспитания   детей   и   молодежи,   можно,   по­видимому,   считать   первым   серьезным шагом в направлении построения такой системы. Литература:  • Киреева   М.В.   Система   повышения   профессионально­педагогической педагогических работников //Методист. – 2006.­№6.\С.54­58 • Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога   и   учащегося   школы   //Научно­методический   журнал   замистителя директора школы по воспитательной работе.­2007.­№1.­С.99­116.