Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
9 кл—11 кл
22.04.2018
Разработка игры по синтаксису для старшеклассников. Проводилась на неделе русского языка и литературы. Можно использовать в 8 - 10 классах на уроках при повторении темы "Синтаксис и пунктуация". Играют две команды. Игру ведет ведущий и архивариус. Участвуют чтецы. В разработке есть сценка про знаки препинания, которую разыгрывают младшие школьники.Разработка игры по теме "Синтаксис и пунктуация" для старшеклассников.
Точка, точка, запятая.docx
«Точка, точка, запятая… »
(Лингвистическая игра для старшеклассников)
Цель игры: в занимательной форме расширить и закрепить знания
учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложениях. В ходе
игры познакомить учеников с этимологией ряда синтаксических терминов и
историей развития пунктуации как разделе науки о языке.
Ведущий: Наша лингвистическая игра посвящена предложению и знакам
препинания в нём.
Я буду вести игру. Помогать мне будет архивариус, специалист в области
русского языка, его роль исполнит..
Перед нами две команды. Им предстоит отвечать на предложенные вопросы
или выполнять какие – либо задания. За правильный ответ я буду вручать
жетон. По окончании игры мы посчитаем жетоны и объявим победителей.
Итак, игра начинается. Удачи вам!
Вы хорошо знаете единицы языка. Назовите самую маленькую и самую
большую из них. (Звук и предложение)
Сегодня все задания и вопросы будут посвящены предложению. Какие
разделы лингвистики изучают предложение? (Синтаксис изучает
словосочетание и предложение, пунктуация – постановку знаков препинания.)
Архивариус: Синтаксис (учение о строе предложения и сочетаниях слов в
нём) – от греческого sintaxis – строй, построение, составление. У греков слово
синтаксис употреблялось в военном деле в значении «строй войск».
Пунктуация – правила постановки знаков препинания. Термин пунктуация
происходит от латинского слова punktum.
Ведущий: Знатоки, что означает латинское слово punktum?
Если вы затрудняетесь с ответом. То можете взять подсказку. (За ответ без
подсказки 2 балла, с подсказкой 1 балл.)
Подсказка: так называется один из знаков препинания.
(Ответ: Точка. Пунктуация – буквально «наука о точка».)
Архивариус: Пунктуация изучает постановку знаков препинания. Слово
препинание исконно русского происхождения. Помимо синтаксического
термина оно употребляется в значении «препятствие». Тот же корень в слове
запинаться.
1 Ведущий: Назовите знак препинания, в основе которого такой же корень, как
в словах препятствие, препинание. (Ответ: запятая, запинаться и препинание –
слова одного корня.)
«Знаки препинания» так называется стихотворение С. Я. Маршака, которое
вам приготовили наши ребята из младших классов.
Автор: Маршак – «Знаки препинания».
У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
Восклицательный знак:
Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Автор:
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Вопросительный знак:
Кто? Кого?
Откуда? Как?
Автор:
Явились запятые,
Девицы завитые,
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
И прочие,
И прочие,
И прочие …
Запятые:
2 Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Автор:
Отозвалась с той же строчки
Тетя точки с запятой:
Точка с запятой:
Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой!
Автор:
Двоеточие, мигая,
Закричало:
Двоеточие:
Нет, постой.
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
Автор:
Но сказало многоточие,
Еле глазками ворочая:
Многоточие:
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие,
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Автор:
Вопросительный знак
Удивился:
Вопросительный знак:
То есть как?
Автор:
3 Восклицательный знак
Возмутился:
Восклицательный знак:
То есть как!
Автор:
И сказала точка
Точка – одиночка:
Точка:
Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас.
Ведущий: Вы посмотрели инсценировку о споре знаков препинания. Как вы
думаете, кто из них прав? Какой знак важнее? (Это стихотворение – шутка.
Каждый знак важен по своему).
Архивариус: Знаки препинания – это своеобразные нотные знаки. Они твёрдо
держат текст и не дают ему рассыпаться. Ещё А. С. Пушкин говорил, что
знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в
правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.
Ведущий: Знатоки, прав ли был Маршак, когда в своём стихотворении писал
о запятых:
Явились запятые,
Девицы завитые,
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Всегда ли знаки препинания соответствуют остановкам голоса? Можно ли
расставлять знаки препинания только по слуху? (Нет, не всегда.)
А сейчас полторы минутки для пунктуационной шутки. Помните
стихотворение:
… кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
4 посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют из толокна.
Расставьте правильно запятые и прочитайте выразительно вслух данное
стихотворение.
Архивариус: Знаки препинания могут о многом рассказать. Говорят, что
французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет новой книги
«Отверженные», желая узнать, как идёт распродажа, послал издателю
записку, в которой стоял один вопросительный знак. Ответ издателя был не
менее остроумным и кратким.
Ведущий: Что написал в ответ Виктору Гюго издатель? («!») Считается, что
первоначально пунктуация возникла в одной европейской стране. В какой?
Какую страну принято считать родиной пунктуации? Выберите один из
предложенных вариантов:
а) Англия; б) Франция; в) Германия; г) Греция; д) Испания; е) Польша.
Подсказка: Имейте в виду, страна должна быть с самой древней культурой.
(Ответ: Греция)
Архивариус: Родиной пунктуации принято считать Грецию. Во многих
древнегреческих рукописях употреблялись «разделения». Каждая отдельная
фраза начиналась с новой строки, поэтому строки были разные по длине и
текст приобретал вид неравномерного (белого) стиха. В других языках все
слова писались слитно. И в древнерусских рукописях до конца ХV века текст
писался без промежутков между словами или делился на нерасчленённые
отрезки.
Ведущий: Давайте попробуем прочитать текст, не расчленённый на слова.
Знатоки, прочитайте текст, разделите его на слова, поставьте знаки
препинания, определите автора текста. (Выдаётся текст на листочках)
СрусскимязыкомможнотворитьчудесаНетничеготакоговокружающейнасжизни
внашемсознаниичтонельзябылобыпередатьрусскимсловомЗвучаниемузыкиисп
ектральныйблесккрасокигрусветашумитеньсадовнеясностьснатяжкоегромыха
ниегрозыдетскийшёпотишорохморскогогравия.
(С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей
нас жизни, в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
5 Звучание музыки и спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов,
неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского
гравия. К.Г.Паустовский)
Ведущий: Зрители, давайте и мы попробуем прочитать текст, не разделённый
на отдельные слова.
Берегитенашязыкнашпрекрасныйрусскийязыкэтокладэтодостояниепереданно
енамнашимипредшественникамивчислекоторыхблистаетопятьтакиПушкинОб
ращайтесьпочтительносэтиммогущественныморудиемврукахумелыхоновсосто
яниисовершатьчудесаБерегитечистотуязыкакаксвятыню.
(Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние,
переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять
таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в
руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка,
как святыню. И. С. Тургенев.)
Архивариус: Жизнь показала. Что слова надо писать раздельно. Впервые в
истории русского письма слова были напечатаны отдельно в первой печатной
книге, выпущенной первопечатниками Иваном Фёдоровым и Петром
Мстиславцем в 1564 году.
Ведущий: Как называлась первая печатная русская книга? (Ответ:
«Апостол».)
Когда впервые были сформулированы правила русской пунктуации?
а) 1564 г.; б) 1596 г.; в) 1644 г.; г) 1755 г. (Ответ: 1596)
Архивариус: До середины 16 века знаки препинания существовали, но не
было правил их употребления. Впервые правила русской пунктуации были
сформулированы в «Грамматике словесной», написанной Лаврентием
Зизанием и изданной в городе Вильно в 1596 году, в главе «Правила
употребления точков». Система в употреблении знаков препинания
установилась в 17 веке, после введения гражданской азбуки.
Ведущий: Как вы думаете, какой знак препинания появился первым? (Точка)
Архивариус: Точка – древнейший пунктуационный знак. Когда точка
появилась, она ставилась не внизу строки, как сейчас, а посреди строки.
Кроме того, употребление точки не регламентировалось правилами. Точка –
основной знак препинания. Образовалось это слово от глаголов ткнуть,
тыкать; точка – след от названия действия «ткнуть» (чем – либо).
6 Ведущий: От точки образовались названия некоторых других знаков
препинания в названиях которых есть точка. (ДвоеТОЧИЕ, многоТОЧИЕ,
ТОЧКА с запятой).
Назовите ещё два знака препинания, в написании которых есть точка
(Вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова точка входит в состав многих устойчивых выражений, например,
попасть в точку. Назовите, как можно больше фразеологических выражений
со словом точка. (Точка равновесия, точка зрения, начальная точка, конечная
точка, точка наблюдения, радиоточка, поставить точку над «и», жирная точка,
точка отсчёта, последняя точка, точка возврата; физики пользуются таки
выражениями, как точка горения, точка замерзания, матеатики – из точки А в
точку Б.)
Архивариус: С восьмидесятых годов 15 века была введена точка, затем
запятая. Постепенно появлялись и другие знаки препинания. В то время они
носили другие названия, непохожие на наши современные. В первом учебнике
русского языка «Грамматике словенской» Метелия Смотрицкого, в 1619 году
был знак, который назывался вместительным знаком.
Ведущий: Как называется этот знак препинания в современной пунктуации?
(Круглые скобки). А какие скобки вы ещё знает? (Квадратные, фигурные,
угловые).
В середине 17 века появилась книга «Российская грамматика», ставшая
первым научным трудом по русскому языку, в том числе по пунктуации. Кто
автор этой книги? (М. В. Ломоносов).
Архивариус: Начало научного изучения было положено М. В. Ломоносовым в
1755 году. В главе «О знаках» автор приводит перечень знаков препинания.
Всего этих знаков восемь. Названия первых четырёх не расходятся с
современными: точка, запятая, точка с запятой, вопросительный знак.
Остальные четыре мы употребляем и сейчас, но называем их по – другому:
две точки, удивительный, или удивный знак; вместительный знак;
единительный, или единитный знак.
Ведущий: Знатоки, подумайте и дайте современное название этих знаков.
(Удивительный, или удивный – восклицательный знак; две точки – двоеточие;
вместительный знак – скобки; единительный, или единитный – перенос.)
В 18 веке появился знак «молчанка», так назвал его А. Барсов, ученик
Ломоносова. Какой это знак? (Тире или черта.)
Первым знак «тире» применил известный русский писатель и историк.
Назовите фамилию литератора, который первым начал применять тире.
7 Подсказка: Он является автором исторического романа «Марфа – посадница,
или покорение Новгорода». (Н. М. Карамзин.)
Архивариус: Другие знаки препинания раньше тоже имели иные
наименования: точку с запятой называли «полуточием», кавычки –
«пресекательным» или «отенительным» знаком, перенос называли
«единительным». Был даже такой знак препинания, которого сейчас нет,
назывался он «приечательный».
Ведущий: Что это за знак? Имейте в виду, сейчас этого знака нет, да и знаком
– то его назвать сложно. Как выглядел этот знак препинания?
Пофантазируйте. (Ответ: подчёркивание или шрифтовое выделение.)
А сколько знаков препинания существует сейчас в русском языке?
Перечислите их. (В русском языке 10 основных знаков препинания: точка,
запятая, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, скобки, кавычки,
одиночная скобка, знак сноски, двойное тире.)
Архивариус: Лингвисты считают, что знаков больше – 17. Есть даже
пунктуационный алфавит. (Открыть на слайде.)
Обратите внимание: у каждого знака препинания есть своё место, порядок
при их перечислении, так же как в буквенном алфавите.
Пунктуационный алфавит
1. Точка (.)
2. Двоеточие (:)
3. Многоточие (…)
4. Точка с запятой (;)
5. Запятая (,)
6. Запятые (,,)
7. Кавычки:
а) лапки (“ “)
б) ёлочки («»)
8. Вопросительный знак (?)
9. Восклицательный знак (!)
10. Дефис, или чёрточка (в пунктуационной роли) ()
11. Тире ()
12. Двойное тире ( )
13. Дробная черта (/)
14. Скобка ( ) )
15. Скобки ()
16. Сноска (*)
17. Абзац, абзацный отступ.
8 Ведущий: Вы, наверно, обратили внимание на то, что некоторые знаки даны в
пунктуационном алфавите дважды, например, запятые (№ 5 и 6). Почему? Что
это за знаки? Чем они различаются? (Знаки разделения и знаки выделения).
Архивариус: Все знаки препинания делятся на две группы: знаки выделения и
знаки разделения.
Знаки разделения служат для разграничения независимых предложений, их
частей, однородных членов предложения, а также для указания на тип
предложения по цели высказывания, интонации, на перерыв в речи.
Знаки выделения служат для обозначения границ синтаксической
конструкции, которая вводится в предложение для дополнения, пояснения,
поэтому они работают в парах.
Ведущий: Знатоки, назовите знаки выделения. Под какими они находятся
номерами в пунктуационном алфавите? (Запятые, тире, кавычки, скобки,
сноска; № 6, 7, 12, 15, 16.)
Приведите примеры предложений, в которых используются знаки выделения.
С какой целью введены два вида кавычек? (Встречаются случаи, когда надо
употребить кавычки внутри текста, уже заключённого в кавычки.)
Архивариус: Некоторые знаки препинания имеют вариантные названия:
кавычки – ёлочки, кавычки – лапки. В книгах употребляются обычно кавычки
– ёлочки, а в рукописях – кавычки – лапки. В издательском деле используются
так называемые марровские кавычки (‘ ) (при переводе иностранных слов).
Марровские кавычки (по фамилии академика Н. Я. Марра) – парный знак в
виде запятых, проставляемый в верху строки для указания, что имеется в
виду: инициатива значит почин.
Ведущий: Посмотрите внимательно на пунктуационный алфавит. Какой из
этих знаков называется АСТЕРИСКОМ?
Подсказка: Астериск образовано от греческого слова aster, сто значит
«звезда». Астериск – знак, похожий на звезду. (Знак сноски *.)
Ведущий: Сейчас вы хорошо знаете знаки препинания. Послушайте
стихотворение Ванды Хотомской «Кризис жанра» и помогите чтецу. В ходе
чтения он будет показывать знаки препинания, а вы хором называйте их.
Чтец: Ванда Хотомская – «Кризис жанра».
Был у поэта письменный стол.
Ящиков было в нём чуть ли не сто.
9 В ящиках тех помещались коробки;
В одной запятые, в другой были скобки,
В третьей – тире, в остальных – многоточия,
Чёрточки, точки, кавычки и прочее.
Свой письменный стол содержал он опрятно,
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаки берёт из коробки,
Иное словечко поставит он в (),
Также частенько и этак, и так
Использует он !
Если вдруг встретится образ сомнительный,
Сразу же ставится знак ?
В напрасных усилиях, чтоб лоб не тереть,
Поэт вместо мыслей ставит –
Порою «», порой:
И не жалел для концов …
Ведущий: Есть в синтаксисе такое понятие, как логическое ударение.
Архивариус: Один из крупнейших режиссёров К. С. Станиславский назвал
логическое ударение «указательным пальцем», отмечающим самое главное
слово во фразе или в тексте.
Логическое ударение уточняет речь, что чрезвычайно важно для нашего
общения. Поэтому надо уметь точно находить и выделять главные по смыслу
слова.
Ведущий: Сколько ответов можно дать на вопрос: Мы поедем зимой на
экскурсию в музей?
(Вопрос нужно дать в письменном виде или прочитать предложение
медленно.) (Ответ: 5 ответов.)
Произносится вопрос и ответ.
(1. Поедем. 2. Нет. 3. Да, мы. 4. Да. На экскурсию. 5. Да, в музей.)
Прочитайте предложение дважды, вкладывая в них разный смысл.
(Предложения написать на доске.)
В эту ночь холодную печь растопили.
На утёс одинокий орёл садится.
Как обрадовали его успехи товарища.
10 Назовите художественный приём, который используется в этих
предложениях. (Инверсия, обратный порядок слов.)
Расставьте шестью разными способами знаки препинания в предложении:
Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели.
(Ответы:
Внезапно проснувшись, среди ночи в испуге вскочил он с постели.
Внезапно проснувшись среди ночи в испуге, вскочил он с постели.
Внезапно проснувшись среди ночи, в испуге вскочил он с постели.
Внезапно, проснувшись среди ночи, в испуге вскочил он с постели.
Внезапно, проснувшись среди ночи в испуге, вскочил он с постели.
Внезапно, проснувшись, среди ночи в испуге вскочил он с постели.)
Ведущий: А сейчас снова отдохнём и послушаем чтеца.
Чтец: А знаете ли вы, что от одной запятой может зависеть жизнь
человека? Бесславно и трагически закончил своё правление английский
король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена
– Изабелла. Король был взят в плен и с согласия парламента низложен. Его
заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. История
свидетельствует, что его участь решило коварное письмо без запятой.
Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать». Всё
зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю
королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.
Ведущий: «Сконструируйте» текст записки для тюремщиков Эдуарда II так,
чтобы король остался жив.
Ведущий: А сейчас послушаем рассказ А. Каневского:
«Человек потерял (что?), стал бояться сложных предложений, искал
фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Потом он потерял (какой знак?) и начал говорить с одной интонацией.
Затем он потерял (какой знак?) и перестал задавать вопросы, никакие
события не вызывали его любопытства, где бы они не происходили в
космосе, на Земле или даже в собственной квартире…
Ещё через пару лет он потерял (что?) и перестал объяснять людям свои
поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни
одной собственной идеи, он всё время когонибудь цитировал так он совсем
разучился мыслить и дошёл до точки.»
11 А сейчас послушаем стихотворение на эту же тему Ю. Киреева:
Чтец:
Человек потерял запятую,
Предложений бояться стал сложных.
Подыскать хочет фразу простую,
Иллюстрацию мыслей несложных.
Восклицательный знак потерял он,
Говорит с интонацией тихой.
Ничего его не возмущало,
Даже самое горькое лихо.
Вопросительный знак вдруг утратив,
Перестал задаваться вопросом.
А ведь был любопытен когдато,
Но теперь позабыл и про космос.
Двоеточие гдето посеял
И не смог объяснить свой поступок.
В голове лишь кавычки имея,
Сыпал всюду цитатами тупо.
Скучен стал и во всём одинаков,
И дошёл наконецто до точки...
Ведущий: Уважаемые знатоки, сконструируйте» текст «О пользе знаков
препинания.
(Ответ: все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими
невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать
пунктуацию – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков
препинания и правила их постановки. А без освоения письменной речи,
благодаря которой человеческие знания передаются из поколения в
поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня.)
Ведущий: Знатоки, в каком году увидели свет «Правила русской орфографии
и пунктуации»?
а) 1917; б) 1956; в) 2002 (Ответ: в 1956 году)
Архивариус: В 1956 году Академией наук СССР был выпущен полный свод
орфографических и пунктуационных правил – «Правила русской орфографии
и пунктуации». Это пособие служит обязательным руководством при
12 составлении учебников, словарей русского языка, энциклопедий и
справочников. Сейчас идёт подготовка нового свода правил.
Ведущий: Нам, ученикам, учителям и всем русским людям, нужно знать
правила постановки знаков препинания и беречь их.
И в былые времена пунктуация была трудна.
Пока жюри подводит итоги, чтец читает рассказ Корнея Ивановича
Чуковского.
Когда то Корней Иванович Чуковский написал удивительную книгу о своём
гимназическом детстве: «Серебряный герб». В этом произведении есть глава,
которая называется «Телефон». Рассказывалось в ней о том, как накануне
диктанта, которого боялся весь класс, главный герой придумал, как ему
казалось, универсальный способ спасти от неминуемой двойки своего друга.
Он предложил привязать к своей ноге верёвочку, с помощью которой
собирался сообщать товарищу о постановке необходимых знаков препинания:
«Дёрну раз – запятая. Два – восклицательный. Три – вопросительный. Четыре
– двоеточие. Понял?»
Воспользоваться «телефоном» решили и остальные учащиеся класса.
Во время диктанта наш герой работал не покладая не только рук, но и ног,
дёргая за верёвочку, и был уверен, что его друзья напишут всё правильно.
Диктовка была такая:
«В тот день (дёрг!), когда доблестный Игорь (дёрг!), ведущий войска из
лесов и болот (дёрг!), увидел (дёрг!), что в поле (дёрг!), где стояли враги
(дёрг!), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!), он сказал (дёрг! дёрг! дёрг!
дёрг!): «Как сладко умереть за отчизну!» (дёрг! дёрг!)».
Через неделю должны были объявить результаты диктовки.
Но оказалось, что диктант был записан совсем не так, как нужно. Один
из вариантов написанного выглядел так:
«В тот день когда : доблестный Игорь ведущий? Войска из лесов и
болот увидели что в поле где? Стояли, враги поднялось!? Зловещее облако
пыли?».
Другой вариант был ещё хуже:
«В тот день когда доблестный Игорь веду, щий вой! ска из ле?сов и
бо,лот уви,дел что в поле где стояли, враги поднялось!? Зловещее об, лако
пы, ли он сказал как слад, ко умереть: за от, чизну.»
Ведущий: Знатоки, подумайте, почему произошла эта беда?
(Ответ: темп письма у героя был медленный, а у товарищей по классу –
быстрый. Понадеявшись на «телефон», друзья по несчастью отключили
мышление и слепо следовали дёрганью верёвочки, ставя знаки где попало,
разрезая слова на части, бездумно кромсая предложения.)
Какой делаем вывод.
13 Ведущий: Помните, как называется наше мероприятие? «Точка, точка,
запятая – вышла рожица кривая». Могли знать автор этих строк, что
«рожица» реально родится и станет весёлым, жизнерадостным символом
Интернета – Его Величеством Улыбкой, а иначе говоря, просто смайликом?!
Правда сначала он так не назывался. Имя его было ЭМОТИКОН. Сейчас уже
просто невозможно представить себе переписку в интернете без смайликов,
которые сопровождают авторские послания в изобилии.
Архивариус: «Породил» смайлики Скотт Фалман. Время рождения точно
известно: 11 часов 44 минуты 19 сентября 1982 года. Место рождения
Университет Карнеги Меллона. Кстати, сам создатель назвал смайлики smiley
face («улыбающееся лицо»). Поначалу это и был рисунок улыбающегося лица.
Для более точного выражения эмоций появился смайлик – антагонист.
Позднее лицо стало складываться из … знаков препинания.
Ведущий: У каждого из вас на столе лежат смайлики. Вам осталась на их
лицах нарисовать ту эмоцию, которая у вас осталась после нашей недели,
после наших мероприятий.
А сейчас свой вердикт объявит жюри.
(Награждения победителей.)
14
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Лингвистическая игра по синтаксису "Точка, точка, запятая...."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.