Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»
Оценка 4.8

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
doc
русская литература
9 кл—11 кл
08.11.2023
Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»
Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»
Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина» (9 класс).doc

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

 

(1) Люблю отчизну я, но странною любовью!
(2) Не победит ее рассудок мой.
(3) Ни слава, купленная кровью,
(4) Ни полный гордого доверия покой,
(5) Ни темной старины заветные преданья
(6) Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

(7) Но я люблю - за что, не знаю сам -
(8) Ее степей холодное молчанье,
(9) Ее лесов безбрежных колыханье,
(10) Разливы рек ее, подобные морям;
(11) Проселочным путем люблю скакать в телеге
(12) И, взором медленным пронзая ночи тень,
(13) Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
(14) Дрожащие огни печальных деревень.
(15) Люблю дымок спаленной жнивы,
(16) В степи ночующий обоз,
(17) И на холме средь желтой нивы
(18) Чету белеющих берез.
(19) С отрадой, многим незнакомой,
(20) Я вижу полное гумно,
(21) Избу, покрытую соломой,
(22) С резными ставнями окно;
(23) И в праздник, вечером росистым,
(24) Смотреть до полночи готов
(25) На пляску с топаньем и свистом
(26) Под говор пьяных мужичков.

 

 

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

 

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?)

- Тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина» - чувство любви лирического героя к родной природе, русскому народу за их простую, неброскую, но духовно богатую красоту.

 

№ 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части).

 - Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина» имеет двухчастную композицию:

1-я часть - строки №№ 1 - 6;

2-я часть - строки №№ 7 - 26.

Части стихотворения противопоставлены друг другу: в первой лирический герой перечисляет то, за что он должен любить Родину, согласно доводам рассудка: за давнюю славу Отечества и безопасность от внешнего врага, приобретенные в кровопролитных сражениях, за рассказы летописцев («темной старины заветные преданья») о героическом прошлом Родины.

Во 2-й части поэт перечисляет образы, которые у него связаны с Родиной, благодаря которым он духовно близок с ней: степи, безбрежные леса, широкие реки, деревни, сжатое поле (жнива), «в степи ночующий обоз», березы, «полное гумно», крытая соломой изба, окно с резными ставнями, пляска подгулявших крестьян.

Именно этот «неофициальный» облик России и дорог герою, именно за него он и любит Родину.

 

№ 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта?

- Во 2-й части стихотворения пространство безгранично: взгляд поэта охватывает всё, постепенно сужая поле охвата: с бескрайних лесов и степей взгляд постепенно фокусируется на более мелких предметах: гумне (месте для молотьбы зерна), избе, даже - окне с резными ставнями.

 

№ 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?)

- Окружающие поэта родные просторы воспринимаются не только зрением, но также слухом (степей «холодное молчанье», колыханье лесов, стук копыт от езды по проселочной дороге («проселочным путем люблю скакать в телеге»), «пляска с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков») и обоняниемдымок спаленной жнивы»).

 

№ 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?)

- Лирический герой видит Россию в разное время года:

- веснойразливы рек ее, подобные морям»);

- летомжелтая нива» (то есть созревшие злаки); «полное гумно» (конец лета, когда заканчивается обмолот зерна); «вечером росистым»);

- осеньюЕе степей холодное молчанье» (время года, когда крестьяне не работают в поле (возможно, это зима)), «дымок спаленной жнивы»: осенью жгут стерню, чтобы было легче пахать).

 

- Лирический герой видит Россию в разное время суток:

- ночью («И, взором медленным пронзая ночи тень, / Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, / Дрожащие огни печальных деревень»);

- днем («…средь желтой нивы / Чету белеющих берез» (ночью цвет различить невозможно);

- вечером («в праздник, вечером росистым»).

 

Таким образом, образ России для лирического героя многогранен: Россия предстает перед ним и в разное время года, и в разное время суток.                                      

 

№ 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется?

- В стихотворении преобладают существительные, потому что именно они называют образы, явления и понятия, создающие в своей совокупности многогранный лик России («степи», «молчанье», «леса», «колыханье», «разливы рек», «путь», «телега», «ночь», «тень», «ночлег», «огни», «деревни» и другие).

 

№ 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – это место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»?

- Поэту радостно видеть «полное гумно», потому что если оно полное, значит, у крестьян богатый урожай; «избы, крытые соломой» также свидетельствуют о крестьянском достатке: обычно к весне солому с крыши крестьянской избы скармливали скоту; «с резными ставнями окно» говорит о том, что простому народу не чуждо чувство красоты, и крестьяне украшают свое бедное жилище.

 

№ 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения).

- Эпитеты: «странною любовью», «слава, купленная кровью», «гордого доверия», «темной старины», «заветные преданья», «отрадного мечтанья», «холодное молчанье», «безбрежные леса», «взором медленным», «дрожащие огни», «печальных деревень».

- Метафоры: странную любовь к отчизне не победит рассудок (то есть не изменят логические доводы), «заветные преданья / Не шевелят во мне отрадного мечтанья» (летописные рассказы о прошлом России не вызывают у героя душевного отклика, не рождают патриотических мыслей), «степей молчанье» (метафорическое обозначение тишины на больших степных пространствах), «взором медленным пронзая ночи тень» (всматриваясь в темноту).

- Сравнения: «разливы рек ее подобные морям», «чета белеющих берез».

 

№ 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь».

- «светлая нива» - «желтая нива»;

- «смиренная хижина» - «изба, покрытая соломой»;

- «бедный селянин» - «пьяный мужичок»;

- «простая песнь» - «пляска с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков».

Таким образом, определения предметов становятся точными и конкретными, лишены ореола романтизма.

 

№ 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

- Автор хотел сказать, что он любит Родину за ее природу, вызывающую у него духовный отклик, за то, что в ней живет бедный, но духовно богатый простой русский народ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»

№ 1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». (О чем оно?) № 2. Охарактеризуйте композицию стихотворения (сколько частей, о чём каждая часть, в каком соотношении друг к другу находятся части). № 3. Как организовано пространство во второй части стихотворения? Куда направлен взгляд поэта? № 4. Какими чувствами лирический герой воспринимает окружающий мир? Только ли зрением? (Запахи? Звуки?) № 5. Как организовано в стихотворении время? (В какое время года, суток герой видит Россию?) № 6. Какая часть речи  в стихотворении преобладает? Чем это объясняется? № 7. Почему поэту радостно видеть «полное гумно» (гумно – место для молотьбы зерна, ток), «избу, покрытую соломой», «резные ставни»? № 8. Назовите средства художественной выразительности, использованные автором в стихотворении (эпитеты, метафоры, сравнения). № 9. М. Ю. Лермонтов прошёл путь от романтизма к реализму. Докажите это, подобрав из стихотворения синонимы к романтическим определениям: «светлая нива», «смиренная хижина», «бедный селянин», «простая песнь». № 10. Какова идея стихотворения (что хотел сказать автор)?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лирический герой видит Россию в разное время года: - весной (« разливы рек ее, подобные морям»); - летом (« желтая нива» (то есть созревшие злаки);…

Лирический герой видит Россию в разное время года: - весной (« разливы рек ее, подобные морям»); - летом (« желтая нива» (то есть созревшие злаки);…

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения

Лингвистический анализ стихотворения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023