Лингвистический конкурс "Культура речи - культура отношений" (внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса)
Оценка 4.9

Лингвистический конкурс "Культура речи - культура отношений" (внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса)

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
русский язык
6 кл—7 кл
14.02.2021
Лингвистический конкурс "Культура речи - культура отношений" (внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса)
Данное мероприятие можно провести в рамках Недели гуманитарного цикла.
Лингв. конкурс (7 кл.)docx.docx

Лингвистический конкурс «Культура речи – культура отношений»

(для учащихся 7 класса)

     Голос за сценой: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Большой брат хочет, чтобы у всех у вас было много друзей, а для этого вам надо научиться приятно общаться: четко произносить слова, правильно ставить в них ударение, а самое главное – знать добрые, вежливые слова речевого этикета. Для того чтобы вы могли проявить и усовершенствовать свои речевые умения, мы проводим лингвистический конкурс «Культура речи – культура отношений». Итак, команды, готовы? Большой брат приглашает вас на сцену.

     Две команды от каждого класса выходят и рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях. Выходит ведущий конкурса. Он сообщает (по секрету) скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шепотом передает её второму, и далее – по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой произнесёт её вслух.

     Скороговорка 1-й команде – «Жук жужжит над абажуром». 2-й команде – «Уже и ужи в луже».

     Далее следует задание: отгадать загадки, поставив правильно ударение в словах.

     1-й команде:

     На бахче у нас растет,                                          Из меня посуду тонкую,

     Как разрежешь – сок течет.                               Нежно-белую и звонкую

     Свеж и сладок он на вкус,                                  Обжигают с давних пор,

     Называется … (арбуз).                                         Называюсь я … (фарфор).

     2-й команде:

     Эту зелень ты не тронь:                                      Чтоб скорей в библиотеке

     Жжется больно, как огонь.                                Отыскать ты книгу смог,

     Неприметна, некрасива,                                     В ней бывает картотека,

     Называется … (крапива).                                     Специальный … (каталог).

     Ведущий: Ребята, какая же речь важнее, устная или письменная? Можно ли обойтись без знания правил устной речи? Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики. Это обрывок телефонного разговора.

     (Двое учащихся разыгрывают сценку).

Денис: Ты сегодня собирался в кино?

Максим: Ага!

Денис: А билет ещё не купил?

Максим: Ага!

Денис: Будешь покупать – купи и мне.

Максим: Ага!

Денис: Зайти за тобой?

Максим: Ага!

Ведущий: Ребята, как вам нравится такая речь? Давайте вместе с вами разыграем «правильный» разговор, употребляя добрые слова речевого этикета.

(Команды разыгрывают диалоги, и нужно будет определить, у кого они получатся наиболее живыми и интересными. Кстати, известен факт, как один из французских писателей однажды сердито заметил в кругу друзей: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же скотиной надо быть, чтобы этого слова не сказать!» Грубовато, но верно.

     Так, попробуем «осчастливить!» Возьмём в руки мячик и бросим его – лови! – тому, кто сидит напротив из команды соперника. А тот в свою очередь бросит следующему из команды соперника, то есть броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал комплимент. При этом произносим комплимент – любезные, приятные слова о внешности, сопроводив их теплым взглядом. Например, «Твои глаза как небо голубое!», «Сразу видно, что ты занимаешься спортом». За каждый удачный комплимент – жетон.

     Помните мультфильм: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит конфету»? Представьте, у вас день рождения, и большая конфета уже готова. Дайте возможность друзьям похвалить вас! Похвала – это лестный отзыв, одобрение. Пожалуйста, от каждой команды по одному человеку, о которых вы будете давать хороший отзыв в устной форме. (Команды совещаются).

 

    


 

Лингвистический конкурс «Культура речи – культура отношений» (для учащихся 7 класса)

Лингвистический конкурс «Культура речи – культура отношений» (для учащихся 7 класса)

Максим: Ага! Денис: Будешь покупать – купи и мне

Максим: Ага! Денис: Будешь покупать – купи и мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021