Лингвистический турнир "О великий,могучий русский язык!"
Оценка 4.7

Лингвистический турнир "О великий,могучий русский язык!"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
русский язык
5 кл—8 кл
01.02.2020
Лингвистический турнир "О великий,могучий русский язык!"
Мероприятие для учащихся 5-8 классов в рамках празднования Дня языков
лингвистический турнир.docx

Байторысайская общеобразовательная средняя школа

 

 

 

 

 

 

Лингвистический турнир

«О великий, могучий

 русский язык!»

Подготовила: Курмантаева М.Б.,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч.год

 

Лингвистический  турнир «О  ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ  РУССКИЙ ЯЗЫК! »

Цель : расширение кругозора учащихся; контроль знаний по русскому языку; развитие умения работать в команде; развитие аналитического и логического мышления; воспитание казахстанского патриотизма, толерантности; воспитание коллективизма, чувства взаимовыручки.

Оборудование – шары, задания, высказывание Конфуция

Ведущий / звучит музыка, на сцену выходит ведущий/Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попробуем показать свои знания и умения по русскому языку на нашем турнире, который проводится в рамках недели  дня языков народов Казахстана.  Эпиграфом нашего турнира будут слова китайского философа Конфуция: «ДОРОГА В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА».

/ на сцену выходят чтецы/

Чтение стихотворений Т.Зумакуловой «Два языка», И.Гришашвили «Овладей русской речью», С Абдуллы «Выучи русский язык»

    Соперничать будут  3 команды учащихся 5- 8 классов. Желаем им показать все свои возможности на сегодняшнем турнире.

Приглашаем на сцену наши команды. / под музыку на сцену выходят команды и представляют себя, проводится жеребьевка команд/

Знакомство с членами жюри:         учитель русского языка и литературы+                                                                                 ученик 11  класса

1 тур – представление команд

2. тур  «Богатый словарный запас»  / раздать задание командам/

Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить ни один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях.

а/ Разминка:

1.  Пращур ──  это:

     а) динозавр;  б) отец прапрадеда или прапрабабки;  в) название болезни.

         /Пращур  ──  предок, отец прапрадеда, прапрабабки./

2. Какого цвета бывают ланиты?

     а) красные;  б) зеленые;   в) синие.       / Ланиты ──  щеки./

3. Сколько раз в год крестьяне орали?

  а) один;  б) два;  в) сто раз.                 / Орать (орати) ──  пахать./

4. Что необходимо, чтобы стать толмачом?

  а) хорошо рисовать;  б) быстро бегать;   в) знать языки.  /Толмач ─  переводчик./

5. Очеса ─ это:

   а) глаза;  б) волосы;  в) валенки.         / Очеса ─ очи, глаза./

 б/ «Собери слова» - из данных слогов соберите  слова

Ан-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-нё-мот-ге-бе-раф-нок-ле-жи

/антилопа,медведь,крокодил,бегемот,жираф,олененок/

Музыкальный номер команды

3. тур  «Дополни пословицу»   

Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:

Пословицы напечатаны на листочках, раздаются командам

1) Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

2) Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

3) Поспешишь … (людей насмешишь).

4) Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).

5) Семеро одного … (не ждут).

6) Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).

7) Делу время  … (потехе час).

8) Друзья познаются в …(беде).

9) Век живи - …(век учись).

10) Человек без Родины, … (что соловей без песни).

11) Землю солнце красит , а человека - …(труд).

12) Язык мой - …(враг мой)

4. тур «Грамотеев».    Участникам предлагается возможность показать свою грамотность. Вставьте пропущенные буквы.

Равнина         физкультура      библиотека      колонна     расстояние   здравствуйте

Грамота         велосипед          продавец         мороженое     государство  лекарство

Насекомое     электричество   операция        санаторий      пианино      фестиваль

Национальность     авиация     правительство      катастрофа  окрестность  бухгалтер

Музыкальный номер команды

5.тур «Телеграмма» - кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы? Каждый правильный ответ 1 балл.

1 команде

1. Купил семена, приезжайте тянуть. / дед из сказки «Репка»/

2. Мед кончился. / Винни-Пух/

3. Помни: все исчезнет после 12 ночи. / Фея из сказки «Золушка»/

4. Ключ достал. Скоро буду. / Буратино/

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. / Федора/

2 команде

1. Хвост нашли, плакать перестал. / ослик Иа/

2. Ушел от зайца, волка и медведя. / Колобок /

3. Купила самовар . Приглашаю к чаю. / Муха-Цокотуха/

4. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. / Карлсон/

5. Тетя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. / Том Сойер/

3 команде

1.. Помни: все исчезнет после 12 ночи. / Фея из сказки «Золушка»/

2. Ключ достал. Скоро буду. / Буратино/

3. Купила самовар . Приглашаю к чаю. / Муха-Цокотуха/

4. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. / Карлсон/

5. Ушел от зайца, волка и медведя. / Колобок /

6. тур «Прочитайте текст» - каждой команде дается  текст и за определенное время команда должна отредактировать его.

1 .Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдет тлекоты.

/Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты/

 2.Весь день ёлш енгс. А ночью чааьсан  тельем. У входа в школу – шольбой росбург. Ребята илявз поалкит и стали ситьчит  докирож.

/ Весь день шел снег. А ночью началась метель. У входа в школу – большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки/

 

 7 тур «Объясните орфограмму»

1.Мороз и со..нце день чудес..ный

Еще ты дремлешь, дру.. пр…лес…ный.

2. Поз..няя осень. Грачи ул..тели.

Лес обн…жился. П..ля опустели.

Только не сжата полоска одна.

Грус..ную думу наводит она.

8  тур «Закодированное слово» - учитель  читает ряды слов. Задача команд – внимательно их слушать, постараться запомнить их в том же порядке, в котором  они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться  новое слово. Его нужно назвать на казахском и английском языке. Каждый правильный ответ 3 балла.

1.шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз – ШКОЛА

2. роза, улитка, чашка, кружка, алфавит -  РУЧКА

3. пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация – ПАРТА

4. клоун, нитка, игла, гусь, аист –КНИГА

5. дом, орех, сено, книга, азбука – ДОСКА

6. мед, ель, лимон -  МЕЛ

9. тур  «Рассказ на одну букву» -  составить рассказ , который начинается на одну букву

.Выбирается одна буква для всех команд.

10. КОНКУРС РЕДАКТОРОВ   Задание: исправить ошибки поэта

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее я и ты

Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафе зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать;

Будут польта выдавать.

11. Подведение итогов игры. Награждение участников.


 

Байторысайская общеобразовательная средняя школа

Байторысайская общеобразовательная средняя школа

Лингвистический турнир «О

Лингвистический турнир «О

Пословицы напечатаны на листочках, раздаются командам 1)

Пословицы напечатаны на листочках, раздаются командам 1)

Весь день ёлш енгс. А ночью чааьсан тельем

Весь день ёлш енгс. А ночью чааьсан тельем

Интересное кино, Жаль, что кончилось оно

Интересное кино, Жаль, что кончилось оно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020