Лист наблюдения урока №_____
Дата |
|
Класс |
|
Тема урока |
|
ФИО учителя |
|
Цель посещения |
|
Реализация педагогических подходов на уроке |
|
Образовательная среда (психологический климат, безопасность на уроке) |
|
Применение методов активного обучения |
|
1.Учитель строит диалог с учениками для мотивации их к работе в начале урока |
|
2.Учитель задаёт вопросы ученикам и получает ответы на каждом этапе урока |
|
3.Учитель вовлекает в диалог большое количество детей |
|
4.Качество постановки вопросов в диалоге |
|
5.Используются ли учителем разнообразные методы и технологии на уроке |
|
Организация коллективной работы в классе |
|
1.Эффективность применения форм работы на уроке (групповая и парная) |
|
2.Качество постановки задачи формулировки учебных заданий группам |
|
3.Уровень организации работы в группах |
|
4.Использование разнообразных форм оценивания групповой работы обучающихся |
|
Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся |
|
1.Стиль вербального взаимодействия с учениками соответствует возрастным особенностям |
|
2.Темп ведения урока соответствует возрастным особенностям |
|
3.Степень вовлеченности в процесс обучения всех учеников |
|
Учет потребностей обучающихся (дифференциация учебного материала) |
|
Реализация интеграции воспитательного компонента в процесс обучения |
|
Фокус наблюдения деятельности обучающегося |
|
1.Активное участие обучающихся в учебной деятельности |
|
2.Справляются ли обучающиеся с учебными заданиями |
|
3.Обучающиеся рефлексируют, оценивают происходящее на уроке |
|
Использование ресурсов |
|
1.Обеспечение и доступ к ресурсам (ИКТ, канцелярские товары, учебное оборудование и другие ресурсы) |
|
2.Обучающиеся понимают смысл текстов, изложенных в учебнике |
|
3.Обучающиеся понимают учебные задания, изложенные в учебниках |
|
Обратная связь на уроке |
|
1.Учитель наблюдает и комментирует прогресс/успехи обучающихся |
|
2.Обучающиеся получают обратную связь от учителя в процессе обучения (в какой форме, на каком этапе обучения) |
|
Формативное оценивание |
|
1.Эффективно ли формативное оценивание на уроке |
|
2.Знакомят ли обучающихся с критериями оценивания при проведении формативного оценивания |
|
3.Понимают ли обучающиеся принципы формативного оценивания в классе |
|
Фокус наблюдения деятельности учителя
Выводы
|
|
Рекомендации
|
|
Ознакомлен(-а)_____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.