Литература для души и ума. Рифма: ее смысловое, эстетическое, ритмообразующее, композиционное значения. Поэзия военных лет.
Оценка 5

Литература для души и ума. Рифма: ее смысловое, эстетическое, ритмообразующее, композиционное значения. Поэзия военных лет.

Оценка 5
doc
02.05.2020
Литература  для души и ума. Рифма: ее смысловое, эстетическое, ритмообразующее, композиционное значения. Поэзия военных лет.
№ 4 6 класс РЛ.doc

№ 4. Родная литература. 6  класс

Тема: Литература  для души и ума. Рифма: ее смысловое, эстетическое, ритмообразующее, композиционное значения. Поэзия военных лет.

Инструкция.

1.     Записываем число и тему в тетрадь.

2.     Знакомимся с материалом и выписываем все, что выделено курсивом. «Таблицу стихотворных размеров» перерисовываем.

3.     Знакомимся с презентацией «Рифма» ( не пишем! Внимательно смотрим, вспоминаем).

4.     Смотрим  внимательно видео https://youtu.be/xEnXOtvRRIo

5.     Домашнее задание: Анализ понравившегося стихотворения о войне по плану.

Рифма имеет несколько значений:

смысловое (выделяет главное слово)

эстетическое (красота звучания)

 ритмообразующее (сигнал завершения строки)

композиционное (связывание строк в строфу).

Рифма – это повторение звуков, начиная с ударного гласного, в конце стихотворных строк. Рифма имеет большое смысловое значение. Слово, находящееся на конце строки, подчеркнутое следующей за ним паузой и выделенное при помощи звукового повтора, естественно привлекает к себе наибольшее внимание, занимает наиболее выгодное место в строке.

Рифма - важный звуковой, композиционный и смысловой элемент стиха. «Рифма возвращает нас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее и заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе»/ В.Маяковский/.

В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают несколько типов рифмы: мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха; женская рифма, где ударение падает на предпоследний слог; дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки; гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвертый слог или дальше.

Ритм – правильное чередование, повторяемость одинаковых элементов.

Различают двусложные размеры стиха и трехсложные. В двусложных стихах повторяются группы из двух слогов с одинаковым расположением ударных и безударных слогов.

Хорей – это двусложный размер стиха с ударением на нечетных слогах.

Ямб – это двусложный размер стиха с ударением на четных слогах.

Бывают стихи, у которых в стопе не два, а три слога – это трехсложный размер стиха.

Амфибрахий – это трехсложный размер стиха, в стопе которого первый и третий слоги безударные, а второй – ударный.

Дактиль – трехсложный размер стиха, в стопе которого первый слог ударный, а второй и третий – безударные.

Анапест – трехсложный размер стиха, в стопе которого первые два слога безударные, а третий – ударный.

Повторение согласных звуков в поэтической речи называется аллитерацией. Аллитерация служит выражению мысли и чувства.

Домашнее задание. Проанализировать понравившееся стихотворение о войне по плану.

План анализа стихотворения для 6 класса.

1. Автор и название стихотворения ( если известно – указать, в какой сборник входит).

2. Эмоциональная окраска (настроение , которым проникнуто стихотворение).

3. Тема стихотворения ( то, о чём…)

4. Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…)

5. Тропы( средства художественной изобразительности) - слова и обороты, которые употребляются  в образном (переносном) значении.(Сравнения, эпитеты, метафора, антитеза) Все, что найдете.

 


Скачано с www.znanio.ru

Родная литература. 6 класс

Родная литература. 6 класс

Ритм – правильное чередование, повторяемость одинаковых элементов

Ритм – правильное чередование, повторяемость одинаковых элементов

Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…) 5

Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020