1. Вечные образы и их создатели
Гуманистические идеалы Возрождения
Суровая действительность
бытия
Писатели, художники и мыслители приходили к пониманию того, что человек не властен над собой и над своей судьбой
Конец
XVI века
Человек сам находится под властью времени и обстоятельств, что он постоянно пребывает в движении, изменяется
Многие гуманисты сохраняли верность прежним идеалам красоты, добра и справедливости, однако теперь они всё более ощущали бессилие человека в мире
1. Вечные образы и их создатели
Мигель де Сервантес
(1547-1618)
Всемирно известный испанский писатель. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы - романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Герой романа повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных. Образ Дон Кихота становится все более трогательным и трагичным. Не случайно в мировой литературе он навсегда остался самым ярким символом отваги и бескорыстия
1. Вечные образы и их создатели
Уильям Шекспир
(1564-1616)
Английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов
Гамлет
(1600-1601)
Ромео и Джульетта
(1594-1595)
2. Искусство барокко
Барокко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия
«Барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII — XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры
Итальянский термин barocco означал «причудливый», «странный»
Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой
Барокко стало излюбленным стилем католической церкви в эпоху Контрреформации. Оно позволяло передать напряженность религиозного чувства, устремленность души ввысь, изумление перед масштабами Вселенной и могуществом ее Творца
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.