1. Вечные образы и их создатели
Гуманистические идеалы Возрождения
Суровая действительность
бытия
Писатели, художники и мыслители приходили к пониманию того, что человек не властен над собой и над своей судьбой
Конец
XVI века
Человек сам находится под властью времени и обстоятельств, что он постоянно пребывает в движении, изменяется
Многие гуманисты сохраняли верность прежним идеалам красоты, добра и справедливости, однако теперь они всё более ощущали бессилие человека в мире
1. Вечные образы и их создатели
Мигель де Сервантес
(1547-1618)
Всемирно известный испанский писатель. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы - романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Герой романа повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных. Образ Дон Кихота становится все более трогательным и трагичным. Не случайно в мировой литературе он навсегда остался самым ярким символом отваги и бескорыстия
1. Вечные образы и их создатели
Уильям Шекспир
(1564-1616)
Английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов
Гамлет
(1600-1601)
Ромео и Джульетта
(1594-1595)
2. Искусство барокко
Барокко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия
«Барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII — XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры
Итальянский термин barocco означал «причудливый», «странный»
Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой
Барокко стало излюбленным стилем католической церкви в эпоху Контрреформации. Оно позволяло передать напряженность религиозного чувства, устремленность души ввысь, изумление перед масштабами Вселенной и могуществом ее Творца
2. Искусство барокко
Микеланджело да Караваджо
(1573—1610)
Юноша с лютней
Музыканты
Юдифь обезглавливающая Олоферна
Гадалка
2. Искусство барокко
Эль Греко
(Доменикос Теотокопулос)
(1541-1614)
Кающийся Святой Петр
Святое семейство
Срывание одежд с Христа
Святые Петр и Павел
2. Искусство барокко
Франсиско Сурбаран (1598—1664)
Мадонна с младенцем
Благовещение
Святая Урсула
Святая Касильда
Матильда Саксонская Святая
2. Искусство барокко
Хусепе Рибера
(1590—1652)
Поклонение пастухов
Святой Петр
Святое семейство
Мученичество Святого Варфоломея
Святой Себастьян и Святая Ирина
2. Искусство барокко
Питер Пауль Рубенс (1577—1640)
Пир богов на Олимпе
Рождество
Охота на калидонского вепря
Женский портрет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.