Литература И.А.Крылов "ВОРОНА И ЛИСИЦА" 3 класс
Оценка 4.8

Литература И.А.Крылов "ВОРОНА И ЛИСИЦА" 3 класс

Оценка 4.8
doc
01.12.2024
Литература И.А.Крылов "ВОРОНА И ЛИСИЦА" 3 класс
Литер.doc

Тема урока  И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

Задачи:

1.     Формировать умение определять басню как жанр.

2.     Продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.

3.     Развивать речь, мышление.

4.     Воспитывать стремление к правде, неприятию лести, чувству товарищества, искренность.

Ход  урока:

    I.            Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся.

Начинаем наш урок.

Ты готов к нему, дружок?

Всё ли у тебя в порядке –

Ручка, книжки и тетрадка?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Какие жанры в литературном чтении вам еще известны? (рассказ, былина, сказка, басня).

II.            Сообщение темы и цели урока.

-У меня в коробочке лежит предмет. Я вам задам загадку, а вы мне назовете предмет.

То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный …(сыр)

Верно, в коробочке лежит СЫР. Как вы думаете, для чего я его принесла?

Мы ведь не в столовой. С чем будет связан данный продукт? (Связан с басней)

Давайте вспомним, что такое басня?

Цель написания басни - высмеять пороки людей. В ней есть вывод, мораль.

Отгадайте, с какой басней мы сегодня познакомимся?

Можете предположить о чём, или о ком эта басня? (О вороне и Лисице)

-Верно, сегодня мы познакомимся с произведением, которое относится к знакомому вам жанру «Басни». Автор басни Иван Андреевич Крылов.

- Зная тему, давайте попробуем определить задачи урока.

К сожалению, мы не сможем узнать задачи, ведь они все рассыпались. Давайте их соберем. (КАРТОЧКИ на доске.)

- Что странного заметили в написании названия этой басни? (Ворона и Лисица написаны с заглавной буквы).

            IV.            Подготовка к первичному восприятию текста.

-Что вы знаете о лисе? (Туловище рыжего цвета, тонкие лапы, вытянутая морда, острые уши, чуткий слух, длинный пушистый хвост; хитрая; питается зайцами, мышами, полевками, птицами, плодами, ягодами; живут в норах.)

-Какой вы представляете себе ворону? (Туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.)

               V.            Первичное восприятие текста

-Слушая литературное произведение Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица», подумайте над вопросом: «Почему это произведение так называется?» (аудио)

            VI.            Проверка качества первичного восприятия текста?

1. Почему произведение так называется?

2. Понравилось ли оно вам?

3. Чем понравилось?

        VII.            Физкультминутка.

    VIII.             Вторичное восприятие текста.

–Прочитайте текст самостоятельно, карандашом отмечая слова, смысл которых вызвал у вас затруднения.

            IX.            Словарная работа.

Прочитайте слова, смысл которых вызвал у вас затруднения. Постарайтесь объяснить их смысл.

Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.

Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.

Не впрок – не на пользу

Пленил – очаровал, увлёк.

Мастерица – тот, кто умеет хорошо и ловко что-то делать.

Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.

Плутовка – обманщица, хитрая.

Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжесть на что-то высокое.

Гнусный - отвратительный, омерзительный.

               X.            Анализ литературного текста.

1.     Анализ развития события

- На странице 138 прочитайте первую строку. (Вороне где-то бог послал кусочек сыру)

- Как понимаете, выражение «бог послал»?   (Ворона случайно нашла кусочек сыра)

- Можно ли из басни узнать о каком времени суток идёт речь? (Мы завтракаем – утром)

-Как Иван Крылов описывает появление лисицы? Зачитайте.

На ту беду Лиса близехонько бежала

-Как вы понимаете выражение «на ту беду» (Из-за лисы должна произойти беда)

-Что заставило лису остановиться? (Запах сыра). Зачитайте.

Вдруг сырный дух лису остановил

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил

-Как вы понимаете выражение «сыр пленил»? (Взял в плен, она ничего не видела, ни о чем, кроме сыра не думала, она хотела его съесть)

-Что решила сделать Лисица, увидев ворону с сыром? (Лисица решила забрать сыр и его съесть.)

-Как она решила забрать сыр у Вороны? (Лисица решила расхвалить Ворону.)

-Чем все закончилось? (Ворона на слова Лисы каркнула, сыр выпал, Лиса его подняла и убежала)

2.     Анализ образа героев

- Как автор назвал Лису? (Плутовка)

- Что он этим хотел сказать? (Что она хитрая и обманщица)

-Как вы считаете, почему Лиса подходила к дереву на цыпочках? (Она боится, что ворона улетит, не хочет ее испугать.)

-Объясните выражение «говорит так сладко, чуть дыша». (Лиса говорит тоненьким, спокойным, ласковым голосом, она хочет завладеть сыром.)

Прочитайте строки из басни.

"Голубушка, как хороша!
          Ну что за шейка, что за глазки!
          Рассказывать, так, право, сказки!
          Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, –
При красоте такой и петь ты мастерица,
          Ведь ты б у нас была царь-птица!"

-Правду ли говорила Лисица Вороне? (Нет, она говорила неправду.)

-Перечислите, что расхваливала Лиса? (Она расхваливала шейку, глазки, перышки, носок, голосок.)

-Как она называла Ворону? (Голубушка, светик, сестрица, мастерица, Царь – птица.)

-Верно, и от льстивых слов Лисицы у Вороны закружилась голова.

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
          От радости в зобу дыханье сперло, 
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло

-Как вы считаете, что значит выражение «вскружилась голова»?  (Ворона перестала здраво думать, рассуждать)

-Как вы понимаете выражение «от радости в зобу дыханье сперло»? (Испытывая большую радость, Ворона чуть не задохнулась, пришлось каркнуть)

-Итак, Лиса добилась своего, обманула Ворону.

Давайте посмотрим на слайд. Подберите подходящие слова для описания Вороны и Лисицы.

Учитель читает мораль басни.

-В чем же мораль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью.)

-Чему учит эта басня? Что бы вы посоветовали Вороне? (Нельзя льстить, и нельзя верить льстивым речам. Нужно быть правдивым, чтобы мы были искренними.)

-Бывает ли так у людей? (Да.)

Итог урока

-С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор?

-Назовите жанр этого произведения?

-Перечислите героев басни?

-Чтобы вы посоветовали Вороне?

Рефлексия

Домашнее задание: стр. 137-138выучить

 

 


Тема урока И.А.Крылов «Ворона и

Тема урока И.А.Крылов «Ворона и

Слушая литературное произведение

Слушая литературное произведение

Объясните выражение «говорит так сладко, чуть дыша»

Объясните выражение «говорит так сладко, чуть дыша»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024