|
РАССМОТРЕНО на ПЦК_____________________ Протокол № __от «__»___20__ г. Председатель ПЦК____________ _____________________(Ф.И.О.)
|
|
УТВЕРЖДЕНО Зам.директора по УМР _________Бадретдинова В.В. «___»______________20___г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебной дисциплине: ОДБ.02 Литература
преподаватель: Микелевичене О.А.
количество часов:171
группа:13
|
Раздел 1. Введение |
2 |
||
|
Тема 1.1. Введение |
|||
|
1. |
1. |
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. |
1 |
|
2. |
2. |
Входная контрольная работа №1 |
1 |
|
Раздел 2. Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века. |
13 |
||
|
Тема 2.2. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) |
|||
|
3. |
1. |
Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века |
1 |
|
4. |
2. |
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина |
1 |
|
5. |
3. |
Практическое занятие."Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. |
1 |
|
6. |
4. |
Практическое занятие. Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина. |
1 |
|
7. |
5. |
Практическое занятие. Поэма А.С. Пушкина "Медный всадник". |
1 |
|
Тема 2.3. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) |
|
||
|
8. |
1. |
Личность и жизненный путь М.Ю.Лермонтова. |
1 |
|
9. |
2. |
Практическое занятие. Темы, мотивы и образы лирики Лермонтова. |
1 |
|
10. |
3. |
Практическое занятие. Поэт и общество. Трагизм любовной лирики. Тест |
1 |
|
Тема 2.3. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) |
|||
|
11. |
1. |
Личность писателя. |
1 |
|
12. |
2. |
«Петербургские повести». |
1 |
|
13. |
3. |
Практическое занятие. Анализ повести "Нос". |
1 |
|
14. |
4. |
Практическое занятие. Особенности сатиры Гоголя. |
1 |
|
15. |
5. |
Контрольная работа № 2. Промежуточный контроль знаний (Пушкин, Лермонтов, Гоголь). |
1 |
|
Раздел 3. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. |
57 |
||
|
Тема 3.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. |
|||
|
16. |
1. |
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. |
1 |
|
17. |
2. |
Практическое занятие. Укрепление реалистического направления в русской живописи второй пол. XIX века. |
1 |
|
18. |
3. |
Содружество русских композиторов «Могучая кучка». |
1 |
|
19. |
4. |
Практическое занятие. Малый театр – "второй Московский университет России". |
1 |
|
20. |
5. |
Литературная критика и журнальная полемика. |
1 |
|
21. |
6. |
Зарубежная литература. |
1 |
|
Тема 3.2. Александр Николаевич Островский (1823-1886) |
|||
|
22. |
1. |
А.Н. Островский – создатель русского национального театра |
1 |
|
23. |
2. |
Драма«Гроза». Общая характеристика |
1 |
|
24. |
3. |
Практическое занятие. Быт и нравы города Калинова. |
1 |
|
25. |
4. |
Практическое занятие. Жертвы «Темного царства» |
1 |
|
26. |
5. |
Практическое занятие. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Тест. |
1 |
|
27. |
6. |
Сочинение «Кто виноват в гибели Катерины?» |
1 |
|
28. |
7. |
Сочинение «Кто виноват в гибели Катерины?» |
|
|
Тема 3.3. Иван Александрович Гончаров (1812-1891) |
|||
|
29. |
1. |
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова (обзор). |
1 |
|
30. |
2. |
Практическое занятие. Роман "Обломов". История создания. Особенности композиции. |
1 |
|
31. |
3. |
Практическое занятие. Обломов и Штольц. Социальные и нравственные проблемы в романе. Тест |
1 |
|
Тема 3.4. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) |
|||
|
32. |
1. |
Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. |
1 |
|
33. |
2. |
Практическое занятие. Тема любви в творчестве И.С. Тургенева. |
|
|
34. |
3. |
Роман "Отцы и дети". Общая характеристика. |
1 |
|
35. |
4. |
Практическое занятие. Базаров в системе образов. |
1 |
|
36. |
5. |
Практическое занятие. Базаров в любви и смерти. |
|
|
37. |
6. |
Практическое занятие. Основной конфликт в романе «Отцы и дети» |
1 |
|
Тема 3.5. Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) |
|||
|
38. |
1. |
Краткий очерк жизни и творчества Н.Г. Чернышевского. |
1 |
|
39. |
2. |
Роман "Что делать?". Общая характеристика. |
1 |
|
40. |
3. |
Практическое занятие. Образы «новых людей» в романе "Что делать?" |
1 |
|
Тема 3.6. Николай Семёнович Лесков (1831-1895) |
|||
|
41. |
1. |
Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Повесть "Очарованный странник". |
1 |
|
42. |
2. |
Практическое занятие. Образ Ивана Флягина. |
1 |
|
Тема 3.7. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) |
|||
|
43. |
1. |
Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
1 |
|
44. |
2. |
Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
1 |
|
45. |
3. |
Практическое занятие. Роман "История одного города". Тест. |
1 |
|
Тема 3.8. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) |
|||
|
46. |
1. |
По страницам жизни и творчества Ф.М. Достоевского. |
1 |
|
47. |
2. |
Контрольная работа № 3 (полугодовая) |
1 |
|
48. |
3. |
Роман "Преступление и наказание". Общая характеристика |
1 |
|
49. |
4. |
Практическое занятие. Петербург Достоевского в романе |
1 |
|
50. |
5. |
Преступление и наказание Раскольникова |
1 |
|
51. |
6. |
Практическое занятие. Смысл теории Раскольникова. |
1 |
|
52. |
7. |
Символические образы в романе. Тест. |
1 |
|
Тема 3.9. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) |
|||
|
53. |
1. |
Жизненный путь и творческая биография Л.Н. Толстого. |
1 |
|
54. |
2. |
"Севастопольские рассказы". |
1 |
|
55. |
3. |
Практическое занятие. Роман-эпопея "Война и мир". Общая характеристика. |
1 |
|
56. |
4. |
Практическое занятие. Светское общество в изображении Толстого. |
|
|
57. |
5. |
Практическое занятие. Изображение войны 1812 г. в романе. |
1 |
|
58. |
6. |
Практическое занятие. Бородинская битва – величайшее проявление русского патриотизма. |
|
|
59. |
7. |
Практическое занятие. Кутузов и Наполеон в романе. |
1 |
|
60. |
8. |
Мысль семейная в романе |
1 |
|
61. |
9. |
Нравственные искания князя Андрея Болконского |
1 |
|
62. |
10. |
Нравственные искания князя Пьера Безухова |
1 |
|
63. |
11. |
Практическое занятие. Женские образы в романе |
1 |
|
64. |
12. |
Практическое занятие. Эволюция образа Наташи Ростовой. Тестирование |
1 |
|
Тема 3.10. Антон Павлович Чехов (1860-1904) |
|||
|
65. |
1. |
А.П. Чехов. Жизненный и художественный мир писателя |
1 |
|
66. |
2. |
Практическое занятие. Тема «маленького человека» в прозе А.П. Чехова |
1 |
|
67. |
3. |
Практическое занятие. Юмористические рассказы. |
1 |
|
68. |
4. |
Практическое занятие. Пьеса "Вишнёвый сад". Общая характеристика |
1 |
|
69. |
5. |
Практическое занятие. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе |
1 |
|
70. |
6. |
Практическое занятие. Драматургия А. П. Чехова и Московский Художественный театр. Тест |
1 |
|
71. |
7. |
Контрольная работа № 4 "Русская литература второй половины XIX века". |
1 |
|
72. |
8. |
Контрольная работа № 4 "Русская литература второй половины XIX века". (годовая) |
1 |
|
|
|
Всего по уч. плану 72 (из 171) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.