Сцена I.
( «На далекой звезде Z»)
В пространстве, хором сфер объятом,
Свой голос Солнце подает,
Венчая громовым раскатом
привычных дел круговорот.
(Исполняется песенно-танцевальная композиция « На осколках звездопада»)
Голос за кадром: На планете Z родился новый житель, но это событие осталось незамеченным для всех жителей этой планеты.
И мать, новорожденного качая,
Чуть слышно пела в сонной полумгле,
Но счастье матери не замечали,
Не до любви всем на большой звезде…
( Входит мать с ребенком. На сцене правитель и его советницы. )
Правитель:- Вы, моя советница, можете сказать, что происходит на нашей планете?
Советница «Время»: - Что именно вас беспокоит?
Правитель:- Вот правильное определение моего состояния, беспокойство!
Я никогда не ощущал этого! Мы долго добивались, чтобы навсегда забыть о чувствах, только холодный расчет! Позвать ясновидящую!
Ясновидящая:- Я слушаю Вас!
Правитель: - Скажи, откуда это беспокойство?
Ясновидящая: (берет алмаз) Это сигнал с планеты Земля.
Я вижу людей. Они веселятся, танцуют…
Я вижу мальчика…. Он смотрит на нашу звезду…
Он любуется ею.… В его взгляде – нежность, любовь…
Правитель:- Любовь?! Что это такое?
Ясновидящая: - Я не знаю. Но это очень приятно.
Правитель:- Вздор! Нам этого еще не хватало! Необходимо что- то предпринять!
Ясновидящая: - Предлагаю отправить на планету Земля нашего посланника. Чтобы
Он уничтожил чувства, чтобы люди перестали смотреть на звезды
и мечтать!
Правитель:- Согласен. Подготовьте отправку!
Советница«Время»:- Все уже готово.
- Этот ребенок и будет нашим посланником!
( Двое слуг забирают ребенка и уносят, Звезда – мать бросается вслед с криком « Нет») .
Правитель:- Что это было?
Ясновидящая: - Это материнский порыв. Мать остается матерью и следует за
своим ребенком.
Правитель:- Снова чувства? Слышать об этом не хочу! Покажи, что происходит на планете Земля!
Сцена II.
( На планете Земля. Лесоруб, сын, дети)
( Исполняется танцевальная композиция « Детская игровая» )
Сын: - Отец, посмотри, какая яркая и красивая эта звезда!
Лесоруб:- Да. А ты знаешь, что чем звезда ярче и красивее, тем она холоднее!
Сын:- Странно. ( вдруг вскакивает)
Посмотри! Ты видишь? Летит звезда! А вот вторая! Они упали не далеко от нас! Пойдем посмотрим!
( Лесоруб и сын уходят. Заходят уже со свертком и ребенком в нем)
Лесоруб:- Это ребенок. И янтарное ожерелье на нем, плащ. Хоть я и не богат, и
хлеба бывает мы не видим, но не оставлю этого дитя на погибель!
Сын:- Это звездный мальчик. Он будет мне братом. ( Уходят все)
Сцена III.
( Исполняется песня « Ищу тебя « из к/ф « 31 июня»)
( На сцене гурьба детей играющих в « в меткого стрелка». « Звездный» мальчик командует детьми целится в игрушечного барашка и стреляет)).
Сын лесоруба:- Я не хочу играть в охотника и убивать!
« Звездный» мальчик:- Подумаешь нежности какие! Ты жалок и слаб! А я красив,
силен и меток! В жизни должен быть только холодный расчет. Тогда ты победитель!
( Входит мать - нищенка)
Лесоруб:- Дети, почему вы спорите? Играйте дружно!
« Звездный» мальчик:- Я не буду с ними играть! Они ничтожны и не стоят меня!
( Отходит от всех)
Сын:- Отец, расскажи что-нибудь интересное!
Лесоруб:- Хорошо. Слушайте. Где то далеко на маленькой планете жил
Маленький принц. И на его планете всегда росли простые и
скромные цветы, но однажды утром он увидел красивый,
необыкновенный цветок.
Сцена IV.
Роза:- Ах, я насилу проснулась….Прошу извинить….Я еще совсем растрепанная…
« Мал. Принц»:- Как вы прекрасны!
Роза:- Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры. Позаботьтесь обо мне…
( Мал. Принц берет лейку и поливает цветок)
- А вы знаете, у меня есть шипы и я не боюсь тигров, пусть приходят!
Мал. Принц:- У меня на планете нет тигров! И они не едят траву!
Роза: - Я не трава!
Мал. Принц:- Простите…
Роза:- А у вас нет ширмы? Я ужасно боюсь сквозняков. Когда настанет вечер, накройте меня. У вас слишком холодно…
« Мал. Принц»:- (ворчит)
- Какой у нее трудный характер. Бу-бу-бу да бу-бу-бу! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом…
Стоп! Что же я разозлился! Ведь мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умею этому радоваться.
Надо судить не по словам, а по делам! А ведь она озаряет мою жизнь, дарит мне свою красоту и свой аромат, нежность
( Исполняется песня « Маленький принц").
Сцена V.
( Лесоруб. Дети. Художник. Мать –Звезда)
Лесоруб:- Вот такие бывают истории.
Зв. Мальчик:- Истории жалкие, как и вы!
Лесоруб:- У тебя каменное сердце!
Зв.мальчик:- А кто ты такой, чтобы поучать меня! Я тебе не сын и нравоучения мне не нужны!
Лесоруб:- Это верно. Но я не дал тебе погибнуть тогда в лесу!
(Звучит музыка. Заходят дети, которые ведут « женщину – нищенку»)
1-й :- Смотрите кого мы привели! Эта женщина ищет своего сына. У него звездный плащ и янтарное ожерелье! Это твоя мать!
« Мать-Звезда»:- Мой сын! Долгих 10 лет я искала тебя! наконец нашла!
«Зв.мальчик»:- Не прикасайся ко мне! Ты не моя мать! Ты жалкая нищенка!
« Мать-звезда»:- Да, моя одежда пришла в негодность, потому что я обошла весь свет, разыскивая тебя. Посмотри, у меня такое ожерелье, как и у тебя!
« Зв.мальчик»:- Нет! Моею матерью была Звезда, а не какая- то нищенка! А ожерелье… ты украла его! Ты воровка!
( « Мать-Звезда» закрывает руками лицо и уходит)
- ( обращаясь к детям) Пойдемте играть!
Дети:- Мы не будем с тобой играть! Ты отвратителен!
«Зв.мальчик»:- Подумаешь! (обращаясь к мальчику-художнику)
А ты что все время рисуешь? (смотрит) Что это за урод?
Художник:- Я нарисовал тебя. Как ты прогоняешь свою мать!
« Зв.мальчик»:- Я красив!
Художник:- Ты уродлив, как эта жаба!
« Зв.мальчик»:- ( рвет рисунок) Ну ладно! Я уйду от вас! Мне никто не нужен!
( убегает)
Сцена VI.
( Встреча с цыганами).
( Исполняется танцевальная композиция « Цыгане»)
Цыганка: Здравствуй, звездный мальчик!
« Зв.мальчик»:- Откуда ты знаешь меня? Кто вы?
Цыганка:- Мы? Вольный народ!
- Кочуем с места на место.
- Видим много и знаем много!
- Ты прибыл с далекой Звезды. Холодной и прекрасной. Где царит
равнодушие и холодный расчет. И твое сердце спит.
- Ты прогнал свою родную мать, которая искала тебя 10 долгих лет.
- Ты одинок и раним. Ты погибнешь, если только не поймешь, что жить в ненависти и злобе нельзя.
- И погибнет твоя мать, потому-то ты ранил ее в самое сердце!
« Зв.мальчик»:- Это правда?
Цыганка:- Это истинна!
«Зв.мальчик»:- Что же мне делать?
Цыганка:- Думай!
« Зв.мальчик»:- Я найду свою мать! И вымолю прощения! Спасибо тебе и прощай!
Цыганка: Прощай!
( Все уходят)
Сцена VII.
( Во дворце, Принц. «Зв. Мальчик». Король. Придворные. Солдаты.
На сцену выходит наследный принц, садится на трон. Придворные выкатывают тележку с обедом для принца).
1-й придворный:- Ваш обед. Ваше величество!
( Уходит. Из-за стола выглядывает « Зв.мальчик»)
Зв.мальчик:- Здравствуйте!
Принц:- А ты кто? Что ты здесь делаешь?
Зв.мальчик:- Я? Ищу свою мать. У нее такой плащ со звездами и ожерелье!
Принц:- А почему ты ищешь ее здесь, у меня во дворце? Она служанка?
Зв.мальчик:- Она…Нет. Она бедная. Ищу ее везде. Я сильно обидел ее. Она погибнет без меня, а я без нее! (осматривается)
- А у вас красиво!
Принц:- Да ничего особенного. Скука. А скажи, как там у вас?
Зв.мальчик:- Да ничего. Бывает весело.
Принц:- Вот бы посмотреть! Слушай, а ты вроде бы похож на меня.
Давай поменяемся на время. Ты останешься вместо меня, а я посмотрю, как живет мой народ.
Зв.мальчик:- А что я не против. Здесь очень красиво!
( Меняются одеждами. Принц уходит.)
- Вот чудеса. Я принц!
( Входят придворные)
1-й:- Ваше высочество, пора начать урок. Прошу прочесть сие. ( Подает ему книгу)
Зв.мальчик:- Но я не умею читать!
1-й:- Как?
Зв.мальчик:- Понимаете, я не совсем тот, за кого вы меня принимаете!
1-й:- Ваше величество изволит шутить?
Зв.мальчик:- Какие там шутки! Я не принц!
1-й:- Да он никак болен! (убегает).
Зв.мальчик:- Постойте! Вот дела!
( входит придворная дама)
Дама:- Ваше величество! Пришло время пройти урок этикета и танца.
Звездный мальчик:- Вот морока! Это еще что?
Дама:- Я Вам напомню. Встаньте. Руку сюда. Ножку сюда… Реверанс…
(Звучит музыка. Они выполняют танцевальные движения. Во время этого они разговаривают).
Зв.мальчик:- Да поймите меня, я не принц!
Дама: Очень остроумно!
Зв.мальчик - Послушайте! Мы просто поменялись местами. Я не принц!
Дама:- Ваше величество, вы меня пугаете. Вы не больны?
Зв. Мальчик:- (останавливается) Сами вы больные! Говорю вам я не принц!!
Дама:- Точно, болен ! Надо сказать королю!
( Уходит. Вскоре входит король)
Король:- Сын мой! Мне сказали, что ты плохо себя чувствуешь? Что с тобой?
Зв.мальчик:- Мой король я не болен. И не могу быть вашим сыном! Я не принц!
Король:- Ты отрекаешься от меня? Отрекаешься от трона?
Но что будет с народом с государством?
Да и я, твой отец, не вечен. Ты мой наследник!
Зв.мальчик:- Но я…
Король:- Сын мой ты будущий король. Так будь достоин этого наследия!
( Входит придворный)
1-й:- Ваше высочество! Необходимо подписать приговор!
Король:- Какой приговор?
1-й:- Сегодня привели во дворец нищенку. Обвиняют ее в колдовстве!
«Зв.мальчик»:- Нищенка? Приведите ее!
( Входят солдаты вводят « Мать-звезду»)
- Мама! (бросается к ней)
1-й:- Ваше высочество! Это не ваша мать!
« Зв.мальчик»:- Вы ничего не понимаете! Это настоящая моя мать! А я не принц! ( обращаясь к королю) - Ваше высочество! Отпустите нас!
Король: Что происходит?
( Слышится шум и голос наследного принца)
Наследный принц:- Да пропустите меня! Я ваш принц!
( Вбегает наследный принц)
- Отец! Прости меня! Я просто хотел посмотреть, как живет
мой народ! А их отпустите! Они ни в чем не виноваты!
Этот мальчик искал свою мать, и вот нашел.
« Зв.мальчик»:- Мама, прости меня!
( Исполняется песня « Ветер перемен».)
( Дамы и кавалеры танцуют).
Сцена VIII.
( На планете-звезде Z)
Советница «Время»:- (держит алмаз)
Вот, мой правитель, и все!
Правитель:- - Но каков наш мальчик?! Это наш посланник! И пусть нам только скажут, что наша звезда холодна. Она прекрасна! И народ нашей звезды прекрасен! ( Утирает слезу) - Что это?
Ясновидящая:- Это слеза! Вы плачете! Плачете – значит, чувствуете! А чувствуете - значит, вы живете!
Финал. Исполняется песня « Этот мир».
КУ ДЕТСКИЙ САНАТОРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛАСПИ»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА II СТУПЕНИ
Планета людей
Литературно-музыкальная композиция
по произведениям
М.Твена, О.Уальда, А.Экзюпери
Данько Любовь Исаевна, педагог-организатор
Курдельчук Наталья Григорьевна,
учитель русского языка и
литературы, воспитатель
Г.Севастополь
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.