Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»
Оценка 4.7

Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»

Оценка 4.7
doc
27.01.2021
Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»
19.doc

Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 16. 11. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  19 урок

Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»

Цели обучения

 

Понимание и ответы на вопросы          

5.1.2.1.иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 

5.1.3.1.читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

Анализ и интерпретация 

5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5.2.3.1. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

Оценка и сравнительный анализ          

5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

Цели урока

Формировать общее представление о литературной сказке;

Познакомить с биографией Жуковского;

Познакомить со «Сказкой о царе Берендее»

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают начало сказки

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать  основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать прозаический текст

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: литературная сказка…

Привитие ценностей

Формирование интереса к сказкам, как народному наследию

 

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

Народные сказки

Критерии оценивания:

·Определяет главную информацию художественного произведения

·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

 

·Выделяет основную мысль произведения

·Отмечает основные характеристики литературного героя

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Прием «кинолента»

 

 

Все ли сказки вам знакомы?

Все ли они народные? Кто автор этих сказок?

 

 

 

 

 


Целеполагание. Мотивация.

 

 

Иллюстрации к сказкам

 

 

 

 

 

 

кинолента

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Просмотр видеоурока «В.А.Жуковский»

Ø    Что вы узнали о Жуковском?

Ø    Какие сказки он написал?

Ø    Знакомы ли вам эти сказки?

Работа с иллюстрациями.

Ø    Что изображено на иллюстрациях?

 

Царь Берендей

Колодец

Ø    Как вы думаете, как эти рисунки связаны с темой урока?

Ø    Вспомним, на какие два вида делятся сказки?

Ø    Литературные, народные.

Ø    Чем отличаются литературные сказки от народных?

Ø    Работа по заполнению таблицы по отличительным особенностям народных и авторских сказок.

 

 

Видеоурок

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, 101 – 103

 

 

 

Литер. сказка

Народная сказка

Кто автор?

Одного автора нет. Автор- народ.

Автор – конкретный человек

В какой форме бытует текст?

Устно, из поколения в поколение

Текст записывался автором

Какие варианты имеет?

Имеют несколько вариантов

Один вариант

Ø    Приведите примеры.

Ø    Как вы понимаете термин литературная поэтическая сказка?

 

Обратите внимание на полное название: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного, и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»

Ø    Какую информацию вы смогли узнать из названия произведения?

 

Работа с незнакомыми словами.

Образина

 

Ø    Какие имена упомянуты в сказке?

 

Чтение начала сказки.

Чтение сказки стр. 105.

Ø    Кого встретил царевич на охоте?

Ø    Почему царевич не понял, о чем его просит старик?

Ø    Какое решение принял Иван-царевич? Как это его характеризует?

Ø    Как ты думаешь, сколько времени прошло между событиями первого и второго отрывка, можно ли точно определить время в сказке?

 

Время в сказке особое – «скорое». Событие может совершаться тридцать три года, а может произойти и в один день. При этом разницы как таковой нет. Герои не скучают и не томятся. Реальное время над ними не властно – важно только время событийное. Существует определенная последовательность событий, и именно эта последовательность является художественным временем сказки.

 

«Круги на воде» В столбец записано ключевое слово. Записывай ответ на проблемный вопрос так, чтобы на каждой строчке внутри подобранных слов и предложений оказалась буква из столбика.

Каким тебе видится царь Берендей? Дай характеристику, заполнив схему «Круги на воде».

Погружение в тему

Критическое мышление ?

б Е Р Е Н Д Е Й

Конец урока

Рефлексия.

Нарисуй по описанию в тексте того, кто схватил Берендея за бороду. Постарайся быть максимально точным

ФО: самооценивание . Комментарии.

 

Подача д/з. стр. 101 – 103 ч.п, стр. 103 таблица

 

 

 


Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Предыдущее обучение Народные сказки

Предыдущее обучение Народные сказки

Середина урока 30 мин Актуализация познавательной деятельности

Середина урока 30 мин Актуализация познавательной деятельности

Учебник, 101 – 103

Учебник, 101 – 103
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021