Раздел 2. Литературная поэтическая сказка |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||||||||
Дата: 16. 11. 2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||||||||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||||||||
Тема: 19 урок |
Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее» |
||||||||
Цели обучения
|
Понимание и ответы на вопросы 5.1.2.1.иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1.читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка Анализ и интерпретация 5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.3.1. выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя 5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) Оценка и сравнительный анализ 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя |
||||||||
Цели урока |
Формировать общее представление о литературной сказке; Познакомить с биографией Жуковского; Познакомить со «Сказкой о царе Берендее» |
||||||||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Прочитают начало сказки Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Понимать основное содержание текста Выделять ключевые фразы из текста Выразительно читать прозаический текст Некоторые учащиеся смогут: Выстраивать логическую цепочку выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. |
||||||||
Языковая цель |
Словарная работа: литературная сказка… |
||||||||
Привитие ценностей |
Формирование интереса к сказкам, как народному наследию
|
||||||||
Межпредметная связь |
Искусство, история |
||||||||
Предыдущее обучение |
Народные сказки |
||||||||
Критерии оценивания: |
·Определяет главную информацию художественного произведения ·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения
·Выделяет основную мысль произведения ·Отмечает основные характеристики литературного героя |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 5 мин |
Орг.момент. психологический настрой. Прием «кинолента»
Все ли сказки вам знакомы? Все ли они народные? Кто автор этих сказок?
Целеполагание. Мотивация. |
Иллюстрации к сказкам
кинолента |
|||||||
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности. Просмотр видеоурока «В.А.Жуковский» Ø Что вы узнали о Жуковском? Ø Какие сказки он написал? Ø Знакомы ли вам эти сказки? Работа с иллюстрациями. Ø Что изображено на иллюстрациях?
Царь Берендей Колодец Ø Как вы думаете, как эти рисунки связаны с темой урока? Ø Вспомним, на какие два вида делятся сказки? Ø Литературные, народные. Ø Чем отличаются литературные сказки от народных? Ø Работа по заполнению таблицы по отличительным особенностям народных и авторских сказок.
|
Видеоурок
Иллюстрации
Таблица
Учебник, 101 – 103
|
|||||||
|
Литер. сказка |
Народная сказка |
|||||||
Кто автор? |
Одного автора нет. Автор- народ. |
Автор – конкретный человек |
|||||||
В какой форме бытует текст? |
Устно, из поколения в поколение |
Текст записывался автором |
|||||||
Какие варианты имеет? |
Имеют несколько вариантов |
Один вариант |
|||||||
Ø Приведите примеры. Ø Как вы понимаете термин литературная поэтическая сказка?
Обратите внимание на полное название: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного, и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» Ø Какую информацию вы смогли узнать из названия произведения?
Работа с незнакомыми словами. Образина
Ø Какие имена упомянуты в сказке?
Чтение начала сказки. Чтение сказки стр. 105. Ø Кого встретил царевич на охоте? Ø Почему царевич не понял, о чем его просит старик? Ø Какое решение принял Иван-царевич? Как это его характеризует? Ø Как ты думаешь, сколько времени прошло между событиями первого и второго отрывка, можно ли точно определить время в сказке?
Время в сказке особое – «скорое». Событие может совершаться тридцать три года, а может произойти и в один день. При этом разницы как таковой нет. Герои не скучают и не томятся. Реальное время над ними не властно – важно только время событийное. Существует определенная последовательность событий, и именно эта последовательность является художественным временем сказки.
«Круги на воде» В столбец записано ключевое слово. Записывай ответ на проблемный вопрос так, чтобы на каждой строчке внутри подобранных слов и предложений оказалась буква из столбика. Каким тебе видится царь Берендей? Дай характеристику, заполнив схему «Круги на воде». Погружение в тему Критическое мышление ? б Е Р Е Н Д Е Й |
|||||||||
Конец урока |
Рефлексия. Нарисуй по описанию в тексте того, кто схватил Берендея за бороду. Постарайся быть максимально точным ФО: самооценивание . Комментарии.
Подача д/з. стр. 101 – 103 ч.п, стр. 103 таблица
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.