Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»

  • doc
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.doc

Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 16. 11. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  19 урок

Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»

Цели обучения

 

Понимание и ответы на вопросы          

5.1.2.1.иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 

5.1.3.1.читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

Анализ и интерпретация 

5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5.2.3.1. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

Оценка и сравнительный анализ          

5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

Цели урока

Формировать общее представление о литературной сказке;

Познакомить с биографией Жуковского;

Познакомить со «Сказкой о царе Берендее»

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают начало сказки

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать  основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать прозаический текст

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: литературная сказка…

Привитие ценностей

Формирование интереса к сказкам, как народному наследию

 

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

Народные сказки

Критерии оценивания:

·Определяет главную информацию художественного произведения

·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

 

·Выделяет основную мысль произведения

·Отмечает основные характеристики литературного героя

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Прием «кинолента»

 

 

Все ли сказки вам знакомы?

Все ли они народные? Кто автор этих сказок?

 

 

 

 

 


Целеполагание. Мотивация.

 

 

Иллюстрации к сказкам

 

 

 

 

 

 

кинолента

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Просмотр видеоурока «В.А.Жуковский»

Ø    Что вы узнали о Жуковском?

Ø    Какие сказки он написал?

Ø    Знакомы ли вам эти сказки?

Работа с иллюстрациями.

Ø    Что изображено на иллюстрациях?

 

Царь Берендей

Колодец

Ø    Как вы думаете, как эти рисунки связаны с темой урока?

Ø    Вспомним, на какие два вида делятся сказки?

Ø    Литературные, народные.

Ø    Чем отличаются литературные сказки от народных?

Ø    Работа по заполнению таблицы по отличительным особенностям народных и авторских сказок.

 

 

Видеоурок

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, 101 – 103

 

 

 

Литер. сказка

Народная сказка

Кто автор?

Одного автора нет. Автор- народ.

Автор – конкретный человек

В какой форме бытует текст?

Устно, из поколения в поколение

Текст записывался автором

Какие варианты имеет?

Имеют несколько вариантов

Один вариант

Ø    Приведите примеры.

Ø    Как вы понимаете термин литературная поэтическая сказка?

 

Обратите внимание на полное название: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного, и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»

Ø    Какую информацию вы смогли узнать из названия произведения?

 

Работа с незнакомыми словами.

Образина

 

Ø    Какие имена упомянуты в сказке?

 

Чтение начала сказки.

Чтение сказки стр. 105.

Ø    Кого встретил царевич на охоте?

Ø    Почему царевич не понял, о чем его просит старик?

Ø    Какое решение принял Иван-царевич? Как это его характеризует?

Ø    Как ты думаешь, сколько времени прошло между событиями первого и второго отрывка, можно ли точно определить время в сказке?

 

Время в сказке особое – «скорое». Событие может совершаться тридцать три года, а может произойти и в один день. При этом разницы как таковой нет. Герои не скучают и не томятся. Реальное время над ними не властно – важно только время событийное. Существует определенная последовательность событий, и именно эта последовательность является художественным временем сказки.

 

«Круги на воде» В столбец записано ключевое слово. Записывай ответ на проблемный вопрос так, чтобы на каждой строчке внутри подобранных слов и предложений оказалась буква из столбика.

Каким тебе видится царь Берендей? Дай характеристику, заполнив схему «Круги на воде».

Погружение в тему

Критическое мышление ?

б Е Р Е Н Д Е Й

Конец урока

Рефлексия.

Нарисуй по описанию в тексте того, кто схватил Берендея за бороду. Постарайся быть максимально точным

ФО: самооценивание . Комментарии.

 

Подача д/з. стр. 101 – 103 ч.п, стр. 103 таблица

 

 

 


Посмотрите также