Литературная викторина
Оценка 4.8

Литературная викторина

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
окружающий мир +1
6 кл—11 кл
19.12.2024
Литературная викторина
Викторина по писателям натуралистам
Литературная викторина «Через книгу к природе».doc

  Литературная викторина «Я с книгой открываю мир природы»

 

Цель:

Экологическое воспитание учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде, осознание единства человека с природой.

Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: 

- Стимулировать интерес детей к получению новых знаний.

- Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей. Закрепить знания произведений писателей - натуралистов.

Развивающие:

развивать активный словарный запас, устную речь учащихся, умение работать в группе.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитать ответственное отношение к окружающей среде.

Ход игры

1.Организационный момент 

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на станцию «Через книгу к природе!» 

2. Целеполагание

О чём мы будем говорить на этой станции? (ответы детей)

Когда интересную книгу читаешь, с писателем вместе свой мир сочиняешь.

«Дорогие ребята! Если вы любите слушать рассказы о птицах, растениях, животных, лесе и других чудесных и необычных обитателях природы, тогда добро пожаловать в гости к писателям – натуралистам, в мир природы».

- Знаете ли вы, кто такие писатели - натуралисты? (Это писатели, которые внимательно наблюдают и пишут о природе).

А писатели анималисты? (Это писатели, которые пишут о животных)

 - Ребята, а с творчеством каких писателей - натуралистов вы уже познакомились? (Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Евгений Чарушин, Георгий Скребицкий, Николай Сладков, Константин Паустовский, Борис Житков, Виктор Астафьев, Вера Чаплина, Геннадий Снегирев, Иван Соколов-Микитов).

Писать о природе очень сложно и ответственно. Нужно много бывать в лесу и  наблюдать жизнь лесных обитателей в их обычной среде, при этом, не нарушая их покоя. Наблюдая за жизнью лесных обитателей, писатель - натуралист видит то, что не видят многие - потаённой жизни леса, поля, реки.

Итак, мы сегодня отправимся в гости к книгам, которые написали названные вами писатели-натуралисты.

Как в любой работе у нас что, ребята, должны быть? (Правила). Верно. У нас немного правил игры:

- дружно работать в команде;

- слушать друг друга внимательно;

- соблюдать тишину             

3. Литературная викторина «Через книгу к природе»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. В каком рассказе М. Пришвина луг утром - зеленый, а днем - золотой? («Золотой луг»). А почему так происходит? (К ночи одуванчики закрываются, утром – зеленые стебли, к полудню – раскрываются)

 

2.Угадайте, о какой ягоде говорит М. Пришвин в рассказе «Кладовая солнца»?

«Кислая и очень полезная для здоровья ягода, растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Целебная ягода, с ней хорошо чай пить.  (Клюква)

 

3. Отгадайте загадку от В. Бианки «Без рук, без топорёнка, построена избенка». Что это такое? (гнездо, рассказ «Мастера без топора»)

 

4. О каких обитателях леса написаны эти строки: «Только солнышко на закат  - все домой бегут. Сядет солнце – все ходы и выходы закроются и спать» (муравьи, «Как муравьишка домой спешил»)

 

5. Продолжите названия рассказов:
«Лесной Колобок — Колючий … (Бок)» автор В. Бианки

«О чем шепчутся …..(раки)» автор М. Пришвин

«Лисичкин….. (хлеб)» автор М. Пришвин

«Этажи …..(леса)»   автор М. Пришвин

«Кладовая…..(солнца)»  автор М. Пришвин

«Растрепанный……(воробей)» К. Паустовский

«Кто чем…..поет» В. Бианки

 

6. В квартире Евгения Ивановича Чарушина жил пёс - герой многих его рассказов. Назовите кличку (Томка)

 

7. У Е. Чарушина есть рассказ «Почему Тюпу прозвали Тюпой? Герой этого рассказа, когда видит что-то интересное, двигает губами и «тюпает»: «Тюп-тюп-тюп». Кто это такой? (Котёнок)

 

8. В произведениях Е. И. Чарушина есть "Страшный рассказ", в котором говорится как мальчики Шура и Петя остались одни на даче и очень-очень сильно испугались, как кто-то "...за дверью, в сенях негромко топает ногами по полу: топ... топ... топ.. шлеп... шлеп... шлеп... топ... топ...". Кто же так сильно напугал мальчиков? (Ёжик)

 

9. Какой зверек был путешественником на корабле в сказке В. Бианки? (Мышонок Пик)

 

10. Какую фразу произносил ворон человеческим голосом в рассказе Е. Чарушина «Яшка»? («Дай Яше горошку!»)

 

11.Что в рассказе М. Пришвина спасло маленькой собачке Ладе жизнь? (Глоток молока)

 

 12. Вопрос от Е. Чарушина - «Что за птица научила мальчика Женю говорить букву «Р». (Ворона)

 

13. Вопрос от Н. Сладкова – Произошла у меня встреча с лесными жителями. Угадай кто это? Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)

 

14. Вопрос от Г. Скребицкого – Какая птица лепит гнезда из глины? (ласточка, «Лесной голосок»)

 

 

4. Игра «Путаница»

Я читаю вопрос, а вы, ребята, думаете и быстро отвечаете.

1. «В чаще голову задрав, воет с голоду……» (волк)

2. «Дочерей и сыновей учит хрюкать…..» (свинья)

3. «Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый….» (медведь)

4. «Быстрее всех от страха, несется….» (не черепаха, а заяц)

5. «Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…» (белка)

6. «Все ребята точно знают, кошки очень громко…..» (мяукают)

7. «Скачет наш котенок ловко, очень любит он…» (Молоко)

8. «Высокий, длинноногий, летать ему не лень. На крыше из соломы устроился…» (аист)

9. «На это стоит поглядеть: Бревно взял хоботом…..» (слон)

10. «Простой вопрос для малышей: Кого боится кот….» (Собак)

 

Подведение итогов

Вам понравилось сегодняшнее путешествие в мир природы? (да)

На этом наше путешествие заканчивается.

 

Закончить нашу встречу я хочу словами Евгения Чарушина: 

 

«Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты - человек - хозяин всей природы, тебе все знать нужно. Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей. Расти поскорее, учись лучше!». 

 

Так обращался Е. Чарушин ко всем детям. Давайте будем следовать его совету: читать интересные книги, изучать животных и охранять природу.

Большое спасибо Вам за активную работу на станции.

                                            


Литературная викторина «Я с книгой открываю мир природы»

Литературная викторина «Я с книгой открываю мир природы»

В каком рассказе М. Пришвина луг утром - зеленый, а днем - золотой? («Золотой луг»)

В каком рассказе М. Пришвина луг утром - зеленый, а днем - золотой? («Золотой луг»)

Вопрос от Н. Сладкова – Произошла у меня встреча с лесными жителями

Вопрос от Н. Сладкова – Произошла у меня встреча с лесными жителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024