Литературная викторина по произведению Е.А.Пермяк "Теплый хлеб"

  • docx
  • 16.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия викторина Теплый хлеб.docx

Литературная викторина «В гостях у сказки»

        в подготовительной  к школе группе.


Цель: закрепление знаний детей о рассказах Е.А.Пермяка.

Задачи:
• закрепить и расширить знания детей о рассказах Е.А.Пермяка.
• прививать любовь к устному народному творчеству;
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал и оборудование:
• вопросы по рассказам;
• разрезные картинки по рассказам;
• раздаточные карточки по рассказам;
• книги с рассказами для оформления.
фишки.
Предварительная работа:
• чтение рассказов Е.А.Пермяка.
• рассматривание иллюстраций;
• оформление выставки книг с рассказами.

Ход викторины:

Ведущий:Здравствуйте ребята.Сегодня у мы с вами поиграем в литературную викторину,и тем самым вспомним произведения Е.А Пермяка. Родился Евгений Андреевич Пермяк 31 октября 1902 года.Он всегда говорил»Только труд делает маленького челолвека большим,тоько труд должен приходить к детям радостным и счастливым,потому что труд становится и обязательно станет радостью челолвека» И девизом нашей викторины будет пословица:»Землю красит солнце,а человека труд» А для этого наши участники поделятся на 2команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Нашим участникам будут задаваться вопросы по произведениям,и вы должны ответить на них правильно.
1 Определите рассказ по его началу:                                                                                            
«Строгал Митя палочку,строгал да бросил.Косая палочка получилась.Неровная.Некрасивая.»(«Торопливый ножик»)
«По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.»(«Пичугин мост»)
«Вася и Ваня в третьем классе решили стать строителями.Большие дома решили строить . Но это еще не скоро будет.А строить хочется.(«Птичьи домики»)
«Алеша Хомутов рос мальчиком старательным,заботливым и работящим,Его очень любили в семье,но больше всех Алешу любил дедушка,любил и,как мог,помогал ему расти хорошим человеком.»(«Чужая калитка»)
«Один раз в сто лет,в ночь под Новый год,самый добрый из всех самых добрых стариков,Дед Мороз,приносит семь волшебных красок…»(«Волшебные краски»)
«Юра жил в большой и дружной семье.Все в этой семье работали,Только один Юра не работал.Ему всего пять лет было.(«Первая рыбка»)
«У Кати было два глаза,два уха,две руки,две ноги,а язык один и нос тоже один.(«Про нос и язык»)
«У деда внук был.Не ахти такой самоцвет-парень и парень.Только старик очень внука любил.И как не любить,когда он -дедушкин портрет,бабушкина улыбка.(«Дедушкины очки»)
«Никишин дедушка был садоводом в колхозе.А в свободное время любил на охоту ходить.Хорошим он был охотником.Все тайны лесные знал.»(«Знакомые следы»)

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить рассказы, и ответить правильно на вопросы.

-Почему косая палочка у Мити получилась?                                                                                     
-Что сказал отец про ножик когда Митя сказал ,что нож плохой?     (он торопливый его нужно терпению научить)                                                                    -Как Митя заставил нож быть терпеливым?(он стал строгать потихонечку)         -Как вы думаете,кто же стал терпеливым нож или Митя?(Митя)   -Что задумал Сема?                                                                                                     Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают рассказы Е.А.Пермяка, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка»Быстро встаньте»)                                                                                
 Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать рассказ по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать рассказ, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Скамейка,калитка.(Чужая калитка)
2 набор:
Краски,Кисточки,(Волшебные краски)
3 набор:
Рыба Ерш,Удочка.(Первая рыбка)
4 набор:
Бабушка,девочка Катя(Про нос и язык)
5 набор:
Очки,молоток(Дедушкины очки)
6 набор:
Следы звериные на снегу.(Знакомые следы)
7 набор:
Нож,палочка(Торопливый ножик)
8 набор:
Мост,топор(Пичугин мост)
9.Скворечник,птицы.(Птичьи домики)                                              Ведущий: Молодцы Ребята,справились!

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из рассказов. Кроме этого необходимо надо будет назвать этот рассказ. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками.
Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).
Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили рассказы Е.А Пермяка. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

»Землю красит солнце,а человека труд»