Литературная викторина «В гостях у сказки»
в подготовительной к школе группе.
Цель: закрепление знаний детей о рассказах
Е.А.Пермяка.
Задачи:
• закрепить и расширить знания
детей о рассказах Е.А.Пермяка.
• прививать любовь к устному
народному творчеству;
• развивать память, мышление,
наблюдательность, речь;
• воспитывать такие качества как
взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
• способствовать налаживанию
межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный
эмоциональный отклик.
Материал и оборудование:
• вопросы по рассказам;
• разрезные картинки по рассказам;
• раздаточные карточки по рассказам;
• книги с рассказами для
оформления.
фишки.
Предварительная работа:
• чтение рассказов Е.А.Пермяка.
• рассматривание иллюстраций;
• оформление выставки книг с
рассказами.
Ход викторины:
Ведущий:Здравствуйте ребята.Сегодня у мы с
вами поиграем в литературную викторину,и тем самым вспомним произведения Е.А
Пермяка. Родился Евгений Андреевич
Пермяк 31 октября 1902 года.Он всегда говорил»Только труд делает маленького
челолвека большим,тоько труд должен приходить к детям радостным и
счастливым,потому что труд становится и обязательно станет радостью челолвека»
И девизом нашей викторины будет пословица:»Землю красит солнце,а человека труд»
А для этого наши участники поделятся на 2команды. Каждой команде будут заданы
вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки.
Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее
количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Нашим участникам будут
задаваться вопросы по произведениям,и вы должны ответить на них правильно.
1 Определите рассказ по его
началу:
«Строгал Митя палочку,строгал да бросил.Косая палочка
получилась.Неровная.Некрасивая.»(«Торопливый ножик»)
«По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.»(«Пичугин мост»)
«Вася и Ваня в третьем классе
решили стать строителями.Большие дома решили строить . Но это еще не скоро
будет.А строить хочется.(«Птичьи домики»)
«Алеша Хомутов рос мальчиком
старательным,заботливым и работящим,Его очень любили в семье,но больше всех
Алешу любил дедушка,любил и,как мог,помогал ему расти хорошим
человеком.»(«Чужая калитка»)
«Один раз в сто лет,в ночь под
Новый год,самый добрый из всех самых добрых стариков,Дед Мороз,приносит семь
волшебных красок…»(«Волшебные краски»)
«Юра жил в большой и дружной семье.Все в этой семье работали,Только один Юра не
работал.Ему всего пять лет было.(«Первая рыбка»)
«У Кати было два глаза,два уха,две руки,две ноги,а язык один и нос тоже
один.(«Про нос и язык»)
«У деда внук был.Не ахти такой самоцвет-парень и парень.Только старик очень
внука любил.И как не любить,когда он -дедушкин портрет,бабушкина
улыбка.(«Дедушкины очки»)
«Никишин дедушка был садоводом в колхозе.А в свободное время любил на охоту
ходить.Хорошим он был охотником.Все тайны лесные знал.»(«Знакомые следы»)
Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо
будет вспомнить рассказы, и ответить правильно на вопросы.
-Почему косая палочка у Мити
получилась?
-Что сказал отец про ножик когда Митя сказал ,что нож
плохой? (он торопливый его нужно терпению
научить) -Как
Митя заставил нож быть терпеливым?(он стал строгать потихонечку) -Как
вы думаете,кто же стал терпеливым нож или Митя?(Митя) -Что задумал Сема?
Ведущий: Молодцы. Еще раз мы
убедились, что все наши участники хорошо знают рассказы Е.А.Пермяка, но пора
нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка»Быстро встаньте»)
Быстро
встаньте.
Быстро
встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ведущий: А теперь мы проверим,
смогут ли они угадать рассказ по предметам.
Участники команд должны выбрать
любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать
рассказ, по предложенному набору предметов.
1 набор:
Скамейка,калитка.(Чужая калитка)
2 набор:
Краски,Кисточки,(Волшебные
краски)
3 набор:
Рыба Ерш,Удочка.(Первая рыбка)
4 набор:
Бабушка,девочка Катя(Про нос и
язык)
5 набор:
Очки,молоток(Дедушкины очки)
6 набор:
Следы звериные на
снегу.(Знакомые следы)
7 набор:
Нож,палочка(Торопливый ножик)
8 набор:
Мост,топор(Пичугин мост)
9.Скворечник,птицы.(Птичьи домики) Ведущий: Молодцы Ребята,справились!
Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина
продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы.
Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо
будет собрать картинки из рассказов. Кроме этого необходимо надо будет назвать
этот рассказ. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками.
Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А
сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда
победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются
призами).
Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили рассказы Е.А
Пермяка. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся
мудрости и жизненного опыта.
»Землю красит солнце,а человека
труд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.