Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и стихам С. Я. Маршака
Оценка 4.9

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и стихам С. Я. Маршака

Оценка 4.9
docx
22.03.2020
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и стихам С. Я. Маршака
Литературная викторина по сказкам К.docx

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского  и стихам С. Я. Маршака в старшей разновозрастной группе.

Цель:

- Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, стихах С. Я. Маршака ;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

- развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

-уметь отвечать на вопросы по произведениям;

-активизировать и обогащать речь детей. Развивать творческое воображение и внимание.

 

 

Оборудование:

- Портрет К. И. Чуковского, С. Я. Маршака

- Выставка книг К.И. Чуковского и С. Я. Маршака

- Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского и С. Я. Маршака

- Атрибуты к сказкам, стихам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

·         Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака. Загадывание загадок.

·         Оформление и выставка книг по произведениям С.Я. Маршака.

·         Выставка детских рисунков и творческих работ к сказкам.

Ход занятия.

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам К. И. Чуковского и стихам С. Я. Маршака! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского и С. Я. Маршака.

У нас две команды.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».

Воспитатель:

·               Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).

Дети:

·               Усатый-полосатый!

Воспитатель:

- Закончите строки:

Не хотел котенок... (мыться),

Опрокинул он... (корытце).

И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).

Дети:

·               Вот какой глупый котенок.

Воспитатель:

А потом, а потом...

Дети:

Стал он умным котом.

Воспитатель:

·               А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)

Воспитатель:

·               Верно!

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Дети:

Красный цвет - проезда нет!

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый цвет - кати!

Воспитатель:

·               А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)

Воспитатель:

·               Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она? (ответы детей)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

 

Воспитатель:

·               Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети (хором) - встают в круг.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три - беги!

 

«Загадки».

Ведущий:

- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

1.      Ребята, скажите, Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)

2.    В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)

3.    Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)

4.    Из какого стихотворения этот отрывок:

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена...

(«Где обедал воробей?»)

5.    Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся? (лопнул)

«Продолжить отрывок».

Ведущий:

- Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

 

«Добрый доктор ... (Айболит)

Он под деревом ... (сидит)

Приходи к нему ... (лечиться)

И корова, и ... (волчица),

И жучок, и ... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

Воспитатель:

- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (Дети читают отрывки из стихотворения)

Дети:

Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду Червяка тебе найду.

(утка)

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

(жаба)

Спи, мышонок, сладко-сладко.

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(лошадь)

Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

(свинка)

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

(курица)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

(кошка)

Воспитатель:

- А чью песенку не смог услышать мышонок? (муха)

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

4. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

- Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».

 

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».

 

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».

 

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).
«Путаница».

 

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».

 

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».

 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

 

 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».

 

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».

 

Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».

 

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

 

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».

«Чудесный мешочек».

Ведущий:

- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.


 

Литературная викторина по сказкам

Литературная викторина по сказкам

Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») -

Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») -

Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок»

Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок»

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою

Дам овса тебе мешок. (лошадь)

Дам овса тебе мешок. (лошадь)

В Африке разбойник, В Африке злодей,

В Африке разбойник, В Африке злодей,

Чудесный мешочек». Ведущий: -

Чудесный мешочек». Ведущий: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020