Литературная викторина "В гостях у дедушки Корнея"

  • Конкурсы
  • docx
  • 04.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина для детей 5-7 лет, содержит интересные задания для закрепления произведений К.И. Чуковского
Иконка файла материала викторина В гостях у дедушки Корнея.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа с. Северный

Сарапульский район Удмуртская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная викторина

 по сказкам К. И Чуковского

 «В гостях у дедушки Корнея»

 для детей дошкольного возраста 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

Автор: Носкова Татьяна Викторовна

старший воспитатель

высшей категории

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Северный,  2016 г.

 

Цель:

 Расширить знания детей о творчестве и произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:

1.     Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

2.     Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.

3.      Воспитывать интерес к художественным произведениям К.И. Чуковского, желание узнавать новые.

4.      Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.


Материалы и оборудование:

·        Ноутбуки по количеству команд, медиапроектор, экран.

·        Портрет К. И Чуковского.

·        Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского.

·        Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского.

·        Корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце,

термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, шоколадка, книжки).

·        Заготовки для продуктивной деятельности (материал для квиллинга, картинки, клей, полотно и др.)

 

Условия викторины: участвуют 3 команды по  5 человек, у команд есть эмблема, название. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон или  1 балл.

Ход викторины

Звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит». На экране слайды с изображением дома Чуковского К.И  в Переделкино.

 

Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
          Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

        Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Он был учёный, писатель, переводчик, литературовед, написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, побываем в волшебном мире литературы.

 

               Танец детей «Сказка».

Сегодня у нас непростая встреча с произведениями К.И. Чуковского, мы пригласили вас на литературную викторину, литературные соревнования.

В нашем зале собрались три команды, в которую вошли лучшие знатоки сказок и стихов Корнея Чуковского. Давайте познакомимся с командами.

Представление команд. Жеребьевка, капитанам предлагается вытянув номер, определить очередность своего выступления.

Ведущий: Условия викторины таковы:

1.     За каждый правильный ответ команда получает жетон, кто больше жетонов наберет, тот и будет победителем литературной викторины.

2.     Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к той команде, которая первая подняла флажок.

3.     За нарушение правил у команды забирают жетон.

4.     Жетоны вы будете складывать в копилку, и в конце викторины мы вместе подведем итог.

               Команды готовы к состязаниям? Тогда, начинаем!

Ведущий: Первое испытание «Загадки».

Под музыку вбегает Бармалей.

Бармалей: Ага, опять без меня загадки отгадывать собрались. А вы знаете, что самый лучший знаток сказок дедушки Корнея – это я.

Ведущий: Бармалей, но мы приготовили для ребят свои загадки.

Бармалей: Ну, вот уже испугались. Значит - слабаки. Сказок Чуковского не знаете.

Ведущий: Ничего мы не испугались, правда, ребята? Загадывай свои загадки.

Бармалей: Я читаю отрывок из сказки Чуковского, а вы должны назвать сказку. За каждый правильный ответ от меня команде золотая монета.

Бармалей читает загадку,  после ответа команды на экране появляется картинка с соответствующим произведением.

Загадки первой команде:

1.Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха — цокотуха»)

2.Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые

калошки; («Чудо - дерево»)

3.Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало

заиньке темно; («Краденое солнце»)

 

Загадки второй команде:

1.А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;

(«Федорино горе»)

2.Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)

3.Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!

(«Телефон»)
Загадки третьей команде:

1.И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)

2.Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались,

 тараканьих усов испугался. («Тараканище»)

3. Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)

(Звучит музыка выход Бармалея)

Бармалей: Молодцы, вы смогла разгадать все мои самые трудные загадки. Можно мне остаться с вами на вашей викторине и помогать вам?
Ведущий: Чтобы справиться со следующим заданием, надо уметь работать с компьютером. Умеете?

Задание: На экране ноутбука вы видите много разных сказок, вам предстоит выбрать  из них  только сказки Корнея Чуковского и «поставить» их на полку. Для этого надо навести курсор мышки на сказку и «переместить» на полку. Чья команда справится быстрее, та и получает победную монетку в копилку.

На ноутбуках в программе SMART Note book выполнено задание: необходимо из предложенных фрагментов сказок выбрать те, которые написал К.И. Чуковский. Изображение надо переместить на  полочку. Если выбрано изображение неверно, программа не позволяет его переместить.

Ведущий: Молодцы, ребята, лучшие знатоки получают победный жетон в свою копилку.

Входит Доктор Айболит. Грустно. Здравствуй, уважаемые знатоки самых лучших в мире сказок.

Ведущий: Доктор Айболит, ты не заболел. Может что – то случилось, и мы можем помочь? Ребята, спросите Айболита, почему он грустный?

Айболит: Я готовился к нашей встрече и приготовил сказки, а баловницы мартышки перепутали все. Как мне разобраться ума не приложу.

Ведущий: Да, трудная задача, как будем решать её, ребята? Айболит, у нас три команды, которые помогут выбрать из большой кучи игрушек выбрать те, предметы, которые относятся к выбранной ими сказке.

Айболит: Молодцы, ребята, я награжу команду, первой справившейся с заданием победным жетоном. Мне хочется остаться у вас в гостях и поиграть вместе с вами, разрешите?

Задание: «Бюро забытых вещей»: командам надо найти предметы к выбраной ими сказке (картинку команды выбирают из предложенных ведущим)

Ведущий: Что за звон слышу я, как – будто посуда звенит. Кто же это так шумит.

Входит Федора под музыку.

Федора: Здравствуйте, ребята. Меня тоже придумал дедушка Корней. Вы угадали,  кто я?  Навела порядок я, собралась в театр. Да видно не туда попала.

Ведущий: Уважаемая  Федора! Ты пришла как раз во время, каждая команда, приготовила отрывок из сказки и сейчас нам покажет. Объявляется следующее задание: «Сказка в гости к нам пришла». Каждая команда покажет отрывок из сказки. А зрители должны отгадать сказку. Федора выберет самую лучшую постановку сказки,  и победитель получит жетон.

Федора: Трудно выбрать лучшую  команду, но надо (награждает победителя). Пришла я не с пустыми руками.  Принесла вам угощение к чаю.

А я останусь, пожалуй,  с вами, очень люблю я сказки Корнея Чуковского.

Ведущий: У нас в гостях школьники, они тоже любят сказки Чуковского и у них есть свое задание для команд. Внимание, «Черный ящик»!

Первой команде: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)

Второй команде: В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

Третьей команде: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Шарик)

Ведущий: Как гости оценивают работу команд, кто получает победный жетон?

Корней Иванович Чуковский был очень веселым человеком и писал смешные сказки и стихотворения, а мультипликаторы сняли по ним мультфильмы:

Фрагмент из мультфильма «Чудо  - дерево»

«Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо.

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем…»

А что же росло на дереве?

У нас тоже есть чудо  - деревья, только на них еще ничего не выросло, хотите стать волшебниками и сотворить чудо? Сделайте, так, чтобы,  как и в сказке на чудо – дерево выросли разные удивительные вещи. Самая чудесная картина будет отмечена жетоном.

 

Продуктивная деятельность (используя заготовки, дети украшают макет дерева)

 

Ведущий: Зрители оценят работу команд аплодисментами, чем больше вам нравится картина, тем громче хлопайте в ладоши. Победные жетоны вручаются все командам.

Подводим итоги викторины, открываем копилки. Капитаны достают жетоны, а мы считаем.

Определяется победитель, награждаются участники викторины грамотами и призами.

Ведущий и герои сказок читают по очереди:

Айболит: Сказки дедушки Корнея

                любят взрослые и дети,

Федора:   Дарят всем добро и радость

                 Сказки дедушки Корнея

Бармалей: Приходить друзьям на помощь

                 Учат всех,  всегда и всюду.

Вместе:  Сказки дедушки Корнея

                Это сказочное чудо!

 

 

 

 

 

 

Использованные источники

1.     Интернет – ресурс: http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/16.htm

2.     Интернет  - ресурс: http://stihi-rus.ru/1/chukovskiy/23.htm

3.     Интернет – ресурс: https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/aibolit/

4.     Интернет – ресурс: http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/24.htm

5.     Интернет – ресурс: http://narodstory.net/chukovsky.php

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru