Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа с. Северный
Сарапульский район Удмуртская Республика
Литературная викторина
по сказкам К. И Чуковского
«В гостях у дедушки Корнея»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Автор: Носкова Татьяна Викторовна
старший воспитатель
высшей категории
с. Северный, 2016 г.
Цель:
Расширить знания детей о творчестве и произведениях К. И.
Чуковского.
Задачи:
1. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям К.И. Чуковского, желание узнавать новые.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом.
Материалы и оборудование:
· Ноутбуки по количеству команд, медиапроектор, экран.
· Портрет К. И Чуковского.
· Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского.
· Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского.
· Корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце,
термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, шоколадка, книжки).
· Заготовки для продуктивной деятельности (материал для квиллинга, картинки, клей, полотно и др.)
Условия викторины:
участвуют 3 команды по 5 человек, у команд есть эмблема, название. За каждое
правильно выполненное задание команда получает жетон или 1 балл.
Ход викторины
Звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит». На экране слайды с изображением дома Чуковского К.И в Переделкино.
Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в
небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети
страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,
Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный
псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Он был учёный, писатель, переводчик, литературовед, написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, побываем в волшебном мире литературы.
Танец детей «Сказка».
Сегодня у нас непростая встреча с произведениями К.И. Чуковского, мы пригласили вас на литературную викторину, литературные соревнования.
В нашем зале собрались три команды, в которую вошли лучшие знатоки сказок и стихов Корнея Чуковского. Давайте познакомимся с командами.
Представление команд. Жеребьевка, капитанам предлагается вытянув номер, определить очередность своего выступления.
Ведущий: Условия викторины таковы:
1. За каждый правильный ответ команда получает жетон, кто больше жетонов наберет, тот и будет победителем литературной викторины.
2. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к той команде, которая первая подняла флажок.
3. За нарушение правил у команды забирают жетон.
4. Жетоны вы будете складывать в копилку, и в конце викторины мы вместе подведем итог.
Команды готовы к состязаниям? Тогда, начинаем!
Ведущий: Первое испытание «Загадки».
Под музыку вбегает Бармалей.
Бармалей: Ага, опять без меня загадки отгадывать собрались. А вы знаете, что самый лучший знаток сказок дедушки Корнея – это я.
Ведущий: Бармалей, но мы приготовили для ребят свои загадки.
Бармалей: Ну, вот уже испугались. Значит - слабаки. Сказок Чуковского не знаете.
Ведущий: Ничего мы не испугались, правда, ребята? Загадывай свои загадки.
Бармалей: Я читаю отрывок из сказки Чуковского, а вы должны назвать сказку. За каждый правильный ответ от меня команде золотая монета.
Бармалей читает загадку, после ответа команды на экране появляется картинка с соответствующим произведением.
Загадки первой команде:
1.Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
2.Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые
калошки; («Чудо - дерево»)
3.Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало
заиньке темно; («Краденое солнце»)
Загадки второй команде:
1.А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
2.Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в
Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
3.Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
Загадки третьей команде:
1.И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
2.Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались,
тараканьих усов испугался. («Тараканище»)
3. Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
(Звучит музыка выход Бармалея)
Бармалей:
Молодцы, вы смогла разгадать все мои самые трудные загадки. Можно мне остаться
с вами на вашей викторине и помогать вам?
Ведущий: Чтобы справиться со следующим заданием, надо уметь работать с
компьютером. Умеете?
Задание: На экране ноутбука вы видите много разных сказок, вам предстоит выбрать из них только сказки Корнея Чуковского и «поставить» их на полку. Для этого надо навести курсор мышки на сказку и «переместить» на полку. Чья команда справится быстрее, та и получает победную монетку в копилку.
На ноутбуках в программе SMART Note book выполнено задание: необходимо из предложенных фрагментов сказок выбрать те, которые написал К.И. Чуковский. Изображение надо переместить на полочку. Если выбрано изображение неверно, программа не позволяет его переместить.
Ведущий: Молодцы, ребята, лучшие знатоки получают победный жетон в свою копилку.
Входит Доктор Айболит. Грустно. Здравствуй, уважаемые знатоки самых лучших в мире сказок.
Ведущий: Доктор Айболит, ты не заболел. Может что – то случилось, и мы можем помочь? Ребята, спросите Айболита, почему он грустный?
Айболит: Я готовился к нашей встрече и приготовил сказки, а баловницы мартышки перепутали все. Как мне разобраться ума не приложу.
Ведущий: Да, трудная задача, как будем решать её, ребята? Айболит, у нас три команды, которые помогут выбрать из большой кучи игрушек выбрать те, предметы, которые относятся к выбранной ими сказке.
Айболит: Молодцы, ребята, я награжу команду, первой справившейся с заданием победным жетоном. Мне хочется остаться у вас в гостях и поиграть вместе с вами, разрешите?
Задание: «Бюро забытых вещей»: командам надо найти предметы к выбраной ими сказке (картинку команды выбирают из предложенных ведущим)
Ведущий: Что за звон слышу я, как – будто посуда звенит. Кто же это так шумит.
Входит Федора под музыку.
Федора: Здравствуйте, ребята. Меня тоже придумал дедушка Корней. Вы угадали, кто я? Навела порядок я, собралась в театр. Да видно не туда попала.
Ведущий: Уважаемая Федора! Ты пришла как раз во время, каждая команда, приготовила отрывок из сказки и сейчас нам покажет. Объявляется следующее задание: «Сказка в гости к нам пришла». Каждая команда покажет отрывок из сказки. А зрители должны отгадать сказку. Федора выберет самую лучшую постановку сказки, и победитель получит жетон.
Федора: Трудно выбрать лучшую команду, но надо (награждает победителя). Пришла я не с пустыми руками. Принесла вам угощение к чаю.
А я останусь, пожалуй, с вами, очень люблю я сказки Корнея Чуковского.
Ведущий: У нас в гостях школьники, они тоже любят сказки Чуковского и у них есть свое задание для команд. Внимание, «Черный ящик»!
Первой команде: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
Второй команде: В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
Третьей команде: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Ведущий: Как гости оценивают работу команд, кто получает победный жетон?
Корней Иванович Чуковский был очень веселым человеком и писал смешные сказки и стихотворения, а мультипликаторы сняли по ним мультфильмы:
Фрагмент из мультфильма «Чудо - дерево»
«Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо.
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем…»
А что же росло на дереве?
У нас тоже есть чудо - деревья, только на них еще ничего не выросло, хотите стать волшебниками и сотворить чудо? Сделайте, так, чтобы, как и в сказке на чудо – дерево выросли разные удивительные вещи. Самая чудесная картина будет отмечена жетоном.
Продуктивная деятельность (используя заготовки, дети украшают макет дерева)
Ведущий: Зрители оценят работу команд аплодисментами, чем больше вам нравится картина, тем громче хлопайте в ладоши. Победные жетоны вручаются все командам.
Подводим итоги викторины, открываем копилки. Капитаны достают жетоны, а мы считаем.
Определяется победитель, награждаются участники викторины грамотами и призами.
Ведущий и герои сказок читают по очереди:
Айболит: Сказки дедушки Корнея
любят взрослые и дети,
Федора: Дарят всем добро и радость
Сказки дедушки Корнея
Бармалей: Приходить друзьям на помощь
Учат всех, всегда и всюду.
Вместе: Сказки дедушки Корнея
Это сказочное чудо!
Использованные источники
1. Интернет – ресурс: http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/16.htm
2. Интернет - ресурс: http://stihi-rus.ru/1/chukovskiy/23.htm
3. Интернет – ресурс: https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/aibolit/
4. Интернет – ресурс: http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/24.htm
5. Интернет – ресурс: http://narodstory.net/chukovsky.php
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.