Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Оценка 4.7

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Оценка 4.7
Игры +1
doc
русская литература
9 кл—10 кл
24.01.2017
Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Среди дворянской молодежи, особенно военной,дуэль была широко распространена. Поводом для неё мог быть совершенный пустяк. Как известно, гибель А.С.Пушкина связана с дуэлью,сам автор "Героя нашего времени" тоже погиб на дуэли, герой романа Печорин тоже стрелялся. Эта игра на знание содержания произведения М.Ю.Лермонтова построена в форме дуэли.Викторина на знание содержания романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".
Литературная дуэль по роману Лермонтова.doc
Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Правила игры. Участники: 2 пары: один основной игрок (дуэлянт) имеет двух секундантов­ помощников. Начало: секунданты получают карточки с характеристикой литературного героя или записью принадлежащего ему высказывания. Они должны угадать имя персонажа, в которого предстоит перевоплотиться их товарищу­   дуэлянту.   Когда   узнавание   произошло,   можно   приступить   к «дуэли». Дуэль: дуэльная дорожка насчитывает 6 шагов (вопросов) по 3 для каждой из сторон. Ведущий поочередно называет на обдумывание ­20 секунд.   Дуэлянт   может   посоветоваться   с   секундантами.   За   каждый правильный ответ ­1 очко, и дуэлянт делает шаг вперед, ответ неправильный – остается на месте. Участник, заработавший наибольшее количество очков, считается   достигшим   «барьера»   и   ему   присуждается   право   первого «выстрела» К «выстрелу» приравнивается выполнение творческого задания, с которым  дуэлянт  справляется   без  помощи  секундантов.  Пока  дуэлянты готовятся   к   творческому   заданию,   вопрос   задается   секундантам.   Очки, заработанные   последними,   поступают   на   «счет»   основных   участников игры   ..Из   4   дуэлянтов   в   финале   окажутся   двое.   Финальные   состязания выявляют победителя. Задание группе участников №1. Дуэль №1. Печорин и Казбич. Печорин. 1.Карточки для «узнавания» персонажа. А) характеристика героя. Славный был малый, смею вас уверить, только немножко  странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый  день на охоте, все  иззябнут, устанут – а ему ничего. А в другой раз сидит у себя в комнате,  ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и  побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики  надорвешь со смеха. Б) высказывания героя. ­У меня несчастный характер: воспитание ли сделало таким,  бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то что если я причиною  несчастья других, то и сам не менее несчастлив. ­Дьявол, а не женщина! Только я вам даю честное слово,  что она будет моя… 2.Путь к барьеру. Вопросы дуэлянту ­Сколько лет прошло со дня вашей службы в крепости до  последней встречи с Максимом Максимычем? (5 лет) ­Послушай, Григорий Александрович, признайся, что  нехорошо. Нехорошо, что ты увез Бэлу? (Да когда она мне нравится! Дикая  черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, а Казбич –  разбойник, которого надо было наказать). ­Максим Максимыч очень досадовал, что вы переменились к этой бедной девочке, что половину дня проводили на охоте, обращение ваше  стало холодно, и она заметно начинала сохнуть, личико ее вытянулось,  большие глаза потускнели. Как вы объясните свое поведение? (Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз ,  держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я глупец, подумал, что     она ангел, посланный мне сострадательной судьбою. Я опять ошибся: любовь  дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и  простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Глупец я  или злодей, не знаю, но то верно, что я также очень достоин сожаления,  может быть, больше, нежели она) ­Что с вами сталось после гибели Бэлы? (долго был  нездоров, исхудал. Месяца через три…назначили в другой полк, и я уехал в  Грузию.) Казбич Карточки для узнавания героев А) характеристика персонажа. Он, знаете, был не то чтоб мирной, не то чтоб немирной  Подозрений на него было много, хоть он ни в какой шалости не был замечен.  Бывало, он проводил к нам в крепость баранов и подавал дешево, только  никогда не торговался: что запросят, давай,­ хоть зарежь, не уступит. Говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с  абреками, и правду сказать, рожа у него была самая разбойничья; маленький,  сухой, широкоплечий… А уж ловок­то , ловок –то был, как бес! Б) высказывание героя. Много красавиц в аулах у нас. Звезды сияют во мраке их глаз. Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены. Он и от вихря в степи не отстанет,  Он не изменит, он не обманет. Путь к барьеру. Вопросы дуэлянту. ­ Максим Максимыч всегда удивлялся нраву вашего народа: «Уж эта мне Азия! Что люди, что реки ­ никак нельзя  А вы на что можете положиться в жизни? (на волю, на своего положиться!» коня) ­О вас говорят, что бешмет всегда изорванный в заплатках, а оружие в серебре. А лошадь ваша славилась в целой Кабарде, и точно, лучше  этой лошади ничего выдумать невозможно. Так ли это?(вороная, как смоль,  ноги – струнки, и глаза не хуже, чем у Бэлы, а какая сила! Скачи хоть на 50  верст, а выезжена­ как собака бегает за хозяином, голос его даже знала.  Никогда ее не привязывал.) ­Чем вы занимаетесь с абреками за Кубанью?(отбиваем   русские табуны). ­После страшных злодеяний вы не могли оставаться на  родине, ничто вас не связывает. Где вы сейчас?( у шапсугов, люблю под  выстрелы русских шажком разъезжать и раскланиваюсь превежливо пулям,  которые пролетают близко от  меня.) 3. Выстрел.  Творческое задание соревнующимся. Восстановите хронологию событий в романе. Вопросы секундантам. 1.Как первоначально назывался роман? (Один из героев начала века.) 2. В конце повести « Бэла» рассказчик пишет, что  Максим Максимыч пустился в длинную диссертацию о том ,как неприятно узнавать новости годом позже. О  какой диссертации идет речь? ( О рассуждениях) Дуэль№2 Печорин и Грушницкий. Задание группе участников №2. 1.Карточки для «узнавания» героев А) характеристика героя. Он хорошо сложен, смугл и черноволос, закидывает голову  назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правой  опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно. Производить эффект­ их  наслаждение. Б) высказывание героя. ­Что для меня Россия!...страна, где тысячи людей, потому  что они богаче меня, будут смотреть на меня с презрением. ­Моя солдатская шинель ­ как печать отвержения. Участие,  которое она возбуждает, тяжело, как милостыня. Путь к барьеру. Грушницкий. Вопросы дуэлянту. 1.Как вы оказались на водах?(в действующем отряде был  ранен в ногу и поехал на воды с неделю раньше Печорина.) 2.Что стало причиной заговора против Печорина? 3.Каковы условия дуэли?(верстах в пяти в глухом  ущелье,  стреляться на 6 шагах. Убитого – на счет черкесов. Друзья решили зарядить   только один мой пистолет. Хотели только постращать). Вопрос секундантам. 1.Сколько лет Грушницкому? (На вид можно дать 25 лет,  хотя ему едва ли не 21 год.) 2.Покажите свою визави. 2.Карточки для узнавания героев. а) характеристика персонажа Его кожа имела какую – то женскую нежность4 белокурые  волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный,  благородный лоб, на котором, только по долгим наблюдениям можно было  заметить следы морщин. Б) высказывания героя. ­У нее такие бархатные глаза, именно бархатные, я тебе  советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах: нижние и верхние  ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках.. Печорин. Вопросы дуэлянту. 1.Вас княжна Мери считает опасным человеком, даже хуже  убийцы. Как вы думаете, почему? 2.Какую книгу вы читали в ночь перед дуэлью?   «Шотландские пуритане» Вальтера Скотта.) 3. Произнесите свои слова, подводящие итог дуэли  с  Грушницким. (Финита ля комедия) Вопрос секундантам. 1. Как молодежь прозвала доктора Вернера, чья одежда  была постоянно черного цвета? (Мефистофель) 2. В ночь перед дуэлью Печорин, размышляя о прожитой  жизни, признается себе, что его любовь никому не принесла счастья, потому  что он любил для  себя, для собственного удовольствия. Какую роль ,считает он ,играл в руках судьбы?(Топора) 3. Выстрел. Творческое задание соревнующимся. Объясните смысл слов Печорина:..»заснул сном Наполеона  после Ватерлоо» (проиграв битву при Ватерлоо в1815 году, где решалась  судьба его империи, Наполеон, по преданию, проспал более полутора суток). Финал. Дуэль №3. Карточки для узнавания героев. 1. а) характеристика героев Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные  проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его  нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его,­ все  это будто согласовалось для того, чтобы придать ему вид существа  особенного, не способного делиться мыслями с теми, которых судьба дала  ему в товарищи. Б) высказывание героя. Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек  своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена  роковая минута. Путь к барьеру. Вулич. Вопросы  дуэлянту. 1.У вас редкая фамилия. Кто вы по национальности? (Серб) 2.Товарищи ваши очень мало о вас знали: что вы храбр, но  говорили вы мало, но резко, никому не поверяли своих душевных и семейных тайн. Каковы все – таки ваши увлечения? (Вина не пил, за молодыми  казачками никогда не волочился, имел только одну страсть ­ к игре. Но  забывал все за зеленым столом и проигрывал). 3.   Сколько вы запросили за пари?(20 червонцев) 2.Карточка для узнавания героев. А) характеристика персонажа. Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не  мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то  я  всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает.  Ведь хуже  смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!  Б) высказывание героя. Я вступил в эту  жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне  стало скучно и гадко, как  тому, кто читает дурное подражание давно ему  известной книге. Путь к барьеру. Печорин Вопросы дуэлянту. 1.Объясните смысл вашего пари с Вуличем.( Может ли  человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее  назначена роковая минута.) 2.Как вам удалось обезоружить пьяного казака Ефимыча без  жертв? (Отвлек есаул разговором, а он, оторвав ставень, бросился головой вниз в хату и схватил казака за руки, в дверь ворвались казаки, и                       преступник был связан.) 3.Смысл последних слов Вулича был понятен только вам.   Какие это были слова? (Он  прав). Выстрел. Творческое задание дуэлянтам. Объясните смысл латинского выражения «про и контра».:  «каждый рассказывал разные необыкновенные случаи «про и контра.» Вопросы секундантам. 1.Смысл какого слова вы попытались объяснить Максиму  Максимычу? (Предопределение) 2.Где происходят события, описанные в повести  «Фаталист»? (В казачьей станице) . .

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературная дуэль по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017