Литературная гостиная как вид элективного курса
Оценка 4.8

Литературная гостиная как вид элективного курса

Оценка 4.8
Домашнее обучение +5
docx
Междисциплинарный 7
Все классы
23.01.2017
Литературная гостиная как вид элективного курса
В данной работе представлено видение преподавателя о форме элективного курса по русскому языку и литературе для учащихся 5-11 классов. Форма литературной гостиной формирует эстетические, исследовательские способности учащихся, делает обстановку непринужденной и помогает подготовиться к конкурсным и олимпиадным мероприятиям. Может быть использована преподавателями как основа для разработки программы элективного курса.
Литературная гостиная как вид элективного курса.docx
Напишите,   какой   элективный   курс   Вы   хотели   бы   использовать   для расширения и углубления изучения русского языка в 5­9 классах ИЛИ в 10­11 классах. По­моему, очень важно расширять знания по русскому языку  в 5 классах. А в 10­11 классах уже интересно углублять знания и   анализировать результаты. Именно это послужило основой моих предложений. Идея: Моя идея такова­создать элективный курс для  5­11 классов в форме литературной гостиной, т.е. 5­35 обучающихся с 5 по 11 класс обучаются на этом курсе: собираются, читают стихи, сказки, произведения (5 класс), пишут эссе,   сочинения,   рецензии   (5­7   классы),   анализируют   героев,   композицию произведения (5­11 классы), создают рисунки, презентации, макеты, костюмы, готовят   инсценировки   и   т.д….   При   этом   всё   проходит   в   непринуждённой обстановке:   свечи,   тихая   музыка,   книги,   краски….   То   есть   создание атмосферы   мастерской   Мастера,   которым   каждый   и   участников   курса обязательно   станет…  При   этом   мы   разбираем   задания   Олимпиад,   создаём свои, делимся впечатлением о прочитанных произведениях, каталогах книг для детей…Особое внимание акцентируется на слове, выборе автора… Я   предлагаю   курс   для   5   класса­самое   начало….   Предлагаю   дать   ребятам представление   о   русском   языке,   слове   в   форме   игры,   отрывков   и   стихов поэтов   России   и   зарубежных   авторов.   Далее   на   примере   сказок   и произведений для детей научить обучающихся понимать литературоведческие термины,  заинтересовать   чтением…  На   примере   произведений   о   животных формировать у ребят чувство ответственности, доброту к братьям меньшим. И завершить курс 5 класса можно историей героя, на которого я хочу быть похожим   (это   может   быть   презентация,   подготовленная   викторина, костюмированное   представление,   эссе   и   т.д.,   но   при   этом   обязательно рассуждение о том, ПОЧЕМУ я выбрал именно этого героя)… Главное, что необходимо сделать в 5 классе, ­ научить ребят любить литературу и получить знания в форме игры о литературоведческих терминах, без которых они не смогут   понять   и   проанализировать   глубоко   в   дальнейшем   литературные произведения.   Заочные   путешествия   расширят   кругозор   обучающихся   и помогут   представить,   как   создавались   книги,   в   какой   обстановке   творили писатели, как выглядят другие страны и т.д…. А созданные руками детей поделки, рисунки, макеты позволят развить образное мышление и воплотить авторскую идею в жизнь. При этом все задания необходимо сопровождать указаниями:   «найдите   слова,   подтверждающие…»,   «Какое   словосочетание показывает   наивысшую   трагедию…»,   «При   помощи   каких   слов   автор показывает   свое   отношение   к…»,   «Что   помогает   нам   угадать   настроение героя…», «Слова какой части речи чаще всего использует автор и почему»… «Что это за слова: ай, ой, кукареку и т.д.» «Найдите в тексте метафору….» «Как вы думаете, почему автор именно эту форму использует»…. То есть на примере   литературных   произведений   мы   воспитываем   интерес   к   слову   и помогаем детям усвоить, что такое диалог, монолог, знаки препинания при прямой речи, в сложном предложении и т.д…, что такое метафора, эпитет и другие   художественные   приёмы;   научиться   различать   грамматические   и лексические значения различных частей речи. Название курса «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Форма Литературная гостиная. Цели:   развитие     творческого   потенциала   учащихся;   выявление   одаренных обучающихся; подготовка их к успешному участию в олимпиадах; воспитание интереса к слову и художественному образу. Основное содержание 1. «В начале было слово…» (История языка: краткие сведения о языке, группах языка, стилях, художественных особенностях и т.д.). 2. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». ( А.С.Пушкин) (на примере сказок – инсценировки, чтение наизусть, выявление общих черт, викторины, тесты, обмен мнениями, создание собственных сказок). 3. «Чудеса случаются только в детстве». (Владислав Гжегорчик) (чтение непрограммных   произведений   для   детей,   о   детях,   приключениях, играх…   Знакомство   с   героями,   обучение   анализу   в   форме   диспута, мастерской, погружение в заочное путешествие, например, в книжное издательство для детей…). 4. «Мы в ответе за тех, кого приручили...»  (Антуан де Сент Экзюпери) (произведения о животных, друзьях, на примере которых выявляются и обсуждаются   проблемы   добра   и   зла,   ответственности   и   равнодушия, малодушия   и   чести;   подготовка   рассказов   о   домашних   питомцах   в форме повествования, описания, рассуждения и т.д.). 5. «Хочу   быть   на   него   похожим…»   (произведения   о   героях   войны, современной жизни… Обсуждение героев и их поступков – подготовка к анализу героя (портрет, реплики, история…)).

Литературная гостиная как вид элективного курса

Литературная гостиная как вид элективного курса

Литературная гостиная как вид элективного курса

Литературная гостиная как вид элективного курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017