Литературная игра "Вместе весело читать!"
Оценка 4.7

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Оценка 4.7
Игры
docx
русская литература
5 кл—6 кл
16.05.2017
Литературная игра "Вместе весело читать!"
Литературная игра по станциям,рассчитанная для учеников 5-6 классов. Цель: развивать у обучающихся мотивацию к чтению 1.Повторить основные литеературные понятия и вспомнить писателей-юбиляров на основе увлекательной игровой деятельности; 2.Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива; 3.Способствовать становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающего
литературная игра Авагина.docx
Литературная игра «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЧИТАТЬ!»           Педагог: Авагина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №408 Цели:     развивать   у   обучающихся   мотивацию   к   чтению   на   основе   увлекательной   игровой деятельности; способствовать   сплочению   коллектива,   научить   ребят   работать   в   команде,   нести ответственность перед всеми членами коллектива; способствовать   становлению   нравственной   культуры,   а   также   самовыражению   личности обучающего Оборудование: маршрутные листы, портреты  писателей ,кроссворды, памятка  для жюри, секундомер. Ход игры Вступительное слово учителя                          Ты ищешь знаний, мудрости земной,                          Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?                          Найди на полке книгу и раскрой                          Источник мысли чистый, вдохновенный.                          Ты полюби ее, как любишь мать,                          Всежаждущим умом, большой душою,                           Она поможет мир тебе узнать,                          Она пред взором многое откроет. ­ Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес,  созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной  машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое,  будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из  которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни  одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»  - Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги. Вам предстоит пройти несколько испытаний  на звание самого читающего класса.  1. Станция  «Темная лошадка» Ребята, вам прислали зашифрованное письмо, прослушайте его ­ Я родился в Москве. У меня была старшая сестра Ольга и младший брат Левушка. Маму мою звали Надежда Осиповна, отца Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода.  Жизнь моя была короткой, но полной событий. Мою жизнь можно разделить на два периода (Михайловское – ссылка; Болдинская осень). Вам хорошо известны мои произведения. Всю свою жизнь я писал, писал не только стихи, но и повести, пьесы.  ­ Угадайте, кто же я?  (А.С.Пушкин) Замечательно! Ответьте на следующие вопросы: 1 В каком году я родился?       (В 1799) 2 В каком году я поступил в лицей?      (В 1811) 3 При каком императоре был создан Царскосельский лицей? (Александр 1,в 1810г) 4  Каков был девиз Лицея? (Для общей пользы) 5 Сколько лицеистов было принято на первый курс обучения? (30) 6 Назовите моих лицейских друзей.       (Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин) 7 Какие прозвища дали мне сокурсники?(Француз,Егоза,Обезъянка) 8 Сколько экзаменов при выпуске из Лицея должны были сдать воспитанники? (15) 9 Какое стихотворение я посвятил своим друзьям и лицею? («19 октября» 1825 г) 10 Перед каким поэтом в 1815 году я держал экзамен?  (перед М.Державиным) Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова? (Литература)     (12б.) 2. Станция «РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА» Мы приветствуем вас на станции «Родом из детства!». Ещё в детском саду мы знакомимся с литературой,  сегодня мы вспомним творчество самых любимых авторов  детских поэтов Агнии Барто и Корнея Чуковского.  Кстати, А.Барто в этом году исполняется 110 лет со дня рождения, а её знаменитому циклу «Игрушки»,про  Таню и мячик, идёт Бычок­качается…исполняется 80 лет. Известным и всемилюбимым стихотворениям  К.Чуковского «Путаница», «Телефон», «Федорино горе»90лет. Сегодня мы проверим, как хорошо вы помните  творчество этих авторов Викторина по творчеству А.Л.Барто содержит 10 вопросов с ответами.  «Угадай­ка» Мы будем задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. 1 2 3 Что делает бычок когда идёт и качается?  мычит  вздыхает  падает  Какое из этих произведений написала не Барто?  Лошадка  Зайка  Огниво  Из четырёх предметов ­ три взяты из произведений А. Барто, а один ­ нет:  Самолёт  Мячик Самовар  Грузовик  Как называется стихотворение, в котором есть эти строки: 4 Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Бычок  Слон  Мишка  Спать пора  Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?  Друг  Снег  Скамейка  Качели  Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?  5 6 Танюша  У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел. Лидочка  Настенька  Катюша  Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе, в стихотворении "Дело было в январе..."?  7 волки  Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки разбойники медведи  соседи                                                           (7б.) Ну, а мы отправляемся дальше! Кто больше успеет вспомнить названий стихотворений К.Чуковского по  начальным строчкам, кстати, настоящее его имя ­ Николай Васильевич Корнейчуков. 1.Веселится народ­ Муха замуж идёт «Муха – Цокотуха» 2.Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше… (ворону) «Телефон» 3.И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких…(детей) «Бармалей» 4.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей «Айболит» 5.Только вдруг из – за кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» 6.А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт «Федорино горе» 7.А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! «Крокодил» 8.Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». 9.Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю­ хрю) «Путаница» 10.Скушал башню, Скушал дом И кузницу с кузнецом. А потом и говорит: "У меня живот болит!" «Робин Бобин» 11. Вижу злые твои глазауси      И злые­презлые зубауси!" «Мауси» (11б.) 3  Станция «БУЛЬВАР НЕИЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ» На официальном логотипе, посвящённом  году литературы изображены профили  известных русских писателей, назовите их. Мы предлагаем вам рассмотреть детские портреты известных писателей, определить, кто  на них изображён   (1б.) Совершенно верно!Среди детских писателей есть автор любимой сказки «Винни Пух и  ВСЕ­ВСЕ­Все» 1 Агния БАРТО 2      Лёвушка Толстой 3 Сашенька Пушкин 4 Мишенька Лермонтов 5 Николай Корнейчуков. 6 Николай Гоголь 7 Алан Милн (7б.) 4. Станция «Вопрошалки». Ответь на вопросы: 1.С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом? (С синим шаром). 2.Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения? (Пух ­ горшок из­под мёда, а Пятачок ­ лопнувший воздушный шарик). 3.При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение? Чем развлекали его  друзья, пока он в этом положении находился? (В гостях у Кролика он объелся и застрял, пытаясь вылезти из кроличьей норы. Друзья читали ему  книгу). 4.Какой день недели умела писать Сова? (Суббота). 5.Что представлял из себя корабль "Мудрость Пуха"? Кто его так назвал? (Перевернутый зонтик Кристофера Робина. Название кораблю дал Кристофер Робин). «Шумелки, пыхтелки и сопелки». По поводу каких событий написаны Винни Пухом эти строчки? «Приятно, что и говорить, ­  Подарки в день рождения На радость другу подарить – Вот это наслаждение!»...  (В честь дня рождения ослика Иа).  «Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок! Он убежать никак не мог – Ведь у него же нету ног!»...  (После того, как утром Пух не нашел в буфете горшочек с мёдом, который сам накануне отнес в  Хитрую Западню).  «На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сём»...  (Отвлекающий маневр для того, чтобы украсть у Кенги Крошку Ру).  «Что делать с бедным Тигрой? Как нам его спасти? Ведь тот, кто ничего не ест, Не может и расти!»…  (После того, как выяснилось, что Тигра не любит ни мёд, ни желуди и нечем накормить его за  завтраком). «Я стоял на носу И держал на весу Задние лапки и всё остальное… Цирковой акробат Был бы этому рад, Но Медведь – это дело иное!»…  (После того, как домик Совы перевернулся вверх дном из­за сильного ветра и Пух, Пятачок и Сова не  могли из него выбраться). (7б) «Переводилки». Переведи слова и выражения, которые используют герои книги, на понятный  русский язык: адриск ­ адрес. лизорюци ­ резолюция. миот ­ мёд. искпедиция ­ экспедиция. щасвирнус ­ сейчас вернусь. мимы не мюмят момулей ­ тигры не любят желудей. ккк – карапот! ­ караул! обалдевают знаниями ­ овладевают знаниями. семена коготков и гвоздиков ­ семена ноготков и гвоздик. поразительный и забредательный медведь - сообразительный и изобретательный медведь. 5  Станция «Дерево мудрости» В книге Н.С.Шер “Рассказы о русских писателях” говорится: “Н.Гоголь в ящике своего письменного  стола хранил большую тетрадь в 490 страниц. Чего только не было в этой тетради: и мысли  знаменитых писателей, и сведения по истории географии, … но больше всего здесь записей о жизни  русских и украинских народов – предания, обычаи и нравы, пословицы, поговорки” Называлась она “Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия. Составитель Н.В.Гоголь. 1826  год”) Как известно, Гоголь оставил словарь слов,они рассыпались и перепутались, надо восстановить «СЛОВАРЬ РУДОГО ПАНЬКА» 1.Дайте толкование слов 2.Бандура (инструмент, род гитары) 3.Галушки (клёцки) 4.Жупан (род кафтана) 5.Перекупка (торговка) 6.Хутор (небольшая деревушка) 7.Юшка (соус, жижа) 8.Пасичник (пчеловод) 8.Кухоль (глиняная кружка) 10.Парубок (парень) 11.Рушник (полотенце) 12.Буханец (небольшой хлеб) 13.Баштан (место, засеянное арбузами и дынями) 15.Голодная кутья (сочельник) 16.Кавун (арбуз) 17.Сопилка (свирель) 18.Курень (соломенный шалаш) 19.Черевики (башмаки) 20.Дивчина (девушка) (20б.) 6. Станция «Мы читаем» для 5­х классов (по учебнику В.Я. Коровиной в 2­х частях)  Вопросы  По горизонтали: 1. Каприз принцессы в предновогодние дни. 2. Спасатель из горящего леса. 3. И царевна и… 4. Автор басен. 5. Подарок кавказского пленника девочке 6. Любимица Алешки, жизнь которой он выменял за самый дорогой подарок. 7. Немой дворник. 8. Миф или реальность, она и в морях и на ветвях сидит. 9. Французы получили ее спаленной. По вертикали: 1. Дерево, рвущееся на свободу. 2. Угощение для Маруси. 3. Ее можно постелить, положить под голову, одеться. 4. Мост, на котором Иван ­ крестьянский сын побил Чудо­юдо. 5. Он подсказал Енисею, где найти царевну с конем 6. С помощью его Филька примирился с конем. 7. Уколовшись им, царевна впала в глубокий сон. 8. Продолжите «Васюткино…» 9. …Лисицу он пленил. 10. Хозяйка…горы. Ответы По горизонтали: 1. Подснежники. 2. Заяц. 3. Лягушка. 4. Крылов. 5. Кукла. 6. Чернушка. 7. Герасим. 8. Русалка. 9. Москва. По вертикали: 1. Пальма. 2. Яблоко. 3. Шинель. 4. Калинов. 5. Ветер. 6. Хлеб. 7. Веретено. 8. Озеро. 9. Лисицу он пленил. 10. Медной. Маршрутный лист_________________класса БАЛЛЫ: 1. 2. 3 4 5 6 Маршрутный лист_________________класса БАЛЛЫ: 1. 2. 3 4

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"

Литературная игра "Вместе весело читать!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017