Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского
Оценка 4.6

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
20.04.2017
Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Викторина состоит из 7 туров. К каждому туру приведено задание и дан ответ. В начале викторины дана краткая биография писателя. Данная методическая разработка может быть использована при проведении недели Детской книги или внеклассного мероприятия с обучающимися начальных классов.
Публикация является частью публикации:
литературная викторина по произведениям Чуковского.docx
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского План викторины: 1. Вступительное слово учителя. 2. 3. 4. 5. I тур – «Вспомни сказку». II тур ­ «Кто есть кто». III тур. «Аукцион». IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». 6. V тур. «Отгадай загадку» 7. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». 8. VII тур. «Найди поступок для героя». 9. Подведение итогов и награждение победителей. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек,   которого   знали   все   дети   страны.   Это   он   придумал   множество   сказочных   героев:   Муху­ Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.  31 марта 2017 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 135 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя ­  Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти». Учёный, писатель, сказочник, критик, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для  детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и  бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня   мы   совершим   с   вами   необычное   путешествие,   встретимся   с   героями   сказок   Корнея Чуковского. ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. I тур. «Вспомни сказку». Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Вдруг из подворотни ­  Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище» Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр) Умывальников начальник И мочалок командир. «Мойдодыр» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю­ хрю) «Путаница» В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей» Веселится народ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше… (ворону) «Телефон» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Только вдруг из – за кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» ­ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? II тур. «Кто есть кто». Айболит ­ (доктор) Бармалей ­ (разбойник) Федора ­ (бабушка) Каракула ­ (акула) Мойдодыр ­ (умывальник) Тотошка, Кокошка ­ (крокодильчики) Цокотуха ­ (муха) Барабек ­ (обжора) Рыжий, усатый великан ­ (таракан) III тур. «Аукцион». 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха –  Цокотуха»). 3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) 5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог  здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели –  карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) 9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) 10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр»,  «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». ­ Я называю   разные вещи. Их кто­то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.  Телефон (У меня зазвонил телефон)  Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)  Мыло (Вот и мыло подскочило)  Блюдце (А за ними блюдца)  Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)  Термометр (И ставит им градусник)  Сито (Скачет сито по полям)  Перчатки    (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)  Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)  Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)  Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)  Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) V тур. «Отгадай загадку» (Обращение к портрету) Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный  нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная  лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, ­ писал он, ­ где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, ­ я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». ­ Отгадайте загадки К.Чуковского.  Чудесный дом. Был белый дом, Чудесный дом, И что – то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое пушистое и золотистое. (Яйцо и цыплёнок) Чудесная пещера. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою ­ Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы) Берегись! Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! По воде они возят меня. (Крапива) Чудесный паровоз. Паровоз без колёс!  Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл ­  Прямо по морю пошёл! (Пароход) Почему? Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему  Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) Чудесные кони. Два коня у меня, два коня, А вода тверда, Словно каменная! (Коньки и лёд) Зубастая загадка. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». ­ Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. БРМЛЙ ЦКТХ МЙДД Р ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКЛ КРКДЛ БРБК ГПППТМ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,  Гиппопотам) VII тур. «Найди поступок для героя» 1 Айболит Зажгли море.             2 Воробей Проглотил солнце. 3 Крокодил Помыла свою посуду. 4 Комар Вернул солнце в небо. 5 Федора Потушила море. 6 Медведь Спас Муху – Цокотуху. 7 Бабочка Съел таракана. 8 Лисички Вылечил зверей. 8 3 5 6 7 4 2 1 Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его  маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как ­ нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил.  Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать   себя   бесстрашным   участником   воображаемых   битв   за   справедливость,   за   добро   и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского. Ираклий Андроников писал, что «талант  у Чуковского  неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь». Подведение итогов и награждение победителей. Викторина «Чудо­дерево» (по произведениям К. М. Чуковского) Вопросы викторины ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■  Как звали сыновей Крокодила? Ответ: Тотоша и Кокоша.  Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: Варвара.  В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ: «Путаница».  Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.  Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха­Цокотуха»? Ответ: Комар.  Какого насекомого испугались все звери? Ответ: Таракана из сказки «Тараканище».  Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Ответ: Мышеловка.  Как переводится со звериного языка слово «чичи» — кличка обезьяны в прозаической сказке  ■ «Доктор Айболит»? Ответ: Молодчина. ■ ■ ■ ■ ■ ■  Кто одной из первых пожалела Федору? Ответ: Чашка.  Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки? Ответ: Волки, орлы, кит.  Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? Ответ: Морж.  Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.  К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К. Бармалею.  Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? Ответ: Цапли. Как переводится со звериного языка на русский сложное слово «гин­гин» в сказке «Айболит»?  ■ Ответ: Ау. ■ ■ ■ ■  Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? Ответ: Ковш.  У Котауси были злые глазауси. А что еще? Ответ: Зубауси, «Котауси и May си».  Кого встречал в Таврическом саду мальчик­грязнуля? Ответ: Крокодила с Тотошей и Кокошей.  Какое отчество у главной героини сказки «Федорино горе»? Ответ: Егоровна. Викторина по произведениям Чуковского К.И. «Доктор Айболит»  Кто это «Всех излечит, исцелит добрый …» (доктор Айболит)  Что случилось с лисой в сказке «Доктор Айболит» (ее укусила оса)  Куда поехал Айболит спасать больных малышей? (в Африку)  Что болело у бедных бегемотиков? (животики)  Чем лечил Айболит зверят? (гоголем-моголем) «Бармалей»  Кто не послушался маму и папу и убежал в Африку (Танечка и Ванечка)  Кто пытался спасти Танечку и Ванечку от злого Бармалея, прилетев в аэроплане? (Доктор Айболит)  Кто проглотил злого Бармалея? (крокодил)  В какой город Танечка и Ванечка забрали с собой Бармалея? (Ленинград)  Чем решил заняться Бармалей, после освобождения из живота крокодила (раздавать пироги и крендельки) «Федорино горе»  От кого убежала посуда? (от Федоры)  По чему скакало сито в сказке «Федорино горе»? (по полям)  Кто помогал Федоре остановить посуду? (коты)  Почему посуда убежала от Федоры? (она ее била, не мыла)  Что пообещала сделать Федора, чтобы посуда вернулась домой (вымыть ее) «Муха­Цокотуха»  Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)  Кто подарил сапожки Мухе-Цокотухе? (блошки)  Кто напал на Муху-Цокотуху? (старичок-паучок)  Кто спас Муху-Цокотуху из лап старичка-паучка? (комарик)  Что горело в руках у маленького Комарика? (фонарик) «Тараканище»   На ком ехали раки в сказке «Тараканище»? (на хромой собаке)  На чем ехали медведи? (на автомобиле)  Что случилось со зверями, когда они увидели Таракана? (задрожали, в обморок упали, испугались)  Что пригрозил сделать со зверями Таракан? (проглотить)  Кто спас всех зверей от усатого Таракана? (воробей) «Мойдодыр»  Как назвал мальчика Мойдодыр? (ах ты гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок)  Как представился мальчику Мойдодыр? (Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник и мочалок Командир!)  Что заставлял Мойдодыр сделать мальчика? (вымыться)  От чего убегал мальчик? (от мочалки)  Кто проглотил мочалку? (крокодил) «Телефон»  Сколько надо было прислать шоколада слоненку? (пудов этак пять или шесть)  Кому надо было прислать калоши в сказке «Телефон»? (крокодилу)  Кого предложили свинье позвать к себе в гости вместо соловья? (ворону)  Кто звонил с просьбой о спасении бегемота? (носорог)  Кого вытаскивали из болота в сказке «Телефон»? (бегемота) «Путаница»  Как захотели разговаривать котята в сказке «Путаница»? (хрюкать)  Кто из зверей был паинькой, не мяукал и не хрюкал? (заинька)  Что сделали лисички со спичками? (море синее зажгли)  Чем тушил крокодил море в сказке «Путаница»? (пирогами и блинами, и сушенными грибами)  Кто потушил море? (бабочка) «Краденное солнце»  Кто рано-рано застучал в ворота? (два барана)  Кого разыскивали в болоте Медведь и Медведица? (медвежат)  Кто пристыдил медведя и заставил его пойти спасать солнце? (зайчиха)  Где спрятался крокодил с краденным солнцем? (в Большой реке)  Кто спас солнце из пасти крокодила? (медведь)

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И.Чуковского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017