Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Оценка 4.8
Игры +2
docx
библиотека
4 кл—5 кл
16.02.2017
Цели:
проверить знание авторских и народных сказок,
воспитывать интерес к книге,
развивать речь, мышление, память, умение работать в коллективе.
Оборудование: кораблики красного и синего цвета, якоря красного и синего цвета (для жеребьёвки), ребусы.
Ход урока.
Сегодня мы совершим необычное путешествие по сказочному океану. Волшебные корабли уже ждут своих пассажиров. Желающие могут приобрести билеты в кассе. Поторопитесь, скоро отплываем!
В кассе лежат «билеты» - якоря красного и синего цвета, дети вытаскивают «билеты» и делятся на две команды.
Наши корабли работают не на бензине, не на керосине, а исключительно на силе волшебного слова.
Литературная викторина для 4-5-х классов.docx
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
1
Цели:
проверить знание авторских и народных сказок,
воспитывать интерес к книге,
развивать речь, мышление, память, умение работать в коллективе.
Оборудование: кораблики красного и синего цвета, якоря красного и синего цвета
(для жеребьёвки), ребусы.
Ход урока.
Сегодня мы совершим необычное путешествие по сказочному океану. Волшебные
корабли уже ждут своих пассажиров. Желающие могут приобрести билеты в кассе.
Поторопитесь, скоро отплываем!
В кассе лежат «билеты» якоря красного и синего цвета, дети вытаскивают «билеты»
и делятся на две команды.
Наши корабли работают не на бензине, не на керосине, а исключительно на силе
волшебного слова.
Задание 1.
Кто и в каких сказках произносил такие волшебные слова:
1) Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть помоему вели.
( Женя, А.П.Катаев «Цветиксемицветик»)
2) Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!...буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!
(Гингема, А.Волков«Волшебник Изумрудного города»)
3) Выйди корабль, выйди корабль, выйди корабль.
(«Летучий корабль» (русская народная сказка)) 2
4) Крекс, фекс, пекс.
(Буратино, А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
5) Симсим, открой дверь.
(Герои арабской сказки «Алибаба и 40 разбойников»)
6) Я пилюльку проглочу,
Старой стать я не хочу!
(Пеппи, Астрид Линдгрен «ПеппиДлинныйчулок»)
7) Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.
(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» (русская народная сказка))
8) Мутабор.
(Калиф, В.Гауф «Рассказ о калифеаисте»)
9) Бурумшурум, шалтыбалты.
(Нильс, С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями»)
Задание 2.
Мы вспомнили столько волшебных слов, что не только запустили двигатели корабля,
но и заколдовали обитателей ближайшего острова. Нужно срочно исправить ошибки!
Как на самом деле называются эти сказки?
«Подаренная луна» (К.Чуковский «Краденое солнце»)
«21 день» (С.Я. Маршак «12 месяцев»)
«Черносажка и 1 великан» (братья Гримм «Белоснежка и 7 гномов»)
«Тётя Степанида» (С.Михалков «Дядя Стёпа»)
«Пачкайдоцелого» (К.Чуковский «Мойдодыр») 3
«Спокойная жизнь юнги Правдина» ( А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)
«По просьбе карася» («По щучьему веленью»)
«Тётя Федора, волк и рысь» (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Задание 3.
По правому борту вижу землю! Да это остров поэтов!
Кому же принадлежат эти стихотворные строчки?
1) Варкалось.
Хливкиешорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотализелюки,
Как мюмзики в мове –
О, бойся Бармаглота, Сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рылит исполин –
Злопастный Брандашмыг!
( Алиса, Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»)
2) Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь,обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты бродишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
( Английская народная сказка «Три поросёнка» в пересказе С.Михалкова)
4
3) Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки,
Жёлтые, приятные,
Очень ароматные.
Будем жить всё лето
Мы на кочке этой,
Ах, в уединении,
Всем на удивление.
(Пьеро, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4) День рождения – среда…
Значит, ждёт тебя беда! –
Кто родился в воскресенье,
Будет – просто загляденье!
(Майкл, Памела Трэверс «Мэри Поппинс»)
5) Пусть всё кругом
Горит огнём,
А мы с тобой споём:
Ути, боссе, буссе, басе,
Биссе, и отдохнём.
Пусть двести булочек несут
На день рожденья к нам,
А мы с тобой устроим тут
Ути, боссе, буссе, капут,
Биссе и тарарам.
(Карлсон, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
6) Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
(Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
7) Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
5
Он убежать никак не мог –
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же – был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всётаки исчез!
Ну, это прямо чудеса!
(ВинниПух, А. Милн «ВинниПух и всевсевсе»)
8) Медведьмедведухне – имечко хорошее,
Лисаолисава – имечко хорошее,
Волкволкчушно – имечко хорошее,
Заяцзайчухно – имечко хорошее,
Петухпетушухно – имечко хорошее,
Кураокурава – имя худое!
( Лиса, русская народная сказка «Звери в яме»)
9) Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня… (Петушок, «Петушок – золотой гребешок» (русская народная сказка))
Задание 4.
Мы подплываем к острову «Ищу тебя!». Как вы думаете, почему его так назвали?
Помогите сказочным героям найти их близких.
6
Леопольд, Лаге, Ласемладший и Лассестарший, Леннард, Лео, Лукас, Лаура,
Линнеа, Луиса, Лидия и ЛоттеннЛарссоны ищут своего младшего брата. Особая
примета: не хочет быть хитрым.
(Людвиг Четырнадцатый, Ян Экхольм «Тутта Карлссон первая и единственная,
Людвиг Четырнадцатый и другие»)
Джейн, и Майкл, и Джон, и Барбара Бэнкс (не говоря уже об их маме) ищут самую
лучшую няню с самым маленьким жалованьем, и немедленно!
(Мэри Поппинс, Памела Треверс «Мэри Поппинс»)
СвантеСвантесон ищет своего друга. Особые приметы: знает рецепт «Приторного
порошка» и умеет летать.
(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча и Чиполлучча ищут своего брата. Особая
примета: сильно пахнет луком.
( Чиполлино, ДжанниРодари «Приключения Чиполлино»)
Папа и мама ищут сына. Приметы: глаза коричневые, волосы спереди торчком, как
будто корова его лизнула. Рост – метр двадцать. Нашедшего ждёт подарок.
(Дядя Фёдор, Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
Задание 5.
Последний остров, который мы посетим, называется «Остров мастеров своего дела».
Здесь живут только высококлассные специалисты. Назовите их профессии.
Айболит, Пилюлькин (доктора), Печкин (почтальон), Салтан и Дадон (цари), Бармалей
(разбойник), Врунгель (капитан), Мэри Поппинс (няня), Карлик Нос (повар), Кузька
(домовой), Мальвина (артистка театра Карабаса Барабаса), Дуремар (продавец
лечебных пиявок).
Задание 6
Наше путешествие подходит к концу. Вернуться в порт помогут ребусы, в них
зашифрованы имена сказочных героев. (Приложение). Подведение итогов. Награждение победителей.
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.