Литературно - музыкальная композиция "Есть память, которой не будет конца..."
Оценка 4.8

Литературно - музыкальная композиция "Есть память, которой не будет конца..."

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
4 кл—7 кл
31.01.2022
Литературно - музыкальная композиция "Есть память, которой не будет конца..."
Сценарий посвящен 9 мая.Дню Великой Победы!
Сценарий !!! новый.docx

Сценарий на 9 мая

№1 Играет музыка «Марш Славянки». (Все усаживаются)

№2 Играет фонограмма «Баллада о солдате».

Выходит старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами. Музыка утихает

Внучка: Бабулечка, здравствуй!

Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!

Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить! (дарит цветы) (Выходят все 4 классы)

№3 Дети исполняют песню «9 мая весна,9 мая цветы» 

Внучка садится на соседний стул рядом с бабушкой)

Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню, как вчера это радостный и немного печальный день …

Внучка: А, почему печальный?

Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …

Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?

Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая… Младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.

Инсценировка: «Детская площадка накануне войны»

(Сценку показывают дети из 4 Б)

№4 «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.
Выходит два мальчика и две девочки.

Девочка 1 везёт детскую коляску.

Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.

Мальчик 1 держит в руках мяч.

Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».

Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.

Оля:А, я завтра поутру,
В зоопарк с мамой пойду.
Там верблюды и медведи,
Я им понесу конфеты.

Витя:Звери не едят конфет!
Так мне говорил мой дед.

Полина:А, мне завтра день рожденье!
Будет торт, пирог, варенье.
Приходите ко мне в гости,
Мы вас с мамой к себе просим.

Миша:Очень я хочу пойти,
И подарок принести.
Папа мне купил альбом,
Будешь рисовать ты в нём!

Полина:Здорово! Я буду ждать!
Так люблю я рисовать!

Оля:Моя кошка ровно пять
Родила милых котят.
Одного покрасивей,
Принесу я в дар тебе.

Витя:А я сделаю кораблик:
Из орехов, веток разных.
Будет он как настоящий!
По волнам блуждать бурлящим!
Полина (хлопает в ладоши):
Полина:
Праздник мой пройдет на славу!
С угощеньем попьем чаю,
Есть ещё одна игра …

 (Доносится голос Арины):Дети, поздно, спать, пора!

Витя :Нам пора идти домой!

ПолинаЖду вас завтра, в праздник свой!

Дети расходятся.

Арина Но на следующий день
Над страною легла тень …
Радио с утра хрипело:
что Война грозно летела!

№5(Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия)

Выходят все 4 классы

№6  « Песня «Кино идёт, воюет взвод!»

Бабушка (грустно): Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождение …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. Люди хотели скорее одолеть врага и прогнать германские войска с родной земли.

Внучка внимательно слушает бабушку.

Декламация: » Идём на фронт»

№7 Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!»

Выходят дети в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.

Пехотинец:Я буду защищать страну,
С оружием в руках,
Не отдадим её врагу,
Нам неизвестен страх!

Летчик:Взлетает в небо самолёт:
Фашист поберегись!
«Орлёнок» мой хвостом махнет,
И унесется ввысь.
И с высока, как грянет гром
По вражеским войскам
Мой самолет летит кругом
По вражеским следам.

Танкист:Танк напролом вперёд несётся
За Родину будем бороться!
Её врагу не отдадим,
Врага прогоним, победим!

Медсестра:И пули свищут за спиной,
Солдаты продолжают бой
А, если ранят — я бегу,
Солдатам помощь окажу.

Пехотинец:Так день за днём, мы сна не знаем
С земли фашиста прогоняем.

Летчик:Не видим близких и родных,
Воюем каждый день за них.

Танкист:Не будет землю враг топтать,
Фашиста сможем мы прогнать!

Медсестра:И будет снова мирным небо!

Все вместе:Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!Дети кланяются уходят.

На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.

Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!

Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники и школьницы. Они становились отважными и выносливыми солдатами.

№8 Музыка для героев( сопровождает рассказы)

1.Знакомство с  миром начинается с самого близкого – с дома, улицы, села. Отсюда нам открывается дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по-настоящему любить свою Родину, надо знать не только настоящее, но и прошлое, помнить свою историю.(Румянцева Маша)

 

2. Сударев Аркадий Викторович родился 24 декабря 1924 года в городе Иркутск. С 1938 года проживал в городе Карасуке где закончил 9 классов. В боях Великой Отечественной войны с 1942 года. Участвовал в освобождении Украины, Польши и Германии. Особо отличился в боях под Берлином -  24 апреля 1945 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий ефрейтору 
Судареву Аркадию Викторовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Именем Героя названы улицы в городах  Иркутск и Карасук. (Рейн Арина)

 

3.Орлов Яков Никифорович - командир звена 11-го отдельного разведывательного авиационного полка, старший лейтенант. Родился 25 ноября 1917 года в деревне Нестеровка  Карасукского района Новосибирской области. В боях Великой Отечественной войны с августа 1943 года. Вел разведку войск противника и фотографировал.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом мужество и героизм, старшему лейтенанту Орлову Якову Никифоровичу присвоено звание Героя Советского Союза (Ульянкин Влад)

 

4.Григорий Молочков родился в 1923 году в селе Калачи — Карасукского района. с 1943 года  на фронтах Великой Отечественной войны .К весне 1944 года лейтенант Григорий Молочков был заместителем командира батальона 647-го стрелкового полка 51-й армии 4-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Севастополя.  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за «мужество и героизм, проявленные при освобождении Севастополя» лейтенант был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Именем героя в Карасуке названа улица.(Гавришенко Анна)

 

5. Иван Иванович Ландик .Родился 18 февраля 1919 года в деревне Бутовск  Омской области.

С июня 1942 года — на фронтах Великой Отечественной войны. В апреле 1945 года капитан Иван Ландик командовал эскадрильей 482-го истребительного авиаполка1-го Украинского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» капитан Иван Ландик посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.

В честь И. Ландика  названы улица и школа в Карасуке( Плетнёв Роман)

Дети остаются на сцене , включается  видеофрагмент

Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?

Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты забыла?

Внучка: Точно, бабушка… Интересно, а ребята знают когда началась война?

Бабушка достает фотографию и протягивает внучке.

Бабушка: Внученька, посмотри на эту фотографию. Это мои родственники: дядя Миша, его старший сын Алексей и мой родной старший брат Михаил. Они втроем ушли на войну и никто из них не вернулся…(Бабушка вытирает слезы)

№ 9 (для сценки)

Выходит  Петя с моделью танка, потом Витя с моделью самолёта.

Петя:Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока

Я в бой веду вот этот танк.  (Гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Витю, смеётся.)

А Витя к нам сюда несёт

Зачем-то детский самолёт.

Витя (делая круговые движения над головой самолётом):

А я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите — отправляется в полёт

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Петя, ничего не понимаешь

И потому на самолёте не летаешь.

Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприёмник.

Петя (возмущённо):

Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

Витя:Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не можете помочь.

Маша (подходит к мальчикам, упрямо):

Как так не можем? Я вот — медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты, Витя, ранен, как я погляжу.

Давай-ка я тебя перевяжу.

Достаёт бинт, начинает перевязывать Витю, тот слегка сопротивляется.

Витя:Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.

Маша:Всё. Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И десять дней в покое провести.

Витя:В такое время некогда болеть!

Мне надо в бой на истребителе лететь.

Убегает, рыча, подражая мотору летящего самолёта.

Петя (Кате):Зачем же ты, никак я не пойму,

Приёмник притащила на войну?

Катя (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, тихо):

Открою я тебе один секрет.

Всё дело в том, что я — радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И путь тебе на карте нарисую.

Чтоб не наехал ты на минные поля —

Здесь минами покрыта вся земля.

Петя (возмущаясь):Нет, я в такие игры не играю.

Таких заданий я не выполняю.Убегает.

Маша (разводит руками):

Нет никакой здесь дисциплины.

И после этого они — мужчины?!

Катя:Но всё же мы без мальчиков в бою

Не сможем землю отстоять свою.

Маша:Пожалуй, зря мы так их напугали.

Они от нас куда-то убежали.

Катя:Давай за ними поскорей пойдём

И поиграть обратно позовём.

Убегают

Внучка: Бабушка , а что это у тебя такое?

Бабушка.Ооо! Это внученька хлеб, о  котором мы только  мечтали, чтоб его понюхать и ощутить его вкус!

№10 ( музыка для стихотворения о хлебе)

Я помню хлеб. Он чёрен был и липок —

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расплывались лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным,

Раскрошенный, он был неплох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам,

Его мы отлепляли языком.

Он кислым был —

ведь был он с отрубями!

Не поручусь, что был без лебеды.

И всё ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.

Я неизменно с острым интересом

И с сердцем замирающим следил

За грозным, хладнокровным хлеборезом.

Он резал хлеб!

Он чёрный хлеб делил!

Я восторгался им, прямым и честным.

Он резал грубо, властно, без затей,

Горелой коркой,

как в угле древесном,

Испачкавшись почти что до локтей.

На нём рубаха взмокла холстяная.

Он был велик в восторге трудовом.

Он резал хлеб,

усталости не зная,

Лица не вытирая рукавом!

Внучка: О, бабушка, как это грустно! (Внучка подходит и обнимает бабушку). Бабулечка, давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

№11(Звучит фонограмма военной песни «Журавли»)

Дети выходят на сцену для декламации «Свечи». Декламация: «Свечи».

Свеча 1:Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3:Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Свеча 4:Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Свеча 5:Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

Свеча 6 Всего одна минута тишины.

А сколько было крови, слёз и стонов.

И если б дать такой святой обет:

Почтить погибшего минутою молчанья.

Молчание бы длилось 40 лет!

№12 (Минута молчания. Метроном)Затихает

Выходят дети на песню

№13 « Огонь памяти» Уходят

Стихи о Победе:

«Скольким детям возвратили детство.»

«Тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край»

Ученик:Прошло пять лет войны жестокой,
Пролилось много крови, слёз,
Победы ждали люди только,
Среди ночных тревожных грёз.
Вот год за годом, шаг за шагом,
Прогнали немцев наконец,
В Берлине флаг наш ярким знаком
Поставил той войне конец.

Ученик:Победа! Как ты долгожданна,
От радости слёз не сдержать!
К тебе солдаты рвались рьяно,
Чтобы под мирным небом спать.

Ученик:Пусть лет прошло уже не мало,
Но мы с улыбкой каждый год,
Встречаем 9 мая,
Победу празднует народ!

Ученик:Пусть никогда войны не будет!
И светит солнце каждый день,
И каждый человек забудет,
Войны этой жестокой тень.

№14 Песня и танец « Вальс войны»

С праздником Победы, вас дорогие дети учителя! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Все вместе: Счастья вам и мира!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий на 9 мая №1 Играет музыка «Марш

Сценарий на 9 мая №1 Играет музыка «Марш

Оля :Моя кошка ровно пять Родила милых котят

Оля :Моя кошка ровно пять Родила милых котят

Танкист :Танк напролом вперёд несётся

Танкист :Танк напролом вперёд несётся

Григорий Молочков родился в 1923 году в селе

Григорий Молочков родился в 1923 году в селе

Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у

Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у

Я помню хлеб. Он чёрен был и липок —

Я помню хлеб. Он чёрен был и липок —

Свеча 4 :Зажжём свечу за каждого мальчишку,

Свеча 4 :Зажжём свечу за каждого мальчишку,

Литературно - музыкальная композиция "Есть память, которой не будет конца..."

Литературно - музыкальная композиция "Есть память, которой не будет конца..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022