Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны» была подготовлена к празднованию Дня Победы.
Рассчитана на средний и старший возраст учащихся. Цель - показать тяготы войны, как они отразились на самых беззащитных - детях. Одна из задач - Воспитание любви к Родине,а также умения сострадать.
Дети войны.docx
1 ведущий
Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли – двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду…
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
2 ведущий
Они встречали войну в разном возрасте. Ктото совсем
крохотным, ктото подростком. Ктото на пороге юности.
Война застала их в столичных городах и маленьких
деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском
лагере, на переднем крае и в глубоком тылу…
1 ведущий
А буквально накануне, 21 июня, во многих школах был
выпускной. И звуки чарующего вальса кружили
одноклассников…
ВАЛЬС 11 КЛАССА.
2 ведущий ( ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
1 ПЕСНЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ».
1 ведущий
1 ведущий
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
2 ведущий
Она молчит, о чём ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет….
Сценка «Мама».
Инсценировка.
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в
старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует
табурет.( 6 кл.)
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь
И дом у нас с тобою есть.
А главное фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!
2 Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала
ей.
Сестра: Но мама больше не пришла домой
Настигла пуля её вражеская
Мы не увидели её живой.
1 ведущий
Но даже в эти чёрные дни дети оставались детьми. Им
хотелось хоть чуточку отвлечься от горя и страданий…
ТАНЕЦ «ИГРУШКИ».
2 ведущий
И как все взрослые, дети очень ждали весточки с фронта…
ПЕСНЯ «Фронтовые письма».
3 1 ведущий Дети и война – нет более ужасного сближения
двух противоположных вещей на свете...
2 ведущий Дети и война... Для когото это блокадный
Ленинград, для кого – сиротское детство.
Звучит музыка . Выходят ученики, играющие
беспризорников. Садятся в круг, играют в карты.
Жора – Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел –
кружилась, высматривала, на крыло повертывалась. Чтоб ей
лопнуть!
Миша Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх
тормашками вместе со своими крестами навернулась. Эй,
ты, Жорка, не жульничай! Кто трефового короля дамой
бубен кроет?
Жора Все, надоело мне играть.
Миша Жорка, у тебя махорка есть? Дай покурить, а то
очень... есть охота, а ребят еще нет.
Заика Ддаай и мне ккурнуть.
Миша Мал еще, подрасти маленько.
Жора Тише, ребята, Васек идет.
4 Заходят Хромой, Поэт, Василий. Василий держит за руку
малыша.
Вася Ребята, я привел малого с вокзала, не обижайте его. У
него мамку убили фашисты, он целый час молчит и плачет.
Садись, Малой, вот тебе конфетка. На, ешь! Ну а вы, ребята,
что сегодня сделали?
Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба.
Вася Снова ты, Жорка, украл у какойнибудь зазевавшейся
бабульки?
Жора Что я для себя что ли свистнул? Для вас же
старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил! Он на
базаре вещи продавал. Подумаешь, спер...Эх ты...
Миша А я во... что в карты выиграл! Показывает веревку с
баранками.
Вася Врешь Мишка! Тебе в карты ни за что не выиграть.
Миша Что, я вру?!.. Я вру?!.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за
то, что я ему три ведра воды для раненых солдат принес и
дров наколол.
Вася Хорошо, верю. А ты, Заика, что принес?
5 Заика Уу мменя ттолько ээто. Я за ггородом отткоп
пал. Показывает несколько картофелин.
Вася Хорошо, Заика, не напрягайся, мы все поняли. А ты,
Хромой?
Хромой А у меня только одна луковица и две картошки.
Вася Что же ты милостыню плохо просил, не жалостливо.
Не в голосе был что ли?
Хромой Да просить не у кого было: бабы все худые да
костлявые стояли, у самих нет ни черта, акромя голодных
детей.
Вася Ну а ты, Поэт, что принес? Почему молчишь?
Поэт А я не смог ни чего принести.
Миша Ты что, изверг, сделал? Опять стишки свои кропал?
Да?
Жора Мы что с тобой делиться должны? Ты что, сявка
безродная, самый хитрый?
Хромой Он нас своими стихами кормить будет.
Миша Иди подобрупоздорову отсюда, а то побью.
Вася Ладно, ребята, оставьте... Завтра покрутится, больше
принесет. Правда, Поэт?
Поэт – (бурчит) Завтра видно будет.
6 Василий Картошку кинем в ведро, до утра дойдет в углях,
а остальное сейчас съедим.
Поэт Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите
послушать? Лежим. Не пропадем авось.
Темно на белом свете.
Пронизывает нас насквозь
Осенний черный ветер.
А обувь мокрая. Она
Дрожь вызывает в теле.
Как лед, земелька холодна,
Аж руки онемели.
Мечты о мире, словно сны,
Витают, согревая,
И на мгновенье – нет войны,
А только жизнь простая.
Жора Точно, Поэт, о нас все написал!
Миша Ага! Хорошее стихотворенье!
Вася Молодец, Поэт! Прощаем тебя. Стихи про нас.
Правда, ребята?
7 Дети Ага, точно, да, про нас, хороши...
Вася Ладно, босяки, пошли спать.
Звучит музыка. Дети замирают, выходят ведущие со
свечками.
1 ведущий
Но сколько их не вынесло голода!
И сколько сгорело в огне!
И сколько погибло от холода!
Не выговорить мне.
2 ведущий
Не выговорить нет мочи! –
Беспризорных детей число,
Чьи жизни в те черные ночи,
В те страшные дни унесло.
Дети спускаются и оставляют конфеты у «придуманного»
памятника.
1 ведущий
8 В суровые годы войны школьники работали на военных
заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах,
ухаживали за ранеными в госпиталях.
2 ведущий
В нашем городе тоже были госпитали. И мы, чтобы
поддержать раненых, были там частыми гостями.
ИГРА НА БАЯНЕ.
ТАНЕЦ «ШКАТУЛКА».
1 ведущий
А вот что вспоминает Трофимов Борис Павлович,
Почётный гражданин города Бологое, Почётный
железнодорожник СССР,
2 ведущий
… которому на начало войны было всего 6 лет…
ученик
1. Можно нарисовать войну…
2. Можно нарисовать цветок…
1. Можно и тишину…
2. А можно воды глоток.
1. Любую краску взять можно…
2. И радугой землю разрисовать…
1. Но если чёрную, то возможно…
2. В мире друг друга нам потерять.
1. Я – нарисую яркое солнце…
2. Я – нарисую синее небо…
1. Она нарисует свет в оконце…
2. Она нарисует колосья хлеба…
1. Мы нарисуем зелёные листья…
2. Мы нарисуем цветную мечту…
9 1. И зачеркнём нашей общей кистью
ВМЕСТЕ: Выстрелы, взрывы, огонь и войну!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Пусть всегда будет солнце».
10
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Литературно-музыкальная композиция: «Дети войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.