Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)
Оценка 5

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
17.02.2019
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)
Данное мероприятие имеет большое значение. Оно проводилось накануне праздника Дня Победы. Форма, выбранная для мероприятия, соответствовала возрастным особенностям его участников, способствовала сплочению ребят в общем деле, развитию интереса к происходящему, формированию значит, ее выбор оправдан. В данном мероприятии прослеживается совместная работа педагога, родителей и учащихся на протяжении всего мероприятия.
Литературно- музыкальная композиция Дети войны.docx
Литературно­музыкальная композиция «Дети войны» Учитель начальных классов: Батршина Венера Вениаминовна I.  Начало композиции. (Мама и дочка выходят, держась за руки)  ­Мама, посмотри какое голубое небо! А небо было всегда?  ­ Всегда, доченька. ­ А солнце было тоже всегда? ­ Да, родная, и солнце было всегда. ­ И вот этот красивый цветочек здесь  всегда рос? ­ Нет, солнышко мое, когда­то здесь была только выгоревшая земля… Тогда была война… ­ Мамочка, а что такое война?.. Выходят дети(5 человек) Дев.1. Что случилось, скажи мне, ветер            Что за боль у тебя в глазах?           Разве солнце не так уж светит,           Или вянут травы в садах? Мал. 2. Почему люди все на рассвете            Вдруг застыли, раскрыв глаза?          Что случилось, скажи нам, ветер,           Неужели это война?  На фоне фонограммы «Священная война» Учитель:   ­ Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная Война. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Сразу взрослели дети, на их плечи легла непосильная ноша. ­ Ответьте, что такое в вашем понимании «война»? Дети: Война­ это смерть, боль, слёзы матерей, унижение, голод, разруха.  Учитель: Всё это наравне со взрослыми пережили и дети. Мал.3  А мы не станем памяти перечить,                И вспомнив дни далекие, когда              Упала нам на слабенькие плечи              Огромная, недетская беда. Дев. 4   Была земля и жесткой, и метельной.               Была судьба у всех людей одна,               У нас и детства не было отдельно,              А были вместе: детство и война. Дев. 5. Война прошлась по детским судьбам грозно,              Всем было трудно, трудно для страны,              Но детство изувечено серьёзно:              Страдали тяжко дети от войны… Учитель: Их называем – ДЕТИ ВОЙНЫ. Что же о них знаем мы? ­ Вдумайтесь в эти цифры:  ­ Каждый день теряли 9168 детей, ­ Каждый час – 382 ребенка, ­ Каждую минуту – 6 детей, ­ Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок   II Давайте перенесемся в то военное время.(инсценировано­костер,    у костра сидят дети) Инсценировка. "Так что же, мать?  Автор: Отца забрали на войну.  ...Мальчишка­шпингалет, Но враз прибавила ему  Война так много, много лет.  Мальчик: Так, значит, мать,  Я в доме голова?  Ты начинай белье стирать,  А я ­ колоть дрова!  Ты говоришь:  Дровец чуток   Осталось.  Так и быть,  Продай  мои игрушки  Слона, свисток!  Без них ведь можно жить!  Продай матроску, говорю!  Теперь не до тряпья.  Ты только, мама,  Не горюй!  Не брошу я тебя!" Девчушка в руках игрушка. «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе… … Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…» «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…»  Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» Мальчик: Мы были серыми, как соль.  А соль ­ на золото ценилась.  В людских глазах застыла боль. Земля дрожала и дымилась.  Просили, плача: "Мама, хлеба!"  А мама плакала в ответ.  И смерть обрушивалась с неба,  Раскалывая белый свет.  Да, мало было хлеба, света,  Игрушек, праздников, конфет.  Мы рано выучили это  Безжалостное слово ­ "Нет!".  Так жили мы, не зная сами,  Чем обделила нас война.  И материнскими глазами  В глаза смотрела нам страна.  III  Выходят дети и Учитель   Ученик:  Был серебряным смех девчонок. Но его заглушила война. А седины ребячьих челок… Разве этому есть цена? Дети войны...Как  же выжили вы? Дети войны...Устоять как смогли? Учитель: ­ Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности  своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки, бесстрашные герои…?  Девочка  ­ Вспомним всех поименно, С горем вспомним своим… Это нужно не мертвым, Это нужно живым! Учитель: ­ Вместе со взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами. Они рвались на фронт, многие уходили   в   партизаны.   Стояли   в   одном   строю   с   отцами   и   старшими   братьями. Обыкновенные   школьники,   ставшие   солдатами,   отдавали   жизнь   за   то,   чтобы   вы   могли спокойно расти, учиться и жить. За   мужество   и   отвагу,   проявленные   в   годы   войны   более   3,5   млн.   мальчишек   и девчонок   были   награждены   орденами   и   медалями   Советского   Союза.   7000   удостоены звания Героя Советского Союза. Все они сражались с врагом плечом к плечу со взрослыми, и погибли, освобождая родную землю от захватчиков.  Мальчик В те рассветы Осенние ветры свистели, как стрелы В те рассветы Горела в обветренных реках вода. В те рассветы Мальчишек фашисты вели на расстрелы. Те рассветы забыть? Никогда. Никогда! IV По страницам воспоминаний наших прабабушек  и прадедушек. Встреча с детьми тех военных лет. 1.Война застала нашу семью, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить   из   окружения,   пробираясь   к   своим.   Мы   перешли   фронт,   и   меня   зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4­й армии.  2.В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны   школы   не   работали,   но   мы   не   сидели   сложа   руки.   Мы   собирали   медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.   1 ведущий. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла – И синее небо, и запах простого цветка? Пришли на заводы работать мальчишки с Урала, Подставили ящики, чтобы достать до станка. 2  ведущий Воспоминанья хлынули лавиной…  Они способны раздавить меня, Война, блокада, страхи и болезни, Бомбежки, лютая зима… Я продрогла…есть охота… Дрожь в коленках и руках… 125 святых, бесценных граммов Святого хлеба…, очередь за ним… Вода из грязного растопленного снега И похожденья долгие за ним. Я из блокады и войны, Я знаю то, что знать не надо… Я в ней жила, я помню все – Какой была моя блокада. Неправда, что не помнят дети Все тяготы блокадных лет… 3. Клип песни Мальчишки Ленинграда Трудно было всем и в тылу и в осажденных городах,  но особенно страшно было в  плену. 4.В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12­ летнюю,   перевели   в   другой   лагерь.   Детей   в   лагере   было   много.   Поселили   нас   при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда   я   вконец   обессилела,   меня   заразили   туберкулезом   и   отправили   в   лагерь   «для уничтожения. Выжила чудом. Дети в Освенциме Фашисты мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучили детей. А детям было не понять, Чего хотят от них фашисты. За что – обидные слова, Побои, голод, псов рычанье? И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того что было всем открыто: По древней логике земли, От взрослых дети ждут защиты. Песня «Отмените войны» Дев.1. Войны начинаются внезапно.             Ходит по границе тишина.             А потом обвал.             И сразу пятна.              Красные.              И – вот она – война. Мал.2. Вот она – гремучая, шальная,             Вся в лоскутьях дыма и огня,            Землю под железо подминая,              Целится в тебя или в меня Мал.3   Юные безусые герои,               Юными остались вы навек.               Перед вашим вдруг ожившим строем               Мы стоим, не поднимая век               Боль и гнев сейчас тому причиной,               Благодарность вечная вам всем,               Маленькие стойкие мужчины,              Девочки, достойные поэм. Дев.4 Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – Ты послушай святую минуту молчанья. Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. (минута молчания)   (слайд с метрономом) V.Заключительная часть. Мал.  Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Дев. Я никогда не видела войны   И ужаса ее не представляю,  Но то, что мир наш хочет тишины   Сегодня очень ясно понимаю.  Мал.  СПАСИБО ГЕРОЯМ,  СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили,  Тогда ­ в сорок пятом!!! Дев. Мы ЭТУ ПОБЕДУ ­ Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям!!! Песня  «Главный праздник» Родители. Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен ­ И взрослым, и детям!!! Мы дружной семьёй быть должны! Ветераны (Дети войны) Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Дев. Я хочу, чтоб все смеялись,  Чтоб мечты всегда сбывались,  Чтобы детям снились радостные сны,  Мал. Чтобы утро добрым было,  Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны.  ВСЕ: МИР НА ПЛАНЕТЕ СЧАСТЛИВЫ ДЕТИ (Дети передают солнышко и бумажных голубей из рук в руки) Все исполняют Песню «Солнечный круг, небо вокруг»

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019