Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."
Оценка 4.8

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл
05.03.2018
Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."
Перед началом представления в зале звучат песни о войне, победе, экспонируется выставка фотодокументов о Великой Отечественной войне. О начале театрализованного представления оповещают музыкальные позывные. Медленно в зале гаснет свет. На фоне двух первых куплетов песни Э. Колмановского и Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны.» По окончании песни экран гаснет. В полной темноте на сцену выходят участники представления одетые в черные мантии, их выход сопровождается фонограммой колокольного звона. Они стоят спиной к зрительному залу, оставаясь невидимыми до первых звуков музыки. На словах дикторского текста поочередно разворачиваются, держа в руках зажженные свечи. Фонограмма дикторского текста:Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."
ВОВ готовый 2016.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей» (МКОУДО «ЦДОД») Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Барабинского района Новосибирской области (МБОУ СОШ №3) Литературно- музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..." Авторы­составители:  1. Тишина Наталья Витальевна, педагог дополнительного образования МКОУДО «ЦДОД» 2. Горст Юлия Юрьевна, Перед началом представления в зале звучат песни о войне, победе, экспонируется выставка фотодокументов о Великой Отечественной войне. О начале театрализованного представления оповещают музыкальные позывные. Медленно в зале гаснет свет. На фоне двух первых куплетов песни Э. Колмановского и Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны.» По окончании песни экран гаснет. В полной темноте на сцену выходят участники представления одетые   в   черные   мантии,   их   выход   сопровождается   фонограммой   колокольного   звона.   Они   стоят   спиной   к зрительному   залу,   оставаясь   невидимыми   до   первых   звуков   музыки.   На   словах   дикторского   текста   поочередно разворачиваются, держа в руках зажженные свечи. Фонограмма дикторского текста: 1. Я хотел жить, учиться еще чуть­чуть и я бы стал доктором...  2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...  3. Я готовился стать отцом. «Будет сын, — говорил я Светлане, а она смеялась и отвечала: «Ага, сын  с косичками»... 4. Я дом строил. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку... 5. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотела посмотреть на дрессированных  медведей. — Мы, погибшие на полях сражений...  — Мы, замученные в концлагерях... — Мы, погибшие в оккупации... — Мы, умершие от голода... (Уходят) (Звучат звуки войны «Священная война») Ведущий   2:  Великая   Отечественная   война   1941­1945   годов   была   самой   жестокой,   самой кровопролитной войной, какие только знала Россия. Клип «Начало войны» Ведущий 1:  22 июня 1941 года в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла. Так без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война Советского Союза. ВОВ –это 1417 дней и ночей непрерывных сражений. Ведущий 2:  Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем военным годам, хотя прошел 71 год со дня окончания войны. Но время не властно передать их забвению. Есть память, которой не будет конца.  Ребенок: Мы здесь не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя­ Великой армии простой солдат. Клип «Журавли». Ведущий 1: Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа». Война –такое маленькое слово,     Но сколько бед оно в себе таит. Война ­ страшнее нету слова. Ведь никого она не пощадит. Ведущий 2: Ежегодно 9 мая мы чествуем ветеранов ВОВ, чтим память павших, отдавших свою жизнь за наше счастливое детство. Но какой ценой досталась нам эта победа? Более 20 миллионов наших сограждан погибли или пропали без вести. С каждым годом редеют ряды ветеранов.  Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет.  Что они помнят о войне? Ребенок 1: «В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и   сдавали   их   в   госпитали.   А   весной   и   летом   нас   вывозили   на   сбор   крапивы,   из   которой   в госпиталях   варили   щи.   Мы   дети,   во   время   бомбежек   дежурили   на   крышах   и   тушили зажигательные бомбы». Ребенок 2: «Мой папа был военным врачом. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. Мне было девять с половиной лет. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка». Ребенок 3:  «Мы были малы и не участвовали в Великой Отечественной войне. Когда нам не хватало   тетрадок,   мы   писали   диктанты   на   газетах.   Собирали   колоски   на   полях   или лекарственные растения в тайге. Шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов, мы чувствовали себя маленькими  солдатами, борющимися против фашистских захватчиков». Ведущий 1: Дети и война ­  несовместимые понятия. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну,  должны были расстаться с детством. Стать взрослыми им пришлось очень рано.  сценка  (На сцене стол, на столе документы. В кабинет военкома неуверенно входит юноша.) ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет! ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ). ВОЕНКОМ:  У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать­ инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хо чешь, чтобы она без тебя... ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите. ВОЕНКОМ:  (молча   разворачивает   листок,   чуть   спустя   читает   вслух):   «Я,   3.   Г.   Гедзь,   прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов». звучит музыка ВЕДУЩИЙ   2:  Только   в   Москве   в   военкоматы   поступило   за   первую   неделю   войны   170   тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт. (Приводятся данные о призыве на фронт конкретного региона). Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ. ВЕДУЩИЙ 1:  Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. Многие, получив извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо ­ чудо воскрешения. ЧТЕЦ: С ы н о ч е к   м о й ,   к р о в и н о ч к а ,   Беда, как в страшном сне.  Бумагой похоронною  Она пришла ко мне.  Я ворога проклятого  Отчаянно кляла.  Глаза свои проплакала­ И всё тебя ждала.  Придёшь походкой лёгонькой,  Шинелька ­ нараспах.  Живой придёшь, целёхонький,  С улыбкой на губах.  Придёшь, огнём целованный,  С наградой боевой,  Пускай и забинтованный,  А всё­таки живой!...  Неделя за неделею,  За годом год идёт  Устала я надеяться,  Украден ты войной.  Листочек мой, травиночка.  Как пусто мне одной.  Прокаркала вороною  Лишь   боль   во   мне   живёт.   Сыночек   мой, кровиночка, Прошло так много лет. Листочек мой, травиночка, Тебя всё нет и нет! ВЕДУЩИЙ 2: Эти дети пережили смерть близких людей, голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись.  ВЕДУЩИЙ 1: Крест­накрест синие полоски  На окнах съежившихся хат.  Родные тонкие березки  Тревожно смотрят на закат.  И пес на теплом пепелище,  До глаз испачканный в золе,  Он целый день кого­то ищет  И не находит на селе...  Накинув старый зипунишко,  По огородам, без дорог,  Спешит, торопится парнишка  По солнцу – прямо на восток.  Никто в далекую дорогу  Его теплее не одел,  Никто не обнял у порога  И вслед ему не поглядел.  В нетопленной, разбитой бане  Ночь скоротавши, как зверек,  Как долго он своим дыханьем  Озябших рук согреть не мог!  Но по щеке его ни разу  Не проложила путь слеза.  Должно быть, слишком много   сразу  Увидели его глаза.  Все видевший, на все готовый,  По грудь проваливаясь в снег,  Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек.  Он знал, что где­то недалече,  Выть может, вон за той горой,  Его, как друга, в темный вечер  Окликнет русский часовой.  И он, прижавшийся к шинели,  Родные слыша голоса,  Расскажет все, на что глядели  Его недетские глаза. (С. Михалков) Ведущий2: Маленькие   герои   большой   войны,   они   сражались   рядом   со   старшими,   вместе   ходили   в   разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. И в тылу им тоже приходилось не сладко.   Дети   собирали   теплые   вещи   для   фронтовиков,   работали   на   военных   заводах,   на   полях, выступали с концертами в госпиталях перед ранеными. Ведущий1:  Дети войны, это люди, для которых война не прошла бесследно. Это люди, пережившие тяжелые военные и послевоенные годы. Какими они были дети 40 годов? О чем мечтали, что переживали эти 4 грозных года?  Ведущий 1:  «Мама, что это такое – война? Какое­то страшное и непонятное слово?» ­ спрашивали маленькие дети. А матери прижимали их к груди и плакали. Ваши сверстниках внесли посильный вклад в приближение победы. В суровые дни войны на защиту своего Отечества в одном ряду со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.  Ведущий 2: У нас в стране  и за рубежом установлено много памятников и мемориалов памяти жертв Великой Отечественной войны.  Создание такого памятника — это дань уважения и памяти детям, на долю   которых   выпало   тяжелое   время   войны.   Памятник   —   напоминание   настоящим   и   будущим поколениям о том, что дети — самое дорогое, что есть у человечества. В небольшом поселке Лычково Новгородской области есть безымянная братская могила времен Великой Отечественной войны… Одна из многих в России… Одна из самых трагично­печальных… Потому что это ­ детская могила...  Ведущий 1: В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация   мирного   населения.   В   первую   очередь,   в   тыл   отправлялись   дети.   Никто   не   мог   тогда предусмотреть   ход   военных   действий...   Детей   вывозили   из   Ленинграда,   чтобы   спасти,   подальше   от смерти   и   страданий.   Оказалось,   их   везли   прямо   навстречу   войне.   На   станции   Лычково   самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41­го погибли сотни невинных малышей ВЕДУЩИЙ 2: В те тяжёлые годы войны наши славные воины умели не только побеждать, постоять за свою Родину, но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать. 1. Злобный враг войну затеял, 2. Мы его не пощадим 3. И на море, и на суше 4. Разобьём и разгромим. 5. Наши танки в бой несутся, 6. Содрогается земля. Пусть не зарятся фашисты 7. 8. На колхозные поля. 9. Мать сыночка провожала 10. И такой наказ дала: 11. «Береги страну родную, 12. Как тебя я берегла». 13. Моросят дожди косые 14. 15. 16. На берлинском, на пути. Лучше матушки – России В мире края не найти. ЧАСТУШКИ: 17. Немцу трёпку под Москвой 18. 19. Дали в назиданье Удирает он домой, 20. На лице страданье. Ох! 21. Далеко немецкий край, 22. Погляди, послушай. 23. Фюрер, где ты? Выручай! 24. Насмерть бьёт «катюша».Ох! 25. Возвращаться им домой 26. Было бы приятно, Только ноги, как на грех, 28. Не несут обратно. 27. 29. Отморозил парень пальцы, Надо помощь скорую 30. Знаешь, брось ты эти вальсы 32. Дай­ка ту, которую. 31. 33. 34. СЦЕНКА: 35. (В проходе зала появляется женщина с ребенком, они направляются к сцене.) 36. РЕБЕНОК:   Мам,   а   что   такое   голод?   Не   тот,   когда   набегаешься,   есть   хочешь,   а   другой, настоящий, когда люди умирают? 37. МАТЬ (объясняет): Представь — входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет. 38. РЕБЕНОК: Тогда я просто хлеб пожую. 39. МАТЬ: Но и хлеба нет. 40. РЕБЕНОК (вприпрыжку): А я сбегаю за ним в магазин. 41. МАТЬ: В магазине его тоже нет. 42. РЕБЕНОК (не сдается): Я в другой магазин... 43. МАТЬ: Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба. 44. РЕБЕНОК (хмурит брови, потом радостно вскрикивает): А я в деревню бабушке Фене напишу. Она привезет. Они там во какие буханки пекут! (Обеими руками широко обнимает воздух). 45. МАТЬ: Но и в деревне нет. Представь, что и там, где живет бабушка, и в соседних деревнях — везде пусты магазины и лечи. Нигде нет хлеба. 46. РЕБЕНОК (недоверчиво): Так не бывает! (Упрямо). Не бывает так!  47. МАТЬ: Я хочу согласиться с ней, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти?! Как отнять право у прошлого?! 48. (Звучит мелодия, мать вспоминает.) 49. ...Помню, как я шарила в кухне и чулане, обнюхивала пустой сусек, как просила маму сходить за хлебом к соседке или куда­нибудь, к кому­нибудь. Я хотела хлеба и была упряма в своей просьбе. Я помнила, как осенью мимо нашей избы везли и везли в телегах мешки с зерном. Много хлеба! Неужто нельзя было хоть немножко оставить нам?! 50. — Потерпим, ребятки... Фронт бы накормить, войну бы перемочь, а там все вволю будет, ешь, чего душа пожелает, — утешала нас мама, когда мы смотрели на нее голодными глазами. 51. РЕБЕНОК Мама, а мы куда идем?  52. МАТЬ Почтить память павших в Великой Отечественной войне. 53. Помните!  54. Через века, через года – 55. Помните! 56. О тех, кто уже не придёт никогда! 57. Помните! 58.  (МИНУТА МОЛЧАНИЯ) 59. Каждый из нас должен знать о Великой Отечественной войне, каждый должен помнить о ней, каждый должен испытывать чувство благодарности к тем, кто защитил нас с вами. «Никто не забыт, ничто не забыто»­ пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и Ведущий: вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!  60. 9   мая   наш народ празднует День Победы. Будут салюты, фейерверки, будут песни и парады. Но миллионы наших соотечественников жизнью заплатили за эту победу.   61. ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ: «Говорит Москва! 8 мая 1945 года, в Берлине, представителями германского   Верховного     командования   подписан   пакт   о   вооруженных   сил.   Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко­фашистских захватчиков, победоносно завершена! Германия полностью разгромлена! 62. ЖЕНЩИНА 1. Товарищи, это же салют Победы! 63. ВСЕ (радостно): Победа! Победа! (Обнимаются, поздравляя друг друга с победой). 64. Песня «День Победы» 65. 66.

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."

Литературно-музыкальная композиция «И внуки восславят радость победы..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018