Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)
Оценка 4.9

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
русская литература
11 кл
01.03.2017
Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)
Николай Степанович Гумилёв… Поэт Серебряного века… Последний рыцарь России… Связующая нить веков соединила нас, сегодняшних, с культурными традициями века ХХ. Память рисует в сознании облик знаменитого нашего земляка, земляка по отцу и деду, своим творчеством давшего нам повод испытывать гордость за свою малую родину. И очень актуально звучат в связи с этим слова еще одного сына Шиловской земли И.И.Срезневского: «Изучать историю и культуру – нравственный долг каждого человека». Наш нравственный долг – сохранить память о великих наших соотечественниках, а значит, и сохранить свою душу. Так мы живём. От имени к имени, от даты к дате… И нет конца нашим свершениям. И не прервётся веков связующая нить! В связи с этим возникла необходимость выйти за рамки традиционного урока и в непринужденной обстановке раскрыть личность поэта-земляка. Так родилась идея литературной гостиной, где в театрализованной форме старшеклассники окунулись в атмосферу непростых взаимоотношений двух выдающихся поэтов Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой.Сценарий внеклассного мероприятия, который можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
Лишь голос твой... (литературно-музыкальная композиция).docx
Литературно­музыкальная композиция «Лишь голос твой поёт в моих стихах…»                                                           Даньшина Ирина Николаевна,                                                            учитель русского языка и литературы                                                                 Автор:                                                           МБОУ «Шиловская сош №3» 2016 г. Конспект внеклассного мероприятия Литературно­музыкальная композиция «Лишь голос твой поёт в моих стихах…» Николай Степанович Гумилёв… Поэт Серебряного века… Последний рыцарь России… Связующая   нить   веков   соединила   нас,   сегодняшних,   с   культурными традициями века ХХ. Память рисует в сознании облик знаменитого нашего земляка,   земляка   по   отцу   и   деду,   своим   творчеством   давшего   нам   повод испытывать гордость за свою малую родину. И   очень   актуально   звучат   в   связи   с   этим   слова   еще   одного   сына Шиловской   земли   И.И.Срезневского:   «Изучать   историю   и   культуру   – нравственный долг каждого человека». Наш нравственный долг – сохранить память о великих наших соотечественниках, а значит, и сохранить свою душу. Так   мы  живём.  От  имени  к  имени, от  даты  к  дате… И  нет  конца  нашим свершениям. И не прервётся веков связующая нить! В связи с этим возникла необходимость выйти за рамки традиционного урока и в непринужденной обстановке раскрыть личность поэта­земляка. Так родилась   идея   литературной   гостиной,   где   в   театрализованной   форме старшеклассники окунулись в атмосферу непростых взаимоотношений двух выдающихся поэтов Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой. Цели мероприятия:  1.Содействие   сохранению   и   развитию   культурного   наследия   нашей   малой родины, популяризации творчества поэта Серебряного века Н.С.Гумилева. 2.Духовно­нравственное   и   эстетическое   развитие   школьников   через воспитание любви к родному краю. 3. Воспитание в детях чувства патриотизма, неравнодушия к истории своего отечества. Задачи:   на   лучших   образцах   поэтического   текста   формировать   у   учащихся нравственные ценности, эстетический вкус;  развивать   у   детей     интерес   к   творчеству   Н.С.   Гумилева,  к   чтению лучших произведений отечественной литературы;  выявлять новые подходы к воплощению литературных  произведений;  развивать   творческий   потенциал   детей,   фантазию   и   исполнительское мастерство;  развивать коммуникативные навыки;  создавать условия для формирования УУД. Познавательные УУД:   умение извлекать информацию из текста;   умение на основе анализа делать выводы.  Коммуникативные УУД:   умение строить речевое высказывание;   умение вести диалог;   умение слушать и понимать других.  Регулятивные УУД:   умение оценивать собственные действия;   умение осуществлять рефлексию.  Личностные УУД:   умение сформировывать свое отношение к поэтам и их творчеству;   умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Форма проведения: литературная гостиная с элементами театрализации.   Межпредметные связи: литература, история, искусство. Оборудование:  Экран, проектор, компьютер.  Выставка книг Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой.  Музыкальное сопровождение: романс Н.Носкова на стихи Н.С.Гумилева «Однообразные мелькают в уединеньи дни мои», Бетховен «Лунная  соната» Ожидаемые результаты:   вызвать эмоциональный отклик в сердцах старшеклассников;   на литературном материале, фактах биографии Н.С.Гумилева и  А.А.Ахматовой пробудить интерес к истории родного края;   сформировать стойкое чувство гордости за свою малую родину. Литературно­музыкальная композиция «Лишь голос твой поёт в моих стихах…»   Слайд 1.  Николай Степанович Гумилёв и Анна Андреевна Ахматова. Два равновеликих поэта. История любви.  На фоне музыки диалог Гумилева и Ахматовой (музыкальный проигрыш романса Н.Носкова «Однообразные мелькают в уединеньи дни мои…») Слайд 2. Гумилёв:  Мы познакомились в 1903 году. Анна была ещё гимназисткой. Я на всю жизнь полюбил эту девочку с осанкой королевы, но сам не понравился ей. Ахматова:  Он не был красив. Но, высокий  ростом, худощавый, с несколько длинным бледным лицом, он был очень приятен и даже интересен. И он  писал прекрасные стихи.  (на первых аккордах куплета ­ романс на стихи Гумилёва «Однообразные мелькают   в   уединеньи     дни   мои…»   исполняет   участница   композиции, играющая роль Ахматовой)  Г.   Я настойчиво ожидал Анну после занятий в гимназии,    6 лет просил ее руки. Много раз получал легкомысленный отказ.     Но я никогда не любил отступать   перед     неудачами.  Господи,   как   она   меня   терзала.   Она   была дьявольски горда. Но до чего  прелестна, и до чего я был в неё влюблён! Наконец,  Анна согласилась.  Слайд 3.  Я   вышла   замуж   по   своей   воле.   Мне  с   этим   браком   выпало   испытать А.  неземную   вечную   любовь,   но   и   горюшка   испить   пришлось   полной   чашей: познать горечь измен, обид и разочарований.  Г.  Мы   абсолютно   не   подходили   друг   другу.   Абсолютно!   Наш   брак   был ошибкой. Впрочем, как всякий брак… Счастливых браков не бывает… А как восхитительно всё начиналось, и как я был счастлив… Слайд 4                  «Она» Я знаю женщину: молчанье,  Усталость горькая от слов Живёт в таинственном мерцанье Её  расширенных зрачков. Её душа раскрыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред  жизнью, дольней и отрадной, Высокомерна и глуха. Неслышный и неторопливый.  Так странно плавен шаг её, Назвать её нельзя красивой, (тихо звучит музыка – «Лунная соната») Но в ней всё счастие моё.     (встает на колено) ( музыка продолжается, на ее фоне звучит поэтический диалог)  Наши   отношения   были   скорее   тайным   единоборством.   Слишком А.  свободными людьми и слишком большими поэтами были мы оба. Слайд 5 Г.Это было не раз, это будет не раз     В нашей битве, глухой и упорной:     Как всегда, от меня ты теперь отреклась,     Завтра, знаю, вернешься покорной. А. Тебе покорной? Ты сошёл с ума!      Покорна я одной господней воле      Я не хочу ни трепета, ни боли,      Мне муж – палач, а дом его ­ тюрьма.      Но видишь ли! Ведь я пришла сама –        (делает шаг навстречу)      Декабрь рождался, ветры выли в поле,      И было так светло  в твоей неволе,      А за окошком сторожила тьма.      Так птица о прозрачное стекло      Всем телом бьётся в зимнее ненастье,      И кровь пятнает белое крыло…      Теперь во мне спокойствие  и счастье.      Прощай, мой тихий. Ты мне вечно мил      За то, что в дом свой странницу пустил. ТАНЕЦ (несколько движений вальса) ( музыка прекращается) Слайд 6 Г. До сих пор не понимаю, почему Анна заявила мне, что хочет развестись со мной. Меня как громом поразило. Но я овладел собой. Я даже смог заставить себя улыбнуться и поцеловать её руку. И всё­таки я продолжал любить её не меньше, чем прежде. И никогда, если бы она сама не потребовала, не развёлся бы с ней. Никогда! Мне и в голову не приходило».                                                   Г. Застонал я от сна дурного      И проснулся, тяжко скорбя:     Снилось мне, что ты любишь другого,      И что он обидел тебя.     Я бежал от моей постели, Как убийца от плахи своей,     И смотрел, как тускло блестели      Фонари глазами зверей.     Ах, наверно, таким бездомным      Не блуждал ни один человек     В эту ночь по улицам тёмным,     Как по руслам высохших рек.     Вот стою перед дверью твоею,     Не дано мне иного пути,     Хоть и знаю, что не посмею     Никогда в эту дверь войти.     Он обидел тебя, я знаю,     Хоть и было это лишь сном,     Но я всё­таки умираю     Пред твоим закрытым окном. А.  Кажется,   в   своих   стихах   он   предвидел   свою   трагическую   судьбу.  Буквально накануне гибели были написаны такие стихи: (Юноша и девушка ведут диалог) Слайд 7 (вновь звучит «Лунная соната») Г. После стольких лет      Я пришёл назад,              (сжимают друг другу руки)     Но изгнанник я,     И за мной следят.                        А.  Я ждала тебя                Столько долгих дней!                Для любви моей                Расстояний нет. Г.  В стороне чужой       Жизнь прошла моя,      Как промчалась жизнь,      Не заметил я.            А.  Жизнь моя была                  Сладостною мне,                  Я ждала тебя,                  Видела во сне. Г. Смерть в дому моём       И в дому твоём­      Ничего, что смерть,      Если мы вдвоём.   (музыка затихает, ее рука выскальзывает из его рук)     А. Он как будто предчувствовал, что ему остаётся до смерти «4 шага» и надо торопиться. Г. Я верил, я думал, и свет мне блеснул,  наконец. Создав, навсегда уступил меня року создатель.     Я продан! Я больше не божий! Ушёл продавец     И с явной насмешкой глядит на меня покупатель.     Летящей горою за мною несётся Вчера,     И Завтра меня впереди ожидает, как бездна,     Иду… но когда­нибудь в бездну сорвётся гора,     Я знаю, я знаю, дорога моя бесполезна.     И если я волей себе покоряю людей,     И если слетает ко мне по ночам вдохновенье,     И если я ведаю тайны – поэт, чародей,     Властитель Вселенной – тем будет страшнее паденье. (вновь звучит «Лунная соната») Слайд 8 А. Ты дышишь солнцем, я дышу ­ луною,       Но живы мы любовию одною.      Лишь голос твой поёт в моих стихах,      В твоих стихах – моё дыханьё веет.      О, есть костёр, которого не смеет       Коснуться ни забвение, ни страх. (музыка затихает, юноша медленно уходит на задний план) Слайд 9 А.  Гумилёв   был   расстрелян   в   августе   1921   года.   Преступление   его заключалось   в   том,   что   он   «не   донёс   органам   Советской   власти,   что   ему предлагали вступить в заговорщицкую офицерскую организацию, от чего он категорически отказался. Предрассудки дворянской офицерской чести, как он заявил, не позволили ему пойти с доносом.

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)

Литературно-музыкальная композиция "Лишь голос твой поет в моих стихах..."(11класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017