Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Оценка 5

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.11.2018
Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Литературно-музыкальная композиция "Нам дороги эти позабыть нельзя" вобрала в себя большой исторический материал, дающий возможность понять всю тяжесть испытаний, которую пришлось вынести нашим дедам в годы Великой Отечественной войны. Прозаический текст перемежается патриотическими стихами и песнями военных лет, что дает возможность более эмоционально воздействовать на аудиторию.
К 65-летию ВОВ.doc
Литературно­музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя». 1   ведущий:  Вторая   мировая   война   стала   «войной   ХХ   века».     Ее   развязало германское правительство:  1 сентября 1939 года  войска вермахта вторглись  на территорию Польши. Вскоре война охватила почти всю Европу, часть Африки, в военные действия были втянуты США и Япония. Только наша страна понесла человеческие потери в 43, 3 миллиона человек. 2 ведущий: Гром позывных и голос Левитана, И сразу в сердце боль военных лет... Мы вздрогнули, деревья как­то странно  Насторожились: что сулит рассвет? (Музыкальная заставка, затем звучит голос  Левитана о начале войны с  Германией).) Чтец 1.  Четыре взорвавшихся года, Четыре зимы  И четыре задымленных лета. Где жмых вместо хлеба,  Белесый пожар вместо света. Чтец 2.  А как это так: Закипает вода в пулемете, –  Поймете? Чтец 3. А сумрачный голос по радио: «Нами… оставлен…» – представите? Чтец 4. Поймете, что значит «страна круговой обороны»? Чтец 5. А как это выглядит – тонкий листок похоронный? Чтец 1. Тяжелый – как вечным морозом по коже… Чтец 2. Мы разными были, а вот умирали – похоже. Чтец 3. Было все: и атаки, и сон как награда. Чтец 4. Были слезы и подвиги.  Злость и надежда. И Можайск. И мужество Сталинграда. Чтец 5. Жар такой, что взрывался испуганный Цельсий. Чтец 1.Труд без отдыха.  Чтец 2. Ожиданье рассвета. Чтец 3. Смерть была – и бессмертье. Чтец 4. Кровь была – и победа. Звучит немецкий марш. На экране ­ портрет Адольфа Гитлера. 2 ведущий: Преступник века – Адольф Гитлер. «Людям не надо знать, кто я. Людям не надо  знать, откуда я. Из какой семьи», – говорил австриец Адольф Шикльгрубер,  вошедший в историю ХХ века, в трагическую судьбу немецкого народа в облике  Адольфа Гитлера, «вождя народа и нации».  Ядром его мировоззрения стала расовая теория. Вся история человечества в его  представлении была борьбой рас. И в эту история им была вписана еще одна  кровавая страница. 1 ведущий: 1 Война приближалась к завершению, когда немецкие военные попытались убить  Гитлера и завершить войну сепаратным миром. Но покушение не удалось.  Зачинщики были казнены.  Гитлер сам ушел из жизни 30 апреля 1945 года. От него не осталось и следа, а  немецкий народ сохранился. Германия поднялась. Таков приговор истории. 2 ведущий. 22 июня и 9 мая. Всего полтора месяца разделяют их в календаре. Полтора солнечных месяца. Но это в календаре, а в жизни нашей родины две эти даты ­ страшную, как похоронный звон, и, радостную, как брызги шампанского ­ разделили   4 долгих   года  Великой   Отечественной  войны.  В память  о  подвиге наших   солдат,   тогда   еще   совсем   юных   –   наша   литературно­музыкальная композиция и  исторический конкурс «Нам дороги эти позабыть нельзя». Чтец: О сколько подвигов на свете. Они уже в приданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли. И будут повторять из уст в уста, И в каждом это подвиге незрима Своя и глубина, и высота, И красота своя неповторима, Но из всего того, о чем мы слышим, И из того, что мы вершим пока, Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века. Клип. Начало Великой Отечественной войны. Боец 1:  Сорок первый!  Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Боец 2: Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Боец 3: Поднималась страна  И на фронт уходила поротно, Кумачовые звезды На полотнах знамен унося. Бойцы уходят. Хор исполняет песню Б. Окуджавы «До свидания,  мальчики». Клип «До свидания, мальчики». Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли — повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы,  будьте высокими, 2 не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите — и всё­таки постарайтесь вернуться назад. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала; вместо свадеб — разлуки и дым, наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон... Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом.  Пусть болтают, что верить вам не во что,  что идете войной наугад... До свидания, девочки. Девочки, постарайтесь вернуться назад. Ведущий 1: Велики   подвиги   тех,   кому   пришлось   принять   первый   удар   врага.   На   сиене Брестской крепости простой солдат написал кровью: « Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!». Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы   28­го   отдельного   пулеметного   батальона   не   оставили   своих   позиций. Бетонное укрытие дот за номером 28 бил врага   до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше – днем меньше…, какая разница?»­ может, бросит кто­то. Но те солдаты знали цену каждой   пяди   земли,   они   платили   за   нее   своими   жизнями.   В   комсомольском билете рядового бойца А.Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется – умирают героями».  Ведущий 2: Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский  танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась.   В   те   дни,   когда   враг   рвался   к   Москве,   весь   мир   узнал   имена панфиловцев…   28   солдат   из   дивизии   генерал­майор   И.В.Панфилов   под командованием   политрука   В.Г.Клочков     залегли   у   станции   Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией  смерти… наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте. Ведущий 1:  Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что зачищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы слагали песни, и народ громко пел их.   В   нотах   тех   песен   не   было   уныния   или   страха   смерти.   В   них   жили удивительные чувства – вера, надежда, любовь. Звучит песня «В землянке». Ведущий 2:  В 1943году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь.   Заживо   сгорели   ее   жители:   согнанные   карателями   в   сарай   старики, женщины, дети. Ведущий 1:  Мы живём в Воронежской области.  Воронежцы встали на защиту своего Отечества с первых дней войны. 3 У берегов донских в бою  Столицу грудью ты заслонишь,  Чтоб защитить Москву  свою.  Ты должен отстоять Воронеж.  Врага утопишь ты в Дону,  Сожжёшь огнём, в могилу вгонишь,   Боец, спасая всю страну,  Ты должен отстоять Воронеж. 4 1чтец:    В   боях   за   воронежскую   землю   отпали   свои   жизни   тысячи   солдат   и офицеров, мужчин и женщин, взрослых и совсем юных. Их бессмертные  подвиги будут вечно в памяти потомков. Их именами названы улицы города. 2 чтец:   Красноармеец Геннадий Вавилов и лейтенант Михаил Бовкун и 796­го стрелкового   полка   141­й   стрелковой   дивизии   ценою   своей   жизни   обеспечили выполнение боевой задачи – грудью закрыли амбразуры вражеских дотов. 1чтец:    Лето   1942   г.   Стал   разведчиком   Константин   Феоктистов,   будущий ученый­ космонавт. За боевые подвиги он был награжден орденом Отечественной войны 1 степени. 2 чтец:   На пороге родного дома, сбив вражеский бомбардировщик, погибла от осколка бомбы Лидия Рябцева, боец 4­го зенитно­пулеметного полка, бывшая рабочая завода имени Коминтерна. 1чтец: В боях за Воронеж пали политрук Яков Виноградов, старший лейтенант Георгий Люлин, лётчица­истребитель Раиса Беляева…  Ведущая: Женщина и война… Оба эти слова  женского рода… Но они  несовместимы. Женщина и война… (На сцену входят девушки по одной: одна заканчивает говорить и следом  появляется следующая.) В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, Чтоб детей родить. В мир приходит женщина, Чтоб цветком цвести. В мир приходит женщина, Чтобы мир спасти. Ведущая:  Женщины   грозных   сороковых   годов   спасали   мир.   Они,   защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей…  1 девушка: Я ушла из детства в грязную  теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный  взвод.  Дальние разрывы слушал и не  слушал Ко всему привыкший сорок первый  год.  (Ю.Друнина) 2 девушка.  Шли женщины – и на плечах лопаты, Окопы рыть под городом Москвой. Страна смотрела на меня с плаката Седая, с непокрытой головой. Я пришла из школы в блиндажи  сырые, От Прекрасной Дамы в «мать» и  «перемать». Потому что имя ближе, чем  «Россия», Не могла сыскать. Она звала меня глазами строгими, Сжав твердо губы, чтоб не  закричать. И мне казалось, что похожа Родина На тетю Дашу из квартиры «пять». На тетю Дашу, рядом с нами жившую, Двух сыновей сражаться проводившую, Да, на неё, вдовы красноармейскую, Усталую, упрямую, и резкую. Ведущая: В один день мир женщин разделился на прошлое – то, что было еще  вчера: последний  школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая  любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось  прежде всего необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для  многих из них оказался простым как дыхание. 1 девушка: Стоим как­то мы с подругой на посту, охраняем склад. А в Уставе  говорится, что если кто­то идет, надо его остановить словами: «Стой! Кто идет?  Стрелять буду!» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стой! Кто  идет? Вы меня извините, но я стрелять буду.» 2 девушка:  Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 3   девушка:  А   я   навсегда   запомнила   свой   первый   бой,   хотя   действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крик: «Танк! Танк», и увидела бегущих солдат…Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, ушибаясь, но чувствуя боли. А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от своего танка. 4 девушка:  А я когда увидела  впервые  раненого, упала в обморок. А когда первый   раз   поползла   под   пули   за   бойцом,   кричала   так,   что,   казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама себе и перевязала. Юноша: Сто раненых она спасла одна И вынесла из огневого шквала, Водою напоила их она И раны их сама забинтовала. Как облачко, что солнце скрыть  спешит. Ресницы затенили взор лучистый. Под ливнем раскаленного свинца Она ползла, ползла без остановки И, раненого подобрав бойца, Не забывала о его винтовке. Но вот в сто первый раз Ее сразил осколок мины лютой… Склонился шелк знамен в печальный час. И кровь ее пылала в них как будто… Вот на носилках девушка лежит. Играет ветер прядкой золотистой. (Звучит песня «Фронтовая сестра») Спокойная улыбка на ее Губах, изогнуты спокойно брови. Она как будто впала в забытье, Беседу оборвав на полуслове. Сто жизней молодая жизнь зажгла И вдруг сама погасла в час  кровавый… Но сто сердец на славные дела Ее посмертной вдохновятся славой. Погасла, не успев расцвесть, весна. Но, как заря рождает день, сгорая, Врагу погибель принесла, она Бессмертною осталась, умирая. Ведущий (читает стихотворение Ю. Воронова «Опять война..,») 1. Опять война, Опять блокада, — А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память — наша совесть. Она, как сила, нам нужна. Звучит куплет из «Баллады о  солдате» (музыка В. Соловьева­Седого, слова  М. Матусовского). Полем, вдоль берега крутого,  Мимо хат В серой шинели рядового  Шел солдат. Шел солдат — слуга Отчизны,  Шел солдат во имя жизни.  Землю спасая,  Мир защищая,  Шел вперед солдат. Ведущий: И смотрит на сынов своих Россия,  Как будто лишь вчера закончен бой.  Проходят победители седые,  Победа остается молодой! Клип, песня «На всю оставшуюся  жизнь» Историческая викторина «Вехи войны» Ведущий: Условия викторины просты ­ необходимо ответить не предложенные вопросы. За правильный ответ  дается 3 балла. 1. Начало второй мировой войны. Назовите точную дату. (1 сентября 1939 года) 2. Когда был образован Государственный комитет обороны и кто его возглавил? (Июнь 1941, Сталин И. В.). 3. В каком году советская авиация совершила первый налет на Берлин? (1941 год).  4. Что такое "план Барборосса"? (план молниеносной войны против СССР). 5. 19 ноября 1942 г. 13 с половиной тысяч орудий и минометов начали артподготовку наступления советских войск под Сталинградом. Эта дата стала днем рожденья одного из родов войск нашей армии. Как вы думаете, какого рода войск? (Артиллерия) 6. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой? (Декабрь 1941года) 7.   Кому   принадлежат   слова   "Велика   Россия,   а   отступать   некуда.   Позади   Москва"? (Политрук Клочков Василий) 8. Когда был образован Государственный комитет обороны и кто его возглавил? (Июнь 1941, Сталин И. В.) 9. В каком году советская авиация совершила первый налет на Берлин? (1941 год).  10. Когда произошла Сталинградская битва? (Июль 1942 ­ февраль 1943 годов.) 11. Когда произошла Курская битва? (Июль­ август 1943 года, длилась под руководством Рокоссовского 50 дней.) 12. В честь освобождения каких городов в Москве был произведен первый салют? (Орел и Белгород, 5 августа 1943 года) 13. Назовите командующего воронежским фронтом? (Ватутин) 14. Назовите дату освобождения Воронежа от немецко­фашистких захватчиков? (25 января 1943 года) 15. Когда произошла Курская битва? (Июль­ август 1943 года, длилась под руководством Рокоссовского 50 дней.) 16. Где установлен памятник советскому солдату Алеше? (Болгария). 17.   Где   и   когда   произошло   крупнейшее   танковое   сражение?   (Курская   битва,   под Прохоровкой, июль 1943 года) 18. Когда наши солдаты водрузили знамя победы над Рейхстагом? (30 апреля 1945 года. 19. В честь освобождения каких городов в Москве был произведен первый салют? (Орел и Белгород, 5 августа 1943 года) 20.Назовите   города­герои   бывшего   Советского   Союза?   (Москва,   Ленинград,   Волгоград, Тула, Мурманск, Севастополь, Одесса, Керчь, Новороссийск, Киев, Минск, Брест).  21. Где была проложена Дорога жизни? (Ладожское озеро) 22. Когда произошла битва за Берлин? (Апрель­ май 1945 года) 23.  Памятник   какому   советскому   полководцу   установлен   на  привокзальной   площади   г. Воронежа? (Генералу Ивану Даниловичу Черняховскому) 24.   В   каком   городе   и   когда   впервые   прозвучала   в   годы   войны   знаменитая   Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Ленинград, 9 августа 1945 года) 25. В ходе какой битвы был развеян миф о непобедимости немецко­фашистких войск и похоронен план молниеносной войны против СССР? (Битва под Москвой) 26. Где установлен памятник­монумент "Родина­мать"? (Волгоград, Мамаев курган.) 27.   Когда   состоялся   Парад   Победы?   (24   июня   1945   г.)   Ведущий:   Наше   мероприятие подошло к своему завершению. Осталось подвести итоги. Ведущий: Наше мероприятие подошло к своему завершению. Осталось подвести итоги. «Песню свою отправляя в полет Помните! О тех,  Кто уже никогда не споет, Помните!» Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на линейку, посвященную славной исторической дате в жизни нашей страны. Завтра ­ 9 Мая, День Победы.  Наша литературная композиция посвящена героям Великой Отечественной войны.  Дети исполняют песню "Сегодня салют!" (сл. В. Степанова, муз. М. Протасова).  Ученик 1. Пограничник на границе  Нашу землю стережет,  Чтоб работать и учиться  Мог спокойно наш народ.  Ученик 2. Охраняет наше море  Славный, доблестный моряк.  Гордо реет на линкоре  Наш родной российский флаг. Ученик 3. На ремне сверкает пряжка  И блестит издалека.  Полосатая рубашка  Называется "тельняшка",  А матросская фуражка  Не имеет козырька.  Называется фуражка  Бескозыркой моряка.  Хмуро в море­океане,  Пляшут волны там и тут.  Корабли идут в тумане,  Нашу землю стерегут.  Ученик 4. Наши летчики­герои  Небо зорко стерегут,  Наши летчики­герои  Охраняют мирный труд.  Ученик 5. Наша армия родная  Стережет покой страны,  Чтоб росли мы, бед не зная,  Чтобы не было войны.  Ученик 6. Читая книги о войне,  Мы словно сами воевали,  И сердцем шли в такие дали,  Где танки плавились в огне.  Мы как бы сами рисковали  Среди горящих городов,  Мы как бы сами повторяли  Дела и подвиги отцов.  Ученик 7. Нам охранять Отчизну свято  Бывалым воинам под стать.  Но только, чтобы стать солдатом,  Немало нужно испытать.  Звучит мелодия песни "Священная война" (сл. В.Лебедева­Кумача, муз.  А.Александрова).  Ведущий. 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, и началось великое  сражение нашего народа за свою Родину. Путь к победе был долог ­ 1418 дней войны. И  каждый день ­ это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей,  беспримерное мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.  Ученик 8.  Я только раз видала рукопашный.  Раз ­ наяву и много раз во сне.  Кто говорит, что на войне не страшно,  Тот ничего не знает о войне.  Ученик 9.  Он начал путь свой боевой  В огне сражений под Москвой.  Стоял он насмерть у стен Сталинграда  И для фашистов был преградой.  Бил фашистов на Курской дуге ­  Стоял он насмерть за Родину везде. Он Кёнигсберг и Вену брал,  Белград и Прагу он освобождал.  И над поверженным Рейхстагом  Поднялся с нашим красным флагом.  Он все прошел: огонь и воду,  Он для народов приносил свободу.  И в честь него у стен Кремля  Зажжен был факел Вечного огня.  Ученик 10.  Как горько нам стоять у обелисков  И видеть там стоящих матерей!  Мы головы свои склоняем низко ­  Земной поклон за ваших сыновей.  Ведущий объявляет минуту молчания.  Ученик 11.  Мы легли у разбитой ели,  Ждем, когда же начнет светлеть.  Под шинелью вдвоем теплее  На продрогшей, гнилой земле.  Знаешь, Юлька, я против грусти,  Но сегодня она ­ не в счет.  Дома, в яблочном захолустье,  Мама, мамка моя живет.  У тебя есть друзья, любимый,  У меня ­ лишь она одна.  Пахнет в хате квашней и дымом,  За порогом бурлит весна.  Старой кажется: каждый кустик  Беспокойную дочку ждет...  Знаешь, Юлька, я ­ против грусти,  Но сегодня она ­ не в счет.  Отогрелись мы еле­еле.  Вдруг приказ: "Выступать вперед!"  Снова рядом в сырой шинели  Светло­русый солдат идет.  С каждым днем становилось горше,  Шли без митингов и знамен.  В окруженье попал под Оршей  Наш потрепанный батальон.  Зинка нас повела в атаку,  Мы пробились по черной ржи,  По воронкам и буеракам  Через смертные рубежи.  Мы не ждали посмертной славы,  Мы хотели со славой жить.  Почему же в бинтах кровавых  Светло­русый солдат лежит?  Ее тело своей шинелью  Укрывала я, зубы сжав,  Белорусские ветры пели  О рязанских глухих садах.  Знаешь, Зинка, я ­ против грусти,  Но сегодня она ­ не в счет.  Где­то в яблочном захолустье Мама, мамка твоя живет...  И старушка в цветастом платье  У иконы свечу зажгла.  Я не знаю, как написать ей,  Чтоб тебя она не ждала...  Ученик 12.  Нас пули с тобою пока еще милуют,  Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,  Я все­таки горд был за самую милую,  3а горькую землю, где я родился.  За то, что на ней умереть мне завещано,  Что русская мать нас на свет родила,  Что, в бой провожая нас, русская женщина  По­русски три раза меня обняла.  Ученик 13.  Шли бои на море и на суше,  Грохотали выстрелы кругом.  Распевали песенку "Катюша"  Под Касторным, Курском и Орлом.  Дух солдат советских поднимала,  Пела марш победный, боевой.  И врагов в могилу зарывала  Под великой Курскою дугой.  Ученик 14.  Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,  Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,  Отстаивая право на свободу,  К победе шел, Россия, твой солдат.  И не сломила сердце, не сгубила  И душу не растлила им война.  Видать, нечеловеческая сила  Ему, солдату русскому, дана.  Ученик 15.  Воевали хорошо ли, плохо ли,  Пусть потомки спорят горячо,  Но какую силищу разгрохали,  Развернувшись в полное плечо.  Отдымили старые пожарища,  Отстреляли старые форты.  И давным­давно мои товарищи  В благородной бронзе отлиты.  И когда немалый путь итожится,  Я твержу, как заповедь, слова:  "Русь жива!"  Все прочее приложится.  Главное, солдаты, Русь жива!  Ученик 16.  Армия, видела вся планета  В тучах огня и дыма ­  Слава твоя бессмертна,  Воля несокрушима. Сила твоя стальная  Двигалась, как лавина  По берегам Дуная,  По площадям Берлина.  Вы на огне горели,  Вы по сугробам спали,  Многие ­ постарели,  Многие ­ в поле пали.  Многое нынче память  Восстановить не может.  Новый день наступает,  Старый ­ со славой прожит.  Дети исполняют песню "Берегите ветеранов" (сл. Ю.Волкова, муз. Б.Фиготина).  Ученик 17.  Нам нужен мир на голубой планете!  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне.  Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли ­  Нам нужен мир навеки! Навсегда!  Ученик 18.  И в руках у нас не автоматы,  А цветы ­ весенний дар земли,  Той земли, которую когда­то  Защищали, сберегли солдаты,  Чтоб весной цветы на ней цвели.  Дети вручают цветы ветеранам и низко им кланяются. Поппури "Об огнях­пожарищах" (Приглашаем ветеранов) Вступительные слова произносит ведущий учитель или несколько чтецов, стоящих на  сцене.  Ученик 1. Мы рады приветствовать вас,  Оставшихся жить, ветераны.  В ваших сердцах огонь не угас,  Еще не затянуты раны.  Ученик 2. Прошли вы нелегким путем,  Врага низвергая, как змея,  Чтоб ясное солнце потом  Вставало, нас лаской лелея.  Ученик 3. Пусть залпы салютов гремят,  Пусть войны земли утихают,  Пусть сны не тревожат солдат,  В которых огонь полыхает.  Ученик 4. И пусть победит доброта И души очистит до донца,  Взрастает души чистота,  Пусть светит победное солнце.  Ученик 5. Мы рады, что дожили вы  В мирской суете бесконечной.  Пусть сбудутся ваши мечты,  Поклон до земли вам сердечный.  Чтецы делают поклон и покидают сцену. Ведущий предоставляет слово ветеранам. В  конце их выступления он спрашивает о песнях, которые звучали во время войны. Дети  слышат названия знакомых песен, которые они разучили к этой встрече. Перед каждой  песней слово берет учащийся, предвосхищающий своим коротким словом звучащую  песню, которую исполняет класс.  Ученик 6. Дорогие наши ветераны,  Мы хотим напомнить ваши песни,  Что звучали вдалеке и близко,  В час привала или в трудный час...  По ночам вас беспокоят раны,  И во сне идете вы в атаку.  Перед вами мы склоняем низко  Головы. И мы поем для вас.  Звучит первый куплет песни "Священная война".  Ученик 7. Шла пехота, шли в атаку танки,  Но никто не дрогнул в этот трудный час.  "Три танкиста, три веселых друга "...  Эту песню вспомним мы сейчас для вас.  Звучат первый и второй куплеты песни "Три танкиста".  Ученик 8.  Враг дрожал, услышав о "Катюше",  Мощь "Катюш" вела солдат вперед.  Песню боевую ты послушай,  Что сложил и пел о ней народ.  Звучат первый и второй куплеты песни "Катюша".  Ученик 9. Боевые, пыльные дороги  Уводили вас на смертный бой,  А вернуться удалось немногим.  В память об ушедших песню спой.  Звучат первый и второй куплеты песни "Эх, дороги".  Ученик 10.  Вас война любить не разучила,  Сердце было остудить нельзя.  Согревал в землянке облик милый ­  Жены, матери, отцы, друзья.  Звучат первый и второй куплеты песни "В землянке".  Ученик 11.  О сколько безымянных тех высот  Вам взять пришлось, идя за шагом шаг,  В атаку шел непобедимый взвод  И веял на ветру советский флаг.  Звучат первый и второй куплеты песни "На безымянной высоте". Ученик 12.  О смуглянке­молдаванке  На привале песню пели,  У костра, а кто на танке  Щи да кашу с хлебом ели.  Партизанские отряды  Под откос состав пускали,  А потом, собравшись рядом,  Запевали на привале.  Звучит песня "Смуглянка".  Ученик 13.  Пусть звучит набат, напоминая  Узникам смертельных лагерей,  Что земля не очень и большая,  Много полегло людей на ней.  Звучит песня "Бухенвальдский набат".  Ученик 14.  И по сей день выстрелы грохочут,  Офицеры вновь идут на бой.  Наш народ ­ он только мира хочет,  Неба чистого над головой.  И в Берлине, и в Афганистане,  И в Чечне ­ вновь офицеры в бой,  Так когда умолкнет, перестанет  Бить наган и все уйдут домой?  Звучит песня "Офицеры". Припев песни исполняет весь зал стоя. ­ Русские люди всегда любили петь. Любое дело быстрее спорилось, если звучала песня.  И в трудные боевые годы пели на фронте, пели в тылу, пели в партизанском отряде.  Песня поддерживала боевой дух. Помогала отвлечься от боли и страданий. "Огонёк" стихи М. Исаковского музыка народная На позицию девушка Провожала бойца. Тёмной ночью простилася На ступеньках крыльца. И пока за туманами Видеть мог паренёк, На окошке на девичьем Всё горел огонёк. Парня встретила славная Фронтовая семья, Всюду были товарищи, Всюду были друзья. Но знакомую улицу Позабыть он не мог: Где ж ты, девушка милая? Где ж ты, мой огонёк? "Эх, как бы дожить бы..." стихи Е. Долматовского музыка Н. Богословского Ты ждёшь, Лизавета, От друга привета, Ты не спишь до рассвета, Всё грустишь обо мне. Одержим победу, К тебе я приеду На горячем вороном коне. "Тёмная ночь" стихи В. Агатова музыка Н. Богословского Тёмная ночь, только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают. В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь. Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться сейчас губами, Тёмная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная, чёрная степь пролегла между нами. "Последний бой" стихи и музыка М.Ножкина Мы так давно, мы так давно не отдыхали. Нам было просто не до отдыха с тобой. Мы пол­Европы по­пластунски пропахали, И завтра, завтра, наконец, последний бой. Последний раз сойдёмся завтра в рукопашной, Последний раз России можем послужить, А за неё и помереть совсем не страшно, Хоть каждый всё­таки надеется дожить Ещё немного, ещё чуть­чуть, Последний бой, он трудный самый. А я в Россию, домой хочу, Я так давно не видел маму! "Майский вальс" стихи М. Ясеня музыка И. Лученка Весна сорок пятого года... Так ждал тебя синий Дунай! Народам Европы свободу Принёс жаркий, солнечный май. На площади Вены спасённой Собрался народ стар и млад. На старой, израненной в битвах гармони Вальс русский играл наш солдат Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай Тот цветущий и поющий яркий май. Вихри венцев в русском вальсе сквозь года Помнит сердце, не забудет никогда!  "Моя Москва" стихи М. Лисянского музыка И. Дунаевского Я по свету немало хаживал: Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо,  Знал разлуку, любил в тоске. Но Москвой я привык гордиться, И везде повторяю слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! 1­й ведущий:  Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои   силы   в   конкурсе   знаний,   порадоваться   за   тех,   кто   станет   победителем   игры.   А участниками ее будут все присутствующие. 2­й  ведущий:   Позвольте   ознакомить  вас  с  правилами  нашей   игры­викторины.  Игра  будет проходить в несколько туров. В первом участвуют все игроки поочередно в рамках своего сектора. (В 1­м туре играет 1­й сектор игроков, затем 2­й сектор, далее 3­й сектор). Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал,   необходимо   выбрать   правильный   ответ,   пройти   в   сектор   игрового   поля, соответствующий   номеру   выбранного   вами   ответа.   За   соблюдением   правил   игры   следит независимая комиссия. Вопросы будет задавать "профессор Архивариус". Профессор   Архивариус   (в   магистерской   шапочке)   задает   первый   вопрос   игрокам   1   ­го сектора. 1. создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавлял? 1) В.М.Молотов; 2) Г.К.Жуков; 3) И.В.Сталин; 4) Л.П.Берия. (Звучит музыкальный сигнал. Участники 1­го сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля). Архивариус: Правильный ответ соответствует 3­му сектору игрового поля. Все, кто выбрал этот ответ, становятся участниками 2­го тура. Архивариус: А теперь вопрос для игроков 2­го сектора. Известно, что война началась 22 июня 1941 года.  В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был С.Щипачев. 22 июня 1941 года Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили  немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали  в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких – то пять минут осталось! Первое крупное поражение фашистских войск произошло... Я о другом ни пел бы ни о чем, а славил бы всю жизнь свою дорогу, когда б армейским скромным трубачем я эти пять минут трубил тревогу.   Ведущий: Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! (Д.Самойлов) ­ Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны? 1) В.М.Молотов; 2) И.В.Сталин; 3) К.Е.Ворошилов; 4) Г.К.Жуков. (Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1­м секторе ­ они участники 2­го тура). Архивариус: Вопрос игрокам 3­го сектора. 3. 1)   под   Брестом;   2)   под   Киевом;   3)   под   Москвой;   4)   под   Ленинградом.   (По   звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков 3­го сектора. Они будут в 3­м секторе). Ведущие:   Немцы с первых дней войны упорно рвались к Москве. Гитлер мечтал на месте города   Москвы   образовать   огромное   водохранилище.   Надеялся,   что   с   падением   Москвы войну   можно   было   бы   считать   оконченной.   Так   происходило   со   всеми   завоеванными европейскими странами.  Уже   на   7   ноября   1941   года   Гитлер   планировал   провести   на   красной   площади   парад фашистских войск.      Москва   перешла   на   осадное   положение.   В   первые   месяцы   войны   немцам   удалось приблизиться к столице на шей Родины. Немцы пригороды Москвы могли видеть в бинокли.   Но советское командование поставило твердую цель: сделать все, чтобы сохранить столицу.    И в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года наша армия перешла в контрнаступление. Это была победа над мифом о непобедимости Германии. Исполняется песня «Моя Москва». Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах. В тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но всегда я привык гордиться, И везде повторял слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Мы запомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков, И в веках будут жить 28 Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Ведущий: В песне говорится о группе истребителей танков в составе 28 воинов из дивизии генерала Панфилова И.В., которые преградили путь к Москве 50 немецким танкам. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»,­ этот девиз героев прозвучал клятвой. Они не отступили и почти все пали на поле боя. Архивариус: Закончился 1 тур игры. Во втором туре будут играть все победители I тура. Внимание, вопрос: В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза? 1) А.И. Покрышкин; 2) И. Кожедуб; 3) А.Матросов; 4) В.Талалихин. (Звуковой сигнал. Правильный ответ 1). Архивариус: В третьем туре нашей игры­викторины участвуют только победители II тура. Внимание, вопрос! В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют? 1) 2) Москвы и Сталинграда; 3) 4) (Звуковой сигнал. Правильный ответ ­ сектор 3). Ведущий: Стремясь взять реванш за катастрофу на берегах  Волги и вернуть утраченную стратегическую   инициативу,   гитлеровцы   попытались   летом   1943   года   осуществить   новое крупное   наступление.   Местом   для   наступления   враг   избрал   район   Курской   дуги. Заблаговременно советским командованием была создана сильная оборона. Ведущий:   В   сражении   под   Курском   в   районе   Прохоровки   немецко­фашистские   войска подверглись   сокрушительному   удару,   до   основания   потрясшему   германскую   военную машину. На курской дуге было разгромлено до 30 вражеских дивизий, из них 7 танковых. И прозвучали первые победные салюты. Архивариус: А теперь четвертый тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3­й сектор игрового поля. Внимание, следующий вопрос викторины: Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособлено к обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь? 1) Г.К.Жуков; 2) В.И.Чуйков; 3) И.Д.Черняховский; 4) И.С.Конев. (Вновь музыкальный сигнал. Правильный сектор был 3­й). Орла и Белгорода; Киева и Харькова. Ленинграда и Риги; Генерал   60­й   армии   погиб   на   поле   боя   с   немецко­фашистскими   захватчиками.   Это   был талантливый   молодой   полководец,   завоевавший   всеобщую   любовь   свой   беззаветной преданностью   Родине.   Своим   полководческим   искусством,   выдающейся   воинской храбростью и героизмом. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Именнов войска 60­й армии остановили наступление немецких войск на воронежском фронте и освободили город   Воронеж   в   крайне   неблагоприятных   условиях   погоды.   Еще   более   блистательным результатам   оперативных   действий   молодого   командарма   явилась   курская   операция. Несмотря на упорное сопротивление врага, город был взят в течение одного дня. Тридцать три раза Москва салютовала войскам 60­й армии и 3­го Белорусского фронта, которыми командовал Иван Данилович Черняховский. Архивариус: Число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре. Внимание, вопрос: Строки из личного письма поэта­фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни: 1) "Землянка"; 2) "Темная ночь"; 3) "В лесу прифронтовом"; 4) "Катюша". (Звуковой сигнал. Правильный выбор ­ сектор игрового поля 1). (Звучит песня «Землянка») Далее игра продолжается до тех пор, пока не останется минимальное количество участников (1­2), они и объявляются победителями.  Вопросы для участников: 1) Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война? (1418 военных дней и ночей) 2)   Что   было   написано   на   основных   плакатах,   призывающих   отстоять   свою   Родину?   (а) Родина­мать зовет. б) Смерть фашистским оккупантам. в) Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами. Г) Беспощадно разгромим и уничтожим врага!) 3)   Назовите   фамилии   летчиков,   совершивших   тараны.   (Г.А.   Храпай,   А.Н.   Авдеев,   Н.Ф. Гастелло) 4) Сколько дней длилась блокада города Ленинграда? (900 дней) 5) Какую трассу называли «Дорогой жизни»? (В первую и вторую блокадные зимы по льду Ладожского   озера   была   проложена   трасса,   названная   «Дорогой   жизни»,   потому   что   она позволила облегчить положение осажденных.) 6) Когда началась битва за Москву? (30 сентября – 2 октября 1941 года) 7) Основные  даты  сражения  за  Сталинград.  (19  ноября  1942 года  части  Красной  Армии перешли в контрнаступление между Волгой и Доном, через несколько дней замкнули кольцо вокруг немецких войск, осаждавших Сталинград. 2 февраля 1943 года грандиозное сражение под Сталинградом завершилось.) 8) Когда началась грандиозная бюитва за Берлин? (16 апреля 1945 года) 9) Когда над куполом поверженного рейхстага взвилось Красное знамя Победы? (1 мая 1945 г. Его водрузили сержанты М.А.Егоров и М.В.Кантария) 10) Назовите дату капитуляции Германии. (2 мая 1945 года) Ведущий: Семен Ботвинник Берлин горит. Подтаявшая тьма Все выше поднимается и выше­ Огонь вошел в угрюмые дома, И с тяжким гулом оседают крыши, И наземь балки падают, звеня, И жаркий пепел сыплется за ворот Я много видел пепла и огня; Я видел свой, войну познавший, город И пламя, полыхающее в нем Берлин горит совсем другим огнем. 1945 Ведущий: Елена Шевелева. Весна в Германии. Земля немецкая в дыму,  Но яблоня стоит нетленна,  Открыто радуясь всему,  Как будто вырвалась из плена.  Роса на бледных лепестках.  Мертвы немецких пушек дула.  Идут советские войска,  Весна к ним ветки протянула.  Они напомнят тишину,  Родные солнечные дали,  Степные зори на Дону,  Лесные чаши на Урале.  Отчизна милая видна,  Простор ее весенних пашен.  На всей земле весна одна,  Она  весна Победы нашей!  По окончании игры подводятся итоги и награждаются победители. Учитель: Закончены наша игра­викторина и наше путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры! 1­й ведущий: ...прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое... значит, не понимать настоящее. 2­й ведущий: Вы думали: история ­ забвение, Архив, куда грехи свои сдают? Она тот Высший суд, где нет прощения, Где срока давности не признают. вы думали: история ­ что сказочка, где можно все напутать, переврать, Но это вам всего лишь только кажется,  что можно ход истории прервать!

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Литературно-музыкальная композиция  «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018