Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"
Оценка 4.6

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
02.04.2017
Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"
финальный фрагмент фильма "Туман"
Публикация является частью публикации:
Школьное сочинение.docx
Литературно­музыкальная композиция,  посвященная  70­летию Великой Победы «Школьное сочинение «Поклонимся великим тем годам» Автор: учитель русского языка                                                                 и литературы Старцева          Марина Васильевна Сочинение на тему «Поклонимся великим тем годам» На сцене исполняется песня А.Макаревича «Я не видел войны» Юноша перебирает струны гитары, на фоне тихой мелодии звучат его слова: ­ Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся,   развлекаемся,   что­то   делаем,   грустим,   веселимся.   Жизнь кажется нам то светлой. То мрачной. Но часто ли мы оглядываемся в прошлое, в историю своей страны? Часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнил о тех, кто   жил в оккупации и кто трудился ради фронта здесь, в   тылу. Всё дальше от нас годы, опалённые войной. Я хочу посвятить своё сочинение ветеранам и назвать его «Поклонимся великим тем годам». Нельзя ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался. Юноша садится, пишет. На экране фрагмент фильма «Туман» (пятеро современных парней попадают на войну) Солдаты сидят «у костра» «у землянки». Звучит песня «Землянка». Солдаты разговаривают: ­ Завтра ночью идём в разведку в тыл противника. ­ Хоть бы ночь тёмная была… ­ Товарищ лейтенант, а как рация? Будет снами рация? ­ Копылов пошел за ней. ­ А радист? ­ Я сам буду передавать радиограммы. ­ Гляди, Травкин. Танки противника обозначаются числом 49, пехота – 21. А карта рассечена на квадраты. Вот, например, нужно сообщить, что танки вот в этом районе. Ты передашь: 49 квадрат бык 4. ­ Понятно. ­ Наши позывные: «Звезда». ­ Хорошо, всё сделаем. ­ Уточним боевой приказ. Противник обороняет участок силами сто тридцать первой пехотной дивизии. По имеющимся данным, в глубине его обороны происходит перегруппировка. Командир дивизии приказал произвести   разведку   в   тыл   противника,   выяснить   характер   этой перегруппировки и наличие резервов. ­ Когда выступаем? ­ Сегодня ночью. Тихо звучит песня «Землянка» (под гитару) ­  Скорее бы войне конец.. Нет, не устал. Я не говорю, что устал. Но просто пора, чтобы людей перестали убивать. ­ А мне сегодня письмо от матери пришло.  ­ Травкин, почитай. ­  Послушайте, что она пишет (читает письмо): «...Совсем недавно я нашла твою красную общую тетрадь по физике, твоему   любимому   предмету.   Я   сохраню   эту   тетрадь.   Когда закончится война, ты вернешься домой и обязательно поступишь в вуз, тетрадь тебе очень пригодится, ведь это, действительно, образцовая тетрадь. Ее можно было бы издать как учебник: с такой точностью и чувством меры записано все по разделам электричества и теплоты. Мне очень приятно, что у тебя явная склонность к научной  работе. Кстати, помнишь ли о том остроумном водяном двигателе, который придумал   ты,   будучи   двенадцатилетним   мальчиком?   Я   нашла   эти чертежи, долго рассматривала, обязательно покажу их тебе….» Знаю, в сердце у тебя тревога — Нелегко быть матерью солдата. Знаю, все ты смотришь, на дорогу, По которой я ушел когда­то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть­чуть сутулей стали плечи... Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. До сих пор грохочет канонада, Снова в бой, на линию огня! Если не вернусь, не плачь, не надо, Втихомолку вспоминай меня. Говори, за честь родного края Мой любимый сын погиб в бою. Он погиб, Отечество спасая, Ради жизни жизнь отдал свою. «Милая Тонечка! Я не знаю, прочтешь ли ты когда­нибудь эти   строки? Но я твердо знаю,   что   это   мое   последнее   письмо.   Сейчас   идет   бой   жаркий, смертельный.   Наш   танк   подбит.   Кругом   нас   фашисты.   Весь   день отбиваем   атаку.   Улица   Островского   усеяна   трупами   в   зеленых мундирах, они похожи   на больших недвижимых ящериц...   Когда наш танк впервые встретился с врагом,   я бил по нему из орудия, косил пулеметным   огнем,   чтобы   больше   уничтожить   фашистов   и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя,  мою дорогую. Но мои мечты не сбылись... Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе... Сквозь пробоины танка я   вижу   улицу,   зеленые   деревья,   цветы   в   саду   яркие­яркие.   У   вас, оставшихся   в   живых,   после   войны   жизнь   будет   такая   же   яркая, красочная, как эти  цветы, и счастливая. За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она — могила­то?» Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: ­ Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,­ Просто ты умела ждать, Как никто другой. «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел,  дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня  все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее  добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут  брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о  том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама,  понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы  пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной  город, встретиться со всеми вами.  Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, Вам надо гордиться  тем, что у Вас столько сыновей на фронте с оружием в руках  защищают любимую Родину. Скоро, мама, мы возвратимся домой с  победой. А если суждено будет нам погибнуть, то знайте, что мы  погибли за счастье советских людей, за мир и счастье на земле». Звучит песня «Землянка»( под гитару) 1­й чтец Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни  отодвинулось время. 2­й чтец Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее. 3­й чтец Это написанная кровью храбрых история войны. Она обходится без карт и  схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие ее в том, что проходит  она через сердце человека. 4­й чтец Это история, написанная бойцами  в окопах и землянках, которая дает  конечную,  победную формулу всей войны. 5­й чтец  Она символ  и залог будущей победы, которую надо еще  добыть ценою  жертв и длительной борьбы,  однако победа эта уже прочитывается в  сердце героя, в его твердости и непобедимости. 6­й чтец  В каждом письме с фронта нет не  только печати обреченности, нет и тени  этого, почти неизбежного перед лицом близкой  смерти, душевного  состояния. На экране фрагмент фильма «Туман» (разговор с дедом) Исполнение песни «Кино идет» 1 чтец: Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!  2 чтец: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы  наших дедов и прадедов!  3 чтец: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой  Победы!  4 чтец: Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает,  тревожит нас!  5 чтец: Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что  жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем. Ведущий 1:  Мы много лет спокойно смотрим сны,  А вас – и рядовых, и полководцев –  Несправедливо мало остаётся,  Товарищи, участники войны.  Ведущий 2:  Пока нам не хватает тишины,  Пока тревожно светятся заставы –  Мы будем жить по­вашему уставу,  Товарищи участники войны.  Ведущий 3:  Мы помним, чтим поклоном низким  Всех, кто войну не пережил,  И тех, ушедших в обелиски,  И тех, кто вовсе без могил.  Ведущий 4:  Десятки лет легли меж нами,  Ушла в историю война.  Мы в сердце вечными словами  Погибших пишем имена.  Ведущий 5:  У нас, до этих дней доживших,  О прошлом память не умрёт:  Пока мы чтим за Родину погибших,  Дотоль бессмертен наш народ!  На экране фрагмент фильма «Туман» (парад) Юноша читает своё сочинение «Моя семья в годы Великой  отечественной войны» Исполняется песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"

Литературно-музыкальная композиция "Школьное сочинение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017