Тема урока: В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах»
Тип урока: Урок «открытия»нового знания
Цель урока: создать условия для усвоения главного смысла рассказа и подготовить к выразительному чтению. Совершенствовать технику чтения.
Задачи урока:
Образовательная: продолжить знакомиться со страницами биографии автора.
Развивающая: развивать навыки выразительного чтения и умение работать с произведением.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению книг.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс О.В. Кубасова, выставка книг,презентация.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
4. Сообщение новых знаний.
5. Закрепление изученного.
6. Рефлексия.
7. Обобщение урока.
8. Домашнее задание.
9. Завершение урока.
Ход урока:
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Проверить готовность к уроку.
Проверка домашнего задания.
-Ребята, какое задание вы выполняли дома? ( выразительное чтение стихотворений «Снежок» З.А.Александрова и «На коньках» Саша Черный.
Актуализация знаний.
-Ребята, что вы знаете о авторе Драгунском?
-Какие знакомы вам произведения Драгунского?
Сообщение новых знаний.
-Сегодня на уроке мы поговорим о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского.
Рассказ об авторе:
Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Америке в Нью-Йорке. Папа и мама его молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на Родину. В детстве он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.
После школы В. Драгунский работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории. Всех разыгрывал, и тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом. И В.Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры.
А во время зимних каникул он работал на ёлках и был самым весёлым и смешным Дедом Морозом. Затем В.Драгунский работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Он был рыжим клоуном и носил лохматый рыжий парик. Он умел, и фокусы показывать, и по канату ходить, петь и танцевать. В.Драгунский написал замечательные рассказы для детей и повесть про клоуна для взрослых.
Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. В.Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира. Учитель: В этой книге В.Ю.Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской, живущим в Москве.
- С одной из этих историй «Кот в сапогах» мы сегодня и познакомимся.
-Ребята читают по цепочке рассказ «Кот в сапогах».
-Словарная работа.(страница 26,28).
Карнавал
– народное
празднество в костюмах
Бахилы – высокие резиновые сапоги
-Назовите героев рассказа(автор, Мишка, Раиса Ивановна, Дениска)
-Ребята, обратите внимание на название рассказа?
-Вы уже слышали такое название?( Да, Ш.Перро «Кот в сапогах»)
-У этого произведения сказочное заглавие. А на самом деле это произведение- сказка или рассказ?( рассказ так как отражены реальные события, есть сюжет)
-Почему вы так думаете?
-Чем объясняется такое название?
-Что в этом рассказе особенно насмешило тебя?(Прочитай, расскажи)
Рефлексия.
Подведение итогов.
-Ребята, что нового вы сегодня на уроке узнали об авторе Драгунском?
-Чему научились?
Домашнее задание.
Прочитать рассказ «Кот в сапогах» по ролям, приготовить выразительное чтение.
Завершение урока:
Ребята, спасибо за урок. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.